Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    191
  • views
    23,637

Contributors to this blog

Москва-Байкал-Алтай-Москва


WHT

85 views

Люблю горы - поэтому решил съездить на Алтай. Зимой пособирал информацию, пообщался с людьми, бывавшими там. Поездка долго не складывалась - возникавшие бытовые проблемы не раз заставляли усомниться в возможности затеянного. Но вот, видимо, в небесной канцелярии дали "добро", прошел какой то щелчок, и дальше все стало складываться само собой. Товарищей по поездке не нашлось, поэтому выехали вдвоем с моей "Африкой".

С утра был сильный туман, под Рязанью перешедший в дождь. По дороге привлекли внимание штраф стоянка у поста ГАИ, битком набитая совкоциклами, и роскошный автосалон на краю затрапезной деревушки. До Сызрани долетел легко. На плотину решил не соваться - все единодушно пугали гигантскими пробками и своеобразным "дружелюбием" гайцев. На паромной переправе обрадовали непоняткой - последний ушел и приплывет ли еще раз - не известно. Ну что ж - плотина так плотина. Против ожидания все прошло гладко: дорога свободна, гайцы - ноль внимания, красивейший вид на Волгу и Жигулевские горы! В Самаре встречал Серега. Первый же вопрос: "Какие планы?" Объяснил. "Завтра из Москвы выезжает человек, тоже на "Африке", едет один на Байкал - подождешь? "Еще зимой, штудируя карты, прикидывал - от Алтая и до Байкала не так уж да - легко, может заскочить, а то когда еще так выберешься? Решил подождать.

Покатались по городу, посетили местный рок - клуб. К вечеру следующего дня прикатил Володька, подтянулись еще ребята. Душевно пообщались под настоящее "Жигулевское" прям с заводика. C утра выехали вчетвером - ребята ехали в Челябинск на свадьбу к другу. Снова сильный туман - ничего не видно - идем по разметке. Ближе к Башкирии распогодилось. Пошли холмы, замелькали нефтяные насосы. Несколько
удивил вопрос местного гайца: "А ты разве вкусную водку с собой не везешь - меня угостить?" За чем же вкусную переводить... У кафешки подлетает еще одна "Африка" - пара из Кемерово ездила кататься в Норвегию. Горы Урала приятно удивили - по литературе создалось впечатление, что здесь сплошь заводы да карьеры. А тут все зелененькое, чистенько, речушки журчат - красота! В Челябинске встречал Панкрат. До нас здесь побывали скутеристы из Твери держащие путь во Владивосток к Синусу. У них такой прикол - мучить себя по дороге местным пивом. Говорят, после Челябинска на утро им было особенно плохо. Дальше поехали вдвоем. Пошли на Тюмень и по срезке на Омск.

Дорога прямая как стрела, по сторонам поля, березы от горизонта до горизонта и ни души. Трасса проложена в стороне от населенных пунктов и создается впечатление полного безлюдья. Просторы поражают. В Омске встречали ребята из клуба "other men". Устроили на постой, посидели. Встали поздненько, без резких движений. До Новосибирска всего 660 - спешить не куда. Но не все так просто. Не проехав и 100 км ловлю колесом гвоздь. Перебортировались, трогаемся - раздается хруст. Посыпался ступичный подшипник. В результате не доехали километров 200, съехали в поле, поставили палатки - вот уж комарье обрадовалось. По таблетке фумитокса под язык - и спать.

Встали пораньше. Опять сплошной туман. Вынырнули из него в Новосибирске. Объездной нет - проехали через город. Как по заказу выглянуло солнце. Кругом чистенько, аккуратненько. Снова пошли поля. Володька возмущается - ехал что бы посмотреть на сибирскую тайгу - насмотрелся на березы на всю оставшуюся жизнь. В Кемерово пришлось поблуждать - указателей нет - брали "языка". Наконец то пошли сопки, дорога запетляла, стала веселее. Встали в кемпе на въезде в Красноярск. А здесь уже Стив с Лорой. Ребята из Австралии, уже год в пути. Проехали Чили, Перу, Мексику, Штаты, Канаду. Теперь из Владика едут до Москвы. В день проезжают километров по 300, стучаться в первый попавшийся дом - их берут на постой. При этом Лора отправилась в путь на второй день после получения "прав". Самое страшное воспоминание за дорогу - мексиканские дальнобойщики.

Под утро прошел хороший дождь - воздух посвежел. За Канском дорога испортилась - пошли ямы а потом и грейдер. Вырытый поперек дороги окоп заметил слишком поздно, вошел на большой скорости - успел только подумать, что кувыркаться щас мне... "Африка" совершив прыжок, против ожидания, довольно мягко приземлилась. Из потерь - расстегнутая пряжка на сумке. "Африка" - forever.

В каком то поселке с абсолютно разбитой дорогой на глаза попалась табличка - "Скорость на дороге контролирует система Барьер" Вот оказывается что это такое. Федеральная трасса здесь понятие своеобразное - раздолбанный грейдер, уходящий огородами, да еще и со знаком "stop" - это она. А 4 - х полосное шоссе - местная дорожка от поселка к поселку. Навстречу попался японский брат "газели", весело нам пофафакафший, везший в кузове "Голду" и еще какой - то спорт. Встретившийся мотоциклист поведал нам, что то были гости з Украины, приехавшие на фест "Байкал - шаман", вкусившие наших
дорог и не рискнувших и дальше убивать свою технику.

Остановились "у Петра", уже в темноте подъехали ребята из Нижегородского клуба любителей "горбатых" запорожцев, возвращавшиеся с Байкала домой. Вкатались в грейдер, дорога пошла веселее. Проехали Иркутск. Путь держим в Листвянку. Дорога идет вдоль Ангары и вот за очередным поворотом открывается Байкал! Искрящаяся гладь живого серебра на горизонте переходит в синеву гор. И ощущение мощи и спокойствия
одновременно. Устроились, но Вовка занервничал - уж больно окружающее напоминало ему Судак. И он рванул на Ольхон, а я остался. Порадовало местное "Жигулевское" на Байкальской воде да еще с омульком! Четыре дня пролетели незаметно. Созвонились, встретились за Иркутском и опять пошла знакомая уже дорога. Километров за 50 до кемпа снова пробиваю колесо. Комары рады нашей остановке - слов нет. Тут еще дождь стал накрапывать. Грунт развезло, временами плывем, грязища, темнеет. Это нам чтобы не расслаблялись. В мотеле заняли два последних места. На следующий день кругом грохочут грозы, но дорога каким то удивительным образом обходит
их по краю. Сбиваю на лету какую то дурную ворону. От Кемерова по срезке уходим на Барнаул. Жара. Дорога пустынна, лишь изредка за обочиной мелькнут бетонные скелеты циклопических строений времен совка.

На границе с Республикой Алтай встречаем Мичигана из Барнаула. Я с ним списывался по Inet но встреча не запланированная. Еще раз рассказывает, куда лучше съездить, что посмотреть. И вручает подробную карту - такую в Москве не купишь. Фото у стелы на въезде, останавливаемся в кемпе. Кругом движуха, масса отдыхающих. Курорт. C утра не спеша выдвигаемся, предварительно искупавшись в Катуни. Пошли горы - за каждым поворотом новый пейзаж, красотища! Часто останавливаемся, любуемся, фотографируем на память. Вот и Семинский перевал. По сторонам тайга, кедры. Накатила гроза. Успели укрыться в удачно подвернувшейся кафешке. Молнии били в ближайшие горы, причем длительность каждой была секунд по пять, ливень, многократно отражающийся от скал гром - зрелище завораживающее.

На ночь определились на тур стоянку "Золотой берег" Тут же познакомились с ижевскими и барнаульскими рафтерами. Над рекой дорога проходит вдоль скальной стены и движущиеся ночью машины, подсвечивая фарами, создают фантастическое зрелище. С утра проводили ребят в сплав, спустились по дороге до порогов, посмотрели их прохождение. На Алтае очень быстра смена природных зон - только что ехали, и кругом была тайга, повернули за скалу - пошла степь. Горы полысели, чахлая растительность. Дорогу постоянно перебегают сурки, ястребы парят в воздухе. И есть еще один постоянный житель дороги - коровы. Такое ощущение, что для них здесь медом намазано - кто стоит, кто спит - на машины - ноль внимания. В одном месте был застигнут врасплох несущимся в лоб полным галопом табуном лошадей. Справа река, слева скала, на встречке машины - куда деваться - не понятно. Хорошо лошади метров за 15 сами прыгнули в реку…

За очередным поворотом над близлежащими горами показался Чуйский хребет с заснеженными вершинами. В планах был подъем на ледник. Съехали в степь, палатки поставили в живописном месте под лиственницами у ручья. Переправляться через него нам предстояло завтра. Кругом горы, степь, полное небо звезд, костерок и холодный блеск ледяных вершин. C утра проскочили броды, дорога побежала дальше по степи, начались подъемы. Карабкаемся по валунам и глине. А тут еще мост - метров 50 из кое как наваленных бревен, местами их явно не хватает, внизу бурлит поток. А дальше подъем за подъемом и все по камням. Километра через полтора хватило благоразумия остановиться и понять. что груженая "Африка" отнюдь не маунтинбайк. Вовка остался подремать возле мотоциклов, а я рванул вверх по тропе. Скоро дорожка вынырнула в долину. Дальше через лагерь альпинистов и осыпи к леднику. Шурую по тропе - впереди группа скалолазов, вся такая в амуниции, с ледорубами, копошиться, почему-то на четвереньках на краю потока. Ну, думаю, может, в воде что ищут. Подхожу ближе, ребята бодренько проскочили мимо, глядя на меня уж больно круглыми глазами. Иду дальше. Картина такая: слева стена горы с осыпью, бурлящий поток в метр шириной, по правому берегу бордюр из скальника сантиметров 15 шириной, за ним обрыв и осыпь метров на дцать. Почему поток не срывается туда - для меня загадка. И тропа идет по этому бордюру метров 20. С ходу проскакиваю, вниз летит пара камней. И тут до меня доходит. Те альпинисты проходили этот участок на 4-х мослах для устойчивости. В их глазах я налегке, с фотоаппаратом через плечо, весело что-то насвистывающий, выглядел как минимум... Высота за 2000 м. явно не хватает кислорода, идешь как пьяный. Валуны все больше. Сплошь битый камень. Но вот и ледник. Масса льда, медленно сползающая с вершины и при таянии дающая жизнь реке... А вид сверху на долину! Шум потока и свист ветра в скалах! И ощущение дикости и первозданности. Спускаюсь к мотоциклам. Забраться то мы забрались - но надо как-то и вниз… Что сказать... По сравнению с нами Лампкин казался просто мальчишкой. Адреналин только что не выплескивался из нас. Кульминацией был момент, когда мы без потерь вырвались в степь и вот тут оторвались по полной. Газу поболее, преград нет. Нестись можно в любом направлении!

На асфальт выбрались без особого удовольствия. За ближайшим поворотом ландшафт снова изменился - теперь на пустынный. Голые горы, песок, редкие заросли каких то колючек и, как по заказу, за обочиной - стадо верблюдов. Вот и Кош - Агач - конечный пункт нашего пути – дальше погранзона. Задерживаться не стали, убегая от дождя, рванули назад. На следующий день, чтобы не ехать по тракту, в Туэкте свернули на петлю до Ябогана и Черги. Кругом таежные пейзажи. Потихоньку начал накрапывать дождик. Под колесами - грейдер. Надеялись, что хоть перевал будет заасфальтирован. Не угадали. Потихоньку плывем. Вроде вот-вот должны выскочить на асфальт. Новая засада - на последних километрах идет реконструкция дороги. Самосвалы вываливают породу, ровняя ее колесами. Скальник вперемешку с глиной, какие то немыслимые объезды... На тракт вылезли все грязные по уши. С утра сплавились по Катуни на рафте и. не спеша. выдвинулись к Барнаулу.

Местный клуб - это отдельная тема. Интерьер выполнен весьма экзотично, множество оригинальных решений - сразу видно - люди вложили душу. Чего стоит, на пример, одна только табуретка, стоящая на двух элегантных женских ножках в туфельках и чулочках! Пообщались весьма душевно. Как следствие, на следующий день в себя пришел только к обеду. Володька уже ломанулся в сторону Омска, там и встретились вечером. Напарник похвалился, что тоже сбил ворону, но, как говориться" с брызгами". При этом кусок мяса шлепнулся на приборку, и еще дня три от мотика несло чем-то неприятным. Омск снова так просто нас не отпустил. C утра ушли не по той стрелке и через час уперлись в границу с Казахстаном. Нам туда не надо. Пришлось делать крюк, выбираясь на трассу. Ближе к Челябинску натянуло какую то дымку, по сторонам сплошь болота с голыми остовами деревьев. Пейзаж мрачный. Из кустов махнули полосатой палочкой - наверное, пожелали доброго пути. На следующий день была встреча с друзьями в Самаре, а там и Москва, встретившая как всегда, весьма прохладно.

Осталось позади 14500 километров и 23 дня - воспоминания, о которых будут теперь долго не давать покоя.

Вчера купил материнские платы intel по низкой цене в Эльдорадо.

дозиметр соэкс

Узнай виды заработка в интернете .

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх