Скажу честно, писать отчет об этой поездке я не собирался. Несмотря на то, что было пройдено много сложных и очень интересных участков, в целом маршрут повторял прошлогодний (отчет о поездке уже есть на сайте), а ощущения и события не были такими яркими, как в 11 году. Мне удалось положить путевые заметки в самый дальний угол и почти уговорить себя ничего не писать ) Но фотографии с каждым разом смотрят на меня все более укоризненно, в памяти всплывают и проявляются все новые подробности путешествия, а последней точкой стал разговор с моими хорошими товарищами. Осталось лишь два варианта – писать отчет, или мучиться от бессонницы )) Я выбрал первый.
По обыкновению, ставшему уже даже традицией наверное, день
старта выдался пасмурным и дождливым. Что делать, почему-то всегда так
получается – чистый наполированный мотоцикл практически сразу превращается в
грязный и чумазый, а отдохнувший и свежий я в мокрое и неопрятное чудище. В
отличие от прошлого года, дорогу держать я решил не на Питер, а на Вологду,
проехать вдоль Онежского озера и выйти на мурманскую трассу у Медвежьегорска.
Но и эта трасса до Вологды уже абсолютно знакома и узнаваема, сколько раз здесь
случалось ездить, и не вспомнишь. Однако без сюрпризов не обошлось… В Вологде,
подъезжая к очередному светофору, вполне аккуратно и плавно начинаю тормозить в
луже, скорость всего около 50, а переднее колесо моментально блокируется. Успел
ударом ноги по асфальту выровнять мотоцикл, предпринимаю вторую попытку
затормозить – машина передо мной уже стоит. Жму в основном задний, передним
тормозом стараюсь только нееемножкоооо, совсем чутооочку сбросить скорость
(места совсем нет, надо останавливаться), но снова полная блокировка, и на этот
раз мотоцикл вылетает из под меня, падая мне на ногу. Первые мысли – да как же
так, и ну вот, приехали. В первый же день. Машины объезжают меня, люди с
интересом смотрят через стекла, мамаша тыкает на меня пальцем с жаром что-то
рассказывая детям (наверное показывая, как плохо быть мотоциклистом/байкером ))
). Отжимаю свободной ногой и руками мотоцикл, вытаскиваю из под него вторую
ногу, встаю у чуть не падаю – скользко! И воняет чем-то нефтяным. Бак пробил
при падении что-ли? Нет, вроде целый. Принюхиваюсь – ага, соляра! Вся эта
большая лужа – слитая на дорогу соляра! Вот как можно было под дождем, когда на
дороге сотни луж, догадаться о такой пакости? Ладно, это уже не важно. Пытаюсь
поднять мотоцикл, а он тяжелый, груженый, да еще и стоять тяжело, ноги
скользят. Машины продолжают объезжать, притормозить и помочь никто похоже не
собирается. Прекращаю безуспешные попытки, распрямляюсь и вижу, как ко мне
бежит мужчина. Оказывается видел мое падение с другой стороны дороги,
специально добежал, чтобы выручить. Спасибо тебе! Есть Люди, есть еще. Вместе
подняли мотоцикл, откатили к обочине, где начался осмотр. Фара передняя
разбита, но горит, поворотник разбит, даже корпус порван, но тоже работает!
Руль немного вбок загнут - плохо, вмятины и царапины на фальшбаке, но это не
важно сейчас.

Снимаю сумки с вещами и креплю их заново, т.к. при падении все съехало. Когда нагнувшись расстегиваю карабины, получаю хорошую порцию воды+соляры из лужи в открытое забрало шлема. Молодежь на девятке под веселое «дыгс-дыгс-дыгс» решила пролететь мимо меня на полном ходу, уж не знаю, специально или так получилось. Но настроение, и так не веселое после падения, стало совсем безрадостным. Однако серьезных повреждений нет, дождевик протерся, но тоже терпимо, и я решаю ехать дальше. Пусть и с таким началом путешествия – заслужил видно. Фара и поворотник замотаны скотчем, руль удалось слегка выпрямить (присел у уперся в его конец, давя всем телом), в общем вперед!
К вечеру погодка улучшилась, а стоит солнцу выйти, настроение тоже поднимается все выше. Да и дорога пошла новая, а это всегда интересно, здесь я еще не ездил.
Вечером у поворота на Кириллов встретил двух мотоциклистов на одинаковых KLR650. Вроде бы тоже собирались побывать на слете на Рыбачьем, но удивились, что я поехал так рано, почти за 2 недели. Объяснил, что собираюсь еще много где побывать )
Долго искал ночлег (сплю в поездках только в палатке) и никак не мог найти хорошую отворотку, почти час искал. В конце концов с дороги на Ферапонтово съехал в поле и поставил палатку в высокой траве.
Такого пения птиц я не слышал ни разу, особенно на рассвете. А за лето пожить в палатке мне приходится порой месяца полтора. Казалось, что их там тысячи, пение было плотным, как жидкость. Правда комаров в мокрой траве оказалось тоже много, даже очень много )
Перекусил сухарями с орехами и вперед. Заехал в Кириллов. Брать
билет за 350 руб не стал, зашел только в храм. А вот в Ферапонтово посмотрел
фрески, прослушал гидов и вообще всячески приобщился к культуре.

