Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    191
  • views
    23,557

Contributors to this blog

Мотопоход "Русское Заполярье - 2007" Часть 2.


OSS

204 views

Продолжение, начало тут. 
 
Часть вторая
 Начало приключений

9 июля 2007г. На моём одометре 30229км

 

Дождь так и не прекращался. Володя с юным пассажиром быстро собрались и уехали. Как выяснилось Борода уехал на работу (и ведь не поленился к нам приехать – вот уж Мототурист с большой буквы!). Чтобы не терять время на костёр, еду приготовили на бензиновом  примусе. Кстати к нему было взято еще пара газовых баллонов, но я все-таки забыл для них переходник и эти баллоны прокатались с нами весь путь зря, но тогда я об этом еще не знал...

Выехали на дорогу, и только я разогнался километров до 90, чтобы получше просушить-разогреть цепь перед смазкой, как мне в голову попадает птица чуть меньше голубя. Разглядеть птицу-камикадзе не успел, а искать не стал, не до того было. Удар был такой, что голова со шлемом откинулась назад. Остановился и приходил в себя. Братцы, не ездите без шлемов даже недалеко и ненадолго!

Ввиду того, что наша средняя скорость оказалась несколько меньше расчётной, то в Кириллов и его знаменитый монастырь решено было не заезжать, да и погода явно была не экскурсионная. На очередной заправке встретили  Вологодских ребят (парень с девушкой) на Иже. Их мотоцикл не заводился и парень пытался его починить, поэтому Иж выглядел основательно разобранным.  Т.к. он сказал, что помощь не требуется, то мы пошли в кафешку отогреваться, т.к. всё это время ехали под дождём... Перед отъездом мы с Лехой их Ижик всё-таки потолкали, но тот даже ни разу не чихнул. Потом мы заехали на геокешерскую точку «Куков родник», но клад искать не стали. Было мокро, холодно, мы и так отставали от графика - не до кладов в общем… Вокруг родника все деревья в ленточках. Прямо язычество какое-то. Вода в роднике настолько прозрачная, что сразу даже и не понятно есть ли она...

 Разумеется наполнили бутылки святой водичкой...

Через какое-то время мы догнали тех самых ребят на Иже. Некоторое время ехали вместе, пока все вместе не остановились на разбитом грейдере. Выяснили, что ребята едут в Карелию на водопад Кивач, а потом в Архангельск. Напоили их кофе. Меня убил ответ парня, когда я спросил, в чем была причина неисправности и как он ее устранил - он ответил:  «да свечку поменял». Кстати при нас завестись он опять так и не смог и опять начал разбирать двигатель...

 
                   Потом было несколько километров разбитого грейдера с толстым слоем песка. Когда меня начало на нем мотать, я впервые почувствовал НАСКОЛЬКО мотоцикл тяжелый... Хорошо еще, что песок был мокрый...

В Вытегре Таньке под колёса бросился пьяный мужик -  успела оттормозиться и объехать. Мне сразу вспомнился заголовок в старой статье журнала Мото «Бойся пьяных Вытегор...»

На выезде из  Вытегры произошла неожиданная  встреча с питерцами Галей и Алексеем на БМВ 650 GS и Dakar. Точный их маршрут к сожалению уже не помню. Ехали они относительно налегке и ночевали похоже в гостиницах, т.к. характерной поклажи мы не заметили. Само собой фото на память, пожелания, прощания и в путь.

 

На задворках Вологодской области посетили еще одну кешерскую точку «Вологодские Кижи»

Тоже памятник деревянного зодчества и ровесник тех самых Кижей. Местная жительница  (мы потом решили что учительница) проходившая мимо и которую мы попросили рассказать об этом памятнике так много и увлеченно нам рассказывала, что мало что запомнилось, т.к. после трети лекции в голове была только одна мысль – «как бы ее остановить» J  И если одно здание этого комплекса сохранилось неплохо, то второе с определённого ракурса имело очень удручающий вид…

Очень удивила в богом забытой окраине Вологодской области, на не менее забытой  им же дороге ГАИшная машина! Вот уж чего я меньше всего тут ожидал увидеть... Она была как буд-то из другого мира. Впервые возникло ощущение нереальности происходящего... Сюрреализм в общем.

На границе с Карелией остановились сфотографироваться и были покусаны огромными  оводами, кружившими вокруг нас в несметных количествах. К слову сказать, такое было только на границе - видимо тут часто останавливаются вкусные туристы.

 Кстати комары тоже были, но как-то в пределах нормы... Радовала кем-то брошенная фраза, (в которую мы почему-то поверили), что после Кеми комары уже не живут и значит, скоро мы избавимся от этой напасти... Ну-ну... Но об этом ниже.

Легендарная  своей недоступностью в прошлом Гакугса нас встретила гуляющими по дороге коровами и ненормальной лайкой, которая нам всем троим в прямом смысле слова прыгала под колёса видимо желая их прокусить, причем реально была опасность на нее наехать и упасть. Прикололи нас дорожные знаки сделанные из дерева и обозначение «рекомендуемая скорость 40, неровная дорога на протяжении 10км».

 Дороги кстати действительно были так себе…

 Но мы ведь ехали на эндуро, поэтому «валили» на пределе smile (см. выше).

 Карелия поистине страна озер и дождей. Озер, потому, что они попадались постоянно разных форм и размеров, но все красивые!!! Уже на обратном пути, в Петрозаводске я узнал, что в Карелии 60000 озер! А дожди там шли часто, если не сказать постоянно.  По крайней мере, ни одного дня совсем без дождя не было. Было даже так, что тучи дождевой нет, солнце светит, а дождь идет!  Когда дождя нет, старались ехать без дождевиков, но с первыми каплями торопились их одеть, ну и заодно пытались хоть пару минут отдохнуть или сделать интересные кадры,

как например этот.

Кстати сказать, фотоаппарат у нас тоже был один на группу – Танюшкин Olympus, поэтому каждый, кто хотел что-либо сфотографировать – брал его в любой момент и фотографировал. В Повенце, где берет своё начало знаменитый Беломоро-Балтийский канал, который начали строить еще в далёком 1931 году, помимо шлюза и собственно канала, есть интересное по своей архитектуре сооружение.

Это построенная в 2003г. бетонная, с деревянным шатром церковь. По замыслу строителей она должна была стать не просто храмом поселка, но и памятником тем, кто отдал свои жизни за преодоление межокеанского водораздела.

 В относительно небольшом городе Медвежьегорск несмотря на наличие карт, навигатора и расспросов местных мы умудрились по одной улице проехать аж 3 раза! Заправились, нашли-таки выезд из города  на мурманскую трассу и дальше на Кемь...
В Кеми нас уже ждали, и нам очень хотелось туда доехать именно в этот день. Точнее уже была очень темная ночь, т.к. шел сильный дождь, была неслабо разбитая дорога, да и мы были уставшие. Тане, очень не хотелось ставить палатку под проливным дождём, т.к. нас ждал комфортный ночлег в Кеми (да нам с Донохом вообще-то тоже), но ехать еще всю ночь до рассвета в таком режиме и под дождём тоже было немыслимо. Примерно через час такой езды со скоростью около 40!!! км/ч несмотря на Танюшкины протесты Леша взял на себя смелость заявить то, что понимали наверное все – надо срочно искать место для ночевки, пока кто-то из нас не уснул на ходу т.к. до Кеми было еще больше 200км.... Съехали на первую попавшуюся дорожку, и еще через пару десятков метров ломанулись просто в лес между деревьев.  В какой-то редколесной проплешине и заночевали под непрекращающийся шум дождя, мокрые, холодные и голодные, т.к. что-либо готовить не было уже ни сил, ни желания...

 

Полярный круг

10 июля 2007г. На моём одометре 30877 км.

 

Спалось крепко, вставать не хотелось, к тому же всё было мокрое, надо было хоть немного просушиться (скорее прокоптиться) у костра из не менее мокрых дров,  поэтому сборы были очень долгими.

Проехав от места ночевки несколько километров мы обнаружили заправку с кафешкой. Обидно, что вчера не доехали и легли голодными и холодными...

В Кемь мы всё-таки заехали, но не в гости, а чтобы заправиться. Танюшка отзвонилась, что в гости все-таки не заедем. На обратном пути на мурманскую трассу, я свернул с дороги чтобы заснять красивый вид, но уронил мотоцикл (плохо поставил на подножку). На треть я его 2 раза поднимал, а дальше уже не хватало сил.  Разгружать было долго и я попросил рыбака рыбака крутившегося у машины в сотне метров. Рыбак поднять мотоцикл помог, и пошел дальше собираться. Поделюсь одним интересным наблюдением - люди на севере абсолютно нелюбопытны, даже пацаны. За всю поездку на север никто, ни разу не задал нам столь традиционные для мототуриста вопросы - сколько жрёт, сколько прёт и сколько стОит. НИ РА ЗУ!  Во время предыдущих поездок на юг, в том числе во время  последовавшей после  Заполярья поездки  на Украину меня постоянно доставали подобными вопросами. Так вот, подняли мы с рыбаком мот, и я погнал догонять ребят. Хорошо так разогнался, вылетаю из-за пологого поворота и вижу их возле ГАИшной машины... Штрафс...за превышение скорости всего на 13 км.  Смех один... Т.к. я им не попался, то  начал прикалываться - «грешно говорю штрафовать мототуристов, итак на голову больные люди, своих что ли не хватает?», на что мне было резонно замечено, что своих как раз и грешно, а чужих вроде и не  жалко...  По дороге назад, на трассу, Тане очень приглянулось зеркальное озеро с растущими из него берёзами и действительно трудно было понять, где заканчивается оригинал, а где начинается отражение в воде.

Выехав на трассу  замечаем через несколько сот метров заправку до которой мы не доехали! Опять обидно, т.к. зря в Кемь вообще заезжали, а это лишних 30 км... и гаишники...

Через какое-то время мы научились отдыхать сидя просто на дороге или на обочине, или (гораздо чаще) в положении лёжа . Отдыхали практически прямо на асфальте уходящем в пугающую своей бесконечностью даль.

Иногда использовали друг друга в качестве подушки. Ложишься прямо в дождевике (или если сухо, то без него), как правило, в шлеме и перчатках поперек обочины, закрываешь глаза и кайф –  ты неподвижен, иногда от этого выключаешься.

 А не снимаешь экипировку либо потому, что дождь идет, либо потому, что комары тучами вьются... Лицо иногда намазывали всякой дрянью типа Gardeх и Mosquitol,  помогает на 100% и комары подлетев и приготовившись к посадке тут же передумывают. Почему передумывают я понял когда Gardex попал на губы - было ощущение, что в них вкололи лидокаина, поэтому по возможности старался этой дрянью не пользоваться вообще. В этом случае  в шлеме оставлялась маленькая щелочка. Комары пешком внутрь залезть не догадываются (а залететь не получается), и когда проезжающих машин нет, даже слышно как они воют от досады и иногда даже стучатся в забрало (это серьёзно).  После того,  как нас уже после Кеми и на Крайнем Севере эти огромные твари изрядно накусали, мы дружно пытались вспомнить, кто это нам сказал, что «севернее Кеми комары не живут» чтобы по приезду набить морду. Не вспомнили... 

Всё чаще стали попадаться озера и озерца, иногда очень маленькие, но очень живописные, примыкающие прямо к дороге.

В н.п.  Лоухи у нас первый раз за всю поездку остановили на посту для проверки документов, которые изучили не по диагонали. Сразу за постом начался разбитый грейдер. Машины ползли со скоростью пешеходов, а мы натурально ЕХАЛИ. Черт возьми, приятно... Вокруг много дорожников и строительной техники и строится не только дорога, но и еще что-то  грандиозное.

 Наконец-то полярный круг! Разумеется мы были рады, что достигли столь знаковой точки, хотя прекрасно понимали, что  это только цветочки. До этой поездки Полярный круг был чем-то абстрактным, недоступным, ужасно далёким и вообще пугающим, как и само слово "Заполярье"… Разумеется сделали фото у стеллы.

Все прилегающие кусты и деревья у стэллы тоже в ленточках, тряпочках и не только… Чего люди там только не привязывают…

С сайта геокешеров я знал, что рядом есть место стоянки, и мы туда сразу направились.  Поскольку по одному из правил мототуризма ставать на месте видимом с трассы не есть правильно, наш штатный разведчик Лёша углубился в лес и нашел место. Поскольку надо было проехать заболоченный участок, то Леша заодно проехал на Танином Дигри, т.к. Таня туда сунуться не решилась. Мне тоже не хотелось, но надо... Тенере  оказался слишком тяжелым и начал в болоте буксовать... Леша взялся выехать и начал сильно газовать и в результате посадил его по самые... кофры так что мотоцикл стоял и не падал... Дальше последовала полная разгрузка и совместное вытаскивание... Вытащили не сразу....

Вытаскивая все согрелись и видимо, чтобы остыть, Леша с Таней полезли купаться в озере прямо на полярном круге, издавая от холода душераздирающие вопли.

Я не рискнул, т.к. незадолго до выезда только расстался с соплями, но пребывал в полной уверенности, что обязательно искупаюсь в Северном Ледовитом Океане (см. ниже). После водных процедур Леша заменил уже почти лысую переднюю кроссовую резину на новую эндурную, на которой сам сидел всю дорогу. Чтобы не мучиться с велонасосом сходил к джиперам, направлявшимся за приключениями в Хибины, и которые стали лагерем неподалёку. Взял у них какой-то более удобный ключ... При сборке выяснилось, что в траве утеряны гайки,  фиксирующие ось.  Леша искал долго, успел расстроиться  и даже начал сердиться матом, но когда я ему их нашел, сразу успокоился и повеселел. Глядя на старую покрышку мне почему-то захотелось залезть на стелу и повесить ее на верхушку как символ мототуризма. К счастью (об этом позже) я не придумал как это можно сделать…

Как выяснилось, джиперы оказались еще и геокешерами. Вместе с ними сходили на поиск клада, нашли.  В этом месте мы впервые увидели полярный день.

Было пасмурно, на озере стоял небольшой туман, но часа в 2 ночи, когда мы ложились спать можно было читать газету без фонарика, но не смотря на такую подсветку, сон пришел моментально…

Читать продолжение

 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх