Старт назначили 3 июля в любую погоду. Всю ночь с 2 на 3 число лил
такой дождь, что, проснувшись с утра, я на секунду усомнился в своем
решении выезжать...
Старт назначили 3 июля в любую
погоду. Всю ночь с 2 на 3 число лил такой дождь, что, проснувшись с
утра, я на секунду усомнился в своем решении выезжать строго утром 3
числа. Но, в Самаре нас ждал Василий (Урал-Волк), поэтому решили
выдвигаться. В 9 часов с опозданием на 2 часа под проливным дождем
выезжаем в Самару. Т.к. в Самаре дождя не было, то Василий, не найдя
объяснения нашему опозданию, уже собрался уезжать с места сбора домой,
но досадное недоразумение было предотвращено нашим внезапным появлением.Наш отъезд совпал с еще одним не маловажным событием, а именно 2 июля в Самару приехал Sinus - байкер из Владивостока. Он ехал до Гибралтара и остановился в Самаре у Василия . На место нашей встречи Sinus приехал вместе с Васей. Мы не долго пообщались, сделали несколько совместных фото и разъехались , он на запад, мы на восток.
Впереди у нас было не легкое испытание- 15000 км. на УРАЛАХ !!! Причем , новый мотоцикл был только у Василия -Урал-Волк с пробегом 2.5 тыс. км., Вова на своем Соло-Классик к этому времени \"накрутил\" около 15 тыс. км, а мой Урал-Вояж
прошел 27 тыс. км. Новичков среди нас не было, у каждого за спиной приличный опыт дальнобоя, и поэтому мы ясно представляли себе, на что мы решились.
\"Первый блин всегда - комом\", как, в принципе, и первый день. Изначально не правильно сложенный багаж постоянно намеревается свалиться с мотоцикла, с непривычки немеют руки и ноги, а также задница, к тому же весь день льет дождь.
Не доезжая 200 км. до Уфы с нами происходит первая авария. Вася, который ехал последним, поздно увидел впереди, обгоняющую фуру, машину и с разгона догнал Вову, который притормозил , избегая лобового столкновения . В результате Вася на скорости около 70 км/ч лег на бок прямо в грязь на обочине, сломав поворотник и погнув руль. Вова, хоть и удержался на колесах, понес более тяжелые потери но не смотря на них тут же ринулся вдогонку за виновником происшествия, но не догнал.
Темнота и усилившийся под вечер дождь застают нас за Уфой. Ночлег в палатке отпадает, т. к. на нас нет сухого места и нужно срочно сушиться. Как на зло, нет ни одного кемпинга, и мы в поисках ночлега сворачиваем с трассы в ближайший поселок.
Находим там не плохую, дешевую (93 р. за троих) гостиницу, но не находим ни одной стоянки . Напротив гостиницы видим управление милиции, там, договорившись с ментами, и оставляем мотоциклы на ночь(бесплатно!!!) В номер попросили кипятка, сварили в нем \"быструю\" лапшу с тушенкой , приняли по 50 грамм спирта и подвели итоги первого дня .
С утра началась глобальная перекладка багажа. 1 Совет начинающим дальнобойщикам - не берите с собой много вещей, даже если вам кажется , что без трех пар запасных штанов , раскладного столика со стуликами и не большого \"походного\" телевизора вы будете испытывать чудовищные трудности, то помните одно - все не очень нужные вещи рано или поздно вы сами выбросите по дороге т.к. они очень надоедают. Итак, оставив почти все не очень нужные вещи у ментов на стоянке, мы начинаем наш второй день путешествия (опять под дождем). Не доезжая 250 км. до Ирбита у меня на ходу взрывается передняя покрышка . Мне повезло , я спокойно съехал на обочину и остановился . Запасной покрышки у нас не было. Засылаем Вову за покрышкой . Хорошо, что до Екатеринбурга было всего 30 км., через 2 часа едем дальше. Не доезжая 50 км. до Ирбита, ночуем в палатке в лесу среди гигантских комаров-мутантов злобно нас атаковавших. 2 Совет начинающим дальнобойщикам - вечером, съезжая с дороги на ночевку, лучше стрелкой на асфальте или на дощечке (если нет асфальта) указать направление по которому вам нужно ехать, иначе, утром, выехав на дорогу, вы можете поехать в обратную сторону. Со мной так уже было .
Утром четвертого!!! дня мы приехали в Ирбит, сняли квартиру, бросили вещи и налегке поехали на завод . Надо отдать должное управлению и работникам завода . Узнав о нашем мотопробеге , нам оказали огромную техническую поддержку . Состояние мотоциклов тщательно проверили, все неисправности и даже подозрения на неисправности были выявлены и устранены абсолютно бесплатно , хотя на гарантии мотоцикл был только у Васи. После посещения мотостолицы России, наши шансы проехать весь маршрут до конца заметно возросли . К тому же, каждому из нас было выдано по письму с печатью завода и подписью Исполнительного директора ОАО Урал-Мото Тряпичкина В.А. Письмо содержало обращение ко всем гражданам мира, в чьих руках будет наша судьба, отнестись к нам снисходительно - как к испытателям новой техники Ирбитского мотозавода. Дальше на квалифицированное техническое обслуживание рассчитывать не приходилось, ремонт мотоциклов полностью ложился на наши плечи .
От Ирбита до Новосибирска доехали почти без происшествий, если не считать проколов колес и остановок на каждом посту ГИБДД . В 99 % случаев ГИБДДшники тормозили нас от нечего делать , зададут стандартный набор идиотских вопросов , посидят на мотоциклах, попросят прокатиться и, получив вежливый отказ, отпускали нас, лишь в догонку , спохватившись, кто то из ментов крикнет- \"Где мотошлем !!!\", но уже поздно. Запомнилось, так же несколько приятных моментов на этом отрезке пути. Остановили нас на посту ГИБДД , отмазаться не удалось , и мне с Вовой выписали по20 р. штрафа за езду без шлема. Но нет худа без добра , возле поста к нам подходит мужичек и, от всей души, предлагает нам ведро обалденной деревенской сметаны, кастрюлю, просто, супер-творога и еще 10 кг. свежего мяса абсолютно даром. Мы попытались вежливо отказаться, но, не получилось , мужик оказался настойчивым. Пришлось устроить себе не большой праздник живота , до отвала наевшись творога со сметаной, мы в дорогу получили еще немного мяса и вечером на привале в обалденном месте устроили себе королевский ужин. Проехали Тюмень, Омск. От Омска до Новосибирска дорога - взлетная полоса, идеально ровный, необычного светло-серого цвета асфальт, из-за практического отсутствия как встречного, так и попутного транспорта, возможность столкновения была только со своими попутчиками и с множеством абсолютно безбашенных,
огромных пернатых тварей в огромном множестве летающих или уже в сбитом виде лежащих на дороге. Что бы не заснуть за рулем от однообразия трассы , начали в полном хаосе носиться по всей ширине проезжей части и плеваться друг в друга. Со стороны смотрелось дико , но прикольно. Приезжаем в Новосибирск. Раньше этот город представлялся мне как огромная деревня, затеряная в дремучей Сибирской тайге. К своему великому удивлению, я увидел супер-город !!! Ощущение такое, что попал в Москву!!! Первым делом- ищем НБС . После долгих поисков мы их находим. Там знакомимся с людьми, один из которых становится нашим гидом. Вернусь не много назад - в славный город Ирбит. Там мы познакомились с представителем Новосибирского клуба авто-мототуризма \"Сибирь\" Евгением Захаровым. Узнав о том , что мы едем через Новосиб., он заранее пригласил нас к себе домой. Из НБСа мы направились к Жене домой . Оказалось , что он еще не приехал из Ирбита , и нам пришлось \"на пальцах\" объяснять его жене и дочери , кто мы такие и откуда мы знаем их папу. Хорошо , что люди оказались понятливые и гостеприимные. Ночлегом мы были обеспечены. Настало время позаботиться о технике. Едем в клуб \"Сибирь\". Там встречаем прожженных авантюристов - покорителей Алтая, Байкала и других мест, продвижение по которым - скорее, борьба за выживание чем туризм или активный отдых. Нам предоставили помещение, инструмент и помощь для ремонта наших мотоциклов. Мы провели регулировочные работы, заменили два, потекших сальника на заднем мосту у \"Волка\" и \"Вояжа\". После починки мы поехали на встречу с Новосибирскими байкерами . На встречу приехало трое человек . Отправляемся с ними в гараж. На этом деловая часть нашего пребывания в Новосибирске была закончена и началась \"культурная\". Сразу пошли за пивом, потом за водкой, потом за......ну, и так далее. Тем временем , весть о нашем приезде разнеслась по городу, и к полуночи в гараже собралась толпа около 30 человек. Время провели весело. Под утро, оставив мотоциклы в гараже, мы на машине едем ночевать к Роме \"Шейх\", причем , кроме нас у Ромы уже ночевало два человека , а диван у него ночевал только один. Проснувшись, я увидел картину, от которой мне стало за себя стыдно. На полу, прижавшись от холода друг к другу, лежало 6 человек, включая Рому (половину из них я не знал или не помнил), а сам я один лежал на огромном диване, раскинув руки и ноги. На следующий день могло бы все повториться, но мы чудовищным усилием воли заставили себя отказаться от предлагаемой новосибирцами культурной программы на ближайшую неделю, а через неделю они устраивали \"Драйв - фестиваль\" (более прикольное название вместо устаревшего \"Байк - шоу\"). Во второй половине третьего дня мы покинули Новосибирск, утешая себя тем, что через 360 км. мы въедем в Кемерово, где нас уже ждут лучшие друзья новосибирских байкеров - кемеровские байкеры. Нас встретили двое байкеров - один на полутора литровом Suzuki \"Intruder\", другой на Урале. На ночевку остановились в пионерском лагере. Парни привезли пиво и мы весело провели вечер. Утром мы проснулись в окружении любопытных пионеров, вскоре подъехали и наши друзья. Они были не одни, с ними приехало местное областное телевидение. У нас взяли интервью, поснимали на видеокамеру, мы почувствовали себя настоящими знаменитостями.
Дальше, до самого Байкала никаких встреч с местными байкерами не планировалось, но это не значит, что путешествие наше стало менее интересным. Места становились все глуше и глуше, во круг была настоящая Сибирская тайга. С каждой сотней километров все более ощущался отрыв от цивилизации. Миновали Красноярск, проезжаем Тайшет - город, после которого следы цивилизации пропадают до самого Иркутска. Полной неожиданностью оказывается для нас отсутствие асфальта на участке трассы М-53 Тайшет - Иркутск. Едем по щебенке . Для автомобиля езда по щебню мало отличается от езды по асфальту -скорость держали высокую. Другое дело - мотоцикл . Представьте себе ситуацию - вы едете на одиночке, нагруженным по полной программе по мелкому щебню , каждую секунду можно упасть, вдруг, из-за поворота на бешеной скорости вылетает МАЗ-фура с полуприцепом. Зрелище ужасающее !!! Вы ничего не можете сделать, резко тормозить нельзя - упадешь. Через мгновение вы оказываетесь абсолютно слепым в облаке пыли, да, еще причем, под метеоритным дождем из камней. Перспектива, пугающая до усрачки!!! Какой кайф - после целого дня \"езды\" по такой дороге остановиться вечером в обалденно красивом месте, рядом с таежным озерцом и вдыхать, вместо дорожной пыли, просто, \"чумовой\" воздух таежного хвойного леса .
За 200 км. до Иркутска дорога становится отличной, и мы на всех парах мчимся к главной цели нашего путешествия - БАЙКАЛУ!!! Увидев впереди стэллу - Иркутск, нам стало ясно, что мы уже совсем близко. Нам казалось, что мы уже чувствуем дыхание огромного и чистого Озера - моря. Решили ехать по дороге на Улан-Удэ. После Иркутска около 200 км. едем по красивейшему горному серпантину, который выводит нас к самому берегу БАЙКАЛА. Вид на Озеро открывается неожиданно с высоты 300-400 метров и вы наблюдаете самую южную часть БАЙКАЛА. Если вы решили выехать к Байкалу в этом месте, то вам придется проехать не один десяток километров, что бы найти тоннель под железной дорогой, которая идет вдоль самого озера, и подъехать к воде. Мы отыскали такой тоннель в нескольких километрах после поселка Слюдянка с населением около 20 тыс. чел. Для поиска более диких и живописных мест нужно было проехать еще около 300 - 400 км. по трассе в сторону Улан - Уде, где \"железка\" отходит от берега озера. Но был уже вечер, и мы решили остановиться на найденном месте. На каменистом берегу, при заходе солнца мы совершили заранее обдуманный обряд: каждый должен был умыться и испить Байкальской водицы. ВОДУ ИЗ БАЙКАЛА МОЖНО ПИТЬ ДАЖЕ ВОЗЛЕ БЕРЕГА!!! Тут же, на берегу была торжественно выпита бутылка шампанского. Потом было выпито много пива и водки, но уже менее торжественно. Проснувшись на следующий день с жуткого похмелья , я понял , что , даже , на Байкале утро - добрым не бывает. Стали подводить итоги. Мотоциклы после 5500 км. в идеальном техническом состоянии. Расход бензина 4.5 - 5 л. на сотню, а расход масла около 50 гр. на тысячу километров. Расход денег был не таким утешительным и составлял в среднем 500 р. на 1000 км. Второй день на Байкале посвятили приведению себя в \"божеский\" вид: Вася пытается бриться, намылив рожу помазком из пучка травы, Вова зашивает свои свежевыстиранные джинсы, порванные во всех возможных местах, а я поехал прокатиться по окрестностям, но пожалел, что у меня не легенький эндуро, а 250-ти килограммовый Урал. Поели Байкальского омуля, искупались в ужасно холодной и удивительно прозрачной Байкальской воде, до овала напились пива. Но с каждым днем все больше и больше чувствовался, холодящий душу зов в дорогу. Я уже точно знал, что я еду для того, что бы ехать, а не для того, что бы куда-либо приехать. Жизнь- это движение!!! К этим настроениям добавилась еще и ужасная погода, установившаяся на третий день нашего пребывания на Байкале. Стало холодно, густой туман покрыл горы и пошел дождь. Больше суток мы безвылазно просидели в палатке, читали объявления о вызовах проституток в иркутской газете десятилетней давности, а потом от безысходности сожрали лошадиную дозу снотворного и уснули почти на целые сутки. Проснувшись, обнаруживаем, что дождя больше нет, но кругом туман и холод. Ближе к обеду туман рассеялся, выглянуло солнышко и стало немножко теплее. Но мы уже твердо решили уезжать через день. Мысли о теплом Черном море, жарком солнце и красивых загорелых девчонках подрывали нас в обратный путь на ЮГ. На последний вечер договариваемся пойти в баню и остаться ночевать на даче у местных ребят. Покупаем пива, омуля соленого, омуля копченного и т. д. Кстати, на местном рынке можно найти омуля в любом виде, даже омуля с \"душком\"- это, что то вроде местных анчоусов, только жутко воняет, но некоторым местным жителям очень нравится. После хорошей бани мы с Васей вышли прогуляться до трассы и обратно. Выйдя на дорогу, мы увидели едущий мотоцикл Урал без люльки. Я махнул ему рукой, и он остановился. Водитель оказался местным и был уже наслышан о нашем приезде. Он рассказал нам, что у них в Слюдянке есть свой местный байк-клуб !
Эта последняя ночь показалась мне проведенной в царских покоях! Я спал чистым на чистых простынях, на мягкой кровати!!!
Ясным солнечным утром следующего дня мы двинулись в обратный путь. Мы ехали в Крым на фестиваль прогрессивной музыки \"КаZантип\", проходящий в поселке Веселое, рядом с Судаком. Впереди было еще не менее 8000 км., а до дома 10000 км., и это радовало!
Начались первые поломки. Между Тулуном и Тайшетом у меня на \"Вояже\" пропала зарядка, а у Васи на его \"Волке\" лопнул корпус генератора. Мы не первый год ездим на Уралах и по этому предвидели все возможные поломки. 500 Вт генератор- очень слабое место на Урале и, зная это, мы везем запасной. С неимоверными усилиями была найдена маленькая автомастерская (пришлось возвратиться за 100 км в Тулун). Все починили.
На обратном пути у нас созрел экстремальный план. Мы решили не возвращаться по старой дороге и ехать на юг, а потом на запад. На юг поворачиваем не доезжая 150 км. до Красноярска, возле поселка Рыбное. Далее на юг мы должны были пересечь Саяны и выехать через Минусинск на Абакан, а потом ехать еще южнее через Тыву (Ак-Довурак), выехать к деревне Мугур-Аксы, в районе которой пересечь границу с Монголией по групповому пропуску. Проехать 300 км. по Монголии и опять въехать в Россию в районе Ташанты (Горный Алтай). Проехать на северо-запад по трассе М-52 до селения Туэкта, и повернуть на запад к озеру Колыванское, на берегу которого мы должны были встретить людей из новосибирского клуба авто-мото туризма \"Сибирь\", в том числе и нашего знакомого - Евгения Захарова. После встречи с ними мы въезжаем в Казахстан в районе Шемонаихи и движемся только на запад по территории Казахстана до самой Астрахани. Затем, через Калмыкию, Ставрополь, Армавир, Майкоп мы должны были выехать в районе Туапсе на черноморское побережье и далее вдоль моря доехать до Порт-Кавказа и переправиться на пароме в Керчь, через Феодосию проехать до Веселого. Крутой маршрутик!!!
Итак, доехав до поворота возле Рыбного, мы поворачиваем на юг. Т. к. был уже вечер, то становимся на ночевку. Рано утром трогаемся в путь. Сначала дорога нас радует, едем по асфальту, затем по большим, ровным бетонным плитам, вскоре плиты становятся мелкими и встречаются выбоины. Такая дорога шла до последнего районного центра - Партизанское, в котором мы могли еще найти бензин. Заливаем полные баки и канистру, в сумме получилось 75 л. горючего на три мотоцикла, а до ближайшей АЗС было 400 км. неизвестных дорог. После Партизанского пошла щебенка, но к этому мы были готовы, примерно по такой дороге нам уже приходилось ехать от Тайшета до Иркутска. Мы пришли к такому соглашению, что если наша средняя скорость будет по дорожным причинам менее 30 км/ч и перспектива впереди будет не лучше, то нужно будет искать другие варианты. Вскоре скорость стала значительно меньше этого предела, но другие варианты отпадали сами собой, т. к. вокруг мы увидели настоящую природную красотищу . Вот куда надо было буриться с самого начала. Но не на наших мотоциклах, а на мощных эндуро, и только тогда можно получить полное удовольствие от путешествия по таким местам. Дорогу до таежной деревеньки Кой, находящейся предгорьях Саян, мы назвали \"дорога тысячи луж\". Огромные вымоины на дороге были заполнены водой, и т. к. все их объехать было просто не возможно. Через несколько километров мы были с ног до головы мокрые. Иногда на пути встречались, просто, озерца и речки, переправа через которые требовала предварительной разведки и вымерения глубины. Этим, обычно, занимался Вася. Своими огромными зелеными Гриндерсами он расчищал нам фарватер от здоровенных камней лежащих на дне. На своих Уралах мы легко форсировали броды до 40-50 см, не замочив ног. Хочу заметить, что \"Вояж\" очень выгодно отличается от \"Волка\" и \"Соло\" при движении по убитым дорогам. Во первых - остаются целыми задранные глушители, во вторых - сложенная центральная подножка служит надежной защитой резонатора, в четвертых - сравнительно большой ход задней подвески, в пятых- мягкое седло и удобная посадка. По этому я на \"Вояже\" был всегда немного впереди своих спутников.
Въехав в деревеньку Кой, мы увидели, что развитие цивилизации остановилось там 100 лет назад. Люди живут только за счет железной дороги на Абакан. Вова, проезжая мимо здания из шпал с надписью \"КЛУБ\" так на него засмотрелся, что проехал мимо моста прямо в овраг. Особой местной достопримечательностью является мост через горную речку Мана. Сначала мы думали по нему ходят только пешком. Но увидев лихо пролетающий по мосту \"Беларусь\", тоже решили испытать судьбу. В общем, мост представлял собой деревянную конструкцию, построенную еще во времена Ивана Грозного. Настил между опорами прогнулся, и чтобы его укрепить, сверху в хаотичном порядке нагородили огромных бревен и шпал, проезжая по которым можно было провалиться сквозь них вместе с мотоциклом в реку или застрять между ними навечно. Проехав через мост, мы узнаем, что далее дорога упирается в сгоревший 25 лет назад мост, но можно проехать по железнодорожному. В этот момент я понял, что атласам автомобильных дорог верить нельзя! Движемся вперед. Дорога превращается в колею с огромными лужами, зарослями кустов и завалами из бревен и камней, причем, слева идет железная дорога, а справа нависает отвесная скала, от которой иногда отваливаются фрагменты размером с автомобиль. Вдруг, дорога перескакивает с одной стороны \"железки\" на другую, но переезда не существует. Нужно самим делать переезд из старых шпал . Кладем одну шпалу между рельсами и делаем заезд и съезд. Получился переезд только для двухколесного транспорта. Неприятность состояла в том, что если не попадаешь на шпалу, то застреваешь на рельсах, а поезда ходят часто и хаотично. Переехали удачно, никто не застрял. Дальше, за переездом дорога превратилась в тропинку, виляющую между камней. Она довела нас до станции Хабайдак. Станция представляла собой до основания разрушенное строение, но недалеко от железной дороги стоял жилой одноэтажный дом. Там жил Александр- единственный житель бывшего поселка Хабайдак. Он живет среди тайги на полном самообеспечении. У него свой хлеб, своя домашняя живность, свой огород и еще отличная охота и рыбалка в 100 метрах от дома. Расчитывает только на себя. Единственное средство связи с людьми- мотоцикл ИЖ- Планета.
Мы минуем Хабайдак и движемся вперед. Все сильнее и сильнее ощущение того, что скоро мы упремся во что то не преодолимое. И это случилось! Перед нами останки сгоревшего автомобильного моста через бурлящую горную речку Мана. Глубина самого мелкого брода около 1 метра, плюс очень сильное течение, огромные валуны на дне и температура воды не выше +7 градусов. Переправа вброд отпадала. Оставался только железнодорожный мост и еще возникла бредовая мысль насчет плота, но о ней очень быстро забыли. Чтобы заехать на мост, нужно было преодолеть крутой подъем на железную дорогу. Подъем представлял собой насыпь из щебня и шлака высотой около 8 метров и крутизны 60-70 градусов. С первого взгляда было видно, что на Урале туда не въедешь. А, если въедешь, то на другой стороне моста дела со съездом обстояли еще хуже. Ко всему этому прибавлялось передвижение на мотоцикле по самому мосту, который к этому был абсолютно не предназначен. Между перилом моста и ближней к ней рельсой было расстояние меньше метра и торчали края шпал, так, что из-за слишком \"растопыристого\" двигателя правый котел по любому бы уперся или в рельсу или в торчащую шпалу. Но вопреки фразе \"Нормальные герои всегда идут в обход !\" мы начали готовить въезд на \"железку\". Вырубили лишние кусты, сделали всевозможные подкопы и все это время пытались установить очередность прохождения поездов. Установили, что они пролетают с бешеной скоростью и в абсолютно хаотичном порядке. Это нас не смутило. Мы встали на мосту и стали ждать очередного поезда. Он не заставил себя долго ждать и неожиданно появился из-за поворота. Когда мы стояли на мосту, прижавшись к перилам, а в полуметре перед нами проносился на огромной скорости, сотрясая мост, немереной длины локомотив, нам стало страшно. И полностью подорвала нашу волю к победе неудачная попытка всеми усилиями затащить \"Вояж\" вверх по насыпи, после первой же попытки он зарылся по самый редуктор. Можно впадать в отчаяние. Все, проделанные нами усилия, были напрасны. Но мы не сломались! Разворачиваемся и с радостными воплями \"КаZантип!!!\" устремляемся в обратный путь. Проехали мы недолго. В 10 км. от деревни Кой случилось страшное. Вася не справился с управлением и упал, разбив правую головку цилиндра на \"Волке\". \"Волковская\" палка, вместо дуги безопасности не спасла! Хорошо, что Вася поставил себе обычный 650 кубовый мотор, да, еще под 76-й бензин, вместо 750 кубового, на который запчасти можно найти только в Ирбите. Но мы в тайге, в сотнях километров от ближайшего мотомагазина или аргоновой сварки, которой можно варить алюминий. Ночуем возле дороги. В 4 часа утра я на \"Вояже\" выехал на поиски головки. Стоял густой туман, и на расстоянии 10 метров ничего не было видно. Я проезжал одну деревню за другой по направлению к районному центру Партизанское. Поначалу я, просто, не встречал ни единой души в деревнях, т. к. думая, что сельские жители должны просыпаться с рассветом, сам подорвался очень рано. Моя стратегия была проста. Приезжая в очередную деревню, я вставал посреди центральной улицы и высматривал местных любителей Уралов. Как только один из них появлялся в поле моего зрения, я на бешеной скорости гнался за ним через всю деревню, повергая в ужас местных жителей и самого преследуемого. Как правило, стоило догнать одного и он сопровождал меня в поисках остальных местных \"байкеров\". Через 10 минут вся мотообщина деревни знала обо мне и металась от одного дома к другому в поисках нужной мне запчасти. После долгих поисков головка была найдена за символическую цену 10 $. Приехав обратно в лагерь, я обнаружил там огромный переполох. Среди дня горел огромный костер, Вася и Вова, вооружившись лопатами и топорами, заняли круговую оборону. Оказывается, во время моего отсутствия мимо по дороге проезжал местный лесничий. Он подошел к парням, что бы познакомиться. Завязался разговор, в ходе которого лесничий невзначай обмолвился фразой \"Вам, случайно, МЕДВЕДИ ночью не докучали\". После этих слов в лагере началась паника. Начали срочно искать дрова, топоры, лопаты, туалетную бумагу и т.д. Мысль о том, что ночью вокруг палатки бродили, с целью кого-нибудь сожрать, стада диких медведей- монстров, пугала до усрачки! Ремонт мотоцикла Васи был окончен в считанные минуты. Мысль об еще одной ночевке в этом месте была бы приравнена к мысли о самоубийстве. До наступления темноты оставалось около 4 часов. За это время нам нужно было выехать на трассу. Начиналась гроза. На полных газах, не щадя ни себя, ни мотоциклы, мы скакали по чудовищным ухабам, как сайгаки. Грязные, уставшие на полу разбитых мотоциклах мы, наконец, уже затемно выехали к спасительной цивилизации. Пошел сильный дождь с ветром, очень сильно похолодало. До Красноярска, где мы могли рассчитывать на теплый ночлег у Васиного дяди, было еще около 170 км. Через 20 км. мы окончательно замерзли, вымокли до нитки и выбились из сил, т.к. не ели со вчерашнего дня. Но, под проливным дождем и ураганным ветром при свете молний мы продолжали двигаться вперед. В Красноярск приехали около 3-х часов ночи. Родственники Василия оказались очень гостеприимными людьми, и не смотря на поздний час, приняли нас очень радушно. Какое блаженство, после перенесенных нами лишений, принять горячую ванну, одеть чистое белье, поесть и завалиться спать на кровать. Два дня мы прожили в Красноярске. Нас возили на экскурсии в разные места, но особенно запомнилась Красноярская ГЭС. Это грандиозное сооружение!
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now