Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,009
  • comments
    204
  • views
    27,936

Contributors to this blog

А-ля зимний мотопоход


OSS

70 views

А-ля «зимний мотопоход»

День первый
Ну да, зимний мотопоход состоялся, но в то же время как - то все неудачно получилось… Да и зимний он условно – 5-6 декабря, температура 0-5, снег только в виде мелкой крупы в течение получаса иней на траве, да лужи с корочкой льда. На фоне январского похода этого же года – детский сад, малышовая группа. А в остальном как буд-то и не зима вовсе...
Началось все с того, что сборы что у меня, что у Павлика были до последнего, состав несмотря на то, что было несколько желающих уменьшился до нас с Пашей, но в последний момент с нами поехал парень с Пашиной работы Виталик. Поскольку погода ожидалась околонулевой, то в плане экипировки и прочего как-то расслабились… А зря…
Утром в день старта выяснилось, что чай заливать некуда, т.к. термос я куда-то засунул, да так далеко, что даже когда я пару дней искал свою мультитопливную горелку (которую я впрочем так и не нашел) он мне так и не попался. Залил чай в термос для «второго» и поехал. Сразу после старта появилось ощущение какой-то абсолютной неуправляемости, но 2 дня назад после того, как я закончил подготовку мотоцикла было тоже самое. Тогда я подумал, «блин давненько же я на шипах не ездил – совсем разучился ездить, как же я раньше до 120 разгонялся?». Вобщем дотошнил я на 60-70 до третьего кольца и когда чуть не ушел на повороте в бордюр по большому радиусу, до меня дошло, что надо что-то делать. Выяснилось, что переднее колесо сильно спущено. Распаковался, достал велонасос. Одетый в кучу одежек от подобно зарядки быстро устал, но колесо приняло свою форму и я поехал дальше. На 3-м кольце попав в пробку (суббота 6:45!!!) чем был очень удивлен. Оказалось большая авария. Семерка в смятку, милиция, пожарные, спасатели… В голову полезли грустные мысли, настроение и так невеселое совсем упало, тем более что управляемость ваще никакая… Глянул на колесо – спущено. Дальше 2 варианта – 1-й менять камеру на 3-м кольце, но проблема в том, чтобы вывесить переднее колесо, класть набок вообще как-то не рассматривалась. В общем этот вариант часа на полтора два полюбому. Вариант 2-й доехать до Павлика, где есть все необходимое, те более, что до него оставалось всего несколько километров. Еще немного подкачав колесо я поехал дальше. У Паши сборы были еще в самом разгаре – паковали вещи. Познакомился с третьим участником похода – Виталиком. Водрузили мотоцикл на колеса от газели, Паша одел белоснежные перчатки и при помощи шиномонтажного станка быстренько все сделал включая заклейку камеры, которую как я выяснилось впервые в жизни закусил монтажкой. А все почему? Да потому что был злой пытаясь найти внутри переднего колеса защиту обода (так уже было), но она потом нашлась не там. В общем я под настроением забыл при монтаже поддуть камеру.
Где-то минут через сорок мы уже стартовали. Я на своем ДРЗ-те, Паша на Урале, Виталик в люльке Урала. Подъезжая к МКАДу я почувствовал какой-то вроде знакомый запах. Но избалованный в последнее время АКПП видимо подзабыл, к чему бы это. Чем-то мне это напомнило запах горелой изоляции но вроде не похоже. Да и должен был бы пылать стационарный трансформатор, чтобы я это почувствовал. Может показалось? Пока я занимался подобными умозаключениями мы выехали за МКАД и Паша свернул в первый попавшийся карман. Когда он остановился сразу все стало ясно – из ступицы валил дым. Полили водой – вода закипала как от раскаленной сковородки. «Настроения моя» совсем упала и я гадал, вернемся мы на базу, или будем чиниться тут, или это вааще конец походу? Ремонт был простой – Павлик указал куда мне надавить, сам что-то подкрутил и мы поехали дальше. На стоянке я обратил внимание что Виталик обут в ботинки казаки – ага думаю самое то для зимнего мотопохода…
В Наро-Фоминске свернули на второстепенную дорогу и уперлись на каких-то дачах в лесную даже не дорогу, а скорее тропу. В предвкушении крутого оффроуда мы одели бахилы ОЗК, Виталик одел резиновые сапоги с меховыми валенками и мы двинули. Проехав 10-15 м. стало ясно что мы там не проедем и встал вопрос куда же ехать? Выяснилось, что Паша несмотря на то, что ехал по навигатору даже не вбил точку нашей цели, но тем не менее направление выдержал абсолютно точно. Кстати о целях… Главной целью было достичь некоей брошенной 100м вышки в лесу, хотя было еще пара военно-стратегических точек в окрестности на случай, если у нас будет время на их посещение. Ага щазззз… Опрос аборигенов (если не врали конечно) убедил нас в том, что никогда нельзя верить попсовым атласам и картам и что картографам их составляющим нужно либо чего-то оторвать либо повыдергивать, т.к. получалось, что отмеченной как асфальтовая дороги нет вааще, причем никакой. Я забил точку в свой навигатор и мы решили ехать по азимуту свернув на ближайшую большую дорогу, которая не похожа на въезд на дачное товарищество. И что характерно такую дорогу мы на свою голову нашли, а то, что грейдер закончился на дачном товариществе нас не сильно смутило, т.к. дальше была прямая грунтовая дорога через лес ведущая нас к цели чуть ли не с точностью в несколько градусов!!! Это был сильный соблазн, и несмотря что разум каждого из нас пытался достучаться до сознания - ему это не удалось, т.к. до цели было всего 8 с копейками километров, а дорога вела прямо на цель!
Вобщем поехали и буквально через несколько сот метров начался оффер. Дело в том, что Урал у Паши без привода на коляску, а вся резина универсальная типа «ураловская». Усугблялось все это тем, что Паша никогда не ездил с коляской по офферу, а его на тот момент сияющий Урал вообще таких дорог никогда не видел. Зато была пара положительных моментов – Виталик оказался компанейским и своим в доску парнем к тому же с чувством юмора, а у Паши был крепкий трос. Вобщем так или иначе мы Урал с шутками-прибаутками через все препятствия протаскивали, пропихивали и т.д. даже тогда мотор увязал в колее а цилиндр и подножки-рычаги вспахивали стены колеи как плугом. Паша ехал потихонечку боясь опрокинуться или воткнуться в дерево в заносе, поэтому пропихивать и тянуть приходилось очень часто. Вообще наша езда выглядела так – Ребята ехали впереди. Я сзади. Когда они застревали мы дружно вытаскивали и ехали еще десяток или сотню метров. Лично меня эти бесконечные парковки моего железного коня начали задалбывать, тем более что аккумулятор от бесконечных запусков уже конкретно устал, и я по большей части старался орудовать киком. О какое счастье, что я его установил!!!! А еще пару раз подножка продавливала предательский грунт и мот ложился на бок и я что есть мочи орал – «мотоцикл упал» и ребята бросали Урал и мы все вместе поднимали груженный ДРЗ. Когда мне это надоело, я выбрал другую стратегию. Уходил за горизонт (благо шипованная петрошина ни разу не заставила меня буксовать в тех болотах) на несколько сот метров, парковался на твердом участке и пёхал навстречу ребятам. Потом мы доползали до моего мотоцикла и все повторялось. Ключи из замка зажигания вынимать даже не приходило в голову – пусть 70км от Москвы, но такая глухомань, как будто ты где-то в сибирской тайге… Виталик практически в первых лужах начерпал в резиновые сапоги ледяной воды и наотрез отказывался поменять носки, т.к. они тут же станут мокрыми и что ему и так «нормально». Возразить на это было нечего.
Поскольку попасть в тот день на асфальт мы уже не планировали, то чтобы поднять боевой дух и облегчить участь Виталика отменили сухой закон, приняли на грудь по рюмашке и я стартанув в очередной отрыв умудрился поскользнуться да еще и неудачно – мотоцикл придавил ногу, правда без последствий. Снова ору теперь уже «я упал!!!». Прибежали ребята, подняли, прошлись что- то типа что пьянство за рулем это зло и т.д. Когда мы за несколько часов прошли около 3,5 км, Виталик как-то стал «сдавать» и намекать что пора вставать на ночевку, тем более, что уже скоро должно было стемнеть. Вобщем решено было вставать на ночевку и искать более менее подходящее место. Место нашлось довольно быстро относительно сухая и зеленая поляна (точнее редколесье) с морем сухих дров любого калибра. Вообще столько подходящих дров сколько в том лесу я даже как-то и не припомню. Разбили палатки, развели костер, накатили «по маленькой» и т.д. ну и дальше посиделки как это обычно бывает...
В какой-то момент я понял, что Виталику «уже хватит», когда он упал в костер и снес нахрен наш импровизированный мангал с содержимым, стало ясно что точно хватит, но процесс прогрессировал и «Виталика понесло». А все дело в том, что Виталик прикладывался не только к микроскопическим рюмкам с немировкой и коньяком, а еще и к фляжке с каким-то техническим спиртом (остатки утром пошли в костер и в бак), вот у него башку и снесло. Паша пообещал Виталику, что если он не угомонится дать ему по этой башке поленом и быстро прекратить этот цирк, я что-то ляпнул про обездвижение при помощи скотча, и Виталик толи обиделся то ли у него началась другая стадия, но агрессия переросла в жуткую депрессию... Я допил свой чай и пошел спать в свою палатку решив, что с меня хватит, и пусть Павлик сам со своим другом разбирается, тем более, что кризис миновал. Паша еще какое-то время о чем-то с ним базарил у костра, вроде даже слышалось какое-то веселье и вскоре они тоже пошли спать. А было то всего часов 7 вечера.
 
День второй
Проспали мы часов 11, хотя как выяснилось спали все так себе, и минусовая температура тут абсолютно ни при чем. Виталика мучила птичья болезнь в тяжелой стадии с соответствующими симптомами. Павлика где-то до двух часов мучил Виталик, который периодически рвался наружу требуя включить свет и открыть дверь, Паша нетихо по этому поводу возмущался и вроде даже называл разные адреса, иногда громко храпел, а я от всех этих звуков просыпался т.к. палатки стояли неподалеку. В 6 утра прозвенел мой будильник, я его переключил еще на полчаса. Потом еще на 15 минут но в 6:45 все-таки вылез из палатки и объявил всеобщую мобилизацию.
Состояние у всех было так себе, Виталик был вообще никакой и продолжал тяжело мучиться в ближайших кустах птичьей болезнью. А у меня болела голова видимо оттого, что я у Павлика отхлебнул пивка – чего в принципе никогда не делал. А еще у нас практически кончилась вода и когда мы допили все остатки чаев и кофеёв из термосов, я предложил вскипятить воду из дорожной лужи в коих недостатка не было. Виталику было пофигу что пить, но Паша избалованный Королевской водой (в которой работает) стал возмущаться и заявил, что мол «сами пейте, я это пить не буду», но когда чай был готов разумеется присоединился, правда пройдясь по цвету и вкусу, но это скорее «для порядку».
По понятным причинам сборы были долгие. К тому же выяснилось еще несколько технических моментов – на Урале заклинило морозом переднее колесо (а было около -5 и грунт конкретно подморозило), а на ДРЗ-те замерзшая бетоном грязь не позволяла включать передачи. Что делал Павлик я не знаю, а я накрыл мотоцикл полиэтиленом и дал потарахтеть чтобы оттаять. Грязь под лапкой оттаяла и ее удалось выковырнуть, а все что подальше от двигателя осталось «бетоном»…
После долгих и тяжелых сборов мы с относительным энтузиазмом стартовали к цели. Когда после старта Паша то ли остановился, то ли застрял в ближайшем болотце я не успел затормозить и въехал ему в заднее колесо и номер. Паша на это язвительно сказал «спасибо Иван Саныч». Я виновато сообщил, что мол тормоза слабенькие от грязи стали, но как выяснилось намного позже тормозов не было вообще причем ни у меня, ни у него. Проехав где-то меньше полукилометра мы остановились у очередной серии засадных луж и решили пройтись немного вперед на разведку, чтобы узнать, что же там еще дальше. А дальше было лесовозное месиво которое ни у кого не оставило сомнения в том. что оно может стать последним пристанищем Урала, т.к. грязь была глубокая, а подмерзшая корочка еще слишком тонкой, чтобы держать человека или мотоцикл. Как это ни было грустно, но нам предстояло повторить все то же самое, но в обратом порядке. Одна только эта мысль бросала в уныние, но другого выбора у нас не было…А ведь до вышки оставалось 4500м…
Несмотря на то, что у Виталика был тяжелый отходняк, а у Паши разболелась спина, а я был сильно уставший обратно мы продвигались намного быстрее, т.к. препятствия были уже знакомы, Павлик ехал гораздо увереннее и многие засадные проходил без нашей помощи, а в некоторых местах мы мостили гать из сухостоя и лапника. В одном месте где после огромной лужи теперь был крутой подъем пришлось пилить-рубить объездную просеку, т.к. у нас были большие сомнения что мы сможем вытолкать Урал наверх по дороге. Примерно на полпути, Паша заявил что у него кончился бензин. «Ни фигассе» думаю аппетит у этого танка – около 20 л на сотню… Побрел обратно к своему мотоциклу с полуторалитровой бутылкой сливать из своего бака в котором оставалось еще 12л… Ребята тем временем поставили чайник с водичкой из очередной лужи для чаю. Попили чайку Павлик сообщил что 1,5 л. мало и эффект нулевой. Странно думаю, уровень в баке полюбому должен подняться и бензин потечь. Побрел снова с бутылкой к бензовозу. Допили чай, заправили термос, чтоб потом время не тратить. Прибежала довольно симпатичная и очень голодная собака с умными и добрыми глазами. Бросили ей пару кусков хлеба, так она их почти целиком проглатывала. Поехали дальше, но Урал через метров 50 снова встал. Когда я подошел Паша спросил «Хочешь поржать? - Я краник забыл открыть»!!!! Да, усталость делает свое дело. Я перескакивая бревно неудачно падаю на другое бревно и слышу хруст. Почему-то подумал это не ветка и не кость. Подняли и точно, отломилось крепление навигатора на руль. Павлик протискиваясь в щель между деревьями сносит лопух на руле. К Виталику постепенно возвращалось чувство юмора и он потихоньку приходил в себя, и становился прежним классным Виталиком, хотя внешне было заметно, что ему очень хреново…
Въехали в дачи и встретили двух мужиков на Уазике. Как выяснилось это владельцы той самой голодной собаки с добрыми и умными глазами. Мужики узнав примерно где мы ее видели поехали искать, мы пожелали удачи и подумали, что удача им не помешает, т.к. лебедки у них не было… Пока я топориком пытался сковырнуть или отстучать «бетон» с тормозных колодок и суппортов на горизонте нарисовался мужик, который внимательно нас разглядывал, но потом решился подойти и попросил толкнуть его машину. Я нескромно заикнулся насчет кипяточка для разморозки тормозов и он с радостью его нам пообещал организовать. Машиной оказался пусть и маленький но Jеер с разряженным аккумулятором. Прильнув к заднему борту Виталик озвучил общую мысль «снова толкать»… Толкнули, Jеер завелся. Подошла жена мужика с ребенком и я пошел за кипяточком. Выяснилось, что воды у них на даче нет и они уехали на какой-то колодец. Прикольно было как они везли ведро с водой обратно – на вытянутой в окно руке с ведром!!! Чайника у них тоже не оказалось, но зато оказалась микроволновка которая нагревала литр минут 10 до не очень горячего состояния. Похоже с напряжением у них в сети как и с аккумулятором, т.е. тоже не очень. Полил суппорты литром чуть горячее воды и о чудо! Появились тормоза! Поблагодарив всех спасителей (там была еще сурового вида теща которая явно торопилась) подъехал к Уралу. Паша с Виталиком к тому времени туристической газовой горелкой отогрели оба тормоза, а вот на коляске похоже каким-то пнем снесли рычаг тормозной тяги, но тут без вариантов – надо точить и варить. Вобщем мы готовы были ехать дальше. На вышку по другой дороге мы ехать не стали, т.к. на то были объективные причины, поэтому поехали домой и у МКАДа расстались.
На этом мои приключения не кончились. Поскольку мотоцикл был похож на большой комок грязи, то я решил что надо бы помыть мотоцикл, а то потом все вообще присохнет. Заехал на мойку, где «узбек» с удивлением обнаруживал что замерзшая глинистая грязь не смывается, не отваливается и не сбивается, но тем не менее где-то за полчаса он справился, видимо сам не рад что связался. Я счастливый выехал и неторопясь в крайнем правом ряду поехал неторопясь дальше. Но тут на посту ДПС стоял гаишник, которому не лень было поднять полосатую палочку, чтобы посмотреть что же там за придурок едет. Я ничего не нарушал, документы в порядке, поэтому я эту радостную весть ему и сообщаю, но он изучив документы сообщил мне другую радостную для него весть – у меня просрочена страховка на 1,5 месяца. Вот это я лоханулся!!! Я то был уверен! Дальше меня пригласили погреться, вопросы за жизнь, и старый ГАИшник старой закалки у которого осталось еще что-то человеческое отдал мне документы и сказал до свидания, но молодой ГИБДДшное поколение NEXT для которого деньги это все) который меня остановил страшно оскорбился, потребовал вернуть документы и начал «развод». Пришлось даже на приборчик дыхнуть, но на этот счет я был спокоен, т.к. море физических нагрузок и чая из луж убили зеленого змия еще утром. Вобщем дал я этому мздоимцу энную и не очень большую сумму и поехал дальше. Разумеется мой шлем услышал много новых слов и витиеватых выражений и пожеланий в адрес человека, который прикрываясь законом и тем что делает мне большое одолжение является по сути своей вымогателем, т.е преступником закона, а не способствует БДД. До дома доехал без приключений стараясь держаться ближе к серединке и поцеловав в гараже своего железного коня в бензобак (это старая традиция после каждого непростого похода), я несколько разочарованный, грязный и уставший, но все-таки довольный направился домой.

Р.S. Надеюсь Павел добавит сюда фотографии, а может и свои комментарии.

OSS 06.12. 2009г.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх