6:00, СПб, пр.Просвещения
Стартую…
Так вышло, что я еду один. Немного непривычно ехать на загруженном всяким нужным в походе барахлом мотоцикле и не видеть в зеркала заднего вида свет фар своих товарищей. Ехать одному, мне, честно говоря, не очень хотелось. Нет, ехать-то как раз хотелось очень, а вот одному – нет. Опасался возможной скуки вечерней и проколов спицованых колес.
Насчет проколов меня успокоил Сережа Мегавольт, выразившись примерно так: «Боишься прокола? – Если боишься – точно не проколешь, а произойдет что-нибудь другое…», гм…перспектива…:) А от скуки был взят томик Веллера. Как потом оказалось – единственная вещь, которая не доставалась из кофров.
Короче, к тому временя, когда я вкатился в пустой утренний центр любимого города, настолько пустой, что услышал отраженное от стен домов обычно шумного Литейного, эхо собственных прямотоков, я полностью избавился от последних сомнений и освоился с ролью туриста-одиночки.
Хотя накануне был прекрасный солнечный день с температурой под 30, таллиннское шоссе встретило проливным дождем. Он ловко замаскировал дорожные ловушки, обильно разбросанные на протяжении почти всего 140 километрового перегона до Нарвы, но Шадик не менее ловко умудрился почти всех их объехать и до бензоколонки Neste в Ивангороде, мы c ним добрались без потерь и приключений в прекрасном настроении.
Под козырьком бензоколонки сушил перчатки на картере двигателя, такой же промокший как и я, мотоциклист. Познакомились. Юра-Игорь. Отлично!
«Да вот еду в Нарву, к друзьям. А потом куда-то в центр Эстонии, на фестиваль….» – так сказал мне Юра. А я ему ничего не сказал. Сказал только, что еду в Брест, а сам подумал: «Было б неплохо, чтоб центр Эстонии, был мне по пути»…
Как потом оказалось, все встречи, которые дарила мне дорога, были мне «по-пути» и по дороге и по настроению. И как-то само-собой пришедшая мне в голову на этой бензоколонке концепция поездки «Езжай по запланированному маршруту, но не от чего не отказывайся», была верной и позитивной.
Рудольф, встретивший нас сразу после пересечения границы, сказал, что фестиваль проходит «почти под Тарту», а как раз Тарту (EST) и был одной из транзитных точек моего маршрута.
«Но для начала нужно погреться и обсохнуть» - продолжает гостеприимный Рудик, и вскоре, мы с Юрой сидим в сауне клаб-хауса MAGNUM MC. Похоже, что начинать путешествия с посещения бань и саун, становится для меня традицией:)
Местечко «Почти под Тарту», оказалось небольшим кемпингом на берегу озера, в 70-ти километрах на восток от этого самого Тарту, если ехать нормально, и в 180-ти километрах, если ехать так, как ехали мы. А ехали мы по стрелкам-указателям, любезно расставленным организаторами. Наконец, когда мы наткнулись на стрелки, попадавшиеся уже час назад, нами было принято решение использовать самый точный навигационный прибор русского человека «спросить у местных».
Прибор не подвел, и через 10 минут мы уже поднимали «за приезд!
В рамках этого BIKER-WEEKEND, организованного клубом PIRATICA из Тарту, проводилось кастом-шоу. Десятка два разноплановых мотоциклов. Мне, надо отметить, в принципе, очень нравятся глубокие крылья в «Indian- Style», и не нравятся пластмассовые пулеметы из магазина игрушек на кастомах, и, поэтому, я честно и беспристрастно, проголосовал за работу И.Н. Брокка.
Бурно отпразновав полученное призовое место этой Красотищи, которая, к тому же еще и ЕЗДИТ! (300 км. до точки своим ходом), в теплой компании Нарвских Хороших Людей, забылся счастливым сном.
28.06.2009
8:00, где-то под Тарту
Жутко замерз…
А всего-то километров 50 от поляны…Да-с…полтыщи человек своим сорокоградусным дыханием создали особой микроклимат на празднике. А вот чуть отъехал – и все! Осень!
