Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    191
  • views
    23,557

Contributors to this blog

Как я летом за снегом ездил и добыл его. Часть 1.


Максим

118 views

Как я летом за снегом ездил и добыл его.


Этот поход не планировался и в начале я собирался совершить просто пробную поездку на новом четырехтактном Пилоте 72сс. Поездка, в которой я проехал около 6000 километров, затянулась на 54 дня.
Рассказ я составил из смс, которые писал по пути, добавив фото и комментарии.


* * *

смс 16.07.2009.
Последнее время следил за погодой и думаю, что дороги,
которые привлекают, здорово развезло. Надеюсь, что с этим
будет ясно уже к вечеру.
Все же я больше опасаюсь за работу заднего амортизатора и из
электрики только пара запасных лампочек.
Короче, попробую, прокачусь маленько, а там как фишка ляжет.

Встал на ночевку на о. Валдай. Сейчас по палатке шуршит мелкий
дождь, закрываю глаза и снова вижу дорогу. 400км. Мопедка пока
радует, в том числе и в грязях.
Купался, наелся земляники, покормил комаров, совсем они
изголодали без меня).
Сегодня буду спать под тихий шепот озерной волны.

Проехав первые 400км я испытывал легкое беспокойство по поводу того, что с мопедкой совсем ничего не нужно делать и решил хотя бы обрезать покороче шланги самодельного масляного охлаждения.

смс 20.07.2009.
Я в Новгородской обл. Всё нормально, пока стою на месте, которое
я назвал «Пляж злобных муравьев». Место глухое, не страшно
лагерь на день оставить. Сюда только эндуромопедка может
забраться).
Всё, заканчиваю, уха закипает).


Не получилось у меня препятствие показать. Чтобы подъехать к озеру, нужно переехать через заваленный гнилыми бревнами ручей с крутыми берегами.

смс 25.07.2009.
Полазил я маленько по Новгородской обл. и наверно прокачусь
ещё чуть подальше.
Из новых мест, пожалуй интересно озеро Березорадинское, на
границе Новгородской и Ленинградской областей. Там же местный
мужик рассказывал об ещё одном карстровом озере в районе
Пикалево. Может заеду посмотреть, больно красочно мужик
рассказал и показал на пальцах как колбасилось в воронке и ушло
с водой шестиметровое бревно.

Березорадинское озеро.

Заехать сюда мне посоветовал Александр. С Александром я познакомился в Интернете и никогда его не видел, зато он видел меня за 1000км от дома, когда я с друзьями плыл по Белому морю. Трудно поверить, но у него есть фото на которой наша лодка и мой друг Андрей! Вот отрывок его заманухи:
«Еще одно озеро - Березорадинское... То самое, с карстовой воронкой. Не знаю как там сейчас с уровнем воды. Дорога туда тоже довольно живописная ведет. Проходит по дремучему лесу, (настоящему, не то что в районе Городно - чернолесье, представленное вековыми, в два обхвата осинами и такими же елями...) через водораздел: гряда километра на два или больше, а слева-справа обрывы с ельником, уходящим вниз на сорок метров. Запомнилось обилие разбросанных на дороге больших валунов, сильно мешающих проезду - несколько раз днищем прикладывался... Дорога приводит на берег в березовую рощу. Озеро ледникового периода: весь берег в крупных валунах, как в Карелии, но есть и пляж - чуть правее».

смс 26.07.2009.
Вчера после сильного дождя в районе Череповца пропала искра.
После двух часов безрезультатной возни искра самовостоновилась.
После консультаций с Тимофеем, было принято решение
продолжить путь на север.
Ночь, дождь, не известно, что с мопедкой, с радостью в сердце и
ещё одним пучком седых волос, я повернул на Кирилов.

смс 28.07.2009.
Я стою на Онеге, километрах в ста от Медвежегорска. Место это я
указал замечательной паре на Трансальпах которых я встретил
за 200км. отсюда и палатка которых стоит теперь рядом). Теперь
о печальном… У меня потек амортизатор. Он и раньше работал на
отбой как-то не правильно, а сейчас мне кажется, что или крепеж
оторвет, или шток из него вырвет. Дальнейшая поездка под
большим вопросом…

Дает же Бог людям счастье путешествовать вместе.

смс 30.07.2009.
Сегодня ребята на мотоциклах ушли на Мурманск. Один день мы
простояли вместе, с ними было веселее.
Я съездил в деревню Возрицы где местный житель Игорь помог
мне с инструментом и вместо вырванной из головки
шестимиллиметровой шпильки я поставил шпильку 8мм.
Теперь крепление выхлопа проволоки не требует)).

Решил пока встать рядом и заехал посмотреть на популярные
здесь места стоянок. Места которые я помню 8 лет назад как
вполне спокойные, сейчас плотно утыканы палатками с одной
стороны дороги, а с другой в редком лесу нагорожены нелепые
ширмы чтоб нужду справлять… Я съехал с дороги и проехав на
прямую лесом, встал на большом красивом пляже один.

смс 31.07.2009.
Сейчас позвонил рыбак, который должен был привезти мне завтра
мой заряженный аккумулятор. Аккум разрядился из-за плохого
контакта внутри корпуса предохранителя. У рыбака процесс
зарядки пошел не так… Нет у меня больше аккумулятора)).
Такого маленького он в магазинах не нашел. Ну и фиг с ним!

Верхнее крепление аморта… с обоих сторон трещины, не большие,
но по возможности нужно будет заварить. В принципе я сам
виноват, не хрен было ехать ночью под дождем по такой
раздолбанной дороге. Свет у Пилота хреновый, все ямы собрал.
Все за Трансальпами гнался. И догнал! Догнал, разбудил в два часа
ночи:)

Велокомп... Вначале он хотел сказать что-то на инопланетном
языке и потом совсем издох. Вынул батарейку, подождал, вставил
и он заработал, а потом опять буквы развалились и опять издох.
Это все ничего, после как-нибудь образуется, а сейчас здесь погода
наладилась и ветер комара в лес загнал. Наперекор суровой судьбе
мопедиста, пойду купаться и загорать, покажу солнцу место, куда
оно еще не заглядывало:)

смс 01.08.2009.
Съездил сегодня в деревню. Несмотря на субботу, личности
которых я ранее видел бухими, оказались трезвыми. И ведь совсем
другие люди, и собеседники интересные.
Просверлил новое отверстие в маятнике под нижний крепеж
амортизатора. Седло поднялось над колесом на 3см и стало
значительно жестче, а на отбой лучше не стало - на седле не
усидишь. Нашел сварщика и договорился с ним на завтра.

Сегодня утром в глубокой колее, оставленной мопедкой на моем
пляже, блеснуло лезвие ножа, который я потерял в день приезда
сюда. А я обыскался его и на следующий день объехал все дороги
с отворотами, и где лесом ездил и где заваливался, и все места где
я его мог потерять. Около 40км. в поиске накатал.

Я сейчас на другом месте стою, отошел грибов набрать и вижу
куртка на дереве висит. Видно, что давно висит - местами грибок
по ткани пошел. В одном кармане пакет вкусных семечек, а в
другом 830 р. Прям белая полоса пошла:)

смс 02.08.2009.
Сегодня заварился и аморт просверлил. Сварщик оказался
местный самодельщик и человек с сайта «Дырчик».
Дополнительные жесткости городить не стал и денег не взял. Его
ник я не запомнил и он сказал чтоб я про него не писал).
Аморт просверлил на 3см ниже пружины. Стенка совсем тонкая,
0.5 наверно. Резьба 5мм, под винтик подложил прокладку из
камеры. Хомутом запасся, на случай если резьба сорвется и винтик
вылетит. Масла в аморте было три капли, влил 2 крышечки
моторного. Маловато...за 12км лесной дороги явного улучшения не
почувствовал.
Очень красивая дорога идет по заросшему беломошником лесу и
через разлапистые ветви невысоких сосен видно белые облачка на
голубом небе. Хорошо, чтоб когда помрешь, было бы не "ни что",
а такая дорога. Ехал бы вечно).
Завтра доберусь до большой дороги, а там как фишка ляжет....

Заправка амортизатора.

смс 03.08.2009.
Сегодня здорово похолодало и очень сильный встречный ветер,
но мопедка уверено идет тридцать столбов в полчаса).
В Медвежегорске купил новую батарейку, но велосипедный
спидометр вскоре опять окочурился…
Амортизатор работает не хуже чем с завода.
Мопедка бьет копытом и просится прогуляться на север еще
немножко. Наверно, насмотрелась за зиму, как бесславно закончил
свою жизнь 2-х тактный Пилот, лежащий в платяном шкафу в
разобранном виде. Хочет, наверно скончаться в бою, чтоб струна
ее жизни звенела до конца натянутой тетивой. Завтра попробую
обмануть ее и от Кеми уйти на запад, в сторону Финляндии.
Сегодня ночую на р. Онигма.

Оз. Лимсозеро.


смс 05.08.2009.
Сегодня за Войницей углубился в погранзону на 12км и в 23км от
Финляндии после непродолжительной погони... Короче, обошлось
без штрафа и прочего, но не удалось уговорить погранцов дать
проехать еще немного.
До отворота к одному из красивейших водопадов Карелии
оставался 1км...
От Калевалы поеду на Пяозерский.

Проезжал я такие таблички в разных местах. «Строгость закона компенсируется необязательностью его соблюдения» (С). Ну, или мне везло.

Оз. Регоярви.

Такое место хорошее, и никто не живет. Где дома были, можно угадать только по растущему на их месте кустарнику. Пообщался здесь с путешествующими на машине финнами. Говорят более-менее понятно, смешно только.

Где-то западнее п. Пяозерский.

смс 09.08.2009.
В п.Пяозерский, не рассчитывая на удачу, я зашел в визитцентр
национального парка Паанаярви. Где мне и подтвердили, что
мест нет и места заказываются еще в марте. И тут выяснилось,
что если без ночевки и на 1 день, то это запросто!
Мне выписывают пропуск и через полчаса мопедка несется на
северо-запад к границе заповедника. 60 км по не самому жесткому
грейдеру с открывающимися на его подъемах красивыми видами.
В этот же день я поднялся на г. Кивакка. Впечатляет конечно, но
немного жаль, что не дождался заката.
Местный инспектор после нелегких согласований со своим
начальством, в порядке исключения выделил мне место для
палатки. На следующий день ходил смотреть очень красивый
водопад Киваккоски на р. Орланга. Потом, после того как
уговорил егеря, что фины подождут и что финов много, а я один )),
он отвез меня на моторке за 20км по красивейшему оз. Паанаярви,
посмотреть на водопад на р. Мянтюйоки.
Сейчас ночевал в лесу в районе Лоухов.

Гора Кивакка.

Технику не страшно оставить на стоянке рядом с дорогой. Тропа начинается рядом. Чтобы подняться на гору и спуститься, хватит трех часов.

Белое по середине нижнего снимка, это водопад Киваккоски.

Также заманчив маршрут на гору Нуорунен, но он двухдневный и, наверно, получить разрешение на него не получится. Тропа на этот маршрут начинается за несколько километров до КПП заповедника, но уже в пограничной зоне.

Ночевка за домом инспектора.

Радуга.

Водопад Киваккоски.

Тропой около восьми километров, два часа ходьбы.

Озеро Паанаярви.

Водопад на р. Мянтюйоки.

Ровнялка дороги.

Волоча эту штуку на тросе, ей ровняли дорогу. Раньше к ней крепились две рельсы, а сейчас осталась только одна, и то сломанная пополам.

Вскрыл я велокомп, достал плату и заметил, что одна фигнюшка,
которая должна быть припаяна за 2 ножки болтается на одной.
Положил на лопнувшую ножку кусочек припоя, дотронулся до
него нагретой проволокой, припой пшикнул и ножка припаялась.
Корпус склеил термоклеем. Работает! Правда информация в нем
пропала. Но приблизительный пробег я помню, а периметр колеса
вычисляется, километровые столбы рулят).

смс 09.08.2009.
Сегодня добрался до Белого моря, встал на берегу,
приблизительно в 20км от Полярного круга. Покатался тут по
огромному лабиринту заброшенных карьеров, в которых добывали
камень. Не обычно, есть на что посмотреть, особенно когда
камень мокрый под дождем. Последние 10км ехал еле-еле, под
проливным дождем, наблюдая как буквально на глазах
заполняются огромные лужи, делая грунтовую дорогу
малопроходимой. Возвращаться будет не просто.

Карьер.

Вот из-за этой тучки, фотки не очень получились…

смс 10.08.2009.
День первый. Я там же).
Погулял вдоль берега, полазил по скалам и потратил остаток
фотопленки. Погулял еще и пожалел, что потратил не на то.
Сходил посмотреть на дорогу, вернулся и проверил запасы
продуктов. Сходил на берег еще раз и посмотрел на мидии, в
отлив их на берегу много. Пробовал я их как-то за компанию, но
вообще-то я не любитель. Ну это я так, с едой проблем нет. Здесь
на берегу есть удобный камень, сидя на нем долго наблюдал
прилив, как лежачие на берегу водоросли поднимаются в
прибывающей прозрачной воде и приобретают свой естественный
вид. Послушал, как на берегу в больших камнях меняется звук
небольшой прибойной волны.
Идет дождь.

Берег в отлив.

На горе Панфилова.

Внизу мой лагерь.

смс 11.08.2009.
День второй. Я там же).
Возможно, еще вчера можно было попробовать отсюда уехать.
Без конца идут дожди. Сегодня после обеда стало как-то
подозрительно тихо, только было слышно журчание ручьев,
стекающих со скалы. На затянутом тучами небе появился
приближающийся со стороны моря край огромного темно-серого
бублика. Левая его часть скрывалась за г.Панфилова, а другая его
сторона уходила далеко за о.Оленевский.
Вдруг вдалеке исчезает край заросшего лесом берега, затем
далекий остров, затем один за другим растворяются в море
ближние острова и становится слышен нарастающий шум
падающей воды. На спокойной поверхности моря, видно
приближающуюся стену ливневого дождя.
Странное ощущение, как будто тебя несет на плоту к
водопаду, но не сверху, а почему-то снизу.

Из самого бублика дождь не идет, он состоит из низких, зловеще
клубящихся облаков. Огромные массы с безумной скоростью
перемещаются уже над головой, а внизу все замерло, ни ветерка.
Вода падает из бездонной серой дыры огромного бублика, падает
уже в нескольких метрах, и я ныряю в палатку. Через секунду
водопад обрушивается на тент и мне кажется, что палатку вот-вот
раздавит. Удивляюсь, как выдерживают такие хлюпкие трубочки
каркаса. Палатка справляется с сильнейшими порывами ветра
благодаря своей юбке, частью тента лежащей на земле и
дополнительно придавленной камнями. Вспышки молний идут
одновременно с раскатами грома и думается, что в следующий
миг - раз! И будет красивая лесная дорога, по которой я еду вечно.
Извиняйте, что сегодня много букв, когда пишу, не так хочется есть.
Шутка. Еды много, но когда отлив ночью, найти ее труднее:)

смс 14.08.2009.
12 августа 2009 года в 16.22, 4т Пилот, двигаясь по трассе Питер –
Мурманск, не снижая своей максимальной скорости, с нерабочей
лампой головного света и весь заляпанный грязью, дважды
бибикнув пересек линию полярного круга:)
А на той стоянке мне стало скучно. Выбрался оттуда непросто).
Мопедка иногда глохла, но из брода всегда вытаскивала. Не могу
понять, почему карб не работает, если заткнуть шланг перелива.
Выходит, что одной атмосферной трубки не достаточно. После
брода приходится сливать бензин с карба.
Высоковольтный провод я заменил. Когда не заводился, не мог
искру рассмотреть и пальцем ее попробовал, а она еле щиплется.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх