От автора
Предыстория
Впервые я узнал о том, что в Заполярье вообще можно поехать на мотоцикле и о том, что там такие замечательные и уникальные места из статьи Антона Ткаченко «Чудеса заполярья». Тогда это для меня так и осталось чем-то недоступным и несбыточным... В общем из разряда «это не для меня». Решение ехать именно туда, родилось далеко не сразу... Как-то на закрытии сезона в 2006 году, я познакомился с Пашей
Когда обсуждали, кто и куда собирается, я ему предложил съездить в Карелию, и через пару дней получил от Паши ответ «А почему бы и нет?»
С тех пор по сути и началась подготовка, т.е. почти за год. Забегая вперед скажу, что несмотря на столь раннее начало, завершить ее удалось только к вечеру накануне выезда... Перелопачивая интернет и другие источники о Карелии, наткнулся на статью Юры Лемми о его поездке в те края и опять мечты унесли меня в тот далёкий и суровый край, о котором я практически ничего не знал, и как выяснилось имел очень туманное представление. В общем, очередное зерно упало в благодатную почву и начало постепенно прорастать... Желание съездить на Рыбачий переросло в уверенность, что хочу поехать именно туда после прочтения книги о полуострове Рыбачий «Осиротевшие берега» М.Г. Орешеты.
Предложил идею Паше, он поддержал. Таня (ТНК),с которой я уже был знаком по Интернету, и которая собиралась с нами поехать в Карелию эту идею тоже поддержала.
Окончательно же решили ехать именно на Рыбачий после того, как мы все трое за «рюмкой чая» собрались у Антона Ткаченко, который вместе с женой Татьяной очень увлеченно рассказывали «о Великом и Ужасном Заполярье» подкрепляя рассказы завораживающими фотографиями. А фотографировать Антон тоже умеет.
После этого, тумблер в голове окончательно сработал, программа была запущена, пошел обратный отсчёт.
Дальше по интернету согласовывались вопросы по питанию, маршруту, общему и коллективному снаряжению (чтоб не везти 3 топора или 3 комплекта инструментов и т.д.). Маршрут прорабатывался с таким расчетом, чтобы там, где это возможно не ехать по одной дороге дважды. Чтобы тысячи километров не были скучными, делалась привязка к геокешерским точкам, которые мы посещали по мере желания и возможности. Изначально планировался набор большого числа участников из числа желающих (мы хотели кинуть большой клич в интернете), были написаны «неписаные правила» единые для всех участников, но после закрытия зимнего мотосезона 2006-2007г.г. мы от этой идеи категорически отказались и было решено, что группа будет максимум 5 и минимум 3 человека. Тем не менее, за всё время подготовки кроме меня собирались ехать еще 8 человек, но по тем или иным причинам смогли поехать только трое. Паша незадолго до старта перенес операцию, временно несовместимую с оффроудом, и экспедиция наша оказалась на гране срыва. К счастью окончательно нарисовался Леша (Донох), с которым я познакомился на том самом закрытии зимнего мотосезона.
Кворум состоялся, и за два месяца мы факсом отправили Мурманским пограничникам заявки на пропуска в погранзону, но о готовности наших пропусков мы узнали только через месяц напряженного ожидания.
Леша задерживался, и мы решили его разыграть. Т.к. Леша был у меня несколько раз и знает мою жену в лицо, поэтому мы нарядили Таню Ткаченко в домашний халат и тапочки, и она открыв дверь спросила «Вам кого?». Розыгрыш удался, но не совсем, т.к. Леша после некоторого замешательства Таню всё-таки узнал - видел ее незадолго до этого на «Медвежьем углу». Кстати пока Донох опаздывал, ТНК будучи на него сердитой придумала ему две кликухи - «Падонах» и «Данунах». Вторая прижилась и активно нами использовалась, но уже не в качестве погоняла, а стала крылатым выражением в нашей экспедиции и применялась когда надо было выразить своё несогласие с чем либо.
Вечером поужинали, кто хотел имел пивинг, но как мы ни старались лечь пораньше чтобы выспаться, нам это можно сказать и не удалось...
День первый. Выезд
8 июля 2007г. На моём одометре 29670км.
Утром после ранней побудки, хлебнув кофейку и заправив термосы, стали грузить все вещи в машину, чтоб не тащить до гаража. Наше снаряжение заняло весь багажник и заднюю часть салона Toyota Corolla.... Еще дома, я ради интереса решил взвесить то, что я повезу. Взвесил и ужаснулся т.к. получилось аж 96кг.!!! Уже по приезду прикинул что брал лишнего. Были конечно предметы которые не использовались, но либо это были запчасти-инструменты и расходники, либо это оказались вещи лёгкие и занимающие мало места. По этому поводу на счёт асфальта я не переживал – Тенера (Yamaha XTZ 660 Tenere) легко потянет, но вот оффроуд пугал - «потяну» ли я? При сухом весе Тенеры 170кг + 20кг бензин + дуги около 8кг + 96кг. = 294кг при собственном весе менее 65кг... Пока я ездил за забытыми дома ключами, Леша улегшись прямо на асфальте возле горы наших вещей догонялся сном, причем ему не мешала даже усевшаяся на него ТНК
К началу упаковки вещей к точке старта подъехал Паша нас проводить. Мелочь вроде бы, но как приятно!!!
Упаковались, сверились со списками, попрощались с Таней и Пашей и тронулись в путь…
Первые неприятности начались, когда у Леши на 34 км пути пробилось заднее колесо. К счастью это случилось рядом с шиномонтажем, и это ускорило процесс починки, а то мы уже успели проголодаться и хотелось на дачу, где мои родители ждали нас с плотным завтраком. Наевшись впрок, рванули дальше. Рванули это конечно громко сказано... Леша перед поездкой тюнинганул впуск что-то там отрезав, а новые жиклёры еще не приехали, к тому же он поменял поршень и кольца не растачивая цилиндры. Короче мот его быстрее 80 не ехал и на 150 километре пути Леша решил поколдовать с настройками карбюратора. Стаём, Леша выкручивает свечу, задумчиво смотрит на нее (иногда показывает нам) крутит винт количества и едем дальше.... Сколько раз он это сделал сказать не могу - много, но бросил эти эксперименты он только где-то в Карелии... Иногда это совмещали с перекусом по ходу дела…
На заправке в Вологде меня осенила идея разбавить Лехин бензин другим, т.к. на той заправке, где заправлялся он, мы не заправлялись. Стало чуть лучше, но все равно «не то». В общем, забегая вперед скажу, что все две недели мы ехали по шоссе 70-90км/ч. Поэтому диспозиции поменялись - Леха по праву самого слабого ехал впереди, потом Таня, а я был замыкающим, т.к. Тенере несмотря на нешуточную загрузку гораздо легче давались обгоны, чем 250-кам, и меньше было шансов растянуться по дороге за пределы видимости друг друга.
В Кремль после этого тоже заехали.
Сколько раз был в подобных местах, но всё равно поражает монументальность этих сооружений. Впечатлила ну очень узкая и крутая лестница на колокольню,
ну и сами кремлёвские колокола разумеется.
На колокольне долго общались со звонарём, узнали много нового, например, что один из колокольных языков до сих пор висит на моржовой коже... Посетили монастырский кабак, попробовали знаменитого квасу, медовухи. К сожалению в бутылку нам кваса не налили (видимо дискриминация по колесному признаку ) но мы взяли стаканчик и перелили для Танюшки в бутылку. ТНК уже второй раз осталась у мотоциклов и вся опять ушла в мобильные ICQ и sms...
Мимо населенного пункта с названием Бухалово мы как и многие путешественники проехать не могли, остановились, сфоткались у столь примечательного знака…
В кафешке за Бухалово, пришла первая sms от Омеги. Омега (Наталья Колесникова) уехала 6-го числа на Yamaha Serow тоже в сторону Кольского, где планировала доехать до Варзуги, но в Кандалакше ехавшие с ней друзья переманили ее на водный поход, и в результате вместо мотопокатушек она каталась по Белому Морю на катамаране под парусами. Так вот, Наталья писала, что с заправками плохо, что по дороге обсохла и клянчила бензин, и что дороги жуткие. Энтузиазма нам эти вести конечно же не прибавили...
Воистину тише едешь - дальше будешь...
Проехать Вологду и не заехать к Бороде мы не могли да и не хотели J. Посидели пообщались... Володя из дома специально для нас привез вкуснейших блинов... Один из вологодских клубней (Дима) мне говорит- я тебя помню - ты на «Шатуне» пьяный шатался и всех «немировкой» угощал :). Да уж, сомнительная известность. Долго засиживаться не стали, т.к. вечерело и нам надо было еще доехать до места ночевки и расположиться. Борода посоветовал место в 70км, куда и сам чуть позже приехал на своём «дюбеле» со своим бессменным юным пассажиром Сашей. К сожалению, все блатные места на реке были уже заняты, и мы вынуждены были встать у самого болота, которое Леша изрядно помесил своей кроссовой резиной в поисках лучшего места. Пока мы распаковывались, приехал Володя, как-то быстро организовал костёр, мы натянули привезенный им тент, под которым спрятались от дождя. Настроение наше сразу как-то поднялось, особенно когда принялись за еду, стали пить водку и началось душевное общение…
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now