Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    191
  • views
    23,557

Contributors to this blog

Крснодар-Крым. часть1


Zмей

70 views

КРЫМ

 

День первый, подготовительный.

 

Лето в самом разгаре набирало температуру раскаляя город. Наступала пора отпусков. Наступало дикое желание отвлечься от дел насущных и окунуться в красивый отдых, расслабиться и насладиться красотой.  Как–то разом мне было объявлено на работе, что я могу взять наконец-то отпуск и отправится на моря. Елена так же  получила отпуск, мы свободны и вольны  исчезнуть из повседневной жизни на пару недель.

Нас еще с позопрошлогодней новогодней поездки в Ялту с осмотром дворцов и  садов занимал Крым. Столь гремящий Байкер бар  в Судаке и Генуэзская крепость, расположенная там же. Коктебель с наводняющими его художниками и винными заводами. Феодосия и Керчь. Все это мы хотели посетить, увидеть. Итак место было выбрано, пару дней потрачено на сбор информации по жилью и ценам –хвала Интернету. Оказалось, что согласно выставленным прайсам, можно снять очень комфортабельную гостиницу за вполне приемлемые 1500-2500 рублей\сутки. Итак красивейшая природа, душевные люди и роскошная гостиница в Судаке ожидали нас. В качестве нескольких предупреждений было по дорогам Крыма и прохождении таможни. В остальном,   небо было безоблачным. За оставшийся день перед стартом была приобретена  замечательная сумка больших объемов и необычайно красивый шлем Елене(взамен  старого китайского безобразно огромного) – спасибо Татьяне (ТНК) которая терпеливо примеривала и советовала нам. К вечеру сумка была закреплена, вещи собраны и разложены, мы готовы. Разумеется, лечь пораньше нам не удалось и уснули только  в первом часу ночи.

 

 

День второй-начало пути.

 

Будильник  настойчиво кричал уводя в путь, мысли потихоньку  обретали реальность-рывок, мы ЕДЕМ В КРЫМ! Легкий завтрак, быстрые сборы. Однако погода преподнесла нам сюрприз в виде  краткого и сильного дождя, который сопровождал нас до границ города.  В голове вертелось знакомое с детства –промокнуть это минус, ну, а не жарко - это плюс! Решили дождевики не одевать, покуда дождь совсем  не разойдется. Однако при пересечении городской черты дождик стих и почти прекратился, давая нам прохладу в дорогу. Дорога послушно ложилась под колеса, знакомые повороты сменяли один другого и вскоре мы были уже  в Темрюке. Город только начал ворочаться и выкидывать на улицы порции воскресных людей. Перед  городским  УВД  нас внезапно подсек из левого ряда  экстренно останавливаясь поперек дороги на освободившуюся парковку местный чинуша, видимо не увидевший из-за своего обширного живота такую малость, как мотоцикл и двоих ЛЮДЕЙ. Пришлось  оттормаживаться и уходить на обочину. Его сонное обрюзгшее лицо  с маленькими глазками выразило искреннее непонимание нашему возмущению. Стоящий напротив экипаж ГАИ демонстративно отвернулся в сторону.

Вскоре замелькали окраины города и последняя, нормальная заправочная станция в станице Голубицкая. Мы остановились передохнуть и заправиться  до полного бака.  Следующая заправка только на Украине. Еще несколько знакомых километров пути на байк фест в Тамани и вот  развилка - прямо Крым, налево Тамань –мы отправляемся в КРЫМ! Дорога окруженная невысокими  деревцами увлекала нас  за собой напевая:  «Крым скоро будет Крым». Вскоре мы подъехали в  контрольному посту, где у нас проверили паспорта и  документы на мотоцикл. Там же мы оформили украинскую  страховку, которая обошлась нам в пятьсот рублей. Вытребовав так же значок RUS  весьма довольные собой, мы тронулись дальше. Проскочив поворот в порт мы уперлись в шлагбаум и охранника привычно ткнувшего рукой в плакат с надписью « ПАРОМ В ПОРТУ».  Разворот  пятьсот метров и переезд через ж/д пути и  перед нами из-за поворота словно чертик из коробочки выскочил ПОРТ.
 Небольшая очередь из машин( штук 12-15) терпеливо ожидала своего часа. Оставив Магну с Еленой я отправился разузнать порядок прохождения границы. В здании порта увидел собрата по дороге в столь отличительной от  снующих вокруг нас людей экипировке. Виталий  ехал издалека, проводя отпуск в гордом одиночестве. Вернувшись к байку,  стали снимать куртки и приторачивать к сумкам шлемы. Затем, отправив Елену в зал ожидания к кассам сам с  огромным достоинством негромко порыкивая продефилировал напару с Магной вдоль очереди к воротам. Возмущений это не вызвало, а охрана напротив благостно махнула мол-подьезжай ближе -мотоциклы вне очереди.
 Ответив на положенные: « жрет, прет, стоит», я буквально прошествовал к кассам - имидж блин, очень полезная штука господа! Оказалось паром отошел 15 минут назад, но второй уже в порту и готов принять нас. Купив билеты цена которых -160 рублей с человека и 190 рублей на Магну, мы передали себя в руки пограничников и таможенников.

Легкий досмотр и настойчивое переспрашивание : «а нет ли чего запрещенного, ну хоть для самообороны?» . Добродушная непонимающая улыбка с нашей стороны и наивный ответ: «а что  нас кто-то хочет обидеть?». Заполнили декларацию на временный вывоз байка и нас вкупе с тремя сумками. Елена прошла свой путь по пассажирскому маршруту. Вся процедура заняла около 15 минут. Затем еще 15 минут ожидания  и мы вкатываемся на паром во главе колонны. Уже остановившись, я понял, что это не самый лучший выбор, ибо люди с сумками  неумолимо рвались к самому краю, чтоб, как только опустятся сходни рвануть наперегонки  на Ридну Украину. Так же стартовать приходилось в горку по скользкому металлу.

Труба играет отход и наш корабль, отплыл в своё очередное плавание.
Судя по бодро приветливым высказываниям капитана озабоченно советовавшим приглядывать  водителям за своим автотранспортом, а женам за своими мужьями, детям за игрушками и далее и далее. Нить его рассуждений оборвалась на тёщах. Видимо тяжелые воспоминания сомкнули его мужественные челюсти.

Я проводил Елену наверх и убедился, что, несмотря на  веселое настроение команды, паром все ж таки плывет куда надо, а не вдоль берега, видимо  подобно лошади он ходит по маршруту сам. На середине пролива мы помахали  идущему навстречу второму парому. Люди развлекались кормлением чаек и заполнением украинских деклараций. Команда предлагала свои услуги для ПРАВИЛЬНОГО заполнения за скромное вознаграждение в 40 российских рублей за штуку. Отказавшись, мы самостоятельно решили этот ребус и даже победили загадочное слово «громоздянство» единодушно присвоив ему - гражданство. Место назначения вписали: мы-Судак, Виталий –Феодосия. Все заполнено - встречай нас Украина, будь ласка до путников.

Паром уткнулся в пристань, народ рванул к сумкам, продираясь между машинами.
 Рядом с нами громко страдала тетка, наши байки не давали ей возможность стартануть с чемоданом на колесиках. Поскольку я недвусмысленно заметил,  что если она посмеет коснуться байка, то самая жуткая скорая расправа случиться тут же, она совершила конвульсивные движения и подняв чемодан над собой на руках ломанулась  вперед толпы. Мы в шоке смотрели на это безумное стадо, несущееся на погранцов отчаянно машущее сумками и повизгивая колесиками чемоданов. Они не стали ждать ни минуты даже полного опускания сходней. Выезжать пришлось в толпе, порыкивая  и отчаянно ругаясь, чтоб не смели вместе с байком в море. Наконец мы в полосе таможни, молодые хмурые хлопцы, с недобрыми взглядами, забрали декларации и велели оставаться всем в своём транспорте. Переспросив у нас- а сами ли мы заполняли декларации, они удалились в  свою будку.  Прошло минут 15 и народ стал выползать из машин под тень деревьев возле будки. Еще через 10 минут вышли господа офицеры и надрывно завопили : « а ну кому сказано, всем оставаться в машинах, нет не возле машин, а нам пофиг что ребенку уже плохо, всем в машину и сидеть». Поскольку мы стояли первыми начали с нас- у вас неправильно заполнена декларация- привет с парома - у кого заполняла команда, у тех правильно. Ошибка заключалась в том, что мы не указали улицу и номер дома, где будем проживать на Украине. На вопрос: « а если мы там не остановимся?», получили ответ: « а нам все равно, но должно быть заполнено правильно».  Правильно так правильно, у меня в кофре целая кипа распечаток отелей  с адресами и номерами телефонов. С победным видом я вытащил  один из листков и демонстративно написал улицу и дом. Таможенник погрустнел и отошел к Виталию. Он же совершил ошибку стал рассказывать, как он отдыхает в Феодосии каждое лето, а улицы не помнит и т.д., его повели в будку и облегчили там на 150 рублей за название улицы. Еще 10 минут и нас отпустили  выдав на руки миграционную карту- упаси Вас потерять её, засуньте её в паспорт и храните как зеницу ока. 
Мы потихоньку покатили к выездным воротам, попутно проехав по углублению с опилками, имеющему цель противостоять всяческой инфекции с наших колес. Обменяли немного денег.

День второй продолжение или торжественный въезд на Крымскую землю.

 

 Крым встретил нас жарой и выжженными холмами. Дорога  непривычно узкой лентой уходила к Керчи.
Памятуя о скользких дорогах,   мы неспешно покатили к первому же повороту,  это оправдалось, дороги действительно непривычно скользили. Песок,  перекатывающийся по дороге, делает её  сцепление с колесами не таким как у нас в Краснодарском крае. Даже сам асфальт скользит под сапогами, когда останавливаешься. Видимо какой-то особый состав. Быстро вкатившись, мы уже  довольно споро поколесили по  безлюдным улицам Керчи. Практически не видно людей –может спать здесь положено за 14.00 по Москве или 13.00 по Киевскому. Заехали на заправку и заправившись до полного  посчитали цены - оказалось, что 34 рубля за литр – дороговато однако.

Дорога до Феодосии  96 км пролегает в пустынно холмистой безлюдной местности. Редкие мелкие поселения  и ни одной АЗС. После наших дорог где можно запросто задремать здешние изобилуют всяческими неприятными сюрпризами.

 Латанные,  еще при царе батюшке, они постепенно приходят в негодность. Еще один «подарок» это неглубокие плавные выбоины не сильно видные, особенно когда едешь «на солнце». Пробивая подвеску почти до конца, рискуешь вылететь из седла и  постоянно контролируя скорость. Милиция местная доблестно охраняет скоростной режим  в поселениях, предпочитая не стоять в безлюдных холмах в одиночестве.  На выезде из Феодосии мы даже видели  машину ДАИ и стоящего рядом кинооператора с настоящей, большой, видеокамерой укрепленной на штативе.  Видимо  снимали фильм  о доблестной милиции и злых, российских  байкерах. Проезжая мы приветствовали их взмахами рук- будем ожидать теперь выхода на  большой экран  фильма с нашим участием.

Дорога петляла и убегала в горку временами пропадая за линей горизонта.  Наконец, из-за очередного подъема появилась Феодосия.

 

Феодосия.

 

По виду этот город напоминал беспорядочное нагромождение кемпингов и отелей, где в узких местах буквально втиснуты кафешки и ларьки. Здесь мы распрощались с Виталием и отправились в Коктебель, дабы там с полагающей нам роскошью расположиться на отдых. Равнина закончилась и начался небольшой серпантин, довольно сносной дороги, иногда даже с новым асфальтом. Виды открывались просто потрясающие и мы были уверены, что скоро остановимся на ночлег…

Знаменитая арка -«Страна коньяков» и мы останавливаемся для нескольких фотографий и чтоб немного размяться.
Природа вокруг не передается описанию- это надо просто видеть. Столь щедро  одарен Крым. В приподнятом настроении мы въезжаем в Коктебель.

 

Коктебель.

 

Неширокие улицы забиты народом, всюду грязно и полно мусора, красивые гостиницы окружены жестяными поместьями, жуткие пляжи…

Повсюду сдают комнаты. Это совсем не совпадало с нашим представлением об отдыхе и мы с надеждой поглядев на карту и распечатки отелей  без колебаний решаем ехать в Судак. Очередные перевалы и  отвратительная дорога порядком поизмотала нас. В шесть  часов вечера мы въехали в Судак. Пройдено 150 км по Крымской земле.

 

Судак.

 

Въехав в центр и поразившись огромным толпам народа мы начали  подыскивать жилье. Предлагаемые  номера стоили по 600-700 гривен в сутки, это примерно -3400-4000 тыс.рублей. Причем  мы сразу отметили те кто в Интернете показывал крупным планом отель и номера занимали ужасное место вокруг себя и горы мусора обрамляли эти «люксы» Те же кто гордо демонстрировал  окружающую территорию  и скромно умалчивал о номерах имели  отвратительные номера, смрадно пахнущие со старой  видимо от бабушек собранной мебелью ( отель СУДАК). В течении двух часов мы мотались по городу  отыскивая гостиницы, которые предварительно пробили в Интернете. Цены доходили до 1200 гривен ( 7000  рублей). И это при наличии узких подъездных дорог и окруженных разномастными постройками с множеством сарайчиков сдающихся приезжим. Атмосфера напоминала муравейник с беспорядочно снующими людьми. Наконец оставив Магну в компании с Еленой, я отправился  пешком на поиски хоть какого-то приемлемого жилья. Цены просто несопоставимы. Номер люкс - считается комната с туалетом и кондиционером, с бесконечным продиранием по улочкам к пляжу, который  был буквально заполнен бутылками и объедками.  В поисках отеля я наткнулся на Байкер паб на набережной Судака. Откровенно скажу, он меня сильно разочаровал. Бар Гараж в Новороссийске или Свалка там же, или Алькатрасс в Краснодаре гораздо более эффектны и стилизованны по мототематике. Развернувшись, я отправился обратно. Посоветовавшись, мы решили не выбрасывать деньги  в этой дыре и отправиться обратно в Россию. Поскольку было уже ясно, сколько денег и какой уровень сервиса  здесь могу предложить. И главное насколько необустроено  стало в знаменитой когда-то  всесоюзной здравнице. Множественные застройки, узкие грязные улицы, отсутствие элементарной гигиены и царящее здесь похмельное  счастье. Если и есть здесь на что посмотреть то это потрясающая природа и остатки царского наследия вблизи Ялты, а их мы уже видели. Разумеется мы бы с удовольствием поглядели их вновь, но просто  принципиально не желали спонсировать местную жадность.

Начинало темнеть, в результате поисков мы выездили весь бак была необходима заправка а, она на въезде в Судак. Разворот и на последних парах обратно. Усталые мы остановились, я открыл бак и мальчик  уверенно вставил пистолет -  ибо заправлять тут положено только ему а клиентам никак нельзя, пока он заправлял, видимо от огромного таланта, он параллельно беседовал отвернувшись с другим таким же. В итоге бензин хлещет на бак и на пышущий жаром двигатель. Накопившееся усталость и разочарование прорвались в нелестных замечаниях. Елена была просто в бешенстве . Впрочем я тоже. Оплатив этот злосчастный бензин  мы отправились обратно в Коктебель.

 

Назад в Коктебель.

 

Еще раз перевалы и выезжающие из-за поворота в стремлении объехать очередную яму машины  приводят нас к мысли, что перейти таможню сегодня не вариант. В самом центре Коктебеля мы находим гостиницу с интригующим названием «Талисман Коктебеля» останавливаемся с одной мыслью - только бы были номера. Нам повезло, номер на одну ночь есть и мы оплачиваем 1700 рублей за вполне приемлемый номер. Особенно если вспомнить что видели до сих пор. Впрочем на окружение вокруг гостиницы мы уже не смотрели. Раздевшись и приняв душ, мы почувствовали себя людьми. Поскольку наш рацион на сегодня включал только легкий завтрак, то гонимые голодом, мы вышли в  свет. Хотя светом это назвать нельзя, освещение практически отсутствовало, узкие улочки утопали в  окурках и пустых бутылках из под местного вина. Пьяненькие люди толпами ходили в поисках развлечений. Мы прошлись на пляж и поняли что к воде просто не пробраться –таких нечистых пляжей не было в России даже в годы перестройки. Наконец мы обнаружили кафе, где наконец то отужинали, все было съедобно, простенько и ….дорого. Ужин нам обошелся в 800 рублей, без особых изысков и излишеств сервировки. Ночь принесла долгожданный отдых.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх