Мотоэкскурсия на оз. Городно
Полный фототчёт ЗДЕСЬ.
Все уже давно знают, что я обожаю оз. Городно :)
Поэтому вопросов, чем занять длинные выходные на 12-15 июня, даже и не было. Изначально собиралось народу побольше, но приехали самые желающие посмотреть на это чудо природы и покорить пути-дороги, что идут вдоль озера.
Всего приехало 10 человек на 9 мотоциклах, причём вдвоём приехали на самом большом и мощном YBR-125 :) Итак: ваш покорный слуга (serg) на Джебеле из В.Новгорода, Алексей (Gesser) на ХТ-600, Дмитрий (CAJIAT) на DRZ-400 и Дмитрий на Baja из Соснового Бора, Света (Svetamaskirovka с Джебеловского сайта) на Джебеле с мотардовским передним колесом и шоссейной резиной, Влад (guns_linger с Джебеловского сайта и Ябиэр-клуба) с Наташей на YBR-125 и Сергей (Sergey с Трэвелса и Трансальповского сайта) на Трансальпе-600 из Москвы. Чуть позже нас догнали Андрей (WHT) и Максим на Джебелах из Москвы. Компания получилась очень тёплая (местами, благодаря сосновоборцам, даже горячая :) ), проблем во взаимопонимании, и аналогичных, не было. Правда Влад с Наташей держались немного обособленно, Влад из-за спокойного нордического характера :) Наташа, видимо, с ним за компанию, а для Андрея с Максимом это было только участком их общей довольно протяжённой поездки, поэтому они тоже были несколько в сторонке, но это не мешало нормально общаться. В общем, искренне благодарен всем, кто не поленился приехать!
На место сбора первыми, рыча прямотоками, прилетела (других слов нет, ибо так ездят ;) ) троица из Соснового Бора. Я там был чуть раньше, минут за 45 до 16.00, они приехали в половину четвёртого. Пока то, да сё, съездили на заправку, закупились, кому надо, едой, пообщались, ответили на многочисленные вопросы (как обычно: «это что», «скока прёт», «скока жрёт», «скока стоит» :) ) любопытных любытинцев, дождались, наконец, москвичей. Их реально сдерживал YBR, который, гружёный вещами и пассажиркой, ехал неторопливо, т.к. силёнок мало… Позвонил Андрей, договорились встретиться в Каменке (где родовая усадьба Суворовых и до сих пор растёт дуб, посаженный лично Александром Васильевичем), т.к. несколько запаздывали даже к этому времени.
Тронулись, переехали железную дорогу у автостанции по пешеходным мосткам и дальше метров 300 по пешеходной дорожке, где повстречали деда со старушкой, которая яростно ругалась на такое гнусное варварство. Неправы, были конечно (я, как главный Сусанин, в первую очередь), но очень не хотелось кругалять несколько км в объезд…
По неплохому асфальту доехали (шпарить быстро не рисковали из-за YBRа, который быстрее 80-ти не ехал) до поворота на д. Галица, где, съехав на грунтовку и пройдя до р. Прикша, посетили тот самый водопад. Воды уже было мало и не было той зрелищности, как в начале мая… Но место всё равно интересное!
Дальше доехали до Каменки (специально погазовав на развилке грейдера, чтобы обозначить, куда свернули (асфальт кончился незадолго до этого)) и напротив суворовской усадьбы встали на отдых, поджидая Андрея с Максимом. Ждали довольно долго, почти час, но, наконец, дождались, и поехали дальше. Грейдер был укатанный и влажный, поэтому ехали без проблем и не глотая пыль друг за другом. В сухом состоянии там не очень комфортно, т.к. песок кое-где глубокий и можно нарваться… В Никандрово начался довольно ушатанный, но сухой просёлок (церковь там отреставрировали великолепно!), по которому проехали все без проблем. Дальше была выпирающая из дороги гигантская бетонная труба, которая была выровнена поперечными брёвнами с приличными зазорами. На эндуро проскочили играючи, даже Света на своей неэндурной резине, YBRа аккуратно перетащили. Дальше, до первого места ночёвки была только одна яма, но зато глубокая и полноводная, т.к. течёт ручей. Все с брызгами, клубами пара и шипением воды на двигателях проскочили лужу напрямик, YBR аккуратно провели сбоку по узенькому обходику. Ночевали на том же мысу, где мы останавливались с RUSей на первые майские.
Наутро собирались ни шатко, ни валко, но Андрей с Максом всё равно остались и нагнали нас намного позже, и то, только потому, что мы, как обычно для меня :) поехали на экскурсию в Побежалово, к фермеру (которого, впрочем, не было в тот момент) и дальше, к Долгановскому озеру. Мегалужи, что осложнила проезд в прошлом году, не было (на удивление всё высохло), но дальше препятствий хватило. Самые жуткие грязи перед поворотом на Побежалово тоже отлично подсохли и стали вполне проезжими, в прошлом году объезжали их по лесу, в этом даже не пришлось. Свете и Владу помогали, остальные проехали сами. Сергей показал класс езды на Трансальпе, падал нечасто, влез в грязь, где невозможно было двигаться дальше только один раз. Для почти полного отсутствия внедорожного опыта и немалого веса аппарата – просто отлично! Помогла ему вовремя смененная резина, впереди Митас Е-07 (временами передок из-за неё сносило), сзади тоже самое, но Е-09. Эта показала себя великолепно! Гребла только в путь и на асфальте жизнь не осложняла. Следующую себе такую поставлю, если смогу найти… Хотя Kenda K760 TRACKMASTER2 показала себя великолепно, но на асфальте она 09-му Митасу уступает…
Заехали на мысы (потрясли пробравшиеся туда по буеракам два Фольксвагена Транспортёра) и на Пески. И там, и там были люди, особенно на Песках. Сезон начался… Поехали в последнее место, на самой восточной оконечности озера. Там обнаружили 15-ю, уткнувшуюся вниз по склону в лес (когда выезжал с подъёма, проскочил гребень) и мужика с пареньком, ночевавших из-за этого лишнюю ночь у костра. Вытолкали машину, попросили напилить нам бензопилой дров :) и расположились на освободившемся месте, которое я разведал впервые только этой весной. Дорога туда в этом году на удивление хорошую сделали, а место мало кто знает, очень уж укромное. Путь от основной «трассы» идёт очень живописный, сначала по дну высохшей речки (не всегда она высохшая, бывали годы, когда там УАЗ не мог проехать), потом по гребню гривы, откуда открывается красивейший вид. Дорожка узкая, извилистая, на эндуро милое дело гонять… если навстречу не вылетит такой же гоняльщик ;)
Сразу, как расположились и сняли груз вещей, поехали в Колмошино навстречу автолавке (рыбак на Долгановском озере пообещал, что должна быть к 17.00). Вот тут-то вся психованность троицы из Соснового Бора проявилась в полный рост! :) Полетели так, что пыль столбом (это после дождя-то ;) ), скорость под 80 по довольно замысловатым дорожкам (я там не рисковал разгоняться быстрее 40, максимум, 50-ти, у меня ангел-хранитель не настолько стремителен :) ), почти кроссовые прыжки, прямотоки пугают живность на километры вокруг… Сергей на ТА проникся и тоже полетел за ними, как на кроссаче, аж жуть брала со стороны глядючи на полёт этого слоника! Но доехал без потерь, что ему в плюс :) Я причапал попозже, люблю я медленное перемещение по просёлкам, в этом я полностью солидарен с Володей Bobasoм :) Народ уже весь в ожидании автолавки, одни валяются на обочине, другие катаются по деревне, тестируя чужие мотики (общим мнением решили, что DRZ-400 – это сила :) а Baja такой же велосипед, как и Djebel). Собралась вся деревня посмотреть на этих придурков, что приехали чёрт знает откуда фиг знает на чём :) После получаса ожидания кто-то из местных обронил, что автолавка может прийти и на пару часиков позже, а то и вообще не прийти, что нас несколько напрягло. Решили ехать ещё
Команда прилетела буквально через час, привезя солидную бутыль
Вечер удался, т.к. под выпивку нёсся шквал шуток, добрых подколок и много чего ещё :) Когда бутылка закончилась, началось катание по лагерю, а сначала – подъём в ОЧЕНЬ крутую горку (реально пешком запарно забираться). Лёша играючи несколько раз взлетел в неё на своей XT, а потом спустился почти на всём, на чём катался, даже на YBRe. Смотрелось это довольно страшно, но профессионализм не пропьёшь :) Все, кто хотел, катались на всём, чём хотел, при этом не было снесено ни одной палатки и не сломан ни один мотоцикл! Даже удивительно, учитывая масштабы покатушек и количества выпитого перед этим. Да и места там сравнительно немного… Впервые увидел мастер-класс издевательства над мотоциклом, заключающийся в газовании с холостых без нагрузки с попеременным включением и выключением двигстопа. Пары бензина накапливаются в глушителе, а потом, при возобновлении искрообразования, из глушителя вырывается сноп пламени с оглушительным хлопком, напоминающим выстрел. Самая быстрая стрельба получилась на Baja, самая оглушительная – на ТА :) На Светином Джебеле – так себе, из-за неудобной конструкции двигстопа. На YBRе, двигстопа нет, поэтому он избежал экзекуции :) На прямотоке же такое не получается, т.к. пары бензина сразу улетают, не успевая накопиться. К сведению, на ХТ прямоток был сделан при помощи лома из стокового глушителя :) В общем, вечер реально удался, легли далеко за полночь, искренне довольные собой и друг другом :)
Наутро Андрей с Максом раненько поднялись, неторопливо собрались и в 8 уехали на Селигер, продолжать свою поездку. Отъезд слышали все, но никто даже не шевельнулся ;) Просыпаться начали часов в 10. Собрались потихоньку, сварили грандиозный (даже не смогли до конца доесть) завтрак из всего подряд :) помазали халявным ;) мовилем цепи (я чисто попробовать, как себя поведёт, результат, в общем-то неплохой, надо будет перейти на это дёшево-сердитое средство смазки цепи) и поехали кто домой, кто на Штолль в Лугу, я же порулил дальше, по заброшенным деревням. Хапнул ещё приличную дозу насмерть убитых просёлков (если бы не суперзацепистая резина, даже не знаю, проехал бы на родном Данлопе или нет, кое-где было очень тускло) и вечером был дома, весь ушатанный, но довольный проведёнными выходными вообще и этим днём в частности. При расставании с Сергеем и эндурной троицей из Соснового Бора порешили, что надо будет организовать ещё один поход в эти места, но уже чисто эндурной компанией на подготовленных мотиках и полазать везде, где можно и нельзя (и так по лесу ездили вдоль и поперёк, как по асфальту :) ). Думаю, как-нибудь ещё соберёмся! Сделал вывод, что ездить надо на мотоциклах одного класса, чтобы не было такого, что одни ускакали вперёд и ждали других, кто физически не в состоянии ехать быстрее…
Ещё раз всем участникам огромное спасибо за участие и общение! Постараюсь собирать подобные поездки (как вариант – участвовать в аналогичных) почаще, потому как интересно и познавательно, а внедорожный опыт растёт на глазах.
16.06.2008 г. Сергей Кудряшов
Специально для сайтов http://djebel.my1.ru/ и http://www.mototravels.my1.ru/
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now