Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,009
  • comments
    204
  • views
    27,936

Contributors to this blog

15 ДНЕЙ ПО СЕВЕРУ ЕВРОПЫ. Часть 2.


WHT

105 views

Франция
Наконец долгожданная Франция! Надо сказать, что изначально мы планировали с Марселем доехать аж до Бордо через французский Брест, что на побережье Атлантики, но в ходе поездки решили чуть сократить маршрут, т.к. в противном случае пришлось бы проезжать по 500 км. в день, а это не очень-то комфортно. Ну вот. Заезжаем в Кале уже под вечер. Практически сразу же находим отличную гостиницу (Английский до Киева доведет) и размещаемся в синем номере с душем прямо в комнате. Мотоциклы паркуем перед отелем. Этой же ночью по иронии судьбы начинается сильнейшая гроза со шквальным ветром, причем громыхало так, что сложно было уснуть. Но все обошлось. Мотоциклы на утро после такого «душа» были чистые и посвежевшие, мы прыгнули в седло и поехали осматривать окрестности.

Прямо недалеко от того места, где мы заночевали, возвышалось красивое средневековое здание местной ратуши с массивными золотыми часами, отчего-то жутко смахивающее на Биг-Бен в Лондоне. Мы зашли внутрь, я поднялся на второй этаж и увидел там огромный паркетный зал с каминами и роскошными окнами-витражами. Чем-то похоже на наш Эрмитаж. Самое интересное, что в этот момент там не было ни души: хочешь пой, а хочешь танцуй и никто тебе слова не скажет! Я побродил по коридору и набрел на закрытую комнату, рядом с которой обнаружил табличку, что в этой самой комнатушке в таком-то году венчался будущий генерал Де Голль со своей невестой. Такая вот «история».

Ну а мы едем дальше гулять-кататься. Выкатились к морю. Рядом с пляжем увидели грандиозную по своим размерам стоянку словно игрушечных машинок, которые потихонечку грузились на фуры и отправлялись затем покупателям в разные европейские города. В основном там были Пежо и Рено самых разных цветов и оттенков. Солнышко припекало и захотелось во что бы то ни стало искупаться, что мы и сделали, поставив свои моцики рядом с широченной малиновой Хаябусой. Когда смотришь на этот легендарный мотоцикл, преисполняешься истинным уважением к создателям, т.к. четко продуманная аэродинамика, солидный демпфер руля и другие приятные «мелочи» говорят сами за себя.

Пляж оказался очень длинным и широким за счет невиданного отлива, мы от души накупались в прохладном море, покатались на волнах и походили по приятному влажному песку вдоль берега. Кстати в Кале морская вода уже заметно прозрачнее, если сравнивать с морем в Оостенде (Бельгия). Это нас не могло не порадовать. На пляже много красивых девушек, некоторые (особенно смелые) загорают топлес. Вечером, полные впечатлений, забурились в один очень симпатичный ресторанчик и дали волю своему аппетиту, откушав доброго красного и розового вина из графинчиков, а также съев по гигантской пицце под аккомпанемент бесчисленного количества свежих овощей. На десерт кофий, как положено. Переночевали.

Утром, после легкого завтрака с кофе и теплыми булочками с шоколадом было принято Соломоново решение ехать на поезде в Париж. Так и сделали. Оставили свои моцики все там же - около отеля, попросив на reception хотя бы раз в день выходить и смотреть, на месте они или нет. Заранее забронировали прямо на вокзале гостиницу в Париже на одну ночь, сели в поезд и через 3 часа уже стояли на станции метро Gare du Nord города на Сене. По пути во французскую столицу сделали пересадку в Лилле, где в тот момент шел сильный дождь, он в буквальном смысле «лил» как из ведра. Так что город полностью оправдывает свое название Поезд, на которым мы ехали, двигался поистине с космической скоростью (более 200 км./ч.) и совершенно бесшумно, а трогался с платформы так вообще незаметно. Фантастика! Чего не скажешь о наших пригородных электричках. Турникеты на вокзалах оборудованы специальными железными дверками, так что просто перепрыгнуть через три металлических штыря, как делают все в Москве, не удастся.

Итак, мы во французской столице. Садимся на метро и едем до Сен-Дени, где по идее должен располагаться наш Swiss-Hotel. Выходим в город. Кругом – одни негры, ни одного белого человека. Стремно. Спрашиваем, куда идти. Никто не знает. Уже отчаявшись найти отель, заходим в маленькую пиццерию и…о счастье – нам говорят, что это уже совсем здесь рядом, около стадиона. Идем искать авеню с номером дома. А вот и стадион. Гаревые дорожки в одном месте упираются в ступеньки моста, поднимаемся наверх, а эти дорожки продолжаются также и на мосту! Такой вот бег с препятствиями Наконец видим издалека неоновую вывеску с нашим отелем. А стрелки часов уже показывают 10. Выходим на небольшую улицу, которая вообще-то обозначена как авеню, но по ней этого ни за что не скажешь. Обычный московский проезд Приветливые девушки на reception, бесплатный Интернет и 28 Евро за ночь, включая завтрак. Неплохо-неплохо. Номер нас поражает своими удобствами: большая комната-студия с мягким синим ковром на полу, мини-бар, холодильник, электрочайник, отдельно кран с водой для кофе/чая, современная подсветка, душ, роскошная ванная, фен, в общем это была самая лучшая наша гостиница за все время пути. Все-таки Париж есть Париж. План такой – завтра едем на весь день в центр, а сегодня – ужин и как можно быстрее!

Куда идти? Вспоминаем про кафе, где нам подсказали дорогу к отелю. 20 минут и мы уже там. К сожалению, они уже закрываются, но узнав нас, соглашаются и приносят меню. Рядом сидит шумная компания. Услышав, как мы говорим по-русски, к нам подходит элегантный француз на вид лет 35-40, похожий на какого-то актера и начинает с нами общаться (на аглицком). Оказывается, он один раз был в России и у него осталось много хороших воспоминаний, о которых он решил поделиться с нами. Что ж, мы не против. Выясняется, что он совладелец этого заведения. Немного подшофе, извиняется и говорит, что увы, но водки нет Типа если русский, обязательно закажет водку. Улыбаемся и ждем заказ. Пиццу готовят прямо при нас в настоящей каменной печи и подают на деревянных тарелках. Примерно через час мы закончили нашу трапезу и «выползли» на улицу. Хорошо! Все в предвкушении завтрашней поездки.

На следующий день встаем рано, проглатываем континентальный завтрак (вкусный кофе и круассаны в неограниченных количествах) и «ныряем» в метро. Берем билетики за 1.4 Евро (почти как литр 95-го бензина). На стенах огромные рекламные плакаты – в основном анонсы фильмов. Вагоны заметно уже московских, а диваны в них исключительно синего цвета. В метро происходит наша первая встреча с русскими – мама с дочкой садятся прямо рядом с нами, вот совпадение! Земляков встретить всегда приятно. Выясняется, что они приехали только, чтобы посмотреть Париж и сейчас едут гулять по городу. Мы рассказываем им свою историю и слышим в ответ сначала неподдельное удивление, а потом восхищение. В общем, все как обычно Нам нужно попасть в центр, поэтому выходим на станции Тур Эфей (Эйфелева башня). Везде понятные указатели со стрелочками, так что потеряться довольно трудно. Ступеньки наверх и мы стоим рядом с каким-то солидным зданием с колоннами и в окружении платанов (по нашим наблюдениям, самое распространенное дерево в Париже после каштанов, жареные плоды которых продают повсюду негры). Эйфелевой башни нет. Интересно… Крутим головами в разные стороны, но ее все равно нет. После чего делаем десять шагов вперед – и вот она – вырастает прямо перед нами во всей своей красе! Радуемся, как дети, и скорей идем к ней. Наверх решаем подниматься пешком по лестнице за 3 Евро. Перелеты совсем небольшие и подниматься легко. Часто смотрим вниз, уже начинает захватывать дух Читаем по ходу дела разные информационные плакаты с историей башни. Оказывается, в 1983 году здесь состоялось беспрецедентное событие – был осуществлен спуск команды экстремалов с 3-ей (самой верхней) площадки башни вниз по ступенькам на триальных мотоциклах! Даже не верится. Дошли до первой площадки. Она довольно широкая, здесь находятся кафе и магазинчики сувениров. Смотрим вниз – под башней стоят скамеечки, оккупированные бесчисленными туристами и просто отдыхающими французами. Берем подарки для родных и близких и поднимаемся на следующий уровень. По сравнению с первым, этот уже не такой широкий. По краям стоят подзорные трубы, в которые можно посмотреть за 1 Евро. Здесь же под стеклянным колпаком можно видеть, как работает один из основных агрегатов башни – механизм, который приводит в движение башенные лифты – опускаются и поднимаются рычаги, к которым постоянно подается масло. Также здесь можно посмотреть на мониторах фильм о том, как строилась башня, как ее обслуживали раньше и теперь. И еще здесь есть такая игра – называется «Раскрась башню». Выбираешь цвет или сочетание цветов и смотришь, как бы выглядела в этом случае башня. Забавно. На третью площадку добраться можно только на лифте, увы! Встаем в очередь за билетами. Рядом – один из самых дорогих ресторанов в Париже – «Жуль Верн». Гадаем, во сколько бы нам здесь обошелся ужин К ресторану примыкает мини конференц-холл. Чего здесь только нет! Садимся в лифт. Ехать немного страшно, но любопытство все равно пересиливает. Мы наверху! Из застекленной со всех сторон комнатки смотрим на Париж, а заодно и во все стороны света. Читаем, сколько км. до Москвы, Питера, а сколько до Нью-Йорка или Вашингтона. На одной из табличек написано, что при сильном ветре верхушка башни отклоняется на 10 см., стараемся об этом не думать. Внизу люди, как муравьи, а машинки, как из конструктора «Лего», кажется, что они двигаются очень медленно. Оказывается, можно подняться еще выше по винтовой железной лесенке! Наверх! Вот теперь мы действительно на самой верхушке. Все. Дальше уже не получится по-любому, там только антенны, да французский флаг. Минут 15 стоим, фоткаемся и лишь затем спускаемся вниз. На первой площадке переводим дух и выпиваем по стаканчику свежевыжатого апельсинового сока за 3 Евро. Как же приятно потом полежать на зеленой травке Марсового поля! Мы делаем несколько эффектных снимков с башней, а затем запрыгиваем в красный туристический автобус с открытой верхней площадкой (почти как в Лондоне), чтобы за 22 Евро отправиться на обзорную экскурсию по центру Парижа.

При этом можно сойти на любой из восьми остановок по маршруту движения автобуса, немного погулять, а потом снова продолжить экскурсию. Главное – сохранить билет, который дает тебе право наблюдать сверху современный многоликий Париж, слушая на русском языке захватывающие подробности из истории города.

Мы спрыгнули около Нотр-Дама. Зашли внутрь Собора. Сказать, что впечатляет – значит ничего не сказать. Просто завораживает! Эти известные на весь мир ворота, огромные витражи из цветного стекла, величественный золотой крест в дальней части храма, удивительная мозаика, звук органа – все это создает неповторимую целостную картину и рождает чувство приобщения к высокому и сокровенному. Здесь можно по настоящему ощутить свою неразрывную связь с Богом. У меня создалось именно такое впечатление.

В этот момент как раз началась служба и я, решив послушать и посмотреть, как все это будет происходить, присел на лавку. Три священника, одетые в белые свободные одежды, вышитые золотом, зачитывали священное писание, затем останавливались, клали в рот кусочек хлеба, делали символический глоток вина из массивной золотой чаши, после чего все продолжалось. И так несколько раз. По окончании службы я встал в очередь к священнику, получил свою порцию просвиры, и одухотворенный вышел на улицу, где меня уже давно ожидали Эрик с Марселем.

Сели в уже знакомый нам красный автобус и поехали дальше обозревать достопримечательности. Из-за встречи G8 улица Шам-зе-Лизе оказалась перекрытой и мы, к сожалению, не смогли увидеть Триумфальную арку, которая располагается в конце (или в начале?) этой известной улицы. Зато вдоволь погуляли пешком по центру, вдоль знаменитой улицы Риволи, посидели на мраморных ступеньках у Гранд Опера, передохнули у фонтанчиков на площади перед входом в Лувр (все как по команде сразу вспомнили Код Да Винчи). Внутрь в этот раз не заходили, т.к. по-хорошему Лувру надо посвящать один день целиком, чтобы неспеша все посмотреть, а потом все также неспеша осмыслить увиденное. Между прочим, в центре Парижа, в районе улицы Риволи есть один уютный парфюмерный магазинчик с первоклассной парфюмерией, где ее можно приобрести со скидкой 20% при условии, если Вы будете в составе русской группы или если Вам повезет и Вы сможете понравиться владелице магазина, которая, помимо всего прочего, отлично говорит и понимает по-русски. Мы не могли не понравиться и поэтому без проблем получили скидку.

Вышли на набережную, спустились вниз к самой речке. Сена без устали несет свои чистые изумрудные воды и находиться на берегу очень приятно. По обеим сторонам реки установлены мраморные скамейки, на которых сидит с книгой, спит или целуется пестрая французская публика. Романтика! А в одном месте прямо на берегу насыпан настоящий мелкий морской песок, словно на каком-нибудь Средиземноморском побережье, а рядом из песка растут настоящие пальмы! Со стороны все выглядит просто замечательно! Этакий курортный пятачок в центре городской жизни. Как будто отдыхаешь на морском курорте с видом на Эйфелеву башню Шик!

На левом и правом берегу Сены встречаем уже знакомые нам платаны, которые весьма удачно гармонируют с общей картиной спокойного вечера и словно смотрят нам вслед. Откуда-то издалека до нас доносится приятная музыка – в подземном переходе сидит уличный музыкант, вернее человек-оркестр, в руках у него гармонь, рядом на подставке труба или горн, типа пионерского ногой он ударяет в такт по барабану, который стоит перед ним на земле, и еще около рта у него на груди закреплена губная гармошка. Как он умудрялся одновременно и петь, и играть на всех этих инструментах – большой вопрос, но получалось у него, надо сказать, очень профессионально, да и голос у этого музыканта был поставлен как надо. Такой приятный мягкий баритон с небольшой хрипотцой. С удовольствием послушав "New York, New York”, переходим по мосту Александра III на другую сторону Сены. Это архитектурное сооружение - подарок городу от нашего государя в знак окончания войны 1812г. Посередине его располагается золотой двуглавый орел, а по краям слева и справа - гигантские скульптуры, символизирующие, по замыслу архитектора, войну и мир.

А тем временем впереди нас собираются огромные толпы народа с детьми, родственниками и друзьями, которые стоят вдоль дороги, сидят на земле на тротуарах и чего-то ждут. Гадаем, что бы это могло быть Потом все стало ясно – в городе проходит один из этапов знаменитой «Тур де Франс», а для парижан – это событие очень популярное, т.к. велосипедные гонки являются здесь поистине национальным видом спорта.

Продираемся сквозь толпу, мимо жандармов и держим путь на вокзал, т.к. боимся опоздать на поезд до Кале. Покупаем в дорогу сладкий виноград, несколько горячих булочек с маслинами за 80 центов (настоящее объедение!), ледяной колы и плюхаемся в мягкие кресла экспресса. И вот мы снова летим как на ракете к себе в Кале, а по дороге смотрим по «наладоннику» угарный мультик под названием «Мадагаскар».


Бельгия (обратно)
На следующий день потихоньку приходим в себя после Парижа и решаем двигать назад, а стало быть впереди у нас Брюссель. Задали на GPS точку в Брюсселе рядом с Гранд Пляс (исторический центр города) и рванули в путь. В итоге на въезде в город я проехал прямо по знаку под мост, а Марсель (у которого был GPS) свернул направо. Правы были оба, т.к. в город ведут разные пути. Справедливости ради должен сказать, что Марсель добрался до цели быстрее, чем я. А мне пришлось лишний раз понервничать из-за того, что, во-первых, я оказался один на трассе, а во-вторых, когда я все-таки попал в Брюссель, выяснилось, что по тамошним узеньким улочкам и переулкам передвигаться чрезвычайно сложно, т.к. городок небольшой, полно туристов и туристических автобусов, куда ни сунься – везде «кирпич». Короче, натерпелся я порядком, пока доехал наконец до таинственной Гранд Пляс. По пути к центру мне довелось проехаться по тоннелю, длиннее и темнее которого я еще нигде и никогда не встречал, а если учесть то, что под шлемом на мне тогда были солнцезащитные очки, можно себе представить как мне было «весело» ехать, ведь я шел практически «по приборам»

Но все позади, несмотря ни на что мы все-таки воссоединились и уже любуемся на сказочные фасады старинных домов и роскошный королевский дворец, что расположился здесь же на площади. Под ногами брусчатка, наверху зданий видны великолепные золотые фигурки… и тут же зонтики уютных кафе. Ныряем в проулочек и проходим мимо бронзового питьевого фонтанчика, вода в котором на редкость вкусная. А впереди уже манит зайти пивная лавка. Всего-навсего 250 сортов пива… Да, жалко, что мой знак зодиака «Весы», т.к. времени на выбор у нас практически не осталось, а впереди уже ждет трасса. Помахав на прощание «Писающему мальчику» и так и не обнаружив нигде «Писающую девочку», которая по слухам тоже есть в этом необычном городе в одном из переулочков, пересекаем границу Германии и оказываемся в маленьком городке под названием Дуисбург.

Германия (обратно)
На дворе уже далеко за полночь, сил продолжать прямолинейное движение уже нет и мысли в голове только об одном – где бы устроиться на ночлег. На счастье прямо по пути видим уютный отельчик, но…там все уже спят. И тут оказывается, что здесь можно оформиться даже без участия человека - при помощи некоего хитрого устройства, напоминающего банкомат. Выбираешь номер, количество ночей, с завтраком или без – и тут же получаешь чек с секретным кодом, набрав который можно войти в отель, а также попасть в свой номер (все номера там с электронными ключами). Засыпаем мгновенно.

Наутро устраиваем себе небольшую обзорную экскурсию по городу, находим прикольный магазинчик под названием «Киев», торгующий «всякой всячиной». В округе он известен как «русский магазин». Жалеем, что плохо учили в школе географию Неожиданно встречаем шумную компанию подростков, один из которых – русский! Разговорились. Вот уже 9 лет как он живет здесь вместе с родителями. Небольшой акцент, когда говорит по-русски. Учится в колледже, изучает статистику и социологию. Задает много вопросов про Россию. А еще Дуисбург известен тем, что здесь есть замечательный дельфинарий, а также зоопарк, где накануне нашего приезда у местной коалы родился детеныш. Это хороший знак! Но нам пора отправляться. Надо только решить, где позавтракать перед дорогой. Находим очень милое кафе прямо на берегу реки, по которой плавают грациозные белые лебеди неземной красоты. Просто готовый сюжет для картины! Решаем по возвращении записаться в художники, а пока держим путь дальше на легендарный город Бремен. На обед останавливаемся в придорожном кафе, «заправляемся» сами и заправляем наших «железных коней». На одной из стен кафе замечаем огромную фотографию…братьев Кличко в интерьерах сего заведения! А вот и столик, за которым они доедали свою яичницу и допивали свой кофе Знай наших!

Мы в Бремене! Выбрали очень приличный отель «Garden», что переводится как «сад». Что соответствует действительности – здание отеля все утопает в зелени, вокруг растут красивые деревья, к тому же около входа очень удобная парковка. Стоит 23 Евро с человека. Приемлимо. Тем более что есть бесплатный Интернет. Поднимаемся по ступенькам, на reception стоит большая ваза с зелеными яблоками: не можем отказать себе в удовольствии и берем по яблоку в номер.

Бремен оказался сказочно красивым городком с богатой историей и традициями. Центральная площадь с фигурой Роланда посередине довольно компактна. Мне на миг представилось, как здесь, наверное, здорово встречать волшебный праздник Рождества. Такое ощущение, что в это время по узким улочкам снуют туда-сюда эльфы, навстречу им куда-то торопятся феи и все живут предвкушением скорых и желанных подарков.

А мы гуляем и глазеем по сторонам. Вот навстречу прошел одетый в тряпье молодой человек с модельной внешностью. Я гадаю, кто он – хиппи или представитель особой молодежной субкультуры? Тем временем он подходит к помойке, достает оттуда недопитую банку «Колы» и жадно делает из нее 2-3 глотка. Все понятно. Заходим в просторный спортивный магазин, где один этаж полностью посвящен футболу, а другой – гольфу, «пробуем» клюшки разного калибра. Далее у нас по пути бывшая кофейная лавка, переделанная в музей кофе, здесь можно сравнить на цвет и запах разные сорта кофе. Мне больше понравился колумбийский. На улице фотографируемся рядом с «Бременскими музыкантами» - фигурками осла, пса, кота и петуха – символом города. Передняя лапа осла блестит на солнце, словно отлитая из золота, т.к. к ней все притрагиваются, веря в то, что это будет способствовать удаче. Вот и мы тоже погладили лапку;) Заглядываем в местный собор, издалека похожий на «Нотр-Дам», там собрано очень много реликвий, из которых нам больше всего запомнились старинные одежды священников, найденные при раскопках захоронений в этом храме. Экспонаты хранятся в затемненной комнате, где специально поддерживается низкая температура для лучшей сохранности. Перед выходом на улицу я поднялся за 1 Евро наверх часовни по узкой винтовой лестнице. Во время подъема изучал надписи на стенах, среди которых, как всегда, были и русские. Сверху открывался совершенно потрясающий вид на город и полюбовавшись с минуту красивой перспективой, я поспешил вниз.

