История моя начинается с покупки SuperTener’a. Я никогда не думал, что будет
когда-либо желание или возможность приобрести салонный мотоцикл на ходу, т.к.
до этого были только «коты в мешке» и достаточно длительные работы по сборке и
приведению техники в состояние рабочее. Были тэтры, захары, зизеры, курьеры,
пилоты и т.д. А тут, летом 2009, загорелся я идеей купить ST 750. Причем я даже
не могу вспомнить, почему именно он. И вот на подходе день рождения, 7-ое
августа, вспоминаются слова директора, который готов дать ссуду размером в 180 тыр на мои нужды. И вот я прихожу со
служебкой на имя директора, она подписывается, отношу ее в бухгалтерию, там
спрашивают «а когда надо-то?». Естественно я отвечаю, что срочно, мотик то
хочется, он уже облизан и опробован в салоне… Говорю, что если сейчас, в
обед, не поеду покупать, то его купят, а
кроме него мне ни один другой не нужен. Итак, сверток денег в кармане, обмотаны
резинкой, я лечу в салон, не ощущая настоящего, кажется, что сон. Приезжаю,
осматриваю все до последнего винтика, гаечки и т.д… Спустя какое то время мне
выписывают договор купли продажи, я рассчитываюсь и выезжаю. На мне шлем,
перчатки, джинсовая куртка, кроссовки и джинсы, а ехать через весь город. После
плавного отпускания сцепления этот монстр тронулся. По телу прошла легкая
дрожь. В баке пусто, напротив заправка, заезжаю. Заправщик предлагает свои
услуги помочь заправится, восхваляя красоту данного аппарата. А у меня слов
нет. Во первых трясет как не знаю кого (адреналин и страх монстра), а во вторых
как во сне нахожусь…или игре какой то.
Дальше ничего особенного –доехал до дома, получил страховку, поставил на учет, съездил в Псков на закрытие. Это был мой первый дальнобой -700 км за два дня. По дороге туда голова трещала как проклятая, весь устал, обратно вставил беруши и ехал, как в лимузине, тишина и спокойствие, никакой усталости… Сезон подходил к концу. Такого желания ездить я еще не испытывал никогда. Я просто ездил, незачем, никуда, в холод и дождь. Просто балдел. За это время ездил я очень много в командировки и считал дни, когда же я опять смогу вернуться к Тенерке. Время шло, сезон подходил к концу. Тенерка встала на прикол в гараже и была частично разобрана для знакомства с составными частями и для оценки состояния частей и узлов, год как-никак 93, а пробег на момент покупки составлял 19 000 миль. Рычаги маятника, карбюраторы, клапана –это для начала. За несезон приобрел скотоилер, хэпковский комплект для трех кофров и центральный кофр с верхним багажником.
Не жалею сейчас, но да, дорого. К сезону мотик был полностью готов. И, как выяснилось, был готов ко многому.
Я знал, что Андрюха в сезон 2009 ездил на 400сс скутере в Севастополь, теперь он на Тыгдыме. И опять в его планах и мечах Севас. Но я не знал, что будет с отпуском, с финансами, с мотиком... Ничего я не знал. Начало лета я провел в командировке в Брянске. Приехал я туда на поезде и загорелся желанием съездить в следующий раз на Тенерке. ЗАГОРЕЛСЯ. Так оно и произошло. Родителям на пороге дома «я на поезд», а сам в гараж и перекладывать вещи из сумки, переодеваться. Такого удовольствия от езды я еще не получал. За день я преодолел расстояние в 1000 км. Для меня это было что-то, я не мог допустить мысли о том, что что-то откажет или сломается и Тенер не подвел. Тогда я влюбился по-настоящему. Спустя какое то время вернулся я в Питер, домой. Поторчал в офисе. Заезжал ко мне Андрюха, чтобы позвонить от в Украину от меня (корпоративный телефон) и договориться, со всегда радыми его встретить и приютить, знакомыми. Адрес был записан в заметки в телефоне…
Прошло время и мне дали отпуск, а Андрюха с женой
определился насчет даты поездки –начало июля. Все шло как по маслу –я
выдвинулся до Брянска, переночевал там у девушки, подхватил ее и через Орел и
Курск мы поехали до Белгорода, там живет мой отец. Всю дорогу шел дождь, то
сильный, то слабый. Лето было жарким и мы даже не думали о дождевиках – дождь
освежал, а потом солнце сушило. До Белгорода было что то около 500 км. Ехали
целый день, не торопились и не напрягались. Приехали к папе, переночевали,
двинулись дальше. Следующая точка на карте был Мариуполь. Проехали границу
нагло, быстро. Денег никому не давали. Прикинулись (хотя такими и были) глупыми
и незнающими что мы делаем так, а что не так при прохождении границы. В итоге
потратили 1 час. Солнце палит. На границе сказали, что въезд для мото закрыт,
очень жарко и все бьются. Поехали через другое окошко и все оказалось ок. Двинули до Харькова. Там до Донецка и к
вечеру добрались до Мариуполя. По дороге осознали на сколько погода динамична,
если двигаться. То солнце, то дождь. Под Харьковым начался дождь, перешел в
ливень, потом град. Все машины попрятались под деревья, стояли с накрытыми
лобовыми стеклами. А мы ехали. Видимость нулевая, мокрые до нитки. Некоторые
машины начинали продолжать путь и тут же съезжали на обочину. А мы ехали. Я в
кроссовом шлеме с очками, под футболкой шерепаха. Забегая вперед, скажу, что
так сильно лицо у меня никогда так не опухало и не краснело. …а руки были в красную
«точечку» там, где были открытые участки кожи от защиты. Едем мы едем. Ничего
не видно, едем. Очередной подъем, очередной спуск. А льет сильно. А вода
стекает. Стекает куда? Вниз по асфальту, образуя в низине озеро. А я еду. Километров 60..80 еду вслепую. И
вдруг переднее колесо попадает в это озеро, волны налево и направо, резкое
торможение, погружение по сиденье. Успеваю отщелкать передачи с 4-ой до 1-ой,
и, в момент, когда уже почти остановился, успеваю отпустить сцепление и как
танк…или трактор… мой Тенер именно вытаскивает нас из этого мелкого озера.
Доезжаем до ближайшей заправки, глушем двигатель, перекур, меняемся
впечатлениями. И тут подъезжает местный байке на чоппере 400сс. Он был
несколько удивлен, что мы проехали. Он рассказал, что держался за нами на
хвосте и тоже попал в этот брод, но у него ситуация сложилась немного другим
образом. Он там остановился, заглох и упал. Какое то чудо ему помогло вытянуть
вручную байк и завести его. И вот мы стоим вместе, а над нами светит солнышко.
Поделали друг другу хорошего пути и сквозь очередные дожди поехали блуждать до
Мариуполя, под ночь приехали. Искали гостиницу по справочнику ГПС, нашли,
заехали, дорого, потом еще и опять дорого. И, почти у самого берега нашли то,
что нужно. Большой номер, сдвоенная кровать за какие то копейки, плюс ко всему
нам сказали, что если мы удем раньше, чем 12 часов дня, то в два раза дешевле…
Если мне не изменяет память, на двоих мы заплатили меньше 500 рублей за
нормальный номер в Мариуполе.
Ах да, Андрюха)). Он выехал на день позже меня из Питера с Бандитом и ТЛ1000 через Москву, Белгород, Харьков и Симферополь в Севастополь.
Дальше, мы с Настей, покрыли путь из Мариуполя в Севастополь и уже к вечеру встретились со знакомыми Андрюхи, которые сдавали жилье -250р с человека в сутки. Словами дешево это не объяснить. И через минут 60 приехал Андрей с командой. Уставшие и запыхавшиеся, а мы уже успели душ принять.
Впечатлений от Севаса море. Нашей, пожалуй, подсознательной целью было не валяться на пляже, а исследовать. Мы за 5 дней, проведенных с Настей в Севасе, купались раза 3…4. А так –Ялта, Балаклава с подземельем, где обслуживались и пополняли боезапас подлодки Черноморского флота, поездки по горам, серпантины, усыпанные камнями. В один прекрасный момент Тенер перестал заводиться. Покрутил разок и все. Но ситуация знакомая –ослаб винт клеммы на АКБ. 10 минут и я в строю.
Я не буду описывать места, где мы были, что мы видели, за меня это сделают фотографии, хотя, их так мало… Мы просто ехали и наслаждались, в голове до сих пор часть снимков, которые не запечатлены объективом, но запечатлены нами. Не было желания останавливаться, было желание ехать и смотреть, наслаждаться красотами нашей планеты и, от части, великолепием рукотворных чудес, воздвигнутых человеком. Это непередаваемо…
Сделаю вставочку. Ялта, спуск по серпантину, малые обороты. Мотик почихивает. Явно, что заболел. Спустился к морю почти, работает один цилиндр. Прогазовываюсь. Из глушака, почехиваясь, дает о себе застывший второй цилиндр. Море копати, хлопков. Вроде все ничего. Как я поднимался потом после того, как искупнулся, не передать. Один цилиндр рабочий, первая передача и 6 тысяч оборотов, иначе заглохну. Принял решение ехать быстро до дома, хрен знает что это. По трассе раскочигарился второй цилиндр. Доехав потом до Брянска разобрал карбы –изношены эмульсионные трубки –отверстия стали в виде яйца. Опустил иголки на 2 деления. Все отлично –ехать стал лучше, не коптит, не льет. По приезду в Питер поставил тюненые имульсионки. Так что если у вас будет подобная история –доставайте из кармана запасные эмульсионные трубки и меняйте или, на время, опускайте иглы.
Воспоминаний море, куча. Но надо там побывать, это не объяснимо. Спустя 5 дней нам с Настей возвращаться, а ребятам еще несколько дней отпуск позволяет побыть.
Раннее утро, выезд, прохлада. Пока ехали по Крыму –я подзамерз, но в разгар дня чуть не сжарился. До Днепропетровска оставались километры, а глаза закрывались. Нет, я выспался. Было очень жарко. Стоять было комфортнее, чем ехать в черепахе и джерси, горячий воздух не забирал тепло от тела, а, наоборот, разогревал. 15 минут у неизвестного водохранилища и в путь. Границу прошли за 30 минут по схеме «то там, то сям, то пустите нас, нам еще ехать». Белгород, холодало. И так хорошо холодало…мммм Эта священная прохлада не сравнима ни с чем, как сбывшаяся мечта. А дальше Курск. Очень остро помню джип впереди, который мчался впереди, помню его габаритные огни. В царапанных очках видимость плохая, это был единственный способ ехать с нормальной скоростью. Потом Орел, уже темно, глаза закрываются. Устал. На последних силах до заправки –рэд булл, жевачка и вперед. О сне я забыл) Несусь по трассе, видимость плохая из за очков, снимать боюсь –мошка и я без глаз. И тут из лесу выбегает полосатая палочка и, пританцовывая, делает движения а-ля шлагбаум. Так вышло, что пока я удивлялся этому действу, эта палочка осталась далеко позади. Потом произошел какой то глюк в мозгу и мне всю дорогу казалось, что за мной гонятся. Все, стоянка, Брянск, кровать…
Так я и остался на месяц…два в Брянске без заезда домой, жил у Насти, ездил на работу в 120 км. Я, как приехал, созвонился с начальством, которое сообщило, что как приеду, поеду в Брянск. Я не стал делать кругов и остался.
Два случая.
Ехал я с работы по незнакомой дороге домой под Брянском. А она то прямая, то резкий поворот. Шел мелкий дождь. Асфальт был мокрый. Очередной поворот и по мере открытия поворота я понимал, что не зайду. Хотя это был обман моего ИНСА (инстинкта самосохранения). Налетался я на машинах до этого по гололеду… Вот я и давай тормозить, потом еще, понимая, что не войду. Ну и дотормозился – зад в юз еще куда не шло, а вот когда перед понесло, я уже видел асфальт… И вот: СуперТенер картером кверху в канаве, я на асфальте. Из экипа только шлем и перчатки. Как позже оказалось дайнезовский дождевик реально спас меня от…хмм….от стертых костей. Встал, шок. Иду к мотику. Бедный. Жалко. Страшно за него. Заглушил. Едет машина, машу руками, промахивается и сдает задом. Выходит мужик, говорю ему, что нужна помощь достать мотик из канавы. А он с ходу «аааа, я же тебя видел на дороге, ты меня так быстро обогнал, вот вы носитесь, вот вы носитесь…» так он про «носитесь» и продолжал все время. Мотик мы достали, лапку я переключения выправил, сел и поехал. Кривой руль, разбитое зеркало, покоцанный пластик, загнутая дуга, весь в траве….а я с нифиговым протертом на шлеме и порванным дождевиком в клочья…
Вот так бывает. А ведь прошел бы поворот, проехал бы на изначальной скорости. Контр руление и вошел был……..
Через несколько недель в Питер, домой, слава богу без происшествий. Вот так и живем)
Это мы где то по Севасу все вместе колесим
Балаклава
Андрюха
Балаклава
Внизу маленькая Ялта
Снова Ялта сверху
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now