Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,009
  • comments
    204
  • views
    27,936

Contributors to this blog

Зимний мотопоход 2010. Часть 2


OSS

87 views

Продолжение, начало тут
 
     В Калязин решили въехать по азимуту и начали от самого телескопа напрямую через поле. Я правда воздержался от оффера и поехал в объезд и через несколько минут мы встретились :) Следующая точка была довольно близко это затопленная колокольня Никольского собора в Калязине. Историческую справку а также просто подробнее можно почитать-посмотреть тут http://www.4turista.ru/node/1186  или например вот тут: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=266. Поскольку у меня в навигаторе были только приблизительные координаты колокольни, а подъезжали к Калязину мы немного не с той стороны, то подъехали мы соответственно к берегу не совсем там, но зато берег был высокий и оттуда открывался красивый вид и на колокольню и на Калязин.
     Саша узрела на льду автомобильную колею и мы решили найти подъезд к воде. Подъезд этот был найден очень быстро но на лед на машине соваться было как-то стрёмно. На горизонте виднелась колокольня и плотная толпа экскурсантов общим весом никак не меньше Нивы, но лед на реках далеко не везде однороден по толщине и вообще автомобильные следы были только вдоль самого берега. Снегоходных же следов было очень много и мы с Димой сначала с опаской (я вообще не любитель ходить/ездить по льду) выехали на лед. У прохожего спросили на предмет сунуться на машине и он категорически не советовал. Женька к колокольне в такую даль идти отказалась и осталась на берегу в машине. А Сашу я предложил дотянуть с ветерком на заднице или на пенке за мотоциклом. Второй вариант пришелся ей по душе и через минуту она уже протягивала мне трос и устраивалась на пенке.
      Периодически она с этой пенки слетала, но потихоньку до колокольни доехала. Вперили взгляды в колокольню. Необычно. Красиво. Очень впечатляет масштаб сооружения, но не более того. Удручает это как-то. ГОЭЛРО это конечно хорошо но 65 населенных пунктов было затоплено и вот колокольня эта как немой укор потомкам… Все входы замурованы-завалены и делать там долго по большому счету нечего было. Пофотографировались и поехали обратно. На обратном пути обернули трос вокруг пенки и Саша уселась сверху. Пару раз она сваливалась, но потом «поехала», 1-2 передача, скорость где-то 30-40, снег из под колес и пенки «бураном», в общем доехали с ветерком и на финише Саша выглядела вот так :)
      Неспешно прокатились по симпатичному городку и посовещавшись, направились в сторону г. Кашин, но отъехав несколько километров меня посетила гениальная по своей простоте мысль – а зачем нам ехать в Кашин? Дело в том, что в сторону Кашина нам нужно было, чтобы посетить еще одну точку « колесный пароход «Федор Достоевский» сидящий на мели в труднодоступной глухомани между Кашином и Кимрами (подробности тут: http://www.4turista.ru/node/1034). На пароход мы уже вообще никак не успевали, т.к. продлить поход еще на один день не было возможности. Стал быть в сторону Кашина нам ехать и делать огромный крюк было как-то совсем не айс. Разворачиваемся и едем в сторону г.Нерль.
      Поскольку у меня в навигаторе такого маршрута не было и легенду туда тоже не писал, то полномочия ведущего и штурмана были переданы в Ниву где прокладывать на ходу маршрут было гораздо проще, да и время уже поджимало. Сворачиваем с асфальта на симпатично укатанный грейдер и Саша говорит «так прилично срежем». Поехали. Скорость и без того невысокая упала очень значительно. Очень скользко. Меня конкретно шатает на дороге, от перенапряжения болят кисти рук сжимающие рукоятки. Периодически ловлю себя на мысли, что надо руль держать свободнее, но после очередного отлавливания груженого мотоцикла на льду руки сами сжимаются мертвой хваткой и ничего не могу с этим поделать.
       Пора уже было искать место для ночевки, чтобы не повторять ошибки прошлого вечера и встать засветло. Свернули на разбитый проселок, но снег был хоть как-то укатан и ехалось относительно неплохо. Тем более, что мы с Димой поменялись мотоциклами. Оба в диком восторге – он от тяги, я от веса. Дело пошло веселей. Уперлись в тупик. Местный дедок показал направление на нужную нам дорогу, но предупредил, что там никто не ездит и в такую-то деревню за водкой они пешком ходят 4км. Ломанулись, появились жуткие колеи в которых ехать можно было только перебирая ногами и постоянно удерживая мотоцикл. В теплой многослойной одежде такая физкультура быстро привела к перегреву и язык повис на плече. Я еду по целине рядом с колеей и прусь. Дима тоже выезжает на целину и тоже прется, причем более тяжелый мотоцикл по целине идет лучше. В конце концов Дима на какой-то заснеженной кочке с весом не справляется и заваливается. Чем хорош оффер зимой – так это тем, что в снег падать очень мягко, да и испачкаться сложно.
       С трудом поднимаем и Дима усаживаясь заваливается на другой бок. Поднимаем. Трогаемя, заваливаюсь я. Поднимаю. Не заводится!!! Горит лампочка FI (Fuel Injection). Ну думаю все… приехали, хана впрыску. Судя по Диминому лицу он думал то же, но после выключения зажигания мотор завелся. Нива уже скрылась из глаз и навстречу нам идет Саша и говорит: «Мальчики дайте девочке покататься на мотоцикле». От моего слоника она отказалась :), а вот на КLXе с удовольствием доехала до остальных. Пока мы ползли, ребята уже нашли очень симпатичную полянку для ночевки. Полянка была ровная, большая и вокруг стояли огромные заснеженные деревья. Красота!!! Решили разбивать лагерь тут. 
             После ужина запускали пиротехнику. Моя ракета на этот раз взлетела, Сашкина тоже сработала без нештатки, а у Женьки была очень приличная многозарядная коробочка. Салюты получились настоящие и на фоне дикого леса все это выглядело очень красиво и одновременно сюрреалестично - зима, мороз, мотоциклы, заснеженный лес и салют на фоне ярких звезд… Отойдя «посмотреть на звезды» и выйдя на дорогу по которой планировалось несколько км рубиться до нормальной дороги с удивлением обнаружил, что сильно заросшая просека есть, но следы машин заканчиваются буквально сразу за лагерем. Обрадовал всех, так что вариант рубиться с утра отпадает. В палатке Дима снова колдовал с отопителем, но это я уже помню смутно, т.к. после того как залез в спальник и согрелся, я стал быстро «отъезжать» в царство Морфея… Ночью проснулся от холода, поддел тепленькое и пока я снова не отрубился Дима успел сообщить, что газ кончился. Засыпая успел обратить внимание, что на палатке был иней, а спальник снаружи весь влажный. Фигня. Спать. Спать.

День третий (6.01.2010)
      В этот раз подъем был в 6:00. Собираясь имел возможность оценить разницу сборов с горелкой и без. Без горелки мотоботы уже не прогреешь и ноги приходилось запихивать в холодные «колодки». Впрочем, через несколько минут после вылезания из палатки и размахивания руками и ногами дабы разогнать кровь состояние пришло в норму и далее уже без особого дискомфорта. 
      Прмороженный КЛХ снова отказался заводиться . Накинули палатку снова горелку под картер и снова минут через 30-45 более-менее нормальный запуск и прогрев под палаткой. Вообще это скорее всего дефект конкретного экземпляра, а не впрыска, т.к. машины без проблем заводятся и при более низких температурах, а Дима жаловался на долгий запуск и при более высоких температурах. За весь поход ввиду севшего аккумулятора и нежелания остаться без ксенона или обогрева, я электростартером вообще за весь поход не пользовался. Не скажу, что ДРЗ на морозе с кика заводился «с полпинка» но запуск проблем не доставлял. Позавтракали, заправили термосы, и поехали к дороге тем же путем что и приехали. Выехали на асфальт - скользко, но ехать можно. После укатанных колей это релаксация. Потом Саша свернула сначала на грейдер, потом на проселочную дорогу ссылаясь на навигатор, по которому через несколько километров будет нормальная дорога но зато мы прилично срежем. Решили срезать еще раз, т.к. честно говоря, я вообще отключился от ориентирования на местности и просто ехал и получал удовольствие и вникать «где мы щас и куда ехать совсем не хотелось», зато хотелось верить в то, что мы срежем т.к. время поджимало.  
      На повороте мы с Димой снова поменялись мотоциклами. Проселочная дорога становилась все хуже и хуже и когда начался просто снегоходный след среди колей, я понял что лениться не стоило и что силы мои на исходе и что гораздо лучше крюк пусть даже в 100км по скользкому асфальту... Кажется пару раз упали в колеях т.к ехать было очень тяжело. Да и не езда это была. Если ДРЗ еще как-то по снегоходному следу прорубался, то более легкий КЛХ просто откровенно буксовал и его от этого колбасило, а я пытался его удерживать, благо что легкий. Подъехали на какую-то базу отдыха с брошенными летними домиками. Навстречу Саша идет и говорит что-то типа этого: «только не надо говорить что вы обо мне думаете, но той дороги дальше нет. Есть якобы оффроуд 1,5 км с бродом и т.д. в общем полная непонятка». Представил снова оффер, утопленню в неизвестном броде ниву, трактор и т.д., поэтому этот вариант я сразу отмел, оставался вариант возвращаться на грейдер.
      Предложил Диме «макнуть Сусанину» в сугроб, но она услышав это сразу убежала к Ниве, а я долго не мог пристроить мотоцикл на подножку, поэтому сразу «макнуть» не удалось, а напрягаться чтоб догнать и «макнуть» совсем не было ни сил ни желания… Дима тоже очень устал и на моем слонике больше ехать не мог, но Саша изъявила желание ехать на КЛХ и мы поехали обратно, правда другой дорогой, которая была чуточку получше. Пока все стояли уехал вперед и наверное от злости или жгучего желаия попасть на асфальт у меня появились силы и я на пару километров от них оторвался, но в итоге застрял поперек колеи, упал в сугроб раскинув руки-ноги, и стал гадать где их черти так долго носят… Подъехали. Вытолкали, снова так же застрял, снова вытолкали. Выехали на грейдер. Все больше никаких "срезать и оффер". Едем до Шара, хоть бы к вечеру успеть.
      Свернув с асфальта к Шару я с удивлением обнаружил, что я тоже немного заблудился причем в знакомом по идее месте, т.к. деревня та, но место незнакомое. Спросили местного, подсказал. Нашел знакомую дорогу и началась песТня… Дело в том, что к Шару ведет очень неплохая дорога с плотно укатанным снегом и можно было немного «позажигать». Дима как обычно не отставал и чувствовал себя как рыба в воде и что удивительно Нива тоже. После Ларцево пошли колеи глубиной в полмотоцикла, но широкие и укатанные и много геометрических неровностей, но снег в колеях укатан и дорога была в радость. Удивляло как тут люди в теплое время по этим колеищам ездят когда все растает. Думается не каждый джип это осилит.
       Подъехали к Шару. Там уже стояли джиперы и как выяснилось в большей массе своей мотоциклисты. Еще выяснилось люди бывали на нашем сайте. Приятно. Очень удивлялись узнав, что мы уже 3-й день в пути. Шарик мало изменился, только вход проломили еще больше и дыр от огнестрельного оружия в стенах за год прибавилось. Как водится покричали внутри потопали и вылезли на улицу, где звук плоский и пресный. Темнело и надо было решать оставаться нам тут или все же ехать в Москву. Всем нивоводам надо было попасть в Москву сегодня, Диме было все равно, но он высказался за то, чтобы ехать. Мне тоже желательно было приехать сегодня, но ехать зимой, ночью на мотоцикле еще около полутора сотен км казалось большой глупостью. Я бы с удовольствием остановился где-нибудь тут или (была такая сумасшедшая мысль) прямо в Шаре, но принял решение абсолютного большинства и мы после плотного перекусона поехали обратно.
       На классной укатанной дороге зажигать уже не хотелось – просто ехали. В Дубне остановились у самого большого Ленина (не все там были). Нам с Димой было предложено созвониться с Пластилином и отогреться или заночевать у него. Вообще-то мы вроде и не замерзли, во вторых его номера у меня не оказалось, а в третьих напрашиваться без приглашения и особой на то необходимости как-то не айс. Едем дальше. По прежнему считаю подобную езду большой глупостью с моей стороны. Периодически просто ползу собирая за собой колонну и это напрягает. На дороге Дубна-Дмитров стали попадаться участки с хорошим асфальтом и местами наша скорость с 20-40 поднималась до 60-80 и это мне казалось очень быстро.
       Пару раз останавливались помахать руками и ногами, или покурить, но в основном, чтобы отогреть замерзшее стекло шлема. Тут я уже не изгалялся с выхлопной трубой, а просто отдавал шлем Женьке в машину, она его держала над дефлектором и стекло оттаивало и высыхало. Несмотря на то, что шлемы были прокопчены на дыму костра и замерзаемость стекла значительно уменьшилась, все равно хороший обзор быстро сужался, а потом приходилось процарапывать на ходу амбразуру и стараться не дышать. Диме было чуть проще – он настолько адаптировался на морозе, что стекло вообще не закрывал всю дорогу и ехал с открытым забралом. Как такое возможно на скорости 70-80 при -15-17 для меня так и осталось загадкой. Ближе к Москве я тоже перешел на этот метод, правда периодически то прикрывая стекло, то процарапывая щелочку для обзора. Лицо после закрывания стекла буквально за несколько минут отогревалось и я снова поднимал стекло. Разумеется ни о каком обморожении ни у меня ни у Димы речь даже не шла и сопли и носа не текли. Еще один удивительный факт о том, что в экстремальных условиях происходит конкретная адаптация организма – вечером первого дня в лагере я как снял дождевик-утеплитель, так и больше в этом походе вообще не одевал и ехал в своей мотокуртке, и надо заметить что по жизни я довольно мерзлявый человек.
       На подъезде к Москве Дима пригласил нас всех в кафешку посидеть и еще немного поболтать. Заезжали в несколько мест, но или нет или не то… В итоге зарулили в кафешку при ЦОТ «Метро» просидели еще пару часиков. Видон у нас был тот еще - валенки, бахилы ОЗК, всклокоченные волосы, запах костра и небритые морды… Попрощались с нивоводами и поехали с Димой на МКАД. Перед поворотом на Осташковское шоссе еще раз с Димой попрощались и я свернул в Москву.
      Стоя на одном из светофоров мне усиленно сигналили из стоящей рядом машины. Поворачиваю голову мужик оттопыривает большой палец и всем своим видом выражает большой такой респект. Спрашивает- холодно? Нет- говорю. Девушка за рулем предполагает – наверное вы морж? Нет, говорю и никогда им не был. Похоже, что ни тому ни другому они не поверили. Но в глазах мужика угадывалась зависть и восхищение, а у девушки нескрываемое любопытство. Не знаю как насчет зависти (эт вряд ли :) но вот любопытство светилось почти из каждой машины :). Без приключений добрался до гаража, а потом и до дома и с блаженством залез в теплую ванну… Кайф…
Эпилог
      Все участники благополучно добрались домой, насколько я знаю никто не заболел. Всего пройдено от старта до старта 625 км по трем областям Московская, Ярославкая и Тверская. Минимальная температура на маршруте -21, максимальная -11.
Наверное многим, кто дочитал до этого места и при этом никогда не путешествовал зимой будет любопытно, а что же самое сложное в зимнем мотопоходе? Как ни странно не холод. Лично для меня самым сложным было обмерзание стекла шлема и сильно ухудшающаяся в связи с этим видимость. После падения на скорости появилась вторая сложность в виде страха, который до конца похода так и не прошел окончательно. Причем поначалу страх не только за себя, но и «за того парня». Именно по этой причине после падения закрадывались мысли, что слишком большая моральная ответственность и больше зимний мотопоход организовывать не буду. К счастью то ли Димин опыт, то ли возможности его мотоцикла в тех условиях были выше, то ли он более безбашенный, но полюбому он ехал гораздо увереннее, и тот факт, что у него есть «запас» меня здорово успокаивал и я просто ехал как мог. Будет ли мотопоход в следующем году – честно скажу - не знаю. Поживем - увидим.

      P.S. Уже в момент написания этой статьи случайно наткнулся на информацию о том, что Алексей Севрюгин (Варяг) из Красноярска планирует зимой на мотоцикле Урал достичь в одиночку полюса холода в Якутии где нередки морозы за -50, а рекорд  -72 по маршруту: Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Сковородино - Якутск - Хандыга - Усть-Нера - Магадан - Владивосток - Хабаровск - Свободный - Чита - Улан-Удэ - Иркутск – Красноярск, преодолев в общей сложности более 13000км. Никто на мотоцикле ничего подобного до этого не делал. Разумеется это авантюра чистой воды и могие в это не верят, но я от всей души желаю ему удачи и осуществления задуманного и почему-то верю, что если он стартует, то у него все получится. Сайт посвященный этому сумасшедшему проекту находится тут: http://www.burndown.ru  
OSS 21.01.2010г.


Итоги последнего тура чемпионата россии по футболу. Автобусный тур по золотому кольцу россии.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх