Абхазия, или отпуск на троих.
- А почему мы не проводим отпуск вместе?
- Ну все же в наших руках. Махнем на мотоцикле в Хибины!
- Но это север. А я хочу на юг! И на мотоцикле не уедешь с дочкой.
- Юг как-то не вдохновляет. Хочется гор и романтики дальних дорог.
- Горы есть и на юге. А с дочкой романтика дорог превратится в кошмар.
- Тогда разделяемся- ты с дочкой в купе, а я на мотопеде. Назначаю свидание в горах.
-…тогда - и у черного моря!!!
- черт с ним, но не там, где навалом народу.
- Подойдет Абхазия?
- там же стреляли, правда, давно. Но это предложение интересней просто черного моря.
- Значит в Абхазию?
- Значит в Абхазию.
Итак, Она едет поездом, я- мотоциклом.
Ей достается комфорт и надежность отдыха, мне- приключения и целый мир путешествия.
Точка сбора – граница Абхазии, так как есть проблемы в пересечении государственной границы с ребенком: либо оба родителя выезжают, либо один, но с нотариальным разрешением на такую детоиммиграцию. Чуть позже мы перестраховались, и оформили нужную бумажку- мало ли что, приключения разные бывают-).
Мотоциклет из троих имеющихся я выбрал самый быстрый. И самый высокогорный, Трансальпом зовуемый. В просторечии «Вахвысокогорныймойорёль», ибо летает высоко, а падает быстро-)
Легкое ТО перед дорогой включало в себя замену цепи/звезд, ну и ревизию всего там ходового- резина, люфты... набрал в дорогу камер, ножной проверенный насос, и все далее по списку обычных поездок.
День старта был самым обычным рабочим днем. Предотпускная пятница. Заехал после работы в гараж, переоделся в мотоаксессуары, из коих имелись: защита- «черепаха», наколенники, берцы спецодежды, перчатки усиленные, войсковые антиэнцефалитные штаны. Шлем, само собой, ну и дождевик IXS на баке под сеткой. Не забыл и любимые неопреновые носки, а то мало ли … дождь и по три дня бывает.
Ну и пошел в сторону Москвы, попрощавшись с дамским дуэтом (жена+дочь). Удомля отпустила сразу, с обычной дороги свернул тоже немедленно. Чтобы почувствовать себя в путешествии, так сказать. Ну и опробовать своего «Орла» на разбитом асфальте заброшенной старой вышневолоцкой дороги. В Вышнем Волочке попил водицы из под колонки напротив дома, где вырос. Дом долго висел на мне тяжелым камнем- ведь его пришлось продать после переезда в город атомщиков Удомлю. И долгие годы я старательно объезжал эту улицу своего детства стороной, хоть и бывал часто рядом. Я и до сих пор не простил себе этого предательства, просто не так больно уже.
Встретила меня улица моего детства дружелюбно. Она как-то сузилась, сгорбилась, как старики, которых долго не видел. Мир и покой она принесла в ту часть меня, где грызло.
Потом трасса, порадовавшая огромным количеством мотобратии, едущей мне навстречу. Замахался я здороваться, честно! Они все на «встречу двух столиц» дуют, что на Валдае, я соответственно- в москву, что в сторону Абхазии-) Вот рука- то у меня и устала «здороваться», так их много-) Нагнал группу на пацифике и драгстаре, чинятся, стоят почему-то в мою сторону. Остановился, спросил, не нужна ли помощь. Они ремонт уже заканчивали, поэтому сразу меня поздравили с началом отпуска. Звали на «Встречу», но у меня другая дорога…
Не объехал я и город своей юности Тверь. Вокруг общаги политеха, где так ловко употреблялись макароны с тушенкой и ваялись курсовики, вместо духа священной «халявы» (коею и я не пренебрегал) теперь высятся новостройки, новые светофоры… время идет, и на вопрос «как жизнь» можно смело отвечать «проходит помаленьку».
Ну и пусть её. А я въезжаю в ночную Москву, почти безпробочную, разве только у метро Сокол потискался по машинным зеркалам. Тоже тот еще прикол- крадешься в пробке между машинами, нажимаешь слегка передний тормоз- длинная вилка клюет, норовя рулем снести зеркало гелендвагену-) Поскребся по пробкам, покатался по 3-му кольцу - и на улицу Карьер, в гости к некоему Злюке, на вечерний брудершафт. Если не ночной-)
Второй день уже начался как совсем походно- отдыхательный. Покатался по Москве, увиделся со старыми друзьями, довольный ушел по трассе на Воронеж. Дорожка- супер, пробки- справа, менты в засадах спят. При въезде в Тульскую область вижу- летают! Люди! Сами парят, только ветер надувает паруса их воздушных «матрасов»- парапланов. Свернул к аэронавтам, хожу, фотографирую их нагло, расспрашиваю- «как там, на небеси?». Отвечают разное, местами необычное. Оно и понятно- рукокрылые романтики. Налюбовавшись небесными парителями, продолжаю путь до Воронежа.
При наступлении темноты сворачиваю в поля, и отъехав с километр, встаю на ночевку. Установка палатки и готовка ужина доведены уже до автоматизма, так привычно оказаться в своем мире- мире путешествия. Мире, где тревоги не делятся на большие и малые, где нет никакого завтра и вчера, как нет и мелочей, и где каждая звезда в небе ведет только тебя. Где чувствуешь себя как дома. И этот дом я уже не потеряю, как потерял дом детства.
Вечером у путешественника- одиночки много дел. Самое главное- дать знать всем, кто о тебе волнуется, где ты сейчас, и какие планы на завтра. Таким центром управления полетами стали мои старые и новые друзья. Так и первая туристская ночевка прошла под юлюлюканье валящихся с эфира эсэмэсок.
И зачастую так бывает- катишься себе катишься, а приключения- то вот они, бери и неси, сколько хочешь- стоит только протянуть руку. В моем случае это была рука дружбы. Колонна байкерят из Москвы с флагом ВДВ приветствует меня. Приятно. Пообщались- кто и куда, поехали с нами, пристраивайся. Идут грамотно, мотоциклов 10, радиосвязь ведущий- замыкающий. Общаются адекватно. Пристроился я в пару с «африканцем», и гораздо веселее ехать стало.
Но это было не настоящее веселье. Это была прелюдия. А сам половой акт наступил в пробке на въезде в Ростов, что на Дону-реке. Колонна, понятное дело, объезжала пробку справа по обочине. Я шел 4-м, когда идущего спереди байкера сбивает машина, внезапно решившая поменять полосу движения. Парень ложится, чертит дугами … Я крутнулся, чтобы избежать наезда на товарища и… хлопаюсь с размаху на асфальт. По инерции меня тащит вперед на метров 20. Пашу асфальт коленом, бедром и берцем. Подъехали товарищи. Подняли меня, осматриваюсь- антиэцефалитные портки в хлам, пластиковые наколенники спасли соответствующий костяной узел, как и килограмм моей кожи с мясом. Ботиночки, перчатки и локти защиты- «черепашки» тоже ободраны. В общем, только одна ссадина. Увидев такое чудо, осматриваю мопед. Поцарапан пластик, других повреждений нет- ведь он вполне комфортно ехал на моем колене все эти
А я устроил тем временем себе новый квест- приключение: мысля, как бы помазать единственную ссадину зеленкой, я открыл флакон с ней ооочень трясущимися руками… Фонтан зеленки в момент довершает мое преображение-))) И я становлюсь похожим на самого в мире потерпевшего.
Тем временем цыган вынес мозг сбитому байкеру своими бреднями, и тот вместо денег на новую машину оторвал ему ус, зеркала и пинает мотоботами (каждый по
Цыгане и так тихо не говорили, а уж при таком обращении подняли хай, как резаные. Позвонили своим и ментам одновременно. Свои приехали тут же. Завязалась самая настоящая драка 6 на 6!
Я это дело всё наблюдаю, лихорадочно стирая полотенцем, смоченным бензином, ЗЕЛЕНКУ ЧЕРТОВУ с лица и прочей личности. А то ведь меня такого даж цыгане бить не станут, потерпевшего блиннн. Цыгане тем временем берут верх, и байкеры под флагом ВДВ получают зычную команду «Отходим!». Однако выполнить её удается не всем- часть мотоциклов осталась до аварии, и цыгане принимаются их ронять… Я уже практически оттерт – чист лицом и светел помыслом, поэтому прыгаю на поцарапанного коня, завожусь и грозно рыча распугивая цыганские рожи подкатываю к заблокированным байкерятам. Начинаю крутиться по кругу- цыгане переключаются на меня, норовят нанести мне, зеленому призраку, новые телесные повреждения. Получается у них плохо, но и наши мотоВДВешники уже вырвались из плена. Все уезжаем дальше по пробке. Останавливаемся осмотреться через километр- у кого нос, у кого синяк, у кого зеркала нет и царапки по пластику. Самым пострадавшим выгляжу, как нестранно, я-))
Вы думаете это все приключения? Ошибаетесь. На первом же Ростовском посту нашу колонну останавливают блюстители порядка, собирают со всех водительские удостоверения, и заворачивают в специальный карман. Сгущаются тучи. Чтоб скрыть свою изодранную сущность, немедленно натягиваю дождевик. Суть проблемы менты объясняют так: на вас поступила ориентировка, что за драку и оставление места ДТП. Ждите, мол, щас УВДшники с пострадавшими приедут, все оформят, потом на платку можете ставиться…
Народ в шоке, ходят, звонят своим через тридцать третьи руки знакомым начальникам ФСБ, службы безопасности президента, генералам ОМОНа… Грустно. Тем временем начинается новая развлекуха: гайцы узнали, что «пострадавшие» – цыгане. Какое тут последовало оживление! Они сразу умножились числом, повеселели видом, рассредоточились, и сказали- «ну всёоооо, пусть только приедут!!!» К нашему счастью, у них с ромалами были старые счеты. Счеты милиционеры собрались сводить с ними несмотря на наше присутствие, и подготовка впечатляла. Зная такое к себе отношение блюстителей дорожной безопасности, чертовы цыганские морды, естественно, не приехали «писать заявление», видимо, знали за собой что-то поинтереснее драк и ДТП. Ну и после часа ожидания нас отпустили с миром.
Поехали дальше? Сейчас там! На следующем посту (
Короче, к Цукеровой Балке я от них отстал. Денег на телефон положить отъехал. Вот.
Смеркалось, Верная подруга Таня из Краснодара не отвечала, и я решил уйти с трассы через станицы в сторону Анапы. Вскоре в лесополосе и заночевал, предварительно наварив макароныча и запив пивом, а чудесно спасенное колено ритуально полил бальзамом «Вересковый мед». О случившемся за день телефонировал в «Центр управления полетом».
Что ест Россия?
Каждый раз, видя изобилие прилавка и скудность полей нашей полосы, я задавался этим вопросом: «откуда снедь-то? С америки опять, штоле?» И странное дело- на полях у нас репей и жидкая картошка, курятники растащили на гаражи да дачи, а голод еще не наступил. Вот этот парадокс разрешился с началом рейда по станицам Тихорецкая, Брюховецкая- и так далее , по направлению на Приморско-Ахтарск. Шикарнейшие поля, ломящиеся от подсолнухов и других вкусностей, яблоневые сады опять же. Залюбуешься всем великолепием Краснодарского края! И становится совершенно понятно, что за край кормит наши обе столицы. Так я и проскакал его одним махом, и настроение мое значительно улучшилось-)
Разодранные об асфальт антиэнцефалитные штаны я с помощью ножичка превратил в антиэнцефалитные шорты, по причине жары очень вписавшиеся в мой внешний облик. Только ноги начали теперь обгорать…Солнце же южное, мне-суровому северянину- непривычное. Ну и подпалился чуть-)
Вскорости запахло морем. Черным!!! Я въезжаю в Анапу- и вот оно… то есть не оно, а пока фасады санаториев… вот сейчас… вот за поворотом… наверное - тут уже видно будет…
Нет, не увидит мототурист моря в Анапе. И не потому, что там его нет, а потому что есть там куча санаториев дешевого вида с недешевыми ценами. И около этих некрасивых зданий, огороженных со всех сторон заборами и шлагбаумами, расхаживает бич и хлеб побережья - Гражданин Отдыхающий. Он безлик- ибо гол, противен- ибо жирен, и вообще «чудище обло, стозевно и лаяй»-это про них. Путешественнику терпеть такое соседство не пристало, и я тотчас уматываю из этого города- приманки для кошельков обывателей. Грейте туши на солнце дальше, обливайтесь вином Краснодара и мочитесь в море, которого никто кроме вас не увидит, граждане Отдыхающие! Я пошел.
Это мое первое знакомство с серпантинами, и я аккуратен и точен, тих и дальновиден. Тренировка техники мотогорного туризма заканчивается очаровательным видом моря. Хотя на пляже каменистого вида и много народу, они не похожи на «ГО» ( здесь и далее ГО- «Граждане Отдыхающие», явившиеся на море из дальних, в основном московских краев, но и в нашей удомле такие ГО- снобы совсем не редкость).
Тем временем стемнело, а дорога все не кончалась. Мысля, как бы качественно задрыхнуть на ночь да в палатке, я обнаруживаю, что места пригодные для её установки все огорожены. Около загородок сидят люди, просят денег. Денег не жаль, но там и места свободного немного- палатки стоят вплотную. Такая густонаселенность не то чтобы неприятна… нежелательна. Все таки вижу полупустую поляну, останавливаюсь, пинаю заградительную цепь с надписью «300р.». Выходит.
«Отворяй»- говорю.
«Мотоциклы не пускаем» -отвечает
«Чегооо???»
«Хозяин запретил»
«пошли на ****!»
Уезжаю, и долго думаю, кто же он - хозяин прибрежной полосы у автодороги, узкой настолько, что палатка занимает её почти всю. Прихожу к успокоительному мнению, что хозяин, безусловно, козёл.
Наконец вижу очень крутой бетонированный спуск к морю. На вьезде смешной плакат «Платно!!! Неохраняемая парковка», но козла- хозяина нигде не видно. Как впрочем и моря- съезд привел к разрушенному с фасада одноэтажному зданию, похожему на автобусную остановку. Из остановки торчат задницы машин с московскими номерами. Дикие ГО, ныне бооольшая редкость. Здороваюсь, спрашиваю, как дела и как спуститься к морю. Отвечают вполне дружелюбно. Спуск к морю возможен только на мотоцикле, причем именно на моем-) ибо вся прибрежная полоса- обломки скальника вперемешку со стекло и пластиковой тарой. Совсем чуток морского мусора, годного для костра, но уже просто хочется спать.
Тепло, заваливаюсь на коврик ногами в море. Лунная дорожка… Ну и наконец-то окунаю берцы в соленую стихию, мимо которой проехал сегодня полдня, и не разу не смог потрогать. Отбой местоположения в центр управления полетом и спать, прямо под луной. Перед сном также почал купленного в Анапе вина и щедро отлил «Потё»- богу воды, который все видит и знает! Соленый Потя тотчас забрал меня к себе в гости, это выглядело со стороны как падение со скользкого камня байкера с бутылкой вина в воду. Приятное теплое гостеприимство-)
Государственная граница
Пробудившись рано утром, я наблюдал горький катаклизм – весь мой берег завален мусором. Ночью это было не так заметно. Недолгими были мои сборы и поспешным бегство из района экологической катастрофы, но своего мусора я там не оставил!!!

Гегский водопад.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now