Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,009
  • comments
    204
  • views
    27,936

Contributors to this blog

Зимний мотопоход 2009. Часть 1


OSS

101 views

Зимний мотопоход – 2009

Идея зимнего мотопохода родилась где-то осенью 2007 года, когда появились сомнения, хочу ли я ехать на Медведь шатун-2007, но географических целей похода тогда не было (что видимо идею и сгубило), а было просто желание попробовать, что же это такое автономный поход на мотоцикле зимой. Кинул тогда клич на форуме нашего сайта  http://mototravels.my1.ru/forum/2-66-1 , но в итоге это ничем не закончилось, а мы с Павлом поехали на свой второй Медведь-шатун.

В 2008 году на слете мотоtravels судьба меня свела с Костей freetwo, который этой идеей тоже загорелся и у меня появилась уверенность, что в этом году зимний мотопоход обязательно состоится, тем более, что Паша как и в прошлом году идею тоже поддержал. Изначально планировалось ехать маленьким междусобойчиком, но потом было решено пригласить на сайте всех желающих. Приколол один комментарий на Сергиево-посадском мотосайте по поводу нашего похода, который звучал так: «…отморозки в поисках ледяной свежести…». Ввиду того, что испытание это достаточно серьезное, был разработан регламент обязательный для всех участников, в котором был свод общих  правил, требования к движению на маршруте, в лагере, подготовке мотоцикла и необходимому минимуму снаряжения. Снова был брошен клич в той же теме на сайте и в итоге из полутора десятка желающих и сомневающихся изъявило желание ехать десять человек, но Виталий parmenoff заболел, а Юра Африка с сыном как и Мукалтин тоже не смогли. В результате на старт вышло семь человек: Костя freetwo (далее Костик или Командор) и его жена Женя, оба на Днепре с приводной коляской, Паша (Pavel) на Honda Dominator-650,  Ярослав (Vat) на Honda Transalp-650 c коляской от Явы и еще один Костя и Вова (vovan) (далее Вован или если оба, то «буханщики» тоже оба мотоциклисты) на лифтованно-тюнингованном  УАЗ-«буханка» ну и Ваш покорный слуга (OSS) на Suzuki DR-Z400S.  Изначально было решено, что «буханка» едет с нами,  но как бы сама по себе, т.е. наше снаряжение, продукты и т.д. не везет, и мы ее используем в самом крайнем случае, т.к. основной целью этого мотопохода была проверка возможности как таковой полностью автономного зимнего мотопохода. Исключение было сделано для бензопилы, и то только для облегчения ее запуска на морозе.

Кстати о морозе. Недели за две все мы начали смотреть прогнозы погоды, а они были неутешительные и у разных источников сильно отличались. Иногда я заходил на метеосайты по несколько раз за день – до этого, наверное, никогда так часто погодой не интересовался. Дело в том, что было заявлено, что поход состоится до -15 и по прогнозам она вплотную подбиралась именно к этому пределу и поход мог просто не состояться. Накануне старта нам обещали мороз  -11  - 15 днем  и до -18 -22 ночью. Пришлось срочно  внести некоторые коррективы в снаряжение, например взять второй подшлемник и изготовить из линолеума и поролона трехслойные стельки для бахил ОЗК, а мотобот решил заворачивать еще и в полиэтиленовый пакет, а затем  засовывать в ОЗК.

Накануне старта как это бывает перед чем-то неизведанным или большой дальней поездкой никак не мог уснуть. Пытался поймать себя на мысли что же собственно меня пугает в предстоящем походе. Выяснилось, что вовсе даже не езда в мороз, возможность поскользнуться на дороге или замерзнуть ночью в палатке, т.к. опыт езды зимой есть, новые шипы показали себя замечательно при пробных покатушках, а  снаряжение готово. Как это ни странно, но волновали более простые вещи – замерзание  ног в пути несмотря  на «суперстельки» и прочие ухищрения, процесс вылезания из спальника и палатки утром, переодевание на морозе, запуск мотоцикла в мороз (ниже -8 до этого не пробовал), готовка еды на морозе. Мелочи в общем, но именно они не давали мне покоя, но обо всем этом я еще упомяну в дальнейшем.

 

День первый

Утром сборы были недолгими, т.к. осталось только переложить продукты из холодильника и заправить термос. Отец пришел проводить и помочь упаковаться, вроде бы мелочь, а как приятно... Я, Паша и Ярослав должны были стартовать в 8:00, а с остальными встретиться на «бетонке» в 9-9:30. Поскольку Паша немного опоздал, я старался как можно меньше задерживаться, поэтому забыл передать Паше его сумку на бак, пилу, топор и тестер (часть снаряжения на всю группу которую он должен был везти). Потом я сделал вторую ошибку – повел группу по знакомой, но очень замысловатой траектории, в результате чего мы приехали к месту сбора только к 9:50. Внимательная Женя сразу обратила всеобщее внимание, что я в спешке одел бахилы ОЗК не на ту ногу… Прикалывались…Познакомились, размялись и поехали к брошенному военному бункеру, находящемуся оттуда в нескольких километрах. Надо сказать что основной целью похода было испытание снаряжения, техники и выяснение прочих нюансов путешествия на мотоцикле зимой, но чтобы не ездить просто так, на сайте http://www.geocaching.su/были выбраны три основные географические цели  нашего похода – подземный военный бункер в Московской области, уникальный акустический шар в Тверской и Музей узкоколейной техники в Ярославской области, так что в какой-то степени этот поход можно назвать и зимней мотогеокешэкспедицией J.

 Сначала подошли к ближайшему бункеру, с закрытой дверью из-за которой слышалось гудение - похоже этот объект используется как электроподстанция для блилежащих дачных поселков. В нужный нам бункер Паша и Ярослав лезть не пожелали, поэтому им и выпало сторожить технику оставленную надороге в виду отсутсвия подъезда. Остальные взяли три фонарика на пятерых, описание тайника, иполезли искать виртуальный тайник, которым являлась надпись на стене в одной из многочисленных комнат, которую надо было сфотографировать. Нашли надо сказать достаточно быстро – минут за 20, а потом еще полазили по мрачным бетонным лабиринтам из любопытства. В целом тайник не понравился, т.к.вокруг бункера откровенная помойка (хоть и присыпанная снегом), а внутри как-то все закопчено, замусорено и очень мрачно. Сам бункер конечно монументальный, но лично меня не впечатлил, т.к. бункер посещенный во время закрытии зимнего мотосезона 2006-2007 года http://mototravels.my1.ru/publ/10-1-0-91  был гораздо интереснее во всех отношениях.

Дальше по малозагруженной дороге Р113 доехали до Рогачево, где находится  очень красивый и достаточно большой храм, возле которого мы ненадолго остановились, чтобы размяться и сфотографироваться. Там же выяснилось, что ни ближнего, ни дальнего света у меня уже нет, т.к. ксенон не зажигался, хотя утром все работало. Ярослав, узнав об этой пролеме предложил мне запасную лампу, но у меня редкий разъем на лампе, да и компоновка очень плотная, а разбирать пол «морды» на морозе не хотелось, тем более, что ехать в темноте мы и не планировали. Позже выяснилось, что виноват не ксенон, а дополнительный китайский выключатель… После Рогачево на развилке я слегка заблудился и повел группу не туда, но вскоре было найдено правильное направление, и мы  по еще менее загруженной и расчищенной дороге добрались до моста через р. Сестра. Вдоль реки  дорога стала еще красивее, т.к. шла она вдоль заснеженных хвойных лесов, вокруг было много чистого снега, а на обочинах целый автопарк – это машины рыбаков сидящих в большом количестве на льду. Как все-таки меняются взгляды на жизнь  - раньше считал зимнюю рыбалку сродни зимней езде на мотоцикле – т.е. идиотизмом, а вот поди ж ты…После моста была первая своротка на оффроуд, т.е. грунтовку, и метров через 100 мы остановились, чтобы свериться с генштабовской картой, т.к. дорога уходила «не совсем туда». Костя и Паша уехали вперед, я за ними, но потом  остановился и стал  разворачиваться в колеях, чтобы выяснить почему Ярослав и буханщики не едут за нами, но мне не хватило длины ног, и я впервые завалил мотоцикл на бок. Подбежали Костя и Ярослав, помогли поднять, сразу же стало ясно почему они не едут – Ярослав в полной уверенности заявлял, что он по таким дорогам ехать не сможет. Командор чуть позже воспринял эту новость с мрачным видом и мы поехали к отставшим решать дилемму из трех вариантов – разделиться и встретиться где-нибудь в следующей точке на асфальте (у Ярослава тоже есть навигатор) – не вариант, т.к. неизвестно сколько времени займет оффер и во сколько мы там окажемся,  ехать домой одному вечером тоже «не айс», а с нами по офферу Ярославу было страшно за мотоцикл, да и по дорогам таким он никогда не ездил с коляской.

Тут маленькое пояснение. Ярослав приделал коляску велорекс к своему Трансальпу буквально за несколько дней до старта, до этого на мотоцикле с коляской не ездил, а малый дорожный просвет всей этой конструкции был явно не рассчитан на оффроуд, ожидаемый на маршруте и о котором упоминалось в регламенте. Кстати буквально через пару недель Ярослав планировал на Трансальпе с коляской ехать на «Элефант» в Германию или на «Сноу-догс» если с «Элефантом» не срастется, а убить мот перед большой поездкой у него в планы не входило (впрочем как и у нас). Кстати оффроуд для коляски не прошел бесследно – немного не доехав до дома  у Ярослава коляска оторвалась от креплений (правда без последствий).

В итоге было решено ехать всем вместе и попробовать преодолеть эту грунтовку, которая в итоге завела нас в лес, и мы уперлись в упавшее дерево нехилого размера. Пока ехали до этого первого серьезного препятствия все довольно неплохо согрелись, т.к. Ярослав периодически садился на брюхо, сползая в колею, и мы все дружно его оттуда вытаскивали. Запомнился один момент, заставивший нас удивиться. Трансальп  в очередной раз застрял, и пока Костя и остальные слезали с мотоциклов, чтобы вытолкать, Женя выскочила из коляски и как-то так быстро и непринужденно его вытолкала. Мы потом по этому поводу прикалывались «… вот почему Костик всегда с женой ездит».  Упавшее дерево было большое, но Костик недолго думая начал шинковать его бензопилой и на этот раз уже я поднял вопрос о том, что «не поменять ли нам маршрут», т.к. лесная дорога для Трансальпа была уж очень непростой, а Ярослав нервничал и переживал и это вызывало среди всех нас какую-то напряженность. Командор был непреклонен и принял волевое решение, суть которого сводилась к следующему: «Мы поехали сюда, чтобы проверить технику и снаряжение, а не по асфальту кататься, а маршрут утвержден и одобрен, поэтому поедем как намечено». По большому счету он был прав, и возразить тут было нечего,  после чего командор отправил нас с Павлом на разведку дальнейшего пути.

 Дальше дорога  была как в сказке т.е. всё страшнее и к тому же  раздваивалась и на каждой дороге были поваленные деревья. Наш неутешительный доклад ничего не изменил и поскольку дорога к нашему возвращению была уже расчищена, то мы поехали дальше. Буханка, пущенная вперед для пробивания колеи вскоре начала буксовать в водно-снежной каше, хотя откуда вода при -15 непонятно. Поскольку дорога впереди просматривалась еще непролазней мы с  Командором и буханщиками пошли в разведку дороги еще раз и всем стало очевидно, что тут мы если и пройдем, то явно не за один день, т.к. мало того, что колеи были все глубже, а поваленных деревьев все больше, так еще и на дороге вырос ельник высотой метров под 5-6 и пилить все это... Я с ужасом думал, что вместо похода будем все три дня рубиться пересекая этот лес, но когда Командор принял решение «из леса выезжать и обойти его полем по другой более утоптанной дорожке», я честно говоря был очень рад.

Ехать по другой дороге было не то чтобы намного проще, просто на ней были следы, а это вселяло некоторую уверенность, что она не закончится тупиком. Для мотоциклов-одиночек, кстати, эта дорога был довольно сложной, т.к. большая колейность и много снега не позволяли нам просто ехать, и часто приходилось просто ползти перебирая ногами. Паша несколько раз приложился и один из разов упал неудачно и травмировал колено. Так как Паша ехал предпоследним, то буханщики его довольно быстро поднимали и ехали за ним как Ангелы хранители. Паша потом о них шутил «Чип и Дейл спешат на помощь». Выталкивать застрявших и поднимать упавших приходилось больше всего Косте-буханщику, т.к. его физическая подготовка этому способствовала больше всего, а еще и потому, что например слезть с мотоцикла мне или Паше – это целая история, т.к. пока найдешь место где мотоцикл можно установить на подставку, пока слезешь и т.д. Костя уже тут как тут, а помимо этого он был нашим нештатным фотографом и видеооператором, за что ему отдельное спасибо, тем более что у меня фотоаппарат сразу замерзал и за весь поход я сделал всего несколько фотографий!

Пересекали более-менее наезженную дорогу снова встал вопрос, как быть с Ярославом, т.к. в оффер ему еще больше не хотелось, а возвращаться на ночь глядя, зимой в мороз около -13, одному из незнакомой глухомани в общем тоже. В результате он решил ехать и переночевать с нами, а завтра, как только мы выберемся на асфальт, он поворачивает в сторону дома. На всеобщий взгляд это было самое разумное решение. На том и порешили.

Проезжая деревню Высоково на меня воззрился молодой, но немаленький уже бычок с небольшими рожками, потом он метнулся передо мной через дорогу и уставился на меня исподлобья наклонив голову. Честно говоря, стало не по себе, почему-то казалось, что когда я с ним поравняюсь, он прыгнет и боднет меня в бок…Вот было бы начало года быка… Черт его знает что у этой рогатой молодежи на уме...

Когда сумерки стали менять день, командор снова завел нас в лес, но на этот раз для ночевки. Какая вокруг была красота!!! Заснеженные ели и березы и чистый белый снег! Фотографии конечно передают в некоторой степени эту красоту, но как передать ту тишину, тот чистый морозный воздух, и ощущение что мы все-таки все прошли этот первый день?! Первым делом начали готовить костер. Командор шинковал поваленные стволы, Женя разводила огонь, остальные таскали напиленное и рубили помельче, а также расчищали площадку от снега вокруг костра. После того, как достаточно быстро костер  запылал большим и жарким пламенем, все занялись размещением. Поставили палатки, достали посуду и продукты. Время дальше  было не ограничено, поэтому все это делалось уже не спеша, совмещая с общением. Как-то речь зашла о фейерверках и я вспомнил, что у меня в сумке припасена одна ракета. Установил, поджег, а потом она как зашипит, а потом как рванет прямо на земле…!!! А мы все как-то и не отошли подальше – так занимались каждый своим делом в радиусе 2-х метров. Кто-то сказал, что у него аж зеленые искры из глаз посыпались – на самом деле это ракета разлетелась зелеными огнями… Никто и ничто не пострадало, но все были в шоке, в т.ч. и я, т.к. запускал эти же ракеты в Новый год с друзьями и детьми и все взлетало и разрывалось цветными огнями высоко в небе… Случился еще один форсмажор. Паше кипятком обварили палец и он весь вечер сидел у костра с белым пальцем – в качестве лекарства палец намазали зубной пастой.

 Еще на медведе-шатуне в Ярославле, я пообещал Жене, что если она поедет в зимний мотопоход, то я сварю ей глинтвейн. Это обещание было хорошим предлогом нарушить нестрогое , но табу на алкоголь действующее в этом походе, но этот литр пахучего горячего вина протеста не вызвал, хотя пили его только трое- мы с Пашей и Женя., правда мы с Пашей до этого втихаря (чтобы командор не видел) приложились к Пашиной  заветной фляжечке с ее 280 гр. водки…

В какой-то момент наших посиделок, из буханки послышались подозрительные ритмичные звуки… С тревогой в голосе был озвучен вопрос, «а что они там делают»? Нет не те звуки, о которых вы подумали, а звуки характерные для прокачки тормозов. Выяснилось, что в буханке полетел гидропривод сцепления и ребята пытались его реанимировать. Ситуация складывалась не очень радостная, т.к. буханка ехать не могла, мы были в лесу, вокруг полевые дороги, а до ближайшего автомагазина десятки километров. Все мучили буханщиков вопросами, а еще больше советами в течение нескольких часов, но в результате буханка утром поехала самостоятельно…

Был еще один прикол Костя-буханщик пришел к костру и бросил в него салфетки пропитанные тормозной жидкостью. Каким-то образом эти салфетки упали Командору в котелок, но хорошо что продукты туда еще не забросили… Воду пришлось вылить.

Расходиться не хотелось по двум причинам – первая  у костра было тепло, приятно и вообще в целом как-то комфортно.

Тут небольшое отступление: Как я понял из нашего не очень продолжительного похода – главное в зимнем мотопоходе не палатка или спальник или какое-то другое снаряжение – главное это хороший жаркий костер. Тут командор всем нам показал, какой должен быть костер в зимнем мотопоходе!!! Костя  шинковал бензопилой большие поваленные стволы, в результате чурки были до 30-40 см в диаметре, что-то из этого кололось топором, что-то бросалось целиком и горело это все долго и жарко. Сразу заготавливались дрова на утро. Сначала многие, в т.ч. и я ворчали что, мол, зачем столько дров, нам мол этого на несколько дней хватит, и несмотря на то, что утром на стоянке оставалось их некоторое количество, тем не менее это было именно необходимое количество. Так же для себя я сделал еще один вывод - в зимнем мотопоходе должна быть либо бензопила, либо пара-тройка обычных пил для быстрой и дружной заготовки большого количества дров.

 

Второй причиной нежелания расходиться был страх залезать в такую же холодную палатку раздеваться и укладываться на морозе, т.к. никто из нас при столь низких температурах еще не ночевал в палатке, а на момент отбоя было -13 градусов, а к утру ожидался еще больший мороз. И это пугало больше всего.

Хочешь не хочешь, но час «Х» настал, и мы похрустывая под ногами морозным снежком разбрелись по палаткам. Залезая в палатку был отмечен еще один плюс зимнего мотопохода (кроме отсутствия комаров, клещей и прочей лесной гадости и повсеместного наличия воды в виде снега)  – зимой даже в оффроуде ты остаешься чистым с головы до ног. Очистив ОЗК от снега, мы залезли с Павликом в палатку и начали распаковывать снаряжение. Зажгли газовую горелку и пару свечей, чтобы хоть изначально чуть-чуть поднять температуру. Надо сказать, это был явно не Пашкин день, т.к. мало того, что его беспокоил обваренный палец, так еще и болело травмированное колено,  поэтому мне пришлось стаскивать с него ОЗК и мотоботы – сам он этого уже не мог. Мало того, он еще грозился из-за этого уехать завтра домой, но я склонен был думать, что он так прикалывается и всерьез эти слова не воспринимал. Собственно страхи по поводу размещения оказались не столь страшными, в спальнике достаточно быстро стало комфортно и мы немного поболтав, выключив горелку и задув свечи быстро уснули.

 

День второй.

Не знаю как остальные, но я не спал уже за час до подъема – было как-то не то чтобы холодно а скорее как-то зябко и спальник уже не спасал. Заготовленный «психологический резерв» в виде флисовой кофты я уже надел посреди ночи. В намеченное время в каждой палатке срабатывали виброзвонки и звенели будильники, но все делали вид, что крепко спят и ничего не слышат, пока командорский голос наконец-то не скомандовал подъем.. Так быстро в палатке я наверное еще ни разу не одевался - морозец подгонял лучше любого командора, но согрелся в одежде опять-таки быстро. Сколько в палатке градусов было не знаю, но вся ее внутренняя сторона была покрыта инеем… С непривычки зрелище это шокирует. Пожалел, что не взял в палатку термометр. На улице спиртовой термометр показывал -17. Однако…!!! Первым делом к костру, к живительному теплу. Случился очередной прикол. Внимательная Женя на этот раз заметила, что я одел штаны-самосбросы задом наперед. На этот раз уже долго прикалывались…

 Долго пытались с Павлом запихнуть замерзшую палатку в чехол, в результате чего чехол просто лопнул… Приготовление супа и чая – особая песня. Суп был «Гурмания», готовый в пакете. Ясное дело, что суп превратился в красненький тверденький брикетик… А готовилось все так - в кастрюлю наливали немного воды, доводили  до кипения, потом опускали в воду замерзший брикет супа и перемешивали постоянно, по ходу пытаясь расколоть его на более мелкие части. Потом когда суп доходил почти до кипения проводилась аналогичная процедура с тушенкой… Чай готовили частично из воды, которую везли в буханке и из льда, в который превратилась вода в бутылках. Ради эксперимента и из спортивного интереса был опробован пособ приготовления чая из снега. Добыча воды из снега удлиняет время приготовления  чая примерно вдвое, т.к. его периодически в чайник надо подбрасывать. А снег проще всего оказалось брать с веток елей – его много и он там чистый, тут  главное, чтобы хвоинки не попадали, а то привкус горечи появляется.

Еще первое утро запомнилась реанимацией Доминатора. Сначала Паша крутил его штатным аккумулятором, потом Ярослав притащил из сайдкара 90-амперный, но результат тот же. Потом в бензокране Паша обнаружил лед и стал отогревать бензокран, а заодно и карбюратор миниатюрной газовой паяльной лампой (к слову Буханщики такой же реанимировали сцепление вечером). После всех этих манипуляций доминатор удалось запустить и в тот день он проблем с запуском не доставлял. Мой DRZ схватывал с первой попытки а затем глох, а заработал только с третьей, Трансальп со второй или третьей, но от «большой батарейки», а Днепр и буханка как мне показалось с первого пинка и оборота коленвала. Видимо эта техника более приспособленная к нашим морозам.

Потом была полевая дорога, которая запомнилась одним – очень тяжелыми колеями и большим слоем снега. Командор с приводной коляской лихо усвистел вперед, Ярослав как-то меньше стал застревать и вообще, похоже освоился и мы с Павлом за ним не поспевали. Для нас это была даже не езда, и не оффер, а какое-то «пролезание» с постоянным перебиранием ногами… Пашке было совсем тяжело и «команда спасателей» из буханки периодически его поднимала. Ехать по целине рядом с дорогой – получалось чуть быстрее и можно было ехать «без ног», но уж больно пересеченная местность… Остановились у развилки. Одна вела в лес и по ней давно не ездили, вторая была со свежими следами, по которой проехал джип попавшийся нам навстречу.  По маршруту надо было ехать через лес, но командор уступил Ярославу, желающему поскорее попасть на асфальт, но асфальт мы увидели не скоро…Колясочники снова ушли в отрыв, мы с Пашей плелись как могли. В какой-то момент выяснилось, что Доминатор перегрелся – снег, брошенный на двигатель моментально вскипал и испарялся!!!! Такая вот была езда, что на морозе -15 градусов удалось перегреть 650 кубового японца!!!! Сделали технический перерыв и сами отдохнули. Въехали в деревню Слободка встретились с колясочниками и снова вдогонку за ними. Дальше дорога хоть и была накатанная, но с небольшими колеями, поэтому скорость двухколесных оставалась невысокой. Через несколько километров после деревни Уразово пошел асфальт, который  угадывался сквозь слой льда в двух ледяных колеях с неровной поверхностью. Вот где я порадовался, что у меня шипованная резина!!! Мне удавалось по этому раскорявому льду хоть как-то ехать, Паша на нешипованном треллеборге «ами спешл» вынужден был ехать гораздо медленнее по снегу между этих колей. За деревней Никольское выехали на настоящую хоть и разбитую и заледенелую (но ледяных надолбов уже не было) асфальтовую дорогу, на которой душа моя не вынесла и попросила открутить ручку газа и местами «откручивалось» за сотню. Выпустив таким образом «пар» остановился только у понтонной переправы.

По другую сторону канала, расплатившись за переправу, мы разделились – Ярослав поехал домой в Москву, а остальные через Дубну на штурм очередных этапов маршрута. В Дубне все заправились и заехали в магазин автозапчастей, где купили детали гидропривода сцепления (которые, кстати, не пригодились).

Доехав до очередной точки я свернул «немного не туда» и повел всех «немного не той дорогой», впрочем, обозначенной на карте и выходящей в следующую точку маршрута, но то на карте и в навигаторе, на местности зачастую иначе. В результате мы долго выписывали зигзаги по заснеженным колейным дорогам какого-то огромного садового товарищества в поисках потерянной дороги, снова дико устали в этих колеях, а в результате заехали в тупик, перегороженный блоками, где и решили отдохнуть и пообедать, а «Сусанина» не бить. Обед у всех был незамысловатый – то, что залито утром в термосы и бутерброды. Наверное никогда не забуду как пытался грызть замерзший сникерс, как будто эпоксидкой залили кедровые орешки в скорлупе… Паша подал отличную идею замачивать его сначала в чае, в результате риск сломать зубы резко уменьшился. Вернулись в Дубну, отыскали искомую дорогу, но она зачем-то была перерыта траншеей и объехать все это не было никакой возможности – вокруг были гаражи, снегосвалка, какое-то предприятие. Чтобы не терять времени решено было объехать этот участок асфальтом. Выехали на дорогу Дубна – Кимры и за деревней Крева свернули на полевую дорогу. От этого поворота дорога через поле уходила грунтовкой немного вверх и расстояние всего километр, но какой это был километр! Я сначала не понял – основа вроде плотная , но дашь газу, а мотоцикл не едет… По ощущениям колеса проламывали какой-то промежуточный слой, проваливались, потом снова проламывали…+ колеи.  Ехали долго, Паша несколько раз прикладывался, а буксовали там все - и Днепр с приводом на коляску, да и буханка на понижающей передаче с блокировками пару раз участки проходила только с повторного разгона.   Ехать рядом с дорогой по целине было еще тяжелее из-за большого снежного покрова.  Подъехали  к деревне Демидовка и оказались на развилке вправо и влево уходит дорога, которая не обозначена нигде и тут мимо нас проезжает автобус с надписью Губин Угол, т.е. название деревни которая нам и нужна!!! Командор скомандовал ехать за ним, но путь этот привел нас в  тупик, а точнее к огромному кладбищу. Нет, нам туда не надо… Решили ехать как намечено, т.е. через деревню Демидовка, а заодно набрали воды в колодце. За деревней попали снова на дорогу, которая как раз и ведет в Спас Угол. В принципе неплохая дорога, но уже смеркалось, и мы начали поиски места для ночевки. Нет, неплохая дорога это неправильно сказано - это была мечта эндуриста – это была ровная, скользкая, заснежено-укатанная поверхность, или то же но с плавными ямами или колеями, и она позволяла валить, и снова удержаться чтобы хоть немного. Но открутить не получалось - я валил насколько позволял груз, шины и зрение. Кайф длился до тех пор, пока не стало настолько темно, что без фары вся эта ослепительная белизна сливалась в нечто сплошное и белое «уже без неровностей».

С третьей попытки место было найдено в пределах видимости деревни Ларцево. Обустройство лагеря начали уже практически в темноте. Честно говоря, несмотря на усиливающийся мороз, было уже почти пофигу, сколько градусов мороза (хотя не проходило и получаса чтобы я не взглянул на термометр и не объявил о снижении температуры)  и что разбивать лагерь приходится в темноте. Кстати темнота была не абсолютная т.к. у нас было 2 луны – одна на небе, а вторая на дереве – так мы прозвали Пашин фонарь диаметром сантиметров 15-20 с парой-тройкой десятков светодиодов. Под этими лунами было достаточно светло + налобные фонарики. Первым делом все силы были брошены на заготовку дров и в целом  во второй вечер лагерь был разбит гораздо быстрее. Каждый уже лучше представлял что и как надо делать. Когда костер запылал  мы с Павлом прежде чем ставить палатку решили слегка перекусить, ну и тихонько достали контрабандную водку в заветной фляжке и сделали пару глотков. И я едва не спалился, т.к. у меня губы чуть не примерзли к горлышку! Не подумайте, что пили для сугреву или чтобы было теплее спать – нет действительно пара глотков в начале вечера скорее дань некоей традиции, а через несколько часов на свежем воздухе к моменту отбоя  в крови не было и доли промилле.

 В принципе ничего примечательного в тот вечер не запомнилось – просто много общались, смотрели на костер, лес, звездное небо, готовили еду, ели и пили чай. Решили мы как-то поесть паштет, упакованный в целлофан – по прочности как кусок камня, положили для отогревания у костра. Через час где-то решили проверить - один бок чуть мягкий, другой каменный, в результате мы его убрали и больше не доставали. Не обошлось и без прикола…Отошел я перед отбоем подальше в лес «посмотреть на звезды», а на обратном пути решил изобразить вой волка. Видимо изобразил достаточно натурально, т.к. в лагере Женя подняла маленький переполох…

Когда расходились по палаткам, термометр  показывал -19 градусов. Сколько было ночью – не знаю, можно только догадываться. Зато в этот раз мы вязли в палатку термометр, но забыли и горелку и свечи, а вспомнили об этом только тогда, когда уже одевать верхнюю одежду и  вылезать обоим настолько не хотелось что решили обойтись без этого. В эту ночь решил одеться  для сна на одну байковую рубашку теплее – оказалось достаточно т.к. до самого утра не мерз.

 О  том, как я спал, остановлюсь чуть подробнее. Под палатку укладывался полиэтилен,  а щели между тентом палатки и землей присыпались снегом (палатка одна из самых простых и дешевых и естественно без юбки) На дно палатки под «самонадувающийся» коврик клались все вещи.  «Самонадувающийся» в кавычках потому, что надуваться на морозе он совсем не желал и приходилось его надувать как обычный пляжный матрас. На коврике спальник. В спальник я залезал в тонких и толстых шерстяных носках, термобелье, две байковые рубашки, флисовая кофта, а на голове шерстная шапка. В первую ночь одевал на руки шерстяные перчатки, но в этом не было необходимости т.к. рукам холодно без них не было. Вот собственно и все. Ночью несколько раз просыпался и первым делом на  термометр, а он стабильно показывал в палатке -11…

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх