В общем самое интересное я уже рассказал, дальше идет путь домой, с незначительнымисобытиями.
По прибытии в Трабзон, на все оставшиеся деньги купили билеты на паром на вечер следующего дня. Деньги переводом получать будем только в Сочи, так что нам предстояло сутки провести без денег, хотя как оказалось позже двое суток. Тут еще Алинке что то плохо стало, поднялась температура. В общем обратная дорога не бывает без трудностей, как я понял. Поставили палатку прямо рядом с портом в центре сквера. Не надо рассказывать как на нас пялились люди :) Купили на последнюю мелочь буханку хлеба и баллон воды. Скрасили наше времяприпровождения два армянина. Довольно сложную историю они себе устроили: одного из них департировали из России ,и почему то не в Абхазию ,куда он хотел попасть ,а в Турцию. Он думал, что из Турции он легко туда попадет, но не тут то было. В общем парни генерировали квесты сами для себя. В общем на следующий день мы погрузились на паром, поставили байк и отлично разложились в общей каюте прямо на полу. Перед отплытием нашего парома к порту причалил паром из Сочи, откуда выехал мотопутешественник на Трансальпе 650ке. Мы конечно выбежали пообщаться с ним. Оказалось мужик этот сам из Греции, путешествовал по России. Честно говоря толком времени пообщаться не было, я так и не успел спросить где он конкретно был. Рассказал он лишь, что в одном из городов у него украли почти всю электронику. Еще он ругался на дороги, если ехать по восточной Европе.
Прибыть в Сочи мы должны были в 9 утра, но вместо этого мы весь день до 19 вечера простояли возле порта Сочи. Это ужасно- вот уже рукой подать до берега, а ты стоишь и чего то ждешь. В общем зла не хватает описывать портовое сообщение это. В город мы вышли после 23. Банки уже не работают, день потерян. А время сейчас так важно для нас – через 2 дня в Саратове у друга моего детства свадьба. Мы просто обязаны туда успеть. На ночь решили поехать к той же бабушке, у которой жили в начале поездки. На утро сняли деньги, поели, собрались и в путь. Времени оставалось в обрез и в Майкоп к друзьям решили не заезжать. Но видно судьба так сложила, что навигатор вывел нас прямо мимо ихнего дома. Поняли, что это знак и решил заскочить на чашку кофе, так как глаза уже начали закрываться, а сегодня надо пропилить еще хотя бы 150, так что на следующий день нам бы осталась 1000 км. Нас опять очень гостеприимно приняли, накормили, напоили кофе. Аркадий нам подарил еще в начале поездки свою косуху, так что Алинке она сейчас как раз пригодится, ведь ее куртку мы сожгли в Сирии. Я давно говорю – в путешествии всегда все ложится так, как должно. Может и зря я так ругаю этот паром Трабзон – Сочи, ведь например, если бы мы не потеряли 5 дней пока ждали его, мы бы не встретили тех людей, кого встречали на протяжении всего путешествия. Что-то меня понесло в философию, куда меня часто заносит, когда я еду за рулем долго. За окном совсем темно, прохладно. Так велик соблазн остаться на ночь, но тогда завтра нам придется пройти 1150, что я думаю было бы просто не реально. Собрали волю в кулак – едем. Идти ночью тяжело, особенно когда много встречных машин. Я совсем взбодрился и ехал бы еще, но если поздно лечь, то и встанешь утром позднее, а утром скорость намного больше. В общем пройдя150 км, решили устраиваться на ночлег. Встали у посадки. После таких дружеских стран как Сирия и Иордания ночевать в России непривычно страшно. Видать этот синдром сыграл на наших нервах ,и мы заострили внимание , что в посадке раздаются какие то хрусты
Когда мы чувствуем, что что-то не то, мы едем дальше, это лучше, чем спать в нервном напряжении всю ночь. Выехали за другую посадку. Все спокойно ,можно спать. Следующий день мы конкретно пилили. Задница быстро затекала, приходилось частенько останавливаться разминаться. В Волгоградской области вместо 13 литров не считая резерв мы залили 16. На второй раз нас это смутило, и мы потребовали жалобную книгу. Как мы и подозревали, вся книга усыпана подобными жалобами, типа залил 48 литров бензина в 40 литровый бак. Оставили и мы свой нелестный отзыв. В населенных пунктах я скидываю скорость до 80 , но тут как то хорошо пошел за потоком ,и нас всех дружно остановили за превышение. Превысили на 300 рублей, но узнав нашу сущность, нас отпустили с миром. Дальше веселей, в саратовской области нас остановили за обгон, хотя разметка прерывистая. Мент говорит, что якобы был знак. Наловили кучу машин за это дело. Я сразу сказал ,что денег нет у меня, после чего опять таки был отпущен с миром. Тяжело нам пришлось за Волгоградом. Пока поужинали в кафешке, уже совсем стемнело, а еще ехать 350 до Саратова. Сначала было очень много машин, но как говорится «Чем дальше в лес, тем ближе вылез» - машин становилось все меньше, ехать все ненапряжней. Но Усталость давала о себе знать. Приходилось пару раз останавливаться, заправляться кофе. В общем пилили , пилили, пилили, пока в 2 ночи не допилили до Саратова. Нас встретил сам жених Саня, с братом Костей. Неловко конечно в ночь до свадьбы жениха таким делом отвлекать :) Свадьбу описывать не буду, скажу лишь, что клево погуляли. На следующий день доехали только за Самару, так как поздно выехали и начинался дождь.
Утро, финальная прямая. Я включаю телефон и читаю сообщение от Женьки (моей сестры): Папа поехал вас встречать. Е мое, мы еще под Самарой выезжаем, а нас уже кто то едет встречать. Ну в этом весь папа. Странно, что он не на его Яве поехал встречать нас. Встретились с ним в Октябрьске, примерно 170 км от Уфы. Он нам заодно привез дождевики, так как Уфу который день поливало дождем. И действительно, за всю поездку попали мы под дождь только в 10 километрах от дома. Приехали как поезд по расписанию 30 сентября в воскресенье, прямо на мамину днюху. С корабля на бал как говорится .
Хочу по традиции в конце поблагодарить всех кто помогал нам в нашей поездке. Нигде как в поездке понимаешь, что хороших людей куда больше чем плохих. Спасибо байку ,что не подвел, не сломался, не пришлось его ни разу толкать. Поездка получилась очень насыщенной, все время в движении, но движение - это жизнь. После приезда во мне странным образом переплетались два чувства: первое – что мы ездим уже пол года, и второе, что мы никуда и не уезжали, а это все нам просто приснилось. Но как я понял, поездки хороши не впечатлениями, а воспоминаниями.
Все остальные фотки в галерее: http://trash-ufa.narod.ru/Galery/2009/Middle_East/index.html
Вконце как обещал несколько сухих фактов и цен.
За поездку:
Пройдено примерно 10000 км.
съедено 575 +-5 литров бензина, так что средний расход составил 5,7 литра на сотню.
Скушано 4 литра масла
Из ремонта: заменена цепь и звезды, подклеено крепление пластика.
Страны и цены (указаны на одного человека)
Турция:
Паром Сочи–Трабзон довольно забавная вещь. Вперед билеты стоят ровно в два раза дороже.
Паром вперед: мотоцикл 7500 рублей, билеты по 1800 рублей.
Паром назад: мотоцикл 100 баксов (3200р.), билеты по 50 баксов (по 1600 р.)
Мультивиза Турции 20 долларов
50 долларов на страховку на 3 месяца.
Бензин в Турции реально кусается, стоит около 3,2 Турецких лиры, это примерно 80 рублей.
Сирия:
Однократная виза 20 долларов
Примерно 100 долларов за временный ввоз мотоцикла, при том надо платить каждый раз ,когда въезжаешь в Сирию.
Примерно 20 долларов страховка (на 2 недели).
Выезд из страны 500 Сирийских фунтов (примерно 350 рублей)
Выезд мотоцикла 50 фунтов (примерно 35 рублей)
В Сирии может неплохо пригодиться ISIC, так как цена билетов на достопримечательности падает ровно в 15 раз. Так вход обычно стоит 150 Сирийских фунта (примерно 120 рублей), а с ISIC – копейки. Несмотря на это, наши ISIC не окупились, так как в Иордании скидок не было, а в Турции по достопримечательностям мы не шарахались. Взвешивайте сами, окупит ли себя ISIC. В Уфе он стоит 400 рублей.
Бензин в Сирии стоит 40 фунтов – примерно 27 рублей
Иордания:
Однократная виза 10 Иорданских динар (примерно 450 рублей)
Страховку байка делали на 3 дня, обошлась в 7,5 Иорданских динара (примерно 350 рублей)
Временный ввоз мотоцикла 20 Иорданских динара (примерно 900 р.)
Выезд из страны 5 динар (примерно 225р.)
Вывоз байка 5 динар (примерно 225 р.)
На мертвом море мы ходили на платный пляж, обошлось по 12 динара (примерно по 540 рублей) – очень дорого, но есть пресный душ, бассейн, зонтики от солнца, шезлонги. Хм, все равно дорого очень :)
Вход в Петру на один день – 21 динара (примерно 950р.)
92 бензин в Иордании стоит 0,45 динара , примерно 20 рублей
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now