Отдельная история – как мы искали «дом с колокольчиками», проходя мимо него раза 3 или 4 и даже не подозревая о том, что надо всего лишь поднять голову и обнаружить их наверху между двумя скатами крыш. Каждый день в полдень все 30 колокольчиков одновременно начинают издавать дивную музыку, при этом слева и справа от них поворачиваются механические фигурки, напоминая собой кукольные часы на фронтоне театра им. Образцова в Москве. И еще нам запомнилась самая узкая улочка в Бремене – расстояние от одной стены дома до другой составляет всего 1,5 метра! Вдоль нее расположено много маленьких магазинчиков, бутиков и уютных кафе, заметили мы и лавку стеклодува со множеством трубочек и стеклянных шариков на столе. Заходим в настоящую немецкую пивную с кожаными лавками и высокими деревянными столами – все стены внутри увешаны большими черно-белыми фотографиями известных личностей, которые то ли были в этой легендарной пивной, то ли…просто так ) Нашли мы здесь и Леонида Ильича Брежнева. От истории нигде не скрыться А в это самое время на центральной площади на ступеньках одного из старинных зданий проходила фото-сессия для какого-то модного журнала – симпатичная девушка позировала фотографу на пепельно-сером мраморном крыльце.

И вдруг нам в голову пришла замечательная мысль – а почему бы нам не посетить местный пивной заводик, где варят отличное пиво Beck’s, раз уж мы в Бремене? Сказано – сделано! Быстро по карте определили, где он находится и вот мы уже там. Еще на подходе почувствовали ни с чем не сравнимый терпкий запах свежего пива! За 4 Евро посмотрели познавательный мини-фильм (на русском) об истории создания Beck’s. Кроме нас в зале никого не было, но мы не сильно из-за этого расстроились После просмотра плавно перетекли в дегустационный зал, где милая немецкая девушка предложила нам на выбор по 3 бокала из 8 сортов этого вкуснейшего пенного напитка. Лично я взял Beck’s gold, Beck's dark и Beck’s Pilsner. Марсель тоже не отставал Интересная деталь – перед тем, как разлить пиво по бокалам, наша прелестная «барменша» сначала ополоснула эти самые бокалы…чем бы Вы думали? – ПИВОМ! Потом слила (!) его и лишь на третий раз уже окончательно наполнила бокалы пивом и поставила нам на стол. Ну кто же так делает-то?! Зачем столько добра переводить?! Эх…Напоследок сфоткались на память с доброй фрау и вышли на улицу.

Решили немного отдохнуть, тем более что пивко нас порядком разморило, а тут как раз рядом оказался живописный прудик. Поодаль от него стояла очень красивая мельница, вся в окружении могучих столетних дубов-великанов. Один из них сильно наклонился вперед и, видимо чтобы он не смог повторить судьбу всем известной Пизанской башни, его укрепили длинными металлическими растяжками, похожими на громоотводы, так что теперь дереву-ветерану бояться ровным счетом нечего. Забота здесь проявляется даже в мелочах.

Домой
Как известно, дома все равно лучше, поэтому последние километры до г. Росток проскакиваем практически незаметно. Чувствуется приобретенный за все это время опыт. Постепенно появляется уверенность и в действиях возникает необходимый автоматизм. Наверное, это самый большой плюс такого рода путешествий, не считая, конечно, полученных впечатлений и дозы вдохновения, которой хватит с лихвой еще на год вперед.

Дальше все шло уже по накатанной, только в обратной последовательности: паром до г. Ханко, прохват до Хельсинки и вот уже граница с Россией. Вот здесь-то меня и ожидал «сюрприз»…Дело в том, что финским таможенникам вдруг отчего-то захотелось проверить мой мотоцикл на предмет угона. Все бы ничего, вот только делали они это со скоростью старой больной улитки В итоге последующие 1.5 часа превратились для меня в настоящую пытку, сопровождаемую моими бесплодными попытками узнать, что же в конце концов происходит и когда все это безобразие закончится. И в тот момент, когда мое терпение было уже на исходе, погранцы смилостивились и отдали таки мне мой паспорт и документы, сказав что проверяли мотоцикл по базе данных Интерпола. Наверное подразумевалось, что при этих словах я должен был преисполниться гордости за такое пристальное внимание к моему стальному другу, но, честно говоря, было уже не до этого… Табличка «Российская Федерация». Когда проезжаю, по традиции сигналю. Сердце радуется

А мои компаньоны Эрик и Марсель в это самое время уже подъезжали к Выборгу, где в итоге очутился и я, в полной мере оценив по пути качество наших российских дорог и ощутив разницу, которая проявилась сразу же при въезде на Родину. В общем, большую часть времени я ехал и вслух матерился, поминая недобрым словом всех, кто имеет мало-мальское отношение к строительству наших российских дорог… Да, бесконечно прав был тот швед, которого мы встретили в Германии на одной из заправок, и который заявил, что больше он в Россию ни ногой. И причина этого – наши «замечательные» дороги ;( А люди здесь живут годами и как-то приспособились. И даже быстро ездят. Еще одна неразгаданная русская загадка…

В Выборге очень многолюдно, проезжаю мимо толпы людей, одетых в старинные костюмы рыцарей и их прекрасных дам. Как мне потом сказали, в этот день в городе был праздник, связанный с возобновлением традиции проводить в Выборге рыцарские турниры.

Въезжаем в Питер, моросит мелкий холодный дождик, руки окоченели, останавливаемся на ДПС при въезде в город. Прощаемся. Марсель с Эриком уезжают ставиться к своим знакомым, а я прямиком направляюсь в самый лучший мотосервис города Exland (www.exland.ru), которым руководит Юра, достойнейший человек. На сервисе ребята проверяют мой мотоцикл, подтягивают болты да гайки, а также смазывают цепь. Как и ожидалось, байк в отличной форме. Спасибо Хонде и спецам из Exland! Это компания, где работают профессионалы и обслуживаются многие известные личности из мира мотоспорта, еще раз всем низкий поклон. Качество работ безупречно. Не могу еще раз не сказать о традиционном питерском гостеприимстве. Посудите сами: Сергей (Klumba), человек с которым я познакомился по Интернету на сайте сюда мышкой тюк только накануне поездки, лично встретил меня в Питере, поставил мой мотоцикл на охраняемую стоянку частного клуба, а на обратном пути договорился с ребятами из мотосервиса, чтобы те проверили мой мотоцикл перед поездкой в Москву. При этом не взял с меня ни копейки. Вот что такое настоящее байкерское братство! Сергей, мой личный тебе респект, огромное спасибо от меня лично и от моего мотоцикла, удачи тебе в пути, хороших дорог и попутного ветра!

Курс на Москву!
Несусь в столицу, вернее ползу, т.к. постоянно встречаются участки трассы, совершенно не приспособленные для проезда: с чудовищностью колейностью (протяженностью до 20 км.!), ямами, рытвинами и перекосами. Сплошная головная боль и никакого удовольствия. Нормально разогнаться не возможно. Вот и ползу как черепаха на скорости 50-60 км./ч! А что остается? Безопасность прежде всего. Тут еще начинает темнеть. Слава богу, я договорился с Владом, который меня встречал в Торжке. Все-таки, что ни говори, а вдвоем ехать гораздо комфортней. Спасибо тебе Влад за то, что выручил и здорово помог, когда я ехал в Питер, а также на обратном пути. По дороге домой встретил одну заправку, которая мне запомнилась тем, что там работала всего лишь одна колонка, а остальные две были наглухо закручены и практически заросли травой. Домик, куда нужно нести деньги, вообще был похож на конуру. Рядом с ним спала собака, которая, судя по табличке, была очень злая. Нет, пожалуй здесь я заправляться не буду. На другой заправке к нам подходят деревенские мальчишки и с интересом глядят на наши мотоциклы. Традиционно интересуются скоростью, просят погазовать и спрашивают о том, сколько стоит такая техника. После ответа скромно отходят. Больше вопросов нет

А тем временем стало уже очень темно и езда превратилась в испытание на выживание. Еду буквально из последних сил: холодно, руки окончательно замерзли, управлять тяжело, а тут еще нещадно слепят галогеном в зеркала проезжающие сзади машины… Дорога совершенно не освещается, только на подъездах к крупным городам. Чудом избежал падения, когда дорога резко ушла влево из-за ремонта трассы, к тому же в кромешной темноте я поздно заметил знак объезда и в довершение всего попал в ужасную колею. Начал резко оттормаживаться. Задок круто повело, руль ощутимо задрожал. Не знаю, как я тогда не завалился набок… В эти моменты приходит понимание того, зачем нужен демпфер руля В общем, как я уже говорил, участок маршрута от Питера до Москвы дался мне тяжелее всего. Но, слава Богу, все обошлось и я благополучно доехал до Москвы. Было 3 часа ночи. Дело сделано.


Дополнительная инфа (полезная и не очень)
• Средняя цена бензина в Европе: 1.4 Евро
• Самый дорогой бензин - в Германии
• Самые лучшие дороги – в Германии

• Автомат на АЗС для самостоятельной мойки мотоцикла – 1 Евро за 5 минут, можно регулировать напор воды из пистолета-разбрызгивателя, вода подается сразу с моющим средством, количество которого можно регулировать. Мне с непривычки понадобилось 10 минут и 2 Евро

• Езда по платному автобану: 1 раз в Германии за 2.5 Евро (в одну сторону), никаких отличий от «обычных» немецких дорог не обнаружили
• Обслуживание мотоцикла за все время: очистка / смазка цепи + залив бензина
• Пробег от двери до двери гаража: около 4600 км.
• Количество сделанных фоток: около 300
• Потрачено денег – около 800 Евро (не включая расходы на телефон)

Приложения:

1. Экипировка
- Сапоги Sidi
- Кожаные брюки IXS
- Защита «Спина» Dainese (очень удобная)
- Кожаная куртка IXS
- Кожаные перчатки Spidi
- Шлем Arai

- Очки от солнца (лучше спортивные, чтобы удобно сидели под шлемом). Без очков в
солнечную погоду сильно «укачивает», сильнее напрягаешь зрение и быстрее устаешь,
приходится делать чаще остановки на отдых

- Дождевик

- Накидка на куртку (оранжевая со светоотражающими полосками – для дополнительной
заметности на дорогах – весьма популярная вещь среди скутеристов и байкеров в
Северной Европе)

2. Дорожный набор для мотоцикла
- Устройство для очистки и смазки цепи KettenMax – пригодилось
- Очистка цепи Motul Chain Clean – пригодилась
- Смазка цепи Motul Factory Line – пригодилась
- Ножной насос «бабочка» – пригодился
- Электронный манометр – пригодился
- Фонарик (галогеновый) – пригодился
- Перчатки для работы – пригодились
- Тряпки – пригодились
- Салфетки для протирки шлема – ох как пригодились
- Дождевик – пригодился пару раз

- Герметик Motul (пена) – не понадобился
- Набор для холодной сварки – не понадобился
- Супер-клей (двухкомпонентный) – не понадобился
- Набор свечей NGK – не понадобился
- Стандартный набор инструментов – не понадобился
- Плоскогубцы – не понадобились

- 800 г. масла Motul 300 V – не пригодилось, пластиковая бутылка протекла и ее пришлось
выкинуть

Следует заметить, что тот факт, что часть вещей для мотоцикла не пригодились в поездке, вовсе не означает, что их не следовало брать с собой – когда знаешь, что у тебя все необходимое под рукой, ехать гораздо спокойнее

Еще мне советовали захватить с собой ручки для сцепления и переднего тормоза, т.к. в случае падения на трассе, без них – никуда. Я их не взял, т.к. не успел купить. Слава богу, обошлось без них, но лучше бы они были, тем более что места много не занимают

Также на будущее рекомендую всем взять с собой сифон для переливания бензина (на всякий случай, т.к. у меня был момент, когда из-за отсутствия рядом по трассе АЗС мне пришлось ехать на одном «резерве» целых 50 км. и это на скорости 60 км./ч. – радости, скажу я Вам, мало

3. Документы
- Виза
- Гринкарта
- Мед. страховка «РОСНО»
- Международные права (ни разу никто не спрашивал)
- Российские права
- Полис ОСАГО
- Тех. паспорт
- Талон ТО


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх