На спуске установил рекордную скорость 91км.ч.
Мой Пилот идет по трассе 65-75км.ч. и мне не тошно, а на такой скорости дорога требует слишком большого внимания и глазеть по сторонам не получается. К тому же шлем начинает давить на лицо и бродить по свету с карамелькой за щекою, становится неудобно.
Сегодня побывал на месте гибели известного мототуриста
Константина Привалова (1202км. трассы Питер-Мурманск, слева).
Хороший памятник получился, наверно местные мотобратья
постарались. И место такое… Там мне показалось, что если бы
вместо дороги текла река, то это место подходило бы для бивака...
становятся видны в горах ледники. Сейчас я стою в 10км за
Кировском и эти ледники у меня над головой!) А прямо рядом с
палаткой шумит маленькая речка с ледяной и прозрачной водой.
Утром со стоянки я рассмотрел в горах тонкую нитку дороги и
решил попробовать проехать по ней. Очень скоро я уперся в брод.
Брод не глубже колена, но на дне реки лежат большие круглые
камни похожие на шлемаки эндуристов, в недрах которых
зреют безумные планы). Скоро я нашел другую дорогу, которая
проходит через броды выше. Последние 300м пришлось идти
пешком. Дошел и сунул в снег вывихнутый мизинец. Палец и
мокрые ноги – дань дороге, которую можно было не платить).
Эта дорога здесь не одна и идет дальше. Жаль, что нет карты.
Отсюда я начинаю свой путь обратно.
Снова назревает техническая проблема, цепь начинает тянуться с
ускорением и заканчивается аэрозольная смазка.
Назавтра запланирована баня у знакомых.
В Чупе купил сегодня аккум. Хочу прокатиться к морю в районе
Амбарного и Энгозера. К сожалению, я не успеваю на слет
мотопутешественников в Тверской области.
Написано 19.08.
На заправке в Лоухах встретил двух путешествующих на
мотоциклах англичан. У них был мелкий ремонт, и они показали
мне лопнувший хомут. Я отдал им аналогичный, который я возил,
чтобы закрыть отверстие для подлива масла в амортизаторе, если из
него вылетит винтик. А после выяснилось, что мы совсем не
понимаем друг друга… Попробуйте не зная языка объяснить, что
через 50 или 100км, точнее вы не помните, будет полярный круг:)
Поржали и разъехались.
Вроде они едут в Мурманск и потом в Норвегию.
лучше не становятся и наверно в ближайшие годы станут совсем
непроходимыми. Место для бивака нашел на высоком берегу в
низкорослом лесу. Проехал туда по очень сложной тропе, идущей
среди камней, которые лежат здесь как осколки еще не забытых
надежд). Рядом озерцо с пресной водой.
Написано 20.08.
Погода сегодня на редкость хорошая. С утра ушел бродить вдоль
берега и вернулся уже в сумерках. Я затрудняюсь описать красоту
этой местности, но будут фотки. Пленка опять кончилась…
Не далеко от своего лагеря видел дерьмо медведя. Однако видно,
что это мишка хороший и ест только ягоду, а путешествующих
мопедистов – нет).
Написано 21.08.
Вчера на берегу рядом с рыбацкой избой я видел людей и сегодня
ходил туда. Мужики были заняты ремонтом сетей. За разговором
незаметно прошло много времени. Когда я рассказал, что дошел
вчера до разрушенного маяка, они спросили меня, видел ли я знаки,
предупреждающие о радиационной опасности. Не было там знаков.
Посидел, отдохнул перед обратной дорогой…
После поморы взяли меня в море, где я немного помог снять старые
сетки и поставить новые. Шибко понравилась мне уха из семги.
Купил в Сегеже цепь и банку графитовой смазки. Теперь точно
доеду). Заехать в Сегежу мне посоветовали байкеры из Беломорска,
группа замечательных парней, которых я встретил на трассе.
Сейчас стою на северо-востоке Онежского озера.
Домой ехать не хочется.
Вот-вот должна состояться историческая встреча с Колхозником!
Я вчера вечером позвонил ему, а он оказывается едет в Карелию и
проезжал тогда Ярославль. Сейчас пришло смс, что он стоит где-то
рядом. Пока он не доступен, спит наверно.
Встреча состоялась! Чтоб успеть увидеться, мне пришлось бросить
лагерь с недоваренными грибами на костре и нестись лесом 12км.
Через полчаса Андрей с товарищем уехал. Темп, однако…
Аэрозольную смазку я не нашел, заезжать ради этого в большой город мне не хотелось. Ее остатков мне хватило, аэрозольная смазка поверх графитовой дает хороший результат.
Сварил я в графитовой смазке обе цепи и поехал немножко
обратно на север. В Медвежегорске повернул к Великой губе.
По дороге нашел давно заброшенную деревню Медведева, мы с
ней однофамильные. От деревни остались лишь малинники и кучи
камней, убранных когда-то с поля и дороги. В Великой губе я
нанял катер и сплавал на о. Кижи. Там меня чуть не арестовали за
подозрительный внешний вид.
и уже в сумерках встал на ночь на берегу Онеги. Пока сварил кашу,
стало темно и совсем стих ветер. Вдруг в полной тишине стало
слышно веселое гульбище под гармонь. Гуляли в д. Подмозеро, 5км
от меня, а слышно. Редко когда так тихо. В холодной озерной воде,
чуть дрожа, отражались звезды. Лишь мелкие звездочки Малой
медведицы слились вместе и отражаются размытым светлым
пятнышком. Долго седел на берегу, смотрел на звезды и слушал
гармошку. Стало одиноко…
Сегодня утром заметил, что на оси заднего колеса нет гайки.
Предполагаю, что забыл ее затянуть, когда ставил новую цепь. Вот
как-то так и приходит маразм…
Намотал вместо гайки проволоки и поехал. В ближайшей деревне
мужик, чем-то похожий на свой стоящий во дворе самосвал, нашел
мне две такие гайки.
Уже подъезжая к Медвежегорску, я непростительно расслабился на
пустой дороге и, входя в правый поворот на слишком большой
скорости, меня несет на встречную полосу. Я каким-то чудом не
влетаю с боку под колеса встречного грузовика. И такой странный
холодок по спине прошел, как будто провела костлявая холодным
обухом своей косы, напоминая о себе.
Еще я сегодня посмотрел знаменитый водопад Кивач.
Выясняется, что мне нужно быть в Москве. Да и деньги у меня
кончаются, я ведь на 3-4 дня собирался…
По причине серьезной поломки, сегодня я ночую в деревне у
хороших людей. У Пилота провернулась ведомая звезда.
Разбираться, что там конкретно, не было времени. Темнело, и
нужно было толкать мопедку к людям.
А это ось заднего колеса лопнула пополам... Если коротко, то
причина мне понятна и производители тут ни причем. Непонятно,
как я какое-то время ехал с такой поломкой.
Я на дороге Тихвин – Вологда, где-то в 100км от Тихвина.
Планирую съездить в Тихвин и, если не найду подходящую ось,
то оттуда поеду в Москву. Все равно Пилот не брошу, потому,
что он хороший:)
Еду из Тихвина с осью от Восхода и новыми подшипниками:)
Ось длиннее, подложу что-нибудь.
Боюсь, что-то мой рассказ становится неправдоподобным. Все
оказалось гораздо хуже. Когда утром поставил колесо, то заметил,
что оторвано ухо у правого кронштейна крепления оси маятника.
Кому-то может это трагедия, а кому просто еще одно приключение:)
Вбив деревянный клин между осью и мотором, поджал ее на место,
примотал проволокой и поехал.1-я – 2-я передача, 10 – 20км.ч.
Сварщика нашел через 10км:)
Раз уж я пишу о таких фатальных поломках, то должен писать максимально объективно, чтоб не складывалось впечатление, что техника разваливается сама по себе.
Однажды, около 4000км назад, ночевал я на краю некошеного поля и, выехав на дорогу, не заметил, что между ножным тормозом и рамой забился пучок травы. 18км я не мог переключиться на четвертую передачу и думал, что еду в гору… Когда я все же остановился и обходил мопедку, на меня пахнуло жаром. Ступица заднего колеса поменяла свой цвет, слюни отлетали от нее так, что я побоялся охладить ее водой из бутылки. Дыма я не заметил, но был запах горелой резины и смазки. Тогда я решил не смазывать подшипники, а при случае поменять их на новые и пока просто следить за колесом. Мне был интересен опыт, что происходит, когда подшипники изнашиваются. До последнего момента я не заметил люфта колеса и ничего явно подозрительного. У подшипника ведомой звезды люфт потихоньку увеличивался, но я не посчитал это опасным. В день поломки, второй раз исчезла гайка с оси колеса.
Вскрытие показало, что у подшипников сильный износ, левый подшипник колеса заклинило. Ось лопнула у левого подшипника колеса. Резинки (манжеты и буксы) деформированы температурой. Звездочка провернулась потому, что вышла из колеса, когда маятник раздвинулся.
Гайки терялись по-видимому потому, что ось периодически прокручивалась. Странно, что с завода на Пилоте эта ось стоит гайкой справа.
Как порвался кронштейн оси маятника показано на фото жирной линей, линия потоньше – трещина.
Могу предположить, что обе поломки случились одновременно и являются следствием одного удара. Удара, который произошел на хреновой дороге в районе Пикалево, а остановился я рядом с деревней Спирово, более 30-ти км. по хорошей дороге в сторону Вологды. Должно быть, ангел-хранитель удерживал ось колеса руками, а зубами – кронштейн маятника.
насыщенную событиями и приключениями (а я не пишу и половины),
может дать только мопедка:) Трудно объяснить, но когда приходит
время и дорога влечет непреодолимо, вообще все равно на чем ехать.
Но на Пилоте удобней:)
Сейчас я в двух днях от дома. А дома проблемы, которые кажутся
мне на порядок сложнее, чем ремонт в пути. Возвращаться неохота…
Уже рядом с Москвой мотор стал на ручку газа неадекватно реагировать и вообще крайне странно работать. К тому же шел дождь, вставать и разбираться не хотелось. Окончательно я заглох ровно посередине эстакады через МКАД. Причина нашлась сразу, в карбюраторе регулировочная шайбочка слетела с иглы. Родную шайбочку я потерял сразу, как купил карбюратор, а эта самодельная. Так что и тут я сам виноват.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now