Затем дорога
лежит на Вытегру. Качество ее э-э-э-э ну не очень в общем. Особенно участок,
проложенный в лесу из смеси глины с песком. Учитывая практически не
прекращающиеся дожди, месиво получилось то еще. Для груженого FZX-а
мини дакар так сказать.

Не доезжая Пудожа съехал на старую лесосеку и стал искать
хорошее место для ночлега. Преодолев овраг, заполненный камнями, выехал на
старую вырубку, и поставил палатку прямо на дороге.

Все равно тут давно никого
не было, судя по виду. Приготовил хороший обед/ужин на костерке и довольный
улегся спать. Правда домой весточку послать не вышло, телефон не ловил, но что
поделаешь.

ххх

ххх

Ночью снова пошел дождь.
Дорога на Медвежьегорск местами просто ужасна! Под дождем ямы и
ямки заполняются водой и невозможно определить, какой глубины «сюрприз» тебя
ожидает. Местами попадались дыры глубиной до оси колеса, без преувеличения!
Хотел сделать фото, специально заехав в такую, но носящиеся лесовозы и камазы
отбили желание. Сфоткал на память хотя бы вот такую миниямку.

Иногда асфальт становится идеальным, словно с немецкого автобана. Но стоит хоть немного открутить ручку, как за первым же поворотом снова меня ждал «сюрприз», высотой или глубиной (что хуже) см 30. Появилась даже мысль, что это специальная реконструкция препятствий, задержавших сначала Наполеона, а затем и фашистов, вырывающих оси у телег и ставших непреодолимым препятствием для немецких Тигров. А раз так, чтож жаловаться, историю надо уважать )

Долго ли, коротко ли, доехал до Медвежьегорска, где и прием у мобильного появился, и асфальт, и с владельцем Стелс 200 на заправке познакомились. Он объяснил, как выехать на Мурманскую трассу, что мне и удалось в скором времени сделать.
Буквально на одном дыхании долетел (едва удерживаясь от желания расцеловать столь ровный, хороший, прекрасный асфальт) до Онигмы, где хотелось побыть хотя бы пару дней. Но еще заезжая на «свою» стоянку увидел гуляющих у озера вдалеке людей с собакой. Машины вроде не видно, откуда они здесь (оказывается рядом есть дачи, как я узнал позже)? Не люблю, когда место стоянки «обнаружено», но пока надо обедом озадачиться. Озадачился, поел, а вот доставать ли палатку? Внутри появились какие-то сомнения. Разрешил их появившийся из леска Андрей. «Я Андрей, или Качок» - представился он, назвав еще с десяток каких-то прозвищ. Пальцы и руки в наколках, голос странно заплетающийся и словно замедленный, но реально качок – широченный, заметно выше меня, с огромными ручищами. Что особенно напрягало – постоянная перемена настроения, когда он то гладил, то бил свою собаку, и неожиданная потеря координации. В общем похоже алкоголем там дело не ограничивалось.
Рассказы о тюрьме, «жизненном опыте» и работе охранником начинали изрядно надоедать. Максимального напряжения ситуация достигла, когда он попросил дать ему посмотреть мой топор-мачете. Не дать – однозначно спровоцировать конфликт, дать – чем потом отбиваться если придется? Решил все-таки дать, одновременно незаметно отступив на шаг, с дистанции удара. За соседними соснами стояла отточенная сосновая палка метра на два, которой я мусор откидывал и собирал, и понадеявшись на проблемы с координацией у оппонента, я посчитал свои шансы на успех в случае конфликта не такими уж низкими. Затем последовало предложение менять мачете на немецкий штык, которым Андрей свиней колет и который хранится у него под матрасом, съесть его собачку (он даже шнурок нашел среди мусора и накинул щенку на шею), попариться с ним в баньке (да ты чо, по жопке венечком, это ж ух) и т.д. Пришлось вводить в историю группу товарищей-байкеров, которые должны были уже приехать, но видно заблудились, и мне надо срочно к ним доехать. Поблагодарив за предложения (пообещав предложить друзьям баньку, если их встречу) и запаковавшись, я выехал на дорогу и проехал километров 10 до следующей подходящей отворотки в лес. Место вполне симпатичное и глухое, но не обладающее яркой энергетикой Онигмы, и волшебных снов к сожалению мне здесь не снилось.

ххх

Под утро зарядил дождь, и стало ну очень холодно. Весь день, вечер и ночь дождь, даже ливень, не переставал, в результате я никуда не поехал. Температура упала до +4, интернет в лице моего брата через телефон говорил о тех же +4. Вспомнилось – а вот такое вот хреновое лето. Костер не разведешь, все мокрое, пришлось валяться в палатке и налегать на орехи, сникерсы и сухари. Вылезешь на минуту, и уже мокрый с головы до ног… Проблема была в том, что на дневку вдали от водоемов я никак не рассчитывал, и воды с собой было совсем немного. Пришлось оставить ее для питья, а умываться, мыть руки и посуду в образовавшихся повсюду огромных лужах.
Кстати о лужах – когда на следующий день я все-таки попытался выехать из леса, дорога представляла собой небольшой прудик. Хорошо дно плотное – с веселым бульканьем получилось пробиться к асфальту. Словно расстроившись, что мне это удалось, дождь припустил с новой силой.

Скажу честно – потепление до +7 жарой мне совсем не казалось.
Одежда сырая от бесконечных дождей, дорога мокрая, подогрева ручек или просто
защиты рук нет, стекло шлема потеет. Не очень радостно ехать… Да еще и горячего
несколько дней не ел, сначала едешь и дрожишь все время, потом организм даже
дрожать перестал, просто холодно и усталость, жутко холодно. На заправке
(кажется в Лоухах) купил шоколадный рулет и отогрелся в тепле. А вот найти в
себе силы выехать из под навеса под ледяной ливень никак не могу! Так и стоял
час наверное, надеясь, что дождь кончится, или хотя бы ослабеет.

В конце концов
вдохнул, как перед погружением в ледяную воду, и поехал ) До следующей заправки
) Там погрелся теплым соком, посушил перчатки на двигателе и снова в дорогу.
Видимо настолько переохладился, что начались глюки – в небе несколько раз видел
боковым зрением подобие светящейся, сияющей птицы. А потом за поворотом дороги
на меня хотела прыгнуть большая угольно черная собака, оказавшаяся камнем.

Доехал до Колвицы и свернул на свою любимую стоянку, к речке.
Только на этот раз никак не мог ее найти в хитросплетении лесных тропинок,
видимо свернул с дороги слишком рано. Наконец место нашлось, и было мне счастье
– и костер, и горячая еда, и даже каша с марсом )

ххх

ххх

На следующий день, после хорошего завтрака, заехал в Умбу за сувенирами и провиантом. Приятно все-таки покупать подарки, тем более из путешествия. Да, заодно купил дистилированной воды – по холоду из под металлических трубок системы охлаждения весьма веселыми струйками побежал антифриз. Забегая вперед скажу – кроме того утра, больше он не тек ни разу! Ни капли! Но купленная вода мне пригодилась позже.
Еду в сторону Варзуги, вот и знакомый по прошлому году грейдер.
Но на этот раз он не кажется мучением или тягостным испытанием, вполне себе
дорога, только для медленной езды )

В Варзуге посмотрел деревянные церкви и побывал внутри (очень хорошо там), познакомился с монахиней и местным священником. Который любезно продал мне столь нужный бензин, и теперь я мог со спокойной душой попытаться проехать старой Терской дорогой без опасения обсохнуть в глуши, где помощи ждать только от медведей.

Что я не замедлил сделать! Вернулся до поворота на Кузомень, и согласно советам, старался держаться правее. Советы мне давали встреченные у священника велосипедисты с Москвы и Питера, так что я не удивился, когда правая дорожка стала тропой, а потом и вовсе крохотной тропкой во мху. Для велосипедов ведь дорога, наверное о ней они и говорили. Понял, что заблудился, я только скатившись в болото. Тропинка закончилась, развернуться в болоте не могу, а комары налетели лютые настолько, что пытались стянуть с меня шлем и растерзать мотокуртку. Зато белых грибов кругом как в сказке, можно не слезая с мотоцикла рвать )

Кое-как развернулся (главное не газовать, тогда мох только проминается,
но не рвется, и в грязь не погружаешься. Вот если заднее колесо провернет,
беда) и назад, до нормальной, в смысле песчано-пустынной, дороги.

Через какое-то время лес закончился, и взору открылась настоящая пустыня, разве что без верблюдов! Барханы из песка, большие облака и тучи, яркая радуга и пронзительное синее небо – все это образовывало идеальную гармонию, 100% ощущение погружения в момент. И подкатившее ощущение счастья совершенно непередаваемо.

ххх

ххх

ххх

А когда показалось море и я выехал на «пляж», хотелось остаться здесь, в этом состоянии, навсегда. Просто понимаешь, что ничего лучше быть уже не может в принципе, ощущение абсолютного, полного счастья. Каждая клеточка тела впитывает эту свободу, дикую красоту, энергетику. Улыбка такая, что еще немного, и шлем треснет )

ххх

ххх

ххх

Первые километров 10, может больше, ехать надо было по полосе прибоя. На отливе море уходит, и оставшийся плотный песок служит вполне хорошей дорогой. Потом справа появилась различимая в траве тропа, и я решил выбираться на нее.

ххх

То-ли переоценил свои силы (после грязи, пустыни и прочего казалось, что FZX-у и мне все по плечу), то-ли песок был совсем мелкий и сыпучий, но перемахнуть разделяющий тропу и полосу отлива песчаный вал у меня не получилось, и мотоцикл закопался, сев на оба глушителя. Дальше было полтора часа работы палкой-копалкой – мотоцикл двигался только назад, и только с полностью откопанным задним колесом. Пришлось рыть ров до самой воды, там вытаскивать мотоцикл из рва на плотный мокрый песок, и брать разгон для новой попытки. На этот раз удачной, тем более бархан я тоже срыл )

Хотя стояла уже глубокая ночь, энергетика Белого моря и
незаходящее солнце давали силы, и я ехал дальше и дальше вперед. Местами дорогу
перегораживали огромные лужи – некоторые я объезжал, если это было возможно, в
другие приходилось нырять.

Была и речка, причем появилась она неожиданно. Тропа вела вниз, с обеих сторон заросли, не развернешься. И внезапно открывается вид на нее, на реку. Уклон такой, что мотоцикл на подножку не поставить, приходится изучать ситуацию прямо из седла ) С моей стороны весь берег засыпан гниющими водорослями, а так вроде глубина небольшая, отлив еще продолжается. Комары и мошка вынуждают поторопиться с решением, я газую и начинаю погружаться в водоросли. Их слой оказался больше всех предположений, практически до середины мотора! Хорошо хоть уклон сохранился, и по инерции, помогая ногами (наплевав на запах и чистоту штанов) мы проскользили до речки. Другой берег был плотным и пологим, так что выехать получилось без проблем.
Потом снова лужи, некоторые на грани утопления (бахил нет, хорошо хоть боты с гортексом и высокие, не промокают, если не опускать ноги с подножек), и я выехал на высокий крутой берег со старым деревянным маяком. Здесь и расположился, приготовив хороший плотный ужин.

ххх

Да, пока ходил, из под ног несколько раз взлетали куропатки или перепелки, места дикие абсолютно.
Весь следующий день прошел в созерцании моря, неба и красоты
этих мест. Солнце было такое, что к вечеру с удивлением обнаружил, что обгорел
) !

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается (так говорят. Хотя я и
не верю )) ), и я поехал старой Терской дорогой дальше.

ххх

ххх

Очень хотел найти мыс Корабль, и аметисты, которые там добывали в советское время. Перед мысом пришлось выехать обратно на грейдер, т.к. в море впадает речка (кажется правильное название ручей Лодочный), и форсировать его невозможно, берега уходят обрывами вертикально вниз. Но почти сразу с грейдера снова можно уйти в сторону моря, что я и сделал, и дорожка приводит как раз на мыс Корабль. Побродив, удалось кое-что найти, пусть и не такое красивое, как можно купить в сувенирных лавках. А дальше дорога становится все более дикой. Проезжаю через лесок, а прямо передо мной на дороге валяется что-то меховое, типа обрывка шубы. Оказался этот кусок меха зайцем, пригревшимся в пятачке света. Вскочил, поглядел на меня с удивлением, и ломанулся в лес. Проехав еще с километр, я уперся в старый деревянный мостик, надежность которого вызывала большие сомнения. Решив не искушать судьбу, развернулся, и снова наткнулся на того же зайца, вернувшегося греться. На этот раз в его виде явственно читалось: «Вот байкеры уроды, делать что-ли больше нечего, как по лесу кататься?». И побежал он от меня по тропинке вперед. «Догоним!» - решил я, и прибавил газу. Но заяц оказался шустрый, и покрутив на последок пальцем у своего заячьего виска, скрылся в лесу.

ххх

ххх

ххх

На ночь я расположился в зарослях можжевельника и елок на берегу моря. Немного напрягала звериная тропа по соседству, но я решил, что медведи должны быть летом сыты, да и тропка для них не солидная какая-то, наверное ходит там кто поменьше.

0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now