(Гнездо)
Утром следующего дня, первым делом, поехали в Ялту. К тому времени
у Михи практически закончились деньги, и он жил надеждой, что сможет поживиться
наличностью в Ялтинском банкомате. Так оно и вышло. Немного побродив по Ялте,
встретили весь блестящий хромом чеппер Хонда, который был установлен на постаменте
на набережной, и на нем фотографировались все кому не лень. Стало немного жалко
этот гордый аппарат, которому, по воле судьбы, приходится заниматься таким неблагодарным
делом. И еще, грешным делом, захотелось махнуться с этим "постаментом"
задним баллоном, т.к. к тому времени моя резина бесстыдно щеголяла своим капроновым
кортом.
Немного посидев в кафе на набережной, и скушав горячих чебуреков
с пивом, мы направили свои "байки" по направлению к "Гнезду"
(Ласточкиному гнезду). Как ни странно, на трассе мы не обнаружили ни одного
указателя на "гнездо", хотя, это одна из главных достопримечательностей
Крыма.
Наверное Украинцы его прячут от туристов. Странно. Несмотря на это, гнездо мы
все-таки нашли. Красивое местечко, ничего не скажешь. Не долго думая, мы закатили
свои "моцили" на смотровую площадку (ту, откуда люди на "гнездо"
глазеют) и сделали снимок на память.
Из очередного экскурсионного автобуса вышел мужичек и, подойдя
к нам, указал на мою Хонду и спросил, чья она. Я сказал, что это мой мотоцикл.
Выяснилось, что этот мужичек встречался с нами на Московском Байк Шоу (хотя
я его не помню) у "Ночных волков", которое мы посещали месяцем раньше.
Вот ведь мир тесен. Кстати, в Крыму мы встретили еще двух человек из Рязани
и даже мужичка, с которым я учился в одном институте и на одной специальности.
Во как!
В "Гнезде" к нам подошел очень большой "знаток" мотоциклов
и, указав на Михин моциль, с важным видом сказал - "Да, это чисто спортивный
мотоцикл". Потом посмотрел на мой и добавил - "А это чисто дорожный".
Мы промолчали... Посмотрев на мой спидометр, и увидев цифру 300 км/час, знаток
произнес - "Нормально...". Потом этот "чел" посмотрел на
Михин спидометр и застыл в недоумении, увидев максимальную скорость в восемьдесят
километров в час. Следующей его фразой было - "А что "восемьдесят"???".
"Ну, восемьдесят" - ответил Миха. "Как восемьдесят?" - не
понял "знаток". "Да это спидометр в милях" - сказал Я. "Знаток"
успокоился.
Миха сказал, что было бы неплохо "влепить" и ему приборчик с "максималкой"
под триста, чтобы "знающих" людей не смущать.
Побродив по "гнезду" и, сделав несколько красивых фотографий,
мы направились назад в Кацивели. На подъезде к трассе нас остановили люди в
костюмах спецназа и поинтересовавшись целями нашей поездки приказали слезть
с мотоциклов, предъявить документы и вещи для досмотра. Процедура обыска моего
тела и мотоцикла закончилась довольно быстро. Единственной вещью, насторожившей
стража порядка, была мультимедиа-карточка для цифрового фотоаппарата. Видать
не видел он таких штуковин никогда. Миху же спецназовец обыскивал долго и тщательно.
В конце концов, к ним (Михе и спецназовцу) подошел старший по званию командир
с просил - "Какие-то проблемы?".
"Да, что-то он волнуется сильно. У него вон руки трясутся" - ответил
спецназовец своему старшому.
"Дык, у меня всегда руки трясутся" - сказал Миха.
"Пошмонав" еще минут пять, Миху отпустили со словами - "А все-таки
у него что-то не в порядке. Видать наркотики…".
Откуда им знать, что Миха от вчерашних "вливаний" еще не отошел, вот
руки и мандражируют. Какие нафиг наркотики!
Через пятнадцать минут мы возвратились в Кацивели.
Вечером Миха со своими друзьями поехал на Кошкину гору любоваться лунным сиянием.
А мы предпочли наблюдать великолепную лунную дорожку на побережье Кацивели.
(Дворец графа Воронцова)
Если вы еще не были в Воронцовском дворце, что находится между
Ялтой и Алупкой, значит, вы не видели самого потрясающего места во всем Крыму,
а может, не побоюсь этого слова, и в мире.
Описать всего великолепия этого уголка природы не позволяют мои ограниченные литературные способности. Это нАдо видеть! Конечно, поражает сам дворец, выполненный в рыцарском стиле из вулканической породы, которая в два раза прочнее гранита. От моря к фасаду дворца ведет широкая лестница, окаймленная шестью скульптурами львов.
Поднимаясь вверх по лестнице, вначале вас встречают две фигуры спящих львов. Поднимаясь выше, вы видите тех же львов, но как бы пробудившихся от вашего появления и пристально вглядывающихся в вас.
Наверху, перед входом во дворец, завершают эту композицию пара гордых, оскалившихся львов, держащих свои лапы на мраморных шарах, символизирующих власть и силу. Это Супер! Особенно поражает знаменитая скульптура спящего льва. Какой характер передан в камне!
Но, наверное, большей достопримечательностью Воронцовского дворца является прилегающий к нему сад, вернее, два сада - верхний и нижний. Более ста лет назад в этих садах были собраны экзотические растения со всего света.
И вот, на относительно небольшой территории, мы можем наслаждаться разнообразной фауной, искусно вписанной в местный горный ландшафт.
("Кусочек" Воронцовского сада)
А ведь по теории это невозможно. Но есть!
Кстати, провисев около двадцати минут над клумбой бархоток, я умудрился сфотографировать
неуловимую птичку колибри. Да, они там живут на самом деле.
В то время, когда мы с Леной бродили по Воронцовскому парку, Миха с ребятами побывали на Ялтинском рынке и прикупили мяса и другие сопутствующие продукты. Вечером, собравшись вместе, мы устроили классный банкет. Наелись и напились вдоволь.
Замечу в тему, что, по всей видимости, Крымский воздух и вся обстановка
оказывает на человека такое благоприятное воздействие, что здесь можно себе
позволить начать с пива, продолжить вином и водкой, закончить опять пивом и
на утро чувствовать себя великолепно. Загадка природы, однако.
(Мотоцикл над облаками или просто - гора Айпетри)
Самой высокой точкой Крыма считается гора Айпетри. На ее вершине
стоит геодезическая высотная отметка с надписью - 1480 метров.
(Геодезическая высотная отметка - 1480м)
Подавляющее большинство туристов попадают на вершину с помощью автоматической канатной дороги, которая поднимает их в кабинках от подножья наверх. Но мы ведь на мотоцикле! Решили подняться под облака на нашем железном японском коне. Если ориентироваться по карте, то дорога на гору начинается в районе Ялты и имеет протяженность всего около десяти километров. Но в реальности эти "всего десять километров" оказываются двадцатью двумя километрами. Я лично, преодолел эти "всего двадцать два" километра за СОРОК минут! То есть средняя скорость восхождения на моем статридцатисильном мотоцикле составила чуть более тридцати километров в час. И это не странно, если представить себе дорогу шириной в полторы полосы, с одной стороны которой обрыв или кювет, а с другой скала или деревья. Постоянное движение вверх и через каждые сто метров поворот на сто восемьдесят градусов. Да к тому-же, асфальт в этих краях содержит в себе местные породы, которые делают его довольно скользким, особенно в дождь. И вот взбираемся мы все выше и выше, создается впечатление, что этим зигзагам не будет конца, как вдруг, преодолев очередной поворот, оказываемся в буквальном смысле над облаками. Просто ШОК! Ты на мотоцикле стоишь над завесой облаков, за которой видно морское побережье и крохотные домики прибрежных городков.
Воодушевленные этим видом, прибавляем газу и вскоре оказываемся на горном плато, к которому ведет канатная дорога. Здесь раскинулось множество палаточек, в которых можно поесть шашлычка и прочих вкусностей, выпить вина и ощутить на себе назойливость местных коневодов, бесцеремонно пытающихся навязать вам свою лошадь. Покупать у здешних торговцев вино, я бы не советовал. Из независимых источников мне известно, что большинство вин, продающихся на Айпетри, это натуральная "бодяга". Здесь "делают деньги". С плато к вершине горы через старинный буковый лес ведет каменистая тропинка, поднимаясь по которой, можно увидеть старейшее буковое дерево, которому более тысячи лет.
С вершины Айпетри открывается панорама всего южного побережья
Крыма.
"Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
и только немного завидуешь тем, другим,
у которых вершина еще впереди..." - пел Владимир Высоцкий.
Здесь эти слова приобретают истинный смысл.
На горе Айпетри снимались многие знаменитые фильмы Советских времен,
такие как, "Двенадцать стульев", "Гардемарины".
Спускаясь с вершины, мы встретили мужчину, который организовал прямо здесь в
горах тир. Увидев нас, несущих шлемаки, он не стал предлагать нам пострелять,
а поинтересовался, откуда мы приехали. Оказалось, что этот человек в "свое
время" тоже путешествовал на мотоцикле и сейчас не упустил возможность
пообщаться с братьями по разуму. Но больше его интересовало, что можно сделать
с его "Минском", который стал неимоверно жрать бензин. После моей
непродолжительной лекции о карбюраторах, жиклерах, иглах, "качестве"
топлива, и свечах, Володя (так звали мужчину) долго уговаривал нас заехать к
нему домой и погостить несколько дней совершенно бесплатно. Но у нас были другие
планы, и мы сошлись на том, что если в следующем году поедем мотоциклетной компанией
в Крым, обязательно "зависнем" у него на какое-то время. Кстати, чем,
в частности, мне нравится путешествовать на мотоцикле, тем, что на каждом шагу
встречаешь людей, искренне жаждущих общения с тобой и предлагающих всестороннюю
помощь. В обычной жизни такое не часто встретишь. Однако, наше общение с Володей
было недолгим по той причине, что мы спешили на встречу с Михой, который ждал
нас на трассе ведущей обратно в Судак. В то время, когда мы покоряли высоты
Айпетри, Миха поехал повидаться со своим отцом, по счастливому стечению обстоятельств
находящемуся в Крыму, на какой-то научной конференции. Погостив у отца, Миха
первый раз за последние три недели вкусил прелести цивилизованной жизни, типа
душа и мягкой, широкой постели. Было заметно, что он доволен встречей с "предком".
Мы двинулись обратно в Судак.
Вечер был проведен за воспоминаниями о прошедшем путешествии.
(Скоро домой! )
Наш отдых подходил к концу. Мы были удовлетворены Крымскими "покатушками".
Погода благоприятствовала дальней дороге. Техника не подводила ни разу за тем
исключением, что у меня в день отъезда домой окончательно "умер" аккумулятор
и задняя резина обнажила второй слой корта. Ну, о новой резине думать не приходилось,
а аккумулятор каким-то чудом я отыскал в убогом магазинчике авто-запчастей в
Судаке. Продавщица сказала, что эти аккумуляторы ребята на водные мотоциклы
берут. В общем мне повезло, и "аккум" встал как влитой. В наши планы
входил одновременный с Михой отъезд. Предварительно наметили прощальный ужин
со всеми вытекающими последствиями. Но к тому времени у Михи закончилась вся
наличность, а его работодатели что-то не торопились пополнять его банковский
счет. От материальной помощи Миха отказался и решил сидеть в Судаке до долгожданной
зарплаты. Благо, что в близлежащей кафешке готовили вкусный и питательный "лагман"
всего за 2.5 гривны. Синхронный отъезд обламывался.
К вечеру мы с Леной затарились куриными грудками, винцом и водочкой "Немироф"
(кстати, очень приличная Украинская водочка) и затеяли с прощальный "сейшн"
на троих.
Не сочтите нас за алкоголиков, но в этот вечер нами был взят долгожданный
рубеж под названием "ЛИТР". Т.е. мы на двоих с Михой осилили литр
Немирова. Ну и, как водится, после этого побрели в сторону моря. А путь наш
лежал мимо стоянки, где стояли наши "моцили". "А что это мы пешком
идем?" - спросил Миха - "Давай поедем на мотоциклах!". Наверное,
к моему счастью, в тот момент у меня не оказалось с собой ключей от моциля.
"Ну и фиг с ним" - ответил Миха - "Поедем на моем". "Как?
На твоем одноместном "полтиннике" ВТРОЕМ!?" - спросил я. "А
че такого? Уедем!" - не отступал Миха.
Охранник автостоянки смотрел на нас круглыми глазами, когда мы усаживались на
мини-Хонду. Выглядело это так: практически на баке, с рулем в районе живота,
сидел Миха, за ним расположился я, Лена висела на заднем крохотном пластмассовом
спойлере и изо всех сил цеплялась за меня руками, чтобы не упасть.
И, о чудо, мы тронулись. В цирке такого не увидишь! Колбасило нас здорово, но,
несмотря на извилистую траекторию, мы двигались в сторону моря. Лена визжала
и кричала, что вот-вот упадет. "Держись крепче" - отвечали мы. И она
держалась!
Таким "макаром" мы въехали в любимый "Байкер Паб". Под удивленные
взгляды посетителей и барменов подкрепились пивком и опять же втроем поехали
на дискотеку. Лена отрывалась в танце, Миха отбивался от назойливой местной
проститутки, выдававшей себя за обычную посетительницу дискотеки (правда танцевала
она в лифчике и периодически оголялась перед Михой), я устало попивал пивко.
(Пиво взяло свое...)
Прощальный вечер удался! Выехать на следующее утро я был не в состоянии. Отдых на море был продлен еще на один день.
(Дорога к дому)
Уезжать не хотелось. В последний день закупили сувениров для родственников
и знакомых, залили две пластиковые бутылки хорошим вином, упаковали вещи. К
обеду следующего дня попрощались с Михой, договорившись о том, что обязательно
встретимся следующим летом, и тронулись в сторону Родины. Без особых приключений
добрались до Керчи. На въезде в город местные ДАИ-шники устроили перекресток
с просто чумовой организацией движения и двумя скульптурами сине-зеленых медведей
на клумбе в центре. За свою десятилетнюю водительскую практику такой "дури"
я еще не встречал. Не буду утомлять вас подробностями, скажу лишь, что приезжему
водителю не нарушить правила на этом перекрестке практически невозможно. И здесь,
естественно, стоят ДАИ-шники и "рубят зелень". Я отделался двухстами
гривнами (примерно 140 рублей). Проскочили Керчь, подъехали к таможне, оплатили
паром. При въезде в пограничную зону, погранец поглядев на наш мотоцикл, сказал
лениво - "А, опять Хонда. А там дальше, покруче стоит. Двадцать восемь
тысяч долларов стоит." Эту фразу практически слово в слово я слышал еще
от троих пограничников и таможенников по мере продвижения к парому. Что это
за Хонда такая за двадцать восемь "штук", думаю. Ну, если только новый
Голд Винг. Так оно и вышло. На пароме стоял свежайший Голд Винг. Красивый, огромный
мотоцикл. Преодолев Керченский пролив, и выехав с парома, я догнал парня на
"Голде". "Здорова байкерам" - говорю - "Откуда сами?".
Оказалось, что "паренек" из Краснодара. В довесок к его шикарному
мотоциклу за ним следовал его же Ланд Крузер с неопределенным количеством женского
пола внутри. Во как путешествовать надо! Учись народ! Поболтав немного, без
всяких проверок проскочили Российскую границу, затем таможню и под заходящее
солнце въехали в ставшую родной "Батарейку".
Первый день дороги прошел без "напрягов". Вечер рассказов о прошедшей
поездке, вручение скромных сувениров Батарейковцам, немного хозяйской медовухи
и утром трогаем дальше. Половину второго дня ехали в сопровождении сильнейшего
бокового ветра справа. В такой ветер я еще не ездил. Не взирая на прилично нагруженный
мотоцикл, который и сам весит 240 килограмм, приходилось ехать в постоянном
наклоне вправо. Все бы ничего, но когда начинаешь обгон очередной фуры мотоцикл
как магнитом притягивает к ней, а при выезде из-за нее, получаешь сильный удар
бокового ветра, который переставляет мотоцикл сантиметров на тридцать. После
этого, всем весом своего тела напряженно пытаешься вернуть мотоцикл на свою
полосу. Получается с трудом. Ощущения - Супер! На очередной остановке Лена умоляла
меня больше не обгонять "большие машины", т.к. ее "сдувает"
с мотоцикла. Но по другому ехать невозможно. Под вечер стало холодать, а когда
стемнело окончательно, мы продрогли до костей. А ведь еще позавчера купались
в море.
Остановившись в придорожном кафе, обжигая руки и губы, заглотили по две порции
горячих сосисок и паре чашек кофе. Распаковав вещи, натянули на себя все теплые
вещи. Стало теплее. Поздним вечером мы вновь приехали к Лениным родителям. Отогрелись,
поужинали, я лег спать, а Лена еще долго болтала с матерью "о жизни".
Совсем забыл сказать, что в целях сбережения "резины", которая к тому
времени была изношена до предела, всю дорогу назад приходилось держать скорость
не более 120 км/ч, плавно разгоняться и как можно реже тормозить. Т.е. ехали
мы гораздо медленнее, чем хотелось бы. Зато резина "дотянула" до конца
(Слава Японским производителям!).
Утром следующего дня, разжившись теплыми родительскими вещами, мы тронулись
на покорение последней тысячи километров. Ничего не предвещало столь трудной
дороги, какой она оказалась в реальности. От недосыпания Лена засыпала прямо
на мотоцикле в буквальном смысле этого слова. Мне было страшновато за нее. Приходилось
частенько останавливаться для того, чтобы выпить очередную кружку крепкого кофе.
Помогало не очень. До дома оставалось около трехсот километров. Начался дождь.
Скорость выше 60 км/час стала опасной. Темнело. Температура воздуха приближалась
к нулю. Проезжающие навстречу и обгоняющие нас фуры поднимали облако воды и
грязи, от которого, вскоре, мои глаза перестали хоть что-то видеть кроме мелькающей
в сумерках дорожной разметки. Лена окончательно замерзла, но, вцепившись в меня,
стойко переносила это. Мои руки еле-еле чуяли ручки руля. Периодически приходилось
останавливаться, чтобы высыпать песок и грязь из глаз. Вскоре правый глаз вообще
отказался открываться. Скорость упала до сорока. Километры ползли еле-еле. Порой,
складывалось ощущение, что мы не доедем никогда. Задняя резина не "держала
" скользкой дороги. В какой-то момент мне стало казаться, что дождь падает
как-то неестественно медленно. "Глюки?" - подумал я. Но это были не
"глюки", а первый снег вместе с дождем. Стало совсем "весело".
Каким-то чудом мы доехали то города Кашира Московской области. До родной Коломны
оставалось каких-то восемьдесят километров. Но в тех условиях это был
длинный и опасный путь. Я позвонил в Коломну Лехе Чемпиону в надежде узнать,
что в Коломне дождя нет. Надежды не оправдались. Мы решили не рисковать, а заехать
в г. Ступино, где живут мои родители, и остаться там до утра. Последние двадцать
километров преодолели за пол часа. Так я еще не ездил. Подъехали к дому. Наши
тела отказывались шевелиться. С мотоцикла сползали как окаменевшие. Мама была
приятно удивлена нашему внезапному приезду. Я посадил Лену в горячую ванну,
а сам с большой неохотой погнал мотоцикл на стоянку. Прогноз погоды на следующий
день обещал до минус трех. Но нам было уже почти все равно. Я настучал SMS-ку
Михе. На следующее утро пришел ответ примерно такого содержания - "Преодолел
пол пути. Холод пиз...ц. Замерз - оху...ть." Ну, думаю, хорошо, Миха еще
жив. На наше счастье на следующий день дождя не было, и мы благополучно возвратились
домой в Коломну.
(На такой резине мы возвратились домой)
Хотелось просто валяться и смотреть "телек". Экстрима хватит на всю зиму. На вопрос - "Как отдохнули?" - напрашивался ответ - "Отдохнули хорошо. Только очень устали". Мы счастливы. Будем готовить мотоцикл к следующему сезону, и ждать лета.
P.S. Миха за два дня благополучно добрался до Киева. Созванивались
с ним не один раз. Вспоминали все Крымские приколы.
В последний день пребывания в Судаке с ним произошел прикольный случай. Познакомился,
значит, Миха в последний день с какой-то подругой. Ну, выпили немного. Потянуло
к морю в "Байкер Паб". Сели они на Михин моциль и покатили вниз к
набережной. И вот, подъехав к Пабу, Миха, как говорится, не справился с управлением
и грохнулся, на глазах изумленной публики. Положенице незавидное. Но, надо знать
Миху, который не пасует в подобных ситуациях. Так вот, лежа под мотоциклом,
Миха поднимает голову и кричит "офигевшей" барменше - "Пива,
бля!".
Честь байкера спасена! Только содранные до мяса ладони долго напоминали о случившемся.
(Тормозил руками...)
Такие вот дела, братья "Апачи".
Саня Покемон, 2002 год.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now