Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    188
  • views
    21,479

Contributors to this blog

Дорогу осилит идущий. часть 3


Максим

104 views

Дорога которую мы не проходим.

Та же дорога, вид сверху.

Поселок Плотина

У Славы я жил и оставлял зимовать технику, когда сломал ключицу в 2004 году. Также благодарю за помощь Руслана и Любу из г. Полярные зори, и хирурга из Москвы, который сплавлялся с группой по р. Кереть.

Дело так было. Дорога от Чупы до устья реки Кереть (движение на этой дороге редкое, до п. Плотина машин 5 – 10 в сутки, дальше – не предсказуемо) периодически подсыпается и ровняется грейдером. Имеет очень разное покрытие, от почти ровной поверхности до камней больше кулака. Есть отрезки слепяще-белого камня взятого из местных шахт, где добывали слюду. Кстати эти шахты рассматриваются на предмет захоронения ядерных отходов. Из-за такого разного покрытия дороги приходится ехать муторно-медленно. Перед мостом дорога очень хорошая и провоцирует, несмотря на предупреждающие знаки, разогнаться повеселее. Полная иллюзия безопасности. Я ехал 55 – 60 км/ч. (максимально возможная скорость моей техники). Резкий правый поворот, одновременно крутой спуск и сразу левый поворот, который я почти прошел. Почти…Несколько местных потом говорили: «Не ты первый. И последний. Место очень коварное».
Траекторию моего полета описать затрудняюсь, вроде Пилот сальто сделал, в какой момент я и сумки от него отделились - не понял. Встал, отдышался, боли не чувствую. Ладонь ободрана не значительно, на коленке дырка маленькая, снял ободранный шлем и порадовался ему. Попытался поднять мотик и не смог, почему не понял. Одну сумку нашел в заросшем ивняком обрыве справа дороги. Спустился за ней, порадовался тому, что на дорогу приземлился и настроение мое улучшилось. Попробовал еще раз Пилот поднять, удивился, что правая рука не работает, хотя болит терпимо. Топливный краник закрыл, между ободом переднего колеса и покрышкой вытащил застрявший большой камень, поругал себя за то, что три дня лень было колесо подкачать. Поднялся наверх и на прямом участке дороги канистру поставил, потом пошел к реке в холодной воде плечо мочить.
Пишу достаточно подробно, чтоб ты правильные выводы сделал (сделала), всякий ошибиться может, да не всякому везет и не всякий потом напишет.
В дальнейшем, благодаря хорошим людям, все сложилось наилучшим образом. Пилот до зимовки своим ходом доехал, сезон заканчивался и я домой налегке вернулся. На следующий год болты вилки прослабил и колесо относительно руля выровнял, еще кожух цепи рихтовать пришлось. Поворотников целых у меня давно не было - все скотчем леченые, колесо мне раньше Слава разбортировал и мелкие камни вытряхнул. Больше никакого ремонта не понадобилось.

У Славы два дня погостил.

Славины сетки проверяем.

Отсюда съездил к устью реки Кереть. Описать место сложно. Вдоль реки до конца дороги доехал, технику бросил и дальше тропой пошел. Через час-полтора дошел до берега моря, в отлив с острова на остров шел, но до открытой воды не дошел. Тропу оценил мотопроходимой, если несколько бревен убрать, но интересной стоянки не нашел. Стоять можно у переката на реке, где дорога кончается, но там трава высокая и без ветра мошка до костей объест.
Уехал по дороге, которая вдоль оз. Лоухского до Лоухов идет.

Озеро Плотичное.

Хорошее место. От лесной дороги около километра тропой и лесом. Телефон работает, звонил Андрею, говорил, что сплав по реке сложный и воды мало. Еще машина с поезда до воды и потом с воды до поезда, с бесплатной баней будет стоить 9000р. (Я за весь поход на бензин еду и пр. потратил 7900р., а на машине (до воды) зайцем проехал). Он сказал, что нормально и ему с женой худеть надо. Кстати я за поход при нормальном питании сбросил 9 кг.

Я все там же. Без лодки и высоких сапог - рыбалки нет. Пошел к месту, где дорога к воде подходит, хотел рыбака дождаться и рыбы купить (никогда не покупал - так дают). Не было ни кого, потом дядька на ниве приехал. Пока лодку надувал, много интересного рассказал про охоту. Сильно впечатлил подробный рассказ про зимнюю "охоту" на медведя, да еще с двумя медвежатами. Спят бедолаги и не ведают, что их продают. Сам он считал такой трофей позорным, но, однако, хороший лодочный мотор купил.
Не стал я рыбу ждать, на обратном пути грибов набрал. Варенье из морошки и морс из черники сварил. Потом в Амбарный сгонял, нашел Сергея ТиханОвича, которого мне местные рекомендовали как надежного человека (так оно и вышло). Подтвердил, чтоб завтра поезд встречал.

* * *

ВОДНЫЙ МАРШРУТ

Юлозеро - Сонозеро-Алозеро - оз. Морозово - Сонрека - Белое море - Пурнаволок.

В протоках и на реке постоянные обносы и проводки, всего около 30-ти.

Алозеро

Ходил на вырубку, вагончика уже не было. На северо-востоке озера есть высокая гора, с которой видно море и Кольский полуостров.
На жерлицу и на червя рыбалка хорошая была, а на дорожку почему-то нет.

Обычно Андрей орет на меня до истерики, когда я в лодке на воде чиню что-нибудь. А этим вечером на рыбалке удивил меня, когда я свечной ключ утопил. Слова грубого не сказал, в воду полез, там в ил по колено ушел и полчаса искал. Конечно не нашел. А про то, что у нас еще пассатижи есть, я ему потом сказал.

4.30 утра, туман на оз. Морозово.

Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.

Если бы не две кружки чая на ночь - проспал!

Все семейство летчиков.

"Летчик" - Андрей потому, что давно в туманной юности, ехали мы в какой-то электричке сильно выпимши, где продолжили праздник в не знакомой компании. Я в тельняшке и бушлате был, представился как беглый матрос, а про Андрея наврал, что он во Вьетнаме воевал и самолет его подбили американцы, катапультироваться пришлось и в джунглях от ядовитого газа пострадал. Поэтому он всегда теперь такой и понять трезвый он или пьяный нельзя.

Если ты кого любишь, отпусти его, и если он любит тебя, то обязательно вернется.

Стоянка в устье Сонреки.

Ненасытная собака ушла домой с запиской за ошейником: "Покорми меня!"
Вечером нам пацан от туристов, которые не далеко стояли, пакет продуктов принес. Удивились все, спрашивали чего я им наплел. Секрет прост, никогда просить ничего не надо, человек так устроен, что ему, если возможность есть, помочь в радость. Только ему нужно понять кому и почему. Я когда по лесу бродил, мужика из той группы встретил, он на рыбалку далеко ходил. Пообщались с полчаса, я его спросил: "Нельзя ли в деревне Соностров хлеба купить?" А то мол рыба надоела. И все!
С продуктами у нас тогда промашка вышла и пакет весьма кстати пришелся. (Братцы, худейте вы дома!)
Мидии здесь попробовали, есть можно.
Рядом, к правому берегу, дорога подходит, я, когда на разведку ездил, досюда не доехал и с этой стороны, как дорога идет, не узнал. Место очень хорошее.

С той стоянки ходил с подростками на Соностров. Море после шторма успокаивалось, волна высокая была, но очень длинная и пологая. Чувствовалось только, как лодка поднимается.

Соностров.


Карельский берег.

Сонручей.

Очень красивое место и хорошая стоянка в устье Сонручья. Войти можно только в прилив.
Когда вышли в море, прилично штормило, потом наблюдали чуднОе природное явление. Над берегом и морем очень густой туман образовался. Он висел не касаясь воды и берега, будто бы пленка натянута была и он на ней лежал. Потом как будто кто-то огромными пальцами пленку проткнул в нескольких местах, через образовавшиеся дыры туман столбами опускаться начал и понизу разливаться. В течение получаса видимость стала не более 15 метров и море, как будто увязнув, успокоилось до полного штиля. Далеко от берега на нашем пути камни были и по компасу идти стало рискованно. Я двигатель заглушил. В полной тишине стало слышно разговор двух людей. Периодически глуша мотор и аукаясь, подошли к лодке с рыбаками, которые тоже были удивлены происходящим. Через 2-3 часа туман развеялся.
Когда на берег перекусить и размяться вышли, подошел к нам рыбак из промысловой артели. С большой и очень старой собакой. Узнав, что мы давно не пьем, потерял интерес и ушел. Собака не поняла, что хозяина уже нет и когда мы в лодку садились лаяла, беспокоилась, что ее бросили. Бежала за нами берегом больше двух часов и пропала когда мы, срезая путь, далеко в море ушли.
Не день, а кино: "Пегий пес бегущий краем моря".

Пурнаволок.

Так вышло, что ни я, ни Андрей раньше в море не рыбачили и что за рыбу наловили, не знали. Лена сказала, что в магазине она как треска продается. Из всего Андрюшиного чемодана хитрых снастей, самой уловистой оказалась блестящая трубочка (залита свинцом, сверху и снизу тройники), которой нужно стучать по дну на глубине 8-12 метров.
Первая же поклевка удивила тем, что рыба мало сопротивляется. Когда на берегу ее чистили, охерели от количества паразитов в ней. Понятно, почему ей жизнь не мила!
Далеко на берегу заметили людей и пошли спросить можно ли ее вообще есть. Узнали, что летом всегда так и опасны паразиты, которые не в брюхе и печени, а в мясе живут и те за 20 мин. при 100 градусах дохнут.
Жрать нам уже особо не чего было, Андрей рыбу коптил и котелок печени томил, а я шесть сковородок филе нажарил.
Через пару дней мы расстались.

* * *

СНОВА ОДИН

Оз. Онежское.

Оттуда сюда за один день дошел. Восемь раз под дождем был. Не шарился нигде, спешил. В это время я люблю ночью лежать на коврике и на звездопад смотреть. На знакомое место приехал в два часа ночи, ночь заметно темнее.
Вот запись, которую я сделал когда-то на полях карты: "Я наблюдатель. Вселенная родилась 14 миллиардов лет назад и вот я смотрю на нее. Пройдет миг и наблюдателя не будет. Где-то в бесконечном космосе, вновь натяжение пустоты лопнет и новая вселенная родится. Причинно-следственные связи повторятся и каждая песчинка на дне реки в свое время на свое место ляжет. Миг и вечность пройдет, наблюдатель опять на звезды смотреть будет".

На Пилоте такие переходы делать тяжеловато и на трассе скучно. У него при скорости 70км. (возможно только с горки) толи с двигателем, толи с коммутатором что-то происходит, скорость падает, как будто в вязкий воздух въезжаешь. Невольно задумываешься о восьмидесяти кубовых "монстрах". Для проходимости больше не надо. Пилот на первой передаче и полных оборотах, при управлении скорости сцеплением, способен на настоящий подвиг! Ресурс сцепления большой. Однако, возни с Пилотом много, руки чистыми бывают редко.

Закат на Онежском озере.

Постоял здесь, отдохнул, технике очередную профилактику сделал.
Ночью на земле заметил пульсирующие зеленовато-голубоватые огоньки. Когда подходишь, светиться перестает, замрешь и долго ждешь - светится, шевельнешься - опять полночи ждать. Фонаря не было, но я все-таки поймал насекомое. Чтоб при дневном свете рассмотреть спрятал его, а утром побег обнаружил. В следующую ночь опять охотился, поймал, в пустую пачку от сигарет положил и в пакет. Утром в пакете дырку нашел... Только в Новгородской области (там их больше) в последнюю ночь похода опять поймал и утром посмотрел. Так себе, светлячок северный.

Заправка перед Пудожем.

Не сталкивался я до этого с лошадьми и не знал, что у них умом вся башка полна. Животное хитрое на заправке паслось, у всех приезжающих замысловатым танцем вкусненькое клянчило. Я сникерс купил, половину съел, а другую на седло положил. Не жрет, не считает, что я ему дал, пляшет - просит. Я боялся в такую морду с руки давать, но рискнул. Не страшно.

В Пудоже, за два года до этого, пришлось мне обращаться за помощью в ремонте. Бак варить. Город этот, в котором я провел целый день, запомнился мне людьми.
Первая встреча была с гаишником на въезде. Я остановился спросить у него, где бак заварить. Ответа я так и не получил, но молодой и злобный человек пристал ко мне со всякой ерундой (типа ближний свет у меня тусклый и прочее). Должен сказать, что все другие гаишники, с которыми я имел дело, относились ко мне дружелюбно, прощали грубые нарушения и советовали про места и дороги. Дело в человеке, а не в специальности.
Проехав весь город по главной дороге, я так и не нашел сервиса и вернулся обратно. Начал попадавшихся по дороге мужиков спрашивать и плутать. Когда разговаривал с четвертым понял, что его объединяет с предыдущими. Лица у всех в шрамах или как минимум нос на бок, вникают в суть проблемы, следят за «базаром» и не задают лишних вопросов. Откуда и куда я еду не интересно, по-видимому, потому что это не солидное любопытство и как личность меня характеризовать не может. Если такой вопрос и задается, то только из интереса к технике. В данном случае бак привязан к сумке, вместо бака бутылка и это характеризует технику. В общении достаточно вежливого обращения. По жестам и интонации, люди получают более полную информацию о человеке и считают это важным. И избави Бог от дурацких понтов.
Четвертый проводил меня на своей восьмерке до гаража местного умельца. Следы побоев на лице мастера меня не удивили, видно так уж принято у них. Удивил его стиль работы. Он одновременно рихтовал, красил, шпаклевал и шкурил, пропаривал и потом паял латунью мой бак, и еще ел из большой кастрюли, двигаясь как бы по кругу. Несмотря на кажущийся хаос, все получалось складно.
Вскоре подъехал микроавтобус, водитель поговорил с умельцем, вышел и рядом со мной на лавку присел. Я спросил его про урода, который на посту стоит. Когда мужик узнал, что я ему денег не дал, проникся ко мне уважением и рассказывать начал в доверительной форме. Бизнес его прост, автобус куплен на пару с товарищем, когда ягода зреет, набирают они бригаду собирателей и каждый день ее на место и обратно возят. Они же и ягоду сдают. Работников своих не обижают, на чернике до 500 рублей за день зарабатывают. Гаишники в курсе и сейчас он приехал незначительную царапину на капоте залечить, потому что платить им ему «западло». Потом разговор о мастере зашел и он, снизив голос, рассказал мне его полную не справедливости и трагизма судьбу. Все неприятности в моей жизни показались мне смешными и не значительными.
Мастер за свою работу очень маленькую сумму назвал, причем спросил: «не будет ли это для меня много». Я видел как он мучился, обваривая кронштейн, чтоб резьбу крана не испортить и потом когда свою работу проверял, плеснув в бак бензина, заметил что по другому кронштейну тоже течь есть и его тоже обварил. Мне он о трудностях сообщить не счел нужным. Деньги у меня были.
Есть в этих людях суровое и доброе, правильное и настоящее. Печально, что не без паршивой овцы и овца эта своей властью кормится.

Ферапонтов монастырь.

Ближе к дому я неспешно ехал и остаток пленки берег. И так 6 по 36 отснял, мопеды одни... На Ладожском озере побывал и еще кое-где.
Снова в Вологодскую область попал в сентябре. Где наконец-то купил новые штаны. На фотке не видно, но на старых штанах дыра на дыре, я на них катушку ниток извел. В походах не чушкую, бреюсь, стираюсь и штопаюсь. Так люди охотней на контакт идут.

Дорогу себе на остров в болоте проложил. Остров одной стороной к озеру подходит. Осенью там хорошо, а летом наверное комары сожрут.

Все же кажется мне, что на мотоциклах мало людей путешествует. Если я еще кого своим рассказом подвигну - буду рад, значит не зря я над текстом парился. Не так уж важно какой у тебя мотоцикл и снаряжение. Деды наши круче брезента ничего не знали, однако и так весь мир облазали. Нынче ерунды навороченной полно продается, многое для решения надуманных проблем есть. Глупо не использовать лучшее, только делать это надо осмысленно.
Многие разновидности туризма более экстремальны и по-своему интересны, но, пожалуй, чтоб больше увидеть, лучше мотопутешествия нет.
Хочу закончить цитатой, автора которой я не знаю, небось простит:
«Каждый мотоциклист должен всегда помнить, что за ним по проходимой им дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача – оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади тебя».
 
 
 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх