Вот и сбылась мечта,… Что такое настоящая мечта? – это когда ты
ярко и образно представляешь себе нечто, что оно материализуется! Я
мечтал.… И все это появилось в моей жизни. Если человек очень сильно
чего-то желает – это и есть для него цель.
Поход
удался на славу. Это свое многодневное путешествие я буду вспоминать с
большой теплотой, так как за эти двадцать четыре дня, я успел многое
увидеть, полюбоваться красотами нашей природы, пусть даже около 700
километров под дождем и 350 километров грунтовки и дорог без покрытия.…Дорога пробуждает в душе жуткое по силе желание бросить все и поехать. Просто взять и поехать. Обязательно далеко. На двух или четырех колесах. Но чтобы по дороге, чтобы двигаться по трассе обгоняя машины, глядя на меняющиеся природу и погоду. Прирожденные села, людей стоящих у обочины и что-то продающих, и что бы ГИББД - не реагировало на тебя. Петлять по горной дороге и мчаться по убаюкивающей прямой равнинной дороге. Мысленно ругаться на бесконечность и радоваться бесконечности дороги. Смотреть на мир с разных точек и ставить эти точки на карте, приезжать к друзьям и знакомым, которые живут далеко, за тридевять земель в тридесятом царстве. Радоваться весне и лету вместе с ними, а потом, чтобы не сбивать их с панталыку, садиться в седло и уезжать дальше, ведь я один такой дурак, а остальные- люди серьезные, их много и ко всем хочется приехать…
Отправление было намечено на 20 июля 2003 года. Сначала на слет мотопутешественников в Новгородскую обл., затем в г. Выборг через Онежское и Ладожское озеро. Компания собралась из одного человека и мотоцикла «Тулы».
Перед поездкой решил пройти техосмотр, который не разу еще не проходил. Прошел, но документа о прохождении мне не дали, из-за обязательного страхования. Взяв у гайцев технологические карты, так и отправился в путь без налобника, прихватив с собой провизию и необходимые вещи…
Выехал в 9 часов утра. С погодой мне подфартило, солнце светит - день чудесный, еду себе, вокруг пейзажи красивые, все залито утренним, солнечным светом - лепота!
Выскочив в Волоколамск, обнаружил, что свернул не в ту степь, при этом сделал крюк в 90 км. Пришлось немного изменить маршрут. Не доезжая 6-ти км до г. Тверь произвел первую остановку на р. Волге, немного отдохнул, полюбовался природой, пообщался с рыбаками и погнал дальше.
Добравшись до оз. Валдай, прокатился по городу, посмотрел на музей колоколов ( к сожалению сам в нем не побывал – был закрыт). Затем, проездив 1,5 часа, нашел все-таки место для ночлега, на острове, рядом с Иверским монастырем. Разбил лагерь, искупался, покушал и лег спать, отключился моментально. Спал без задних ног.
21.07.03. Утром разбудили рыбаки, отец с сыном приехали проверять снасти. Улов у них был хороший, линей с десяток, грамм по 500 и такие же караси штук 15. Они уехали, и я остался наедине с природой. Покупался, сварганил супчику – покушал, сходил прогуляться по ягоды в лес. Наевшись черники, ближе к 14 часам изучив дальнейший маршрут, решил двинуться в путь до оз. Ильмень, т.к. слет мотопутешественников 24 июля, у меня времени еще целый вагон. Собрав шмотки, поехал. Но, к сожалению, а может быть и к счастью, я пролетел поворот на оз. Ильмень. Возвращаться не стал, поехал в Великий Новгород к известному мотопутешественнику Кудряшову Сергею. Немного заплутав в Новгороде, нашел, где он живет. Но, к сожалению его не оказалось дома. Прождал его до 00 часов 30 минут ночи и поехал искать место для ночлега. По наводкам местных аборигенов в 25 км от п. Панковки есть поворот на д. Сергово, а там оз. Ильмень. Нашел эту деревню, к моему удивлению в ней гуляло много молодежи, у них расспросил, как проехать к озеру, мне с удовольствием объяснили. Как говорится – «язык до Киева доведет». Добравшись по грунтовке до берега, решил отъехать подальше от населенного пункта. Забрался куда-то в топь, выехал из нее и встал на полянке. Палатку ставить не стал, в полной темноте перекусил, постелил спальный мешок, накрыл мотоцикл и себя пленкой – уснул под шум волн и шелест камышей.
22.07.03. Ночью заели комары, под утро поморосил дождик. Дождался, пока он кончится. Потом встал, размялся, позавтракал, осмотрелся, при этом заметил, что никогда так мягко не спал, словно на перине. Берег оказался песчаный, ровный с высокой травой. Собравшись, позвонил Сергею, но телефон у него по-прежнему молчал. Тогда я решил до вечера пооткисать, и погреть пузо на песочке, на примеченном ночью пляже. До пляжа ехал той же дорогой, что и ночью – ужасаясь, т.к. днем по ней было трудно ехать, а ночью я этого не заметил. Ближе к вечеру поехал к Сергею. Встретились, и тут полил как из ведра ливень. Меня напоили, накормили, подъехал Юрчик тоже мотопутешественник, работает таксистом, гоняет на машине так же, как на мотоцикле. Мне устроили не большую экскурсию на машине по Новгороду. Старый город, хоть и под дождем очень красивый! Перед городом шоссе пересекает правый рукав Волхова – Малый Волховец и идет вдоль берега узкого Вишерского канала, прорытого в начале прошлого века для обхода судами оз. Ильмень. Сильное впечатление произвел Новгородский кремль («Детинец»), находящийся на левом берегу Волхова, - самый древний из сохранившихся в России. Более 900 лет стоит в Новгородском кремле Софийский собор, замечательный памятник древнерусского зодчества и живописи. На центральной площади кремля воздвигнут замечательный памятник тысячелетия России, установленный в 1862 году на центральной площади кремля. Напротив, на правом берегу Волхова, находится Ярославово дворище, где некогда собирались вече. Там же сохранились интересные архитектурные сооружения 12-16 веков.
23.07.03. Серега вручил мне легенду, по которой все участники должны были добираться до места слета, и я отправился дальше в счастливый путь.
Преодолев лесную дорогу и несколько бродов через глубокие и мелкие лужи, противопожарные рвы – добрался до места. Заметив при этом, что забрался в великолепную глушь, передо мной распахнулся необыкновенный пейзаж с озера Городно и лесного массива. Разбил лагерь, искупался, нарубил дров, приготовил грибной суп, повесил указатели на поворотах к месту лагеря для ребят, чтобы не плутали, поужинал и лег спать.
24.07.03. Утро встретило ярким солнышком, заглянувшим сквозь окошко в палатку. Вылез из палатки и сразу в озеро. Искупавшись, поклевал черники, затем набрал немного ягод в кружку и залил йогуртом, пожарил сосисок. На озеро, в чистой – прозрачной воде видно, как плавает рыба, не пугается. Места здесь дикие и очень красивые!
А вот и пополнение, подъехали ребята: Кудряшов Сергей на своей старенькой «Планете», Хоменюк Михаил со Светой на «FZX750» и Ким Андрей на чоппере сделанного на базе «Днепра». Ближе к вечеру подтянулись еще трое: Михаил Базаров с женой на «Africa Tvin 750 Transalp» и Максим Сычев на маленьком джипе – «Оке» мотоцикл оставил дома. На следующий день, а вернее ночью, когда все легли спать, подъехали еще двое, тот самый безбашенный Юрчик, в этот раз на «Макаке» и Вовчик на «Honda 400».
В таком составе слет проходил на фоне чудесной природы, в окружении друзей и единомышленников, что может быть прекраснее. Мы провели шесть чудесных дней, культурно отдыхая, купаясь и питаясь подножным кормом и рыбой. Гуляли по берегу, находили интересные различные камешки, черепки оставшиеся от древней цивилизации, а Ким нашел и вытащил увязнувшее в прибрежном песке очень старое, неизвестного происхождения весом около 70 кг колесо.
Люди собрались самые разные по профессии, образованию и возрасту, объединенные страстью, опытом и желанием познать мир не как – либо, а только с колес.
29.07.03. Разъезжаясь, заезжали все вместе в музей – усадьбу Суворова под открытым небом. Дальше коллектив разделился на людей: возвращающихся домой и продолжающих путешествие.
Хорошо, что есть на свете места не тронутые человеком, где можно вдыхать полной грудью чистый воздух, любоваться красотами природы, вести неспешную беседу с друзьями у мерцающего в темноте костра.
Мы все очень благодарны, Кудряшову Сергею, за эту организованную акцию, проводящуюся не первый год, объединяющую тех не многих, для кого не безразличны и взаимосвязаны такие понятия, как мотоцикл, романтика, путешествие, дикая природа…
Снова оставшись на едине со своим осликом, помчался в сторону Онежского озера.
Начиная с Новгородской обл. от Неболчи, асфальт длился недолго, появится он еще только трижды до Лодейного поля. Покрытие состоит из щебенки, песка и огромного количества пыли, для путешествующих на мотоцикле, каждая встречная или обгоняющая машина – враг номер один. Такая же ситуация и в Псковской обл.
Добравшись до г. Подпорожье, связался со своим армейским дружком Михеевым Александром, он встретил меня на своем «Днепре» на въезде в город. Передохнув у него, пошли осматривать достопримечательности городка. Когда пришли на местную ГЭС на р. Свирь – я был шокирован этим инженерным сооружением, плотиной, шлюзом и разводным мостом!
30.07.03. Переночевав, предложил Шурику со мной на моей «Туле» съездить на Онежское озеро, находящееся от него в 100 км. Так как он тоже легок на подъем, как и я, мы вместе отправились покорять побережье Онеги.
Асфальт снова кончается и 15 км без покрытия. Добрались до Вознесенья, поехали искать место для стоянки на ночлег. Приехали к месту, где берет свое начало р. Свирь из Онежского озера. Там есть Онежский канал, и разделительная гряда, постепенно сужающаяся. Она в самом широком месте метров 100 на ней стоят жилые дома, вдоль них проходит дорога, превращающаяся в тропинку среди груды камней. Одна старушка нам посоветовала поехать по ней, чтобы найти место для стоянки. Проехав с километр по этой каменистой тропке, я плюнул и развернулся, я ведь все-таки не эндуро, да еще груженый, тропинка к тому же сузилась до такой степени, что на ней мотоцикл еле развернул. Бабка – наверное, дочка Сусанина. Насытившись природой Онеги и не найдя подходящего места, мы решили остановиться в 50 км. От Онеги, на озере в п.Собелевщина. На берегу чистейшего озера нашли замечательное место. Поставили палатку, отмылись от въевшейся дорожной пыли, наловили рыбы, наелись ухи под воспоминания об армейской жизни и легли спать. Утром покупались и погнали обратно. Шурика завез домой, а сам, попрощавшись, поехал дальше к Ладожскому озеру.
Не доезжая 55 км до Санкт-Петербурга, у меня пропала зарядка, проверил АЗС (Автоматическая Защита Сети) еще дома поставил ее с вертолета КА-26 вместо предохранителей, (очень удобно) оказывается, АЗС выбило. Включив ее, поехал дальше.
Добравшись до Ладожского оз. места подходящего найти не смог, а время близилось к вечеру. Выехал к турбазе, но в ней мест не оказалось. Нашел место возле нее, но, к сожалению, далеко от воды. Решил поехать поближе к воде, по еле видной тропке между противопожарными рвами, на кочках с тропинки слетел в один из них, тоже на кочки. Подсел хорошо, людей рядом нет, помочь некому. Около 40 минут пытался стащить свой моцик с этих кочек ближе, к середине рва, а он стоит как вкопанный… Думал там и останусь. Но вот наконец-то я его вытолкал к середине, он почуял свою стихию – грязь, обрадовался и попер по рву вперед, меся грязь. Ров кончился, выкарабкавшись на берег, поехал дальше искать на этот раз уже выезд, т.к обратной дороги нет. Оказался словно в ловушке – с двух сторон каналы полные воды, озеро и болото окружили меня. Мне уже расхотелось оставаться здесь на ночлег. Поездив по песчаному берегу, нашел другую тропинку – лучше прежней, вдоль канала, дальше лучше не куда. Проехать по тропке было невозможно, свернул в камыши и поехал по топи, выехал наконец-то снова на дорогу, и поехал дальше на Выборг. Немного заплутав, остановился на озере Валоярви, на нем немного отдохнул, и, поговорив с дальнобойщиком Сергеем, понял, что сделал большой круг. Расспросил подробнее дорогу до Выборгской трассы поехал дальше.
Въехал в Выборг около 2 часов ночи. В городе у меня живут родственники. Приехал к ним, но будить их не стал, а оставил в двери записку, чтобы, когда обнаружат, позвонили мне. А сам поехал, прокатился по ночному городу, и стал искать в опустившейся на землю ночи место для ночлега. Расположился на уютнейшей, как мне показалось в темноте месте, на берегу финского залива и дремучего леса в районе маяка и батарейной горы. Снова не расставляя палатки, залез в спальник, накрылся пленкой и отрубился, окруженный лесными шорохами и шумом прибоя. Утром разбудил меня звонок телефона, звонила моя тетя, немного меня поругала, что я их не разбудил.… Встретились, очень были друг другу рады! Мотоцикл на стоянку, а сам отдыхать.
Гостил целую неделю. За это время побывал 4 раза на рыбалке, практически каждый день кормил свою тетю и двоюродную сестру ухой и жареной рыбой.
Выборг.…Обошел не торопясь, все его улицы и площади, парки и скверы, теперь надолго запомнится небольшой уютный северный город со свежим дыханием Балтики, его древние башни среди зданий более поздней застройки.
Средневековая экзотика в контрасте с современностью, придает Выборгу редкое своеобразие. Расположенный на Карельском перешейке Выборг сегодня – важный промышленный и культурный центр Ленинградской области, морской торговый порт, первый город нашей страны на оживленной международной автомагистрали Хельсинки-Ленинград-Москва.
Выборг –город сложный, богатой событиями истории –прошел почти семи вековой путь развития. Начало этого пути относится к далеким временам совместной борьбы карельских племен и Новгородского государства в XII-XIII веках против шведских завоевателей, рвавшихся на восток.
…В 1293 году вторгшиеся на Карельский перешеек шведы разрушили карельское поселение на острове(ныне Замковый) и на его месте возвели замок, названный ими Выборг. Построенный на скальном плато острова Выборгский замок, как полагают, представлял собой высокую, квадратную в плане башню, окруженную оборонительной стеной. Вокруг замка начал расти город. Комплекс построек на Замковом острове стал первым звеном будущей сухопутной и морской крепости. Ныне в замке размещены экспозиции Выборгского краеведческого музея.
В парке Монрепо фотографировал надгробный памятник Софье Чавчавадзе, (семья Чавчавадзе сыграла значительную роль в сближении грузинской и русской культуры) и нескольких склепов, но когда проявил пленку, именно эти кадры оказались засвеченными – мистика!
Парк Монрепо « Утесы эти, покрытые по большей части разноцветными мхами и ползучими растениями, совершенно дики и местами изрыты пещерами, внутри которых каменные плиты доставляют возможность отдохновения…» - Писала в воспоминаниях о Монрепо Анна Петровна Керн.
Выборг – город древний и молодой. Молодость Выборга –это современные промышленные предприятия, новые живые микрорайоны. Панорамы и силуэты старинного Выборга, его исторические и архитектурные памятники, городские пейзажи раскрывают картины далекого средневековья, недавнего прошлого и наших дней. Уютный старый Выборг в любое время года красив, приветлив и гостеприимен.
В последний день 9 августа побывал на кинофестивале, проходящем каждый год на красной площади –главной в Выборге.
10.08.03. Утром собрался и поехал дальше через Санкт-Петербург, как раз завершился Байк-шоу «Ночных Волков». На него я не поехал, в свое время не однократно уже бывал на нем. По дороге встретил двух ребят из Москвы на «Урале» и на «V-max» и с ними девушку на чоппере сделанного на базе «Урала». Вместе выбирались из Питера, когда выбрались –разъехались, т.к я поехал другой дорогой на Псков через Лугу. Хотел заехать в Старую Руссу но, к сожалению, проскочил поворот. Весь день шел дождь, к вечеру, когда встал на ночлег не далеко от г.Великие Луки на поле возле лесочка, дождь кончился.
11.08.03. Наутро собрался, поехал на озеро Селигер и снова под дождем. Добравшись до Селигера, нашел место на берегу. Дождик устал меня поливать и снова кончился, но начался шторм. Ночью пошел дождь, и плюс ко всему усилился ветер, думал меня унесет вместе с палаткой.
12.08.03. Проснулся ранним утром, перекусил, подождал, пока кончится дождь, но он не заканчивался. Так и не дождавшись, быстро упаковался и поехал домой. По дороге снова зарядил ливень, да такой, что не видно не зги, сопровождал он меня до самого г.Обнинска, скажу я вам неприятное ощущение, когда под дождем обгоняет или едет на встречу фура со скоростью 80 км\ч.
12.08.03. Вечер. Калуга – мой дом родной встретила меня ярким солнышком! Приехал домой весь до нитки промокший, но очень счастливый!!!
Еще раз хочется сказать огромное спасибо Кудряшову Сергею, организатору такого замечательного мероприятия, как слет мотопутешественников – СПАСИБО! И всем нам за веселую кампанию, и всем тем, кто мне помог в дороге, всем, кто меня встречал! Жаль, что все так быстро закончилось.
Желаю всем чистых дорог без «продавцов полосатых палочек» всегда полный бак бензина и верных друзей! Не унывайте, будьте счастливы! Пусть вам во всем сопутствует удача!
На носу зима – время приводить в порядок свой байк, а душа просит нового путешествия. Не в километраже счастье – ехать хочется, знакомое чувство? Тогда присоединяйтесь!
ИТОГ: Крейсерская скорость 90 км\ч;
Максимальная 110 км\ч;
Израсходовано 180 литров бензина «АИ-80» и 4 литра масла «МГД-14М»;
Общая протяженность маршрута 3997 километров, гайцы не останавливали не разу, а просто
провожали сочувствующим взглядом…;
Поставил личный рекорд суточного пробега 698 км за 12 часов;
Финансовые затраты на все про все 2500 т.р.
До дома доехал без поломок (выбитая АЗС не в счет);
Перегревов, падений и аварийных ситуаций не было;
Похудел на 5 кг; Благодарен компании МТС за их безупречную связь.
ВЫВОД: Путешествовать можно не только на Honda «GoldWing 1200» и на «BMW1200» но и на ТМЗ 5.952 «Тула», самое лучшее средство для похудения…
Происходило это в Псковской области на обратном пути. Решил я заправится, заодно и перекусить. Остановился на заправке, купил сникерс и йогурт, не торопясь, все это поглощаю. Вдруг подкатывает Жигули, в машине «два лица кавказкой национальности», они выходят из машины, один идет в магазинчик, а второй прямиком направляется ко мне. Я насторожился и делаю вид, что не замечаю его, он начинает расспрашивать, мол, что за мотоцикл, сколько жрет, сколько прет… я отвечаю, наш русский мотоцикл, а он не верит и начинает спорить, мол, это японский…, потом откуда я еду и куда.… В общем, он мне надоел, я задаю ему встречный вопрос, - вы, когда ехали, случайно не видели колону из таких же, как я? Он отвечает, мол, они уже проехали… (а перед этим действительно проехало около пяти мотоциклов возвращающихся из Питера с байк-шоу), я и говорю, - еще одна колонна, гораздо больше, чем та, что проехала, просто они меня отправили вперед, так как я постоянно ломаюсь... И я заметил, как его поведение стало очень сильно меняться, он перестал быть наглым и столь любопытным и стал поглядывать в сторону магазинчика и что-то на своем кричать своему другу, после чего тот выбежал, и они оба в впопыхах смотались… Я облегченно вздохнул, передохнул и поехал дальше и еще некоторое время смотрел, нет ли где поблизости той машины с «лицами кавказкой национальности»… (это все не выдумка, вспомнил я про это потому, что в прошлом году, на юге, произошла приблизительно такая же ситуация, и тоже с «лицами кавказкой национальности», но о ней я напишу позже в отчете).
В первый день под Тверью встретил парочку автостопщиков, парня с девушкой, они ехали из Москвы в сторону Петрозаводска. Через две недели 30.07.03 я их снова встретил, но уже недалеко от г.Подпорожье возле деревни Шеменичи. Мы очень были друг-другу рады. Как оказалось, они в первый раз поехали стопом, никто из нас и не думал, что снова увидимся, да еще и так неожиданно…
Заметил, что чем дальше от Москвы, тем люди намного проще, общительнее и доброжелательнее! Всегда готовы помочь… Но подвыпившую публику опасаться стоит всегда даже, если она очень приветлива…
Не далеко от д. Хотилово встретил женщину, которая очень желала уехать не зависимо на чем, это было видно от того, как она пыталась остановить мимо проезжающий транспорт (прыгала, размахивала руками). Когда увидел ее, думал, может, что случилось, никто не останавливался, я остановился, как потом выяснилось, ей очень нужно было попасть на святой источник, который находился в пяти км. В этот день был священный праздник, название которого я, к сожалению не запомнил. Довез ее, она была очень благодарна, предлагала остаться, отдохнуть с дороги. Говорила, что праздник очень святой, работать нельзя…
Останавливаясь в разных городах и разговаривая с народом, часто замечаешь местный акцент.
Еще заметил, что тот, кто ездит на иномарках (мотоциклах) очень редко приветствует своего мотобрата, а совкоциклисты все-таки продолжают друг-друга приветствовать и всегда готовы помочь…
ДПС не останавливали ни разу, даже попыток не было.
В течении недели на оз. Городно общались, рассказывали друг другу о своих путешествиях, делились новыми маршрутами, своими планами, вместе гоняли комаров и мошек, готовили пищу, наслаждались не тронутой природой…
Благо, что у меня есть байк, и я могу удалиться надолго от всяких случайных обстоятельств. Покинуть разные обязательства, которые присутствуют в повседневной жизни. Забыть шум и беготню, которую мы часто принимаем за настоящую жизнь. После каждой экспедиции я изменяюсь, они обновляет мой дух, и изнашивают мое тело. Я не стою на месте, не приспосабливаюсь к требованиям общества. У меня появляется много новых впечатлений, знакомых и новых задумок не только в области путешествий…
А вывод о том, что один в поле не воин я сделал давно, еще до армии, когда путешествовал по области. А что делать, если нет никого из знакомых, кто бы осмелился пуститься в путешествие даже на двух-трех мотоциклах. Вот и езжу один… С одной стороны это очень хорошо, но с другой…
Ночую в палатке, чтобы ни кого не напрягать, да и в палатке мне приятнее спать и не страдаю бессонницей никогда, как в данный момент (на часах 1 ч. 57 мин.)
кто будет проездом... милости просим, чем смогу - помогу,
мой телефон: 89055764247
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now