Полез в кофр, найти что-нибудь пододеть. Сразу под крышкой кофра, на самом видном месте, лежали и цинично смеялись мне в лицо мои плавки! Черт! Я ж еще позавчера имел планы искупаться на западном берегу Чудского озера и поваляться на песочке среди активно прорекламированных мне дюн….В общем, плавки я пока решил поберечь, зато одел все остальное, что было похоже на одежду.
Теперь, ВНИМАНИЕ МОТОЦИКЛИСТ! Если мало-ли тебе придется ехать из Тарту на юг Эстонии, к Латвийской границе, то убедись, что у тебя полный бак. Нету там бензоколонок! Ну или если и есть – то секретные. Или подозрительные. Такую скотско-подозрительную бензоколонку видел одну. Но она даже тень не отбрасывает. Не стал там заправляться. В общем, осталось у меня парОв в баке ХЗ на сколько км. (по моим расчетам – ни на сколько) и бензиновый НЗ в кофре – литровая фляжка 95-го. Уже и границу прошел, Латвия – а нет бензоколонки! И Толямбуса рядом нет…и вообще, на дороге пустынно, знаете ли…
Остановился, спрашиваю у навигатора про бензоколонки, но пиратская карта Прибалтики не выдает Гармину секрета спрятанного топлива.
Стою. И сигарет больше нет. Тихо так…И тут издалека: «…харли-харли-харли-дэвидсон-дэвидсон-дэвидсон…» На электричке Хороший Человек Земляк! Паршивая память на имена – не помню как зовут… В Юрмале, оказывается, был съезд HOGов, и он оттуда домой едет…Нет, бензоколонок не видел. Вернее видел, но давно. Отсо-скачать бензин с электрички было нечем, но подаренная камрадом пачка сигарет заиграла Цоем «…все не так уж…». Нет, не плохо, просто мотоцикл толкать не хотелось совсем:)
Покурил я и поехал. Свернул с шоссе Псков-Рига влево и пошел на Алуксне (LV). Грунтовка, оно, конечно, да…, но если без фанатизма, то километров 80 в час можно даже на самоваре ехать вполне уверенно. Немного, километров 30 всего и Алуксне. И тут рекомендую запомнить: в Алуксне бензин ЕСТЬ!!!
А дальше просто покатился не торопясь на юг по приятным второстепенным дорогам провинциальной Латвии. Через маленькие городки и населенный пункты, останавливаясь чтобы посидеть у фонтана в парке, осмотреть костел или заброшенную мельницу, пообщаться с Хорошими Латышскими Мотолюдьми, поваляться в поле и попытаться сфотографировать самый вкусный зАпах: влажной земли, цветов и скошенной травы...
Ранним вечером, неспешно въехал в Даугавпилс.
На въезде в город, справа по ходу движения, расположено мемориальное кладбище с могилами солдат Красной Армии, погибших тут во время Войны, а почти напротив, слева по ходу движения – открытый в 2004-м году аналогичный комплекс с останками фашистов.
Да…крепко им тут мозги полощут, ничего не скажешь. Хотя, насколько я вижу, обычным незаполитизированным людям, эта вся анти-русско-советская пропаганда глубоко до лампочки. Мне, во всяком случае, встречались только Аполитичные Хорошие Люди по всей Прибалтике.
Слегка заплутав на окраине Даугавпилса, познакомился с Мантасом, Хорошим Моточеловеком. Мантас вежливо поинтересовался, а не тороплюсь ли я. Мне торопиться было особо некуда, и Мантас пригласил меня на спидвей. Спидвей, оказывается, один из самых популярных видов спорта в этом городе, и каждая НАСТОЯЩАЯ СПИДВЕЙНАЯ ЗАРУБА для горожан – это большой праздник. Так было и в этот раз. Мотосообщество Даугавпилса собралось на центральной площади и колонной покатило на мототрек. Там оно совершило два приветственных круга по треку под бурные аплодисменты трибун и заняло, в последствие, почетные зрительские места.
Изрядно захмелев от бутылки безалкогольного пива, волшебных umbrella-girls, и славы почти что рок-звезды:), стал смотреть заезды.
Наши латыши рубились с ненашими поляками. Формулу 1, говорят, надо смотреть по ТВ (я не был, но говорят, это так), а вот спидвей надо смотреть ТОЛЬКО ЖИВЬЕМ! Парни настолько лихо вламываются в повороты, и вылетают за ограждения, что современные ТВ – технологии просто не в состоянии передать весь тот драйв, который царит на треке!
Однако, уже совсем вечереет, а мне надо сегодня быть в Тракае (LT). Еще 200 км. Обменялся координатами со своими новыми товарищами и поехал дальше.
Только не долго. Километров в 5 от города я увидел ЕЕ! Прямо по курсу висела ОГРОМНАЯ ЧЕРНАЯ ТУЧА (далее – ОЧТ. ). Именно огромная и именно черная. Она висела низко над землей и приветствовала меня разнонаправленными молниями.
В голове мелькнула какая-то измена – а стоит ли ехать в такую грозу? Что- я слышал про то, что не нужно на мотоцикле ездить в грозу…не помню… А с другой стороны – какие варианты? Вариант был найти оборудованное место для привала или автобусную остановку с крышей. Палюбе – ехать.
Поехал. ОЧТ заливала мне визор сплошным слоем воды, но услужливо подсвечивала дорогу вспышками молний. С головокружительной скоростью в 40 км.ч. я допер до Литвы, где в первом же городке с гордым названием Зарасай, мы с Шадиком чуть не утонули на центральной улице – она превратилась в канал. Местами, вода доходила до середины ступиц.
Но дальше ехать стало просто, так как ОЧТ перестала извергать из себя воду водопадами, и пошел обычный дождь. К 23:00 по местному времени, в компании с дождем, и хорошим настроением, через Утену, и Вильнюс, я добрался до кемпинга Slenis под Тракаем.
Сушусь и сплю…
29.06.2009
10:00, стою у ворот Тракайского замка.
14 век. Отличная реставрация и фасадов и частично интерьеров. Замечательные виды на озеро Гальве, окружающее его со всех сторон. Походил по залам замка и по музею краеведческой направленности, расположенным в казематах.
В зале, где экспонировались курительные трубки, застрял минут на сорок. Настоящие произведения искусства. При случае – обязательно загляните.
По замку гулял в компании французских харлеистов. Харлеисты езхали домой в Лиль опять же из Юрмалы. Были очень любознательны и приветливы. Все удивлялись, как так: русский может получить годовой Шенген вообще без всяких приглашений и просто ездить там, где хочется и не носить ушанку и в валенки. Хорошие Люди, улыбались все время. А обе французские бабушки поцеловали меня на прощание:)
ОЧТ в это время делала свое черное дело где-то на западе, и явно не планировала проводить со мной время сегодня. Я не возражал, и 120 км до посёлка Грутас, доехал по солнышку.
Грутас Парк - местечко, где собраны различные памятники советской эпохи со всей Литвы. От монументов до почтовых марок. И не смотря на то, что все это подается под обычным для Прибалтики идеологическим соусом, приготовленным «Исследовательским центром геноцида и резистенции жителей Литвы», погулять по этому парку весьма любопытно.
Такой огромный привет из того самого «вчера, когда сегодня было завтра…»: Бюсты Ленина всех размеров, картинная галерея с шедеврами типа «В гостях у свиновода Стасе Виткине», ГУЛАГ в миниатюре, агитпаровозик, котлетка «Прощай молодость» в железной тарелке и целлулоидный винегрет, копия шалаша Ленина в Разливе... Кстати сказать, шалаш Ленина — весьма добротная конструкция. ОЧТ застала меня в прогулке по парку врасплох, выдав очередной трехчасовой заряд падающей с неба воды, и, на это время, я нашел приют именно в этом замечательном сооружении. Не течет, сухо и мягко:) И равно как дедушка Ленин начал работать над трудом «Государство и Революция», я, по-ленински, не теряя время зря, написал в шалаше первые строки этого отчета:)
Кратчайший путь из Друскининкая до Варшавы — через Беларусь. Но мне не хотелось лишний раз марать финскую визу, да и тратить время на погранпереходы тоже как-то не очень. Поэтому, было принято решение проехать чуть западнее, до Ладзяя (LV), и уже оттуда повернуть на Польшу, на юг. Еду по весьма второстепенным, но тем не менее, идеальным дорожкам проложенным через волшебные литовские поля, греюсь под вновь появившимся солнцем, и, несмотря на общую идиллию, замечаю знак «опасные повороты». Снижаю скорость, повышаю внимание — да, дорожка попетляла с километр и все -дальше длинный прямик...Но не простой — а по типу «с горки-на горку». Запахи, солнце, народу-никого, в верхних точках горок от сидушки аж приподнимает слегка — КАЙФ! Ну и после очередного «на горку», дорога резко ушла влево. Дорога-то ушла, но никак не мы с Шадиком. Мы как перли прямо, так и поперли: сначала в кювет (вместе), потом по кювету (вместе), потом, когда нас подбросило на перпендикулярной кювету грунтовке — раздельно. Что делал Шадик — не знаю, а я, товарищи, полетел. Полетел я головой вперед и лицом в небо. Лечу, значит, а в голове последовательно проходят три мысли:
1.«Боже, как глупо!»
2.«Неужели это все?!»
3.и неожиданная для самого себя мысль - «Только б не на вилы!»
Ответы были следующие:
1.Действительно глупо
2.Нет, не все
3.…и вил, к счастью, тоже не было. Была мягкая литовская земля под мягкой литовской травой высотой в метр.
И упал я метрах в 7 от любимого мотоцикла четко на спину. А на спине — защита UFO. (реклама проплачена:))
Пошел грустить над моциком и оценивать шансы дальнейшего движения. Повреждения — смешные: минус ветровое стекло, свернут левый вынос и крышка левого кофра и почему-то правая половина руля ушла вперед на 20 см. относительно правильной левой. Вместе с местным хуторянином вытолкали пострадавшего на дорогу — и тест: заведется или нет? Шадик немного посопротивлялся, но с третьего раза все-таки обиженно забулькал в обе трубы. Обтер землю налипшую, вымел камушки в разные щели попавшие, и попер тихонько дальше. Через пяток километров попривык к нессиметричной посадке — правая рука всеж далековато вперед...спину выкручивает, но ничего, ехать можно.
Польша. На первой же заправке приобрел Джонни Пешехода, имея явное намерение употребить его сегодня в Варшаве в максимально возможном объеме, по-скотски и в одно жало:)
В Августове (PL) тормознул кучку польских HOGовцев, ехавших все с той же Юрмалы домой. «Где тут, типа, у вас ближайший мотосервис, ошем пшинек» - говорю я им - «Руль, понимаешь, надо в соответствие привести, увага самохуту». А HOGовцы мне и отвечают: «Тут, в Августове, с мотосервисами туговато, ты вот к нам в Варшаву приезжай, там мы тебе все и устроим в наилучшем виде!». «Так я там сегодня вечером и буду» - расстраиваю я их. HOGовцы краснеют, мнутся, и, наконец, выдают: «Ты понимаешь, это ХАРЛЕЕВСКИЙ сервис, там Панасоники не чинят, а где Панасоничий сервис мы тебе не скажем, не знаем мы координат таких, не нужно оно нам». Я конечно, слегка охуел (пардон, но литературного слова не нашлось для точного описания моего изумления) от такого заявления, но тем не менее, попытался выяснить, уж не являются ли ХАРЛЕЕВСКИЕ рули, промежду прочим, базовым компонентом адронного коллайдера, а процесс выправления ХАРЛЕЕВСКОГО руля — равносилен таинству пленения кварков внутри адронов. И чем, вообще, отличается руль на HD от руля на HONDA?
HOGовцы почему-то обиделись. Хорошие Люди. Миляги такие;)
В общем, итог таков: возится с обычной Панасоничей хромированой сталюгой для Великих ХАРЛЕЕВСКИХ Сервисменов — впадлу...
На пути от Августова до Варшавы в моем мозгу прилипло к Польше альтернативное название - «Страна ГовномУшек». (Поляки — без обид!). Правда. Если у нас, или в Беларуси, или в Прибалтике с полей если и пахнет не очень — то это навозом. И в этом есть свой шарм. А в Польше с полей несет, простите, говном! Натуральным таким, мерзким говнищем, и шарма в этом напрочь никакого нет! И мушки еще. Тысячи...миллионы...миллиарды маленьких мерзких мушек влетают тебе под визор, (стекла-то нет теперь), попадают в ноздри, в уши, во все щели куда можно попасть и покрывают ровным слоем собственных трупиков уставший мотоцикл.
С точностью курьерского поезда, в традиционные 23-00, заселяюсь в уютнейший Camping WOK в Варшаве, и как и планировал, начинаю немедленно крепко дружить с Джонни Пешеходом...день был очень насыщенный, знаете-ли:)
30.06.2009
9:30, Купчино
Или мираж? Нет, наверняка не Купчино — а окраины Варшавы. Типовые панельные дома , помятый народец... Стою на перекрестке на «красном» - сзади визг шин. С дымом из под колес, в полуметре от моего заднего крыла тормозит старый Опель. Даассс....или, все-таки Купчино???
Приехал в центр. Хорошие Люди — варшавские таксисты вызвались попасти Шадика, пока я гуляю по старому городу. Спасибо. Гуляю спокойно...
Старая Варшава — очень классная! На центральной площади ловлю легкое Дежа Вю: ну точь-в-точь центр старого Стокгольма! Вот здесь, слева, должен быть музей Нобеля, а прямо — три разноцветных домика с обложки книжки про Карлсона. Но нет их...Зато есть запотевший бокал пивка, очень вкусный и пользительный в 35-градусную жару. Интересно, здесь ли шляхтичи казнили Остапа Бульба? Фотографирую, покупаю сувениры, слушаю обрывки экскурсий по-английски. Пропитываюсь европейским духом, так сказать. Кстати, очень хочется купаться:)
Проболтался по Варшаве часов до трех, и ранним вечером был уже в Бресте. Почти сразу-же познакомился с Хорошим Моточеловеком Сережей на БМВ. Сережа, отругиваясь от клиентов по мобильному телефону «я занят, у меня встреча делегации», любезно сопроводил меня на другой конец Бреста к Хорошему СервисМотоЧеловеку Юре, который абсолютно из-за любви к творчеству, выправил мне при помощи толстостенной трубы руль и привел в порядок свернутый вынос. Юра, спасибо!
Сережа, истинный патриот своей земли, категорически не хотел отпускать меня на экскурсию в Крепость в одиночку, и завез меня к ней по старой извилистой дорожке, существовавшей еще во времена Войны. Конечно, как человек с младенчества копавший в крепости патроны, и игравший тут в войнушку с друзьями, а в сознательном возрасте перечитавший массу литературы на тему истории родного края, он провел мне нестандартную и очень запоминающуюся экскурсию.
В Бресте, также, удалось посетить музей железнодорожного транспорта. Он, правда, был закрыт, но Хороший Человек сторож, увидев меня, втыкающего на паровозы через забор, любезно пропустил меня внутрь.
Однако, у меня были планы сегодня заночевать в Гродно. И стоило мне выехать за брестскую кольцевую, я понял, что в Гродно я сегодня не попадаю - на небе НАЧАЛОСЬ! Такой ГРОЗЫ мне до сих пор видеть не приходилось. Жирные молнии, зарождаясь в самой середине ОЧТ, по мере приближения к земле, разделялись на несколько злых хвостов, и били в поле со всей дури. Количество хвостов могло доходить, наверное, штук до десяти, и тогда казалось, что небо запутано в огромную светящуюся электрическую паутину. Вся эта вакханалия, естественно, сопровождалась шквалистым ветром и адским громом. Найдя приют для Шадика под крышей остановки «Кальцавая», я тренировал свою реакцию на нажатие кнопки «спуск» на фотике, стараясь запечатлеть фрагмент этого Электрик-Скай Шоу.
Три часа шоу пролетели почти незаметно – я даже успел слегка подремать на лавочке «Кальцавой»
В 1:30 ночи, пройдя половину пути перегона Брест-Гродно, когда я зачехлял мотоцикл около входа в гостинице г. Ружаны, мимо меня сначала проехал, а потом вернулся назад, автомобиль. Вышедший оттуда капитан милиции вежливо поинтересовался, какого черта я ночью копаюсь у одинокого мотоцикла. Удостоверившись, что техника моя, он сообщил мне, что в гостишке мне остановиться не судьба – ибо мест там нет, по случаю конференции почвоведов или чего-то в этом роде, да и технику, вот так вот оставлять, не стоит. Спереть не сопрут, а черпочки/бранзулетки/зеркала/подножки с моего мотоцикла имеют реальный шанс украсить велосипеды местных тинейджеров. И ночь с июня на июль мы с Шадиком провели в доме Хорошего Человека Сергея – капитана милиции, участкового Ружанского района. Спокойно отказавшись от предложения сделать «по глоточку» и разместив нас в тепле и комфорте, он отправился на дежурство.
01.07.2009
8:30, Стою у развалин Ружанского замка
Местные говорят, что с тыла замка, есть спуск в систему подземных ходов. И что эта система соединяет между собой несколько замков и сторожевых башен, расположенных чуть ли не сотнях (?!) километрах друг от друга. Еще говорят, что место это нехорошее: в галереях подземных не то, что свечи задувает, но и фонари гаснут. И люди не все выходят обратно…о как…
Правда – не правда, не знаю, но в систему подземелий я не полез. Да ну его, подземелье это!;)
Пофотографировал древний кирпич на фоне нереально красивой ОЧТ и дальше поехал, на Гродно.
Замечу, что в Ружанах я чуть было не внес корректировки в маршрут. По словам местных, ливни и шторма в Западной Беларуси сейчас идут такие, что крыши с домов срывает и легкие строения всякие переворачивает. А глядя на ОЧТ, аборигены выдавали нецензурные междометия перемежая их словами: «___ну вот, _____ опять___ надвигается____! Оно надо тебе этот Гродно____? Езжай ___через Минск___, там___ солнышко!» (в пробелы можете вставить междометия по вкусу). А ОЧТ и правда висела у меня прямо по курсу. Ехать на Минск не хотелось совсем. Не хотелось лишать себя Лидского замка и нехоженой мной дороги. С другой стороны, не хотелось быть перевернутым ураганом как строение легкое всякое.
С помощью Гармина, облизанного пальца и традиционного авось было определено: настоящее местоположение ОЧТ, сила и направление ветра, а также был составлен экспресс-прогноз вероятного маршрута ее движения на ближайшие пару часов.
Из всего этого выходило, что ехать то мне нужно именно на Гродно, а на Минск никак нельзя, поскольку именно в Минске будет апокалипсис.
В Гродно приехал вымокший, но бодрый и довольный. Не перевернуло меня как строение, и крышу не сорвало, и от маршрута не отклонился и вааще!!!
Иду по Арбату гродненскому, в дождевике, бахилах дождевых, у-лы-ба-юсь! Дышится легко, город замечательный, девушки красивые и приветливые, ага…:)
Добрался до Замков – там их 2 – Старый и Новый. На осмотр обоих замков, я, к сожалению, временем не располагал, и, как начинающий краевед-любитель, я выбрал Старый, поскольку именно в нем был краеведческий музей.
Двухэтажную экспозицию Гродненского краеведческого музея я осматривал в компании с батальоном белорусских ГАИшников. Видимо, очередное батькино распоряжение — повышать культурный уровень МВД. Старший в группе, подполковник, увидев меня со шлемом в руках, хохотнул: «Гыг, пришел в музей, а тут и мы — твой ночной кошмар!» В ответ я вежливо попросил у него разрешения сфотографировать группу таких образованных сотрудников и поклялся на брошюрке белорусских ПДД соблюдать их неукоснительно.
100 с копейками километров — и я в Лиде. Про Лидский замок слышал давно и много хорошего, и вот я здесь. 14 век, состояние очень приличное, хотя, конечно, оригинальная кладка сохранилось только до отметки метра полтора, не больше.
Во дворе — реконструированный скотный двор, конюшни, хоз. постройки и всякие разные приспособы для игрищ любителей древности.
Вообще, сложилось впечатление, что реконструкторы там живут постоянно. Уж очень душевно там у них. Приветливые ребята. Хорошие Люди. Угощают туристов своей реконструкторской пищей, одевают на них свои латы-доспехи, а после этого, азартно лупят мечами и булавами по местам всяким защищенным, восхваляя умение древних создавать вот буквально из подручных материалов такую защиту надежную.
Однако, защита спины UFO (напомню — реклама проплачена:)), их нереально заинтересовала — тут же были сделаны фото и набросан эскиз для исполнения подобной из традиционных материалов — металла и кожи. Оружейный дел мастер заявил — «как два пальца...» и начал принимать заказы от коллег:)
Лидский замок, наверное, понравился даже больше Тракайского. Какой-то он более настоящий, что-ли...
А дальше мне нужно было попасть на 235 дорогу Вильнюс-Полоцк и потихоньку двигать к дому. Если кому-нибудь нужно будет проехать этим же маршрутом на шоссейных двух колесах, и без захода в Шенгенскую Литву (как было бы короче, но не факт, что быстрее) даю маршрут от Лиды: Лида-Ивье-Юратишки-Трабы-Гольшаны-Ошмяны-Гудогай, а там впереди уже и будет эта трасса. Кстати, если так ехать, то на подъезде к 235 дороге, будет достаточно длинный участок интересных быстрых поворотов. Есть и иной вариант проезда, через Дайнову, Суботники, Шаркути и.т.д., но по наведенным справкам, на этой дороге щебень, гравий, и тяжелый грунт. Смотрите сами.
Кто был в Беларуси — знает, что на трассах в этой стране оборудованы такие аккуратные домики или навесы для отдыха водителей. Неподалеку от деревни Константиново, устроившись в таком домике, я замостырил себе обед. Пообедал, пью чай. Хо-ро-шо! Думаю, вот еще сиесту сейчас себе устрою, совсем отдохну и часов в 8 буду в Глубоком. А там и заночую.
Однако, два молодых человека на «Минсках», к счастью, решили разрушить мои сонно-ленивые планы. Ехали — остановились. Рассматривают Шадика.
Потом разговорились «откуда-куда-почему»...Здорово опять было услышать вопрос, «а ты не торопишься?». Я, как обычно, никуда не торопился, и с Олегом (так звали моего нового знакомого), поехал по пыльной лесной грунтовке купаться на заповедную систему лесных озер. Олег, по такому случаю, заскочил домой, и пересел на «Яву». И вот он поливает на своей Яве впереди, а меня с Шадиком тяжелогруженом, мотыляет на песке этом, еле поспеваем. Но мы тоже стараемся, держимся...И как-то так легко-легко… И из ниоткуда возникло такое спокойное и такое и абсолютное ощущение счастья... Воспоминания всяческие, детские - как школьником на даче по таким же дорожкам катал на мопеде и на старушке -Паннонии...эх...:)
Искупались, пофоткались, и на обратном пути, правда уже на асфальте, поменялись моциками. Тест-драйв Олежкиной «Явы» окончательно вбил меня в жесткий ностальгизм. Поставил себе заметку: «купить Яву».
Гена, отец Олега, предложил мне остаться на ночь в их доме, на пасеке. Тушенка из дикого кабана, собственноручно подстреленного Геной в соседнем лесу, огурчики-помидорчики-картошечка, мед, прополис... Да, подналег я деревенскую еду. Все очень вкусно и все свое. Гена с супругой, напротив, отдавали должное Джонни Пешеходу и консервированному тунцу.
Остаток вечера прошел за разговорами «за жизнь» в неофициальной и дружественной обстановке:)
02.07.2009
8:00, Пью березовый сок с изюмом
Сделал я пару таких хороших глотков, и тут мне Гена, который как раз и предложил мне это волшебный напиток после завтрака, и говорит: «Игорь, ты тока много не пей — это слабительное». «Что ж ты сразу не сказал, друг??!!» - спросил я его, мгновенно представив все нюансы путешествия в дождевике и мотоэкипе, после приема слабительного. «А я просто заметил, как тебе наша крестьянская пища по душе, вот и решил тебя на дорожку нашим фирменным напитком угостить» - простодушно ответил Геннадий. А действительно, и кабанчик вчерашний, и мед, и глазунья на завтрак из свежайших яиц - все угощенье было мегавкусным, и, конечно, хотелось бы чтобы оно доехало со мной как минимум до Полоцка. Но, видно не судьба:)
Попрощавшись с семейством Хороших Людей, я, по их же совету, сделал небольшой крюк, чтобы осмотреть озеро Нарочь, или, как его называют тут — Нарочанское море — Жемчужина Беларуси. Говорят, вода в нем настолько прозрачная, что в хорошую погоду просматривается дно до глубины 80 метров. Дна я не разглядел — было пасмурно, но охотно в это верю — вокруг озера масса пансионатов и домов отдыха, а белорусы гадить в таких местах не обучены.
Кстати, на берегу озера есть кемпинг.
Расслабившись раз 5 на территории Беларуси (до границы), и раза три на территории Псковской области (после границы), по натоптанному маршруту, пошел на Псков.
Кроме регулярных расслаблений, ничего необычного на маршруте не произошло. ОЧТ стандартно поливала и грохотала, в паузах выходило солнце и жарило, потом опять поливало, потом опять солнце...А! Вот что! Опочка-Остров, вроде около сотни километров всего. Как-то так...Так вот на этом участке, я лично я насчитал 8 (восемь) гаишных засад с радарами. Это на сотню-то километров! Может, их было и больше — менты прятались изобретательно, по-партизански, я и мог не заметить всех.... После Беларуси, такая концентрация борцов за безопасность движения на погонный километр трассы была как минимум страннА. Пришлось в спешном порядке искать себе правильных четырехколесных спонсоров. Псков. Приехал к Хорошему Человеку Марку. Отмылся, покупался, отдохнул…Под вечер поехали кататься на катере, и осматривать город, что называется, с другого ракурса – с воды. Много фотографировал. И Кремль, и воду, и вейкбордеров и вааще все.
Чуть позже нас догнал Хороший Человек Рома, также, на катере, и мы пришвартовались пополнить запасы пресной воды и топлива. А по-сухопутному –выпить и закусить. После обеда опять вышли на воду. И тут прилетел Мирон — брат Марка. Тоже, однозначно, Хороший Человек.
Мирон — широко известная в узких кругах мотопарапланеристов личность. Ювелирная точность и красота пилотирования. От наблюдения за его маневрами не только у меня, но и у повидавшего выходки брата Марка, потели ладони:) Появился Мирон на горизонте по-чкаловски: пройдя под мостом нам в лоб, круто развернулся и догнал нас. Встал на крышку подвесного мотора. Взлетел. Пробежался по воде. Резко вверх. Пике вниз, и так далее... И потом еще с полчаса кружил над нами и вокруг катера, вгоняя нас в адреналиновый кураж.
Моя прогулка близилась к завершению, и нереально красиво улетающий в закат Мирон, на фоне памятника Александру Невскому, символично поставил точку в яркой последовательности полученных впечатлений от поездки.
03.07.2009
14:00, Питер, Лиговка
Сидим с Виноградовым на солнышке, пьем чай из пивных кружек, радуемся и договариваемся о легком забухаторе «под пельмешки» сегодня вечером по случаю моего возвращения…. Я дома….:)
Еще раз огромное СПАСИБО всем Хорошим Людям на маршруте!
Благодарю за внимание читателей, осиливших «атчот» до конца!:)
Тем, кому нужны детали и ссылки - велкам в личку. Отпишусь. В формат страницы не влезло:)
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now