Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,002
  • comments
    187
  • views
    21,367

Contributors to this blog

По следам Чингис-Хана


Zмей

91 views

Напишу небольшой отчёт о поездке (просьба не обращать внимания на ошибки т.к. я ещё в тумане) Выехали мы утром 19.08.07 . Я (клр-650) Влад ( КлХ-650) Гутров Алексей ( Хусварна-450) Седой (Уазик-Заха)- машина сопровождения, итого 4 чела из 12 собиравшихся. К 9 утра подъехали к троицкой таможне на двух машинах, 2 мотика были в Фольце и один в Уазике. Как ни странно но мы были первые у шлакбаума, таможенники были с утра злые и заставили нас несколько раз переписать декларации о временном вывозе транспорта и когда мы подумали что всё закончилось, оказалось что всё только началось, оказывается что 1 чел может вывозить только одно транспортное средство, а я и Лёха вывозили по 2, это моц и машину, мы долго с ними разговаривали на тему- да как это так, да такого не может быть, и когда таможенники поняли что кроме замороченой головы от нас они ничего не получат, решили дать добро на проезд, сказав на прощанье, посмотрим как вас Казахские таможенники пропустят, Казахская таможня начиналась в 500 метрах от Российской, подъехав к шлагбауму, первым не выдержал уазик и наделал большую лужу масла из гидравлики, на что Казахские таможенники от такой наглости даже потеряли дар речи, первым заговарил Алексей и заверил таможню, что будет всё в порядке и если надо то он заплотит деньги. Таможня сказала что денег не возьмёт но лужу надо убрать, удивительно спокойно мы стали оформлять документы, и когда казалось что вот мы уже въезжаем на территорию Казахстана, старший смены задал уже знакомый нам вопрос, А как вы можете одновременно въезжать сразу на двух транспортных средствах? На что у нас уже был заготовленный ответ, наш ответ конечно его не устроил, но после непродолжительной дружеской беседы и небольшой мзды его сердце оттаяло и со словами едте но я за вас в ответе, мы начали пересекать последний шлагбаум, Уазик толи от счастья толи от страха не выдержал и сделал ещё одну лужу но это уже был тосол, ( Алексей когда снимал ремень с гидрача, ничайно задел кран слива) и не обращая на возмущённые крики таможни мы весело вкатились в Казахстан. Дорога была хорошая по крайней мере до Кустаная и с хорошим настроением и песнями ( это я про Влада он ехал со мной и всю дорогу пел, Миражи.....) мы двинулись вперёд к приключениям. В Кустанае мы на вокзале поменяли рубли на теньге и только тут поняли что мы совсем в другом государстве и их деньги похожие на разноцветные фантики и их мечети в центре города всё это говарило о том что восток дело тонкое. Кустанай мы прошли с ходу, нас даже не заметил ни один полицейский службы ДАИ. До Семиозёрного дорога была ещё нормальная,но проехав посёлок мы поняли что дороги бывают разные это плохие и хуже некуда, после 50км такой дороги мы поняли ещё одну вещь, что мы едем не той дорогой какой надо, нас вынесло судьбой на дорогу в сторону Тургая, небольшая справка, Тургай это безлюдная степь на сотни километров, и ещё там приземляются космонавты. Через сто км дорога закончилась, я имею ввиду асфальт с глубокими ямами выбоинами и гребёнкой, и начался гредер, по нашим расчётам до Аркалыка оставалось 100км и предвкушая скорое прибытие, со скоростью 20-30 км в час(т.к. быстрее по этому гредеру ехать было не возможно) мы с энтузиазмом двинулись вперёд Какое-же было наше удивление, когда в 11 часов ночи и проехав 110 км мы наткнулись на указатель говаривший нам что до Аркалыка 99 км, от досады и от усталости я чуть не завыл как раненый волк, но Влад сказал тогда пророческие слова, Серый не бери в голову всё-равно когда-нибудь приедем. И мы приехали...ёк-макарёк, среди ночи мы с трудом нашли платную стоянку и также с трудом протиснули свои машины в переполненную стоянку, благо женщина сторож пожалела нас бродяг.
Всё больше не могу, глаза закрываются, завтра допишу
Переночевали мы кто где, я остался дежурным по стоянке ( на добровольной основе) а остальные подались в так называемую гостинницу в соседнем доме, где помимо гостинницы ёщё был бильярд и бар. В 7-00 утра я не выдержал холода и тесноты передних сидений ( задних у меня просто нет) и стал набирать по сотовому Влада, удивительно но он отозвался с первых гудков, и я понял что им тоже не сладко, уговаривать их долго не пришлось и через10 минут вся компашка матерясь и плюясь в сторону гостинницы, ввалилась на стоянку. С их слов я понял что им дали на троих одноместный номер без всех благ цивилизации, и даже выключатель света находился за дверью номера в общем коридоре, где каждый проходящий по коридору то включал им свет то выключал. Но это всё не могло нам испортить радостного предвкушения пеового дня продубасов по бескрайним просторам центрального Казахстана. Наскоро выгрузив шмотки и мотики из двух машин, мы начали загружать уазик, бензином 170литров 95, 60 литров воды, ну и всем что нужно и не нужно пока не убедились что полна каробочка. Под восторженные взгляды местных жителей мы торжественно выехали на трёх моциках и уазике из территории стоянки, оставив там загорать на 7 дней Фольцвпаген. 40 км пути до Кавыльного по раздолбанному асфальту (я такого в России не видел) мы пролетели пулей, и первый брод через речушку тоже.Оказавшись в степи на заброшенном грейдере по каторому уже лет 10 не ездили даже камазы, из за воронок как после авиа бомбёжки, диаметром доходящие2-3 метров и глубиной от 0.5 - 1.5 метра, мы маленько сбавили гонор да и уазик отстовал, мы его ждали каждые 15-20км от 15 до 30 минут. После 50 километровой разминки со скоростью 60-70 км первым не выдержал Влад и притопил по верхушкам воронок,Не долго думая Алексей устремился за ним, и началась гонка как на кроссовой трассе. Умудрённый опытом я конечно за ними не погнался,но увидев что они достаточно далеко уже ушли, стал их нагонять со скоростью 90-100 км дорога была такая, что стоя я получал сиденьем шлепки по пятой точке и это практически не згибая колени (Эндуристы меня поймут что это за дорога) когда я уже практически их догнал, я расслабился сел на сиденье но скорость не сбросил, и тут я увидел перед собой огромную воронку метра 3 в диаметре и метра полтора глубиной я просто сидя, тупо летел в противоположную стену воронки, передок сработал мягко и также мягко выкинул меня в бок с трех метрового грейдера, приземление на левый бок было тоже мягким (для моцика) т.к. он лежал на мне. Скатившись по склону я быстро вскочил и поднял мотик, при осмотре я увидел что боковой пластик сорвало с креплений, ножка переключения передач была вывернута в обратную сторону, руль загнут, шлем с левой и правой стороны поцарапан (мы долго потом гадали как это так возможно ведь упал я на левую сторону) моя левая нога тоже пострадала и поняв что я ничего не сломал, я со злостью на себя, на Влада, на Алексея, на Седого,который плёлся гдето позади я стал догонять провакаторов которые справоцировали эти гонки,Догнав их и остановившись для ожидания уазика они и не заметили что я разложился пока я сам не признался. Руль чуток подравняли а ножку решили равнять на первом привале благо она ещё могла включать скоростя но только три, мне этого хватало. Проехав ещё километров 70 мы остановились на степной речушке которая протекала между ущелья сопок, я понял что до гор Улы-тау нам ехать ещё 80 км, время было 18-00 поняв что за светло нам не попасть в горы мы решили остановиться на этой речке, отъехав от грейдера 5км место конечно было сказочное, глубокие плёсы 5-6 метров глубины, заросшие кувшинками и лилиями обрамлённые 20 метровыми скалами, всё говарило о том что природа вечна а мы людишки просто казявки по сравнению с ней. Разбив палатки, мы приступили к ремонту моего мотика, золотые руки Влада и Седого сделали своё дело, хоть мы и не выровняли ножку как было, но зато мы её не сломали. Седой и Влад до темноты успели накачать лодку спустить её на воду и искупаться, конечно они это зделали зря. С наступлением ночи температура резко упала, и Влад в спальнике в своих мокрых трусах, ещё долго, стуком зубов заглушал мой мелодичный храп.Всё устал допишу завтра
Утром, проснувшись и разогрев чай, решили попробовать позавтракать, накануне вечером свареной Седым лапшой с тушёнкой, еслиб я не хотел так сильно есть то я бы наверно не рискнул, но голод победил, вонзая железную ложку в стряпню ( я даже не знаю как это назвать), так что она гнулась я всётаки проглотил несколько раз эту странную еду, понимая что следующий раз я буду есть не скоро. Быстро собрав палатки и спальные мешки, мы выдвинулись в путь, предвкушая что горы вот, рядом всего 80 км и эти 80 км мы ехали а точнее пробирались, ещё пол дня. Подъезжая к горам мы решили что если в горах найдём родник то тогда сделаем остановку дня на 2-3 чтоб отмыться, побриться ну и т.д. Горы мы решили объезжать по периметру, благо что их можно объехать и уложится в 60 км Надежды на родники не опровдались, в это время они были сухие, да и не мудрено, на улице было 35 жары а в июне и июле доходило до 46 градусов. Были правда небольшие рощицы с родниками но они были далековато от подножия гор, а так как мы хотели на них поднятся нас это не устраивало. Покружившись возле гор несколько часов, да так что я потерялся во времени и в пространстве ( для меня горы стали похожими как одна) Ребята стали ненавязчиво предлагать посмотреть на компас (хотя я всем говарил что я тут каждую тропинку знаю) Алексей даже вытащил навигатор в который не была забита карта Казахстана. Постояв на сопке я всё-таки пришёл в себя, увидел знакомую гору и мы двинулись к ней. Дело подходило к вечеру, мы были поуши в пыли голодные,хотя продуктов было завались, нам просто есть было некогда, ( мы летели как по кроссовой трассе а отмашку на финиш никто не давал) хотелось быстрее встать на привал, этак денька на два, подъехав к горе мы поняли что и тут с водой проблема. Немного посовещавшись мы решили быстро пока не село солнце, ехать на место где мы планировали ставить 3 лагерь. Ехать было километров сорок, но беда была в том что в это место дорог не было, надо было ехать 10 км прямо по степи ориентируясь на каменные столбы, выложенные местными чабанами. Место это называлось волчье логово, обрамлённое со всех сторон скалами, с единственным спуском по сопке и протекающей вдоль скал реки, и с волчьей пещерой, это место навевало какую-то тревогу каторую Алексей сразу заметил, но не мы с Владом мы весело поставили шатёр, достали ящик пива, заранее купленный в Аркалыке и для нас это место показалось раем, мы были довольны что целых два дня мы будем загорать, купаться, пить пиво и рыбачить, накачав лодку и поставив сеть, нас с Владом начали мучить сомненья, всё чаще вспоминались слова из фильма про Русскую охоту, когда Михалыч говарил Финну, ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ! Рыба то была только мы сеть поставили крупную толи 5 толи4 я в них не разбираюсь. 2 дня пролетели быстро, мы накупались, все згорели, лазили по скалам, фотались, даже в волчью нору залезли, там было так прохладно, что Влад сказал что остаётся здесь. Но время было собираться и отпровляться в путь на мазар (т.е. магилу) Алаша-Хан 8- век по легенде сына Чингис-Хана Так-же весело собравшись на утро мы выехали в сторону мазара, Проехав 20 км на восток мы уперлись в указатель, который стоял прямо посреди степи, поняв что нам туда не надо мы поехали дальше, полдня пути пролетели быстро т.к. дорожка была как песня, без ям и кочек вот только много поваротов больше ста не разгонишся а так хотелось на ней выжать на всю мазуту, даже уазик ожил, и пылил по степи как паровоз. Вскоре показались мазарки, одна сразу отличалась от остальных, своей солидностью, была огорожена и на входе стояли два мраморных камня с надписями на арабском и на казахском языках, о том что здесь захоронен потомок великого Чингис-Хана, нафотавшись, мы стали задумываться о ночлеге, и я вспомнил что возле второго заплонированного мазара Жучи-Хану, есть насосная которая качает из скважин,воду в г. Жезказган. Т.к.там были большие деревья и домики для вахтовой смены, я предложил поехать туда, попросить воды ну и попробовать там остаться на ночлег. Скажу сразу, что я даже не расчитывал что так удачно сложится наш план, Нас хорошо встретили, переговарив с поварихой о ужине и дав ей продукты, мы назначили Седого дежурным по кухне, на что он с удовольствием согласился, ехать с нами на могилу Жучи-Хана у него уже небыло сил, а так как мазар находился рядом всего 10 км. До ужина Мы быстренько згоняли пофотались и вернулись на Уйтас-Айдос это так называлось место где находилась насосная. Мы угостили пивом смену которая там дежурила, нам выделили койко места, и повели в столовую кормить. Я захватил диск Николаича с открытием сезона 2006 т.к DVD и телевизор у них стоял в столовой, и всё местное население потянулось вслед за нами в столовую. сначало мы поставили фильм, надо было видеть их лица вытянувшиеся в сторону телека и возгласы удивления, что такое гдето есть, диск они у меня всё-таки выпросили, и долго ещё потом, на лавочке обсуждали увиденное, особенно им понравились конкурсы, и как надували грелки. После фильма нас начали угощать разными деликатэсами, это например, шубат(кислое верблюжье молоко) дали в дорогу курт, короче мы первый раз там наелись от души. Выползая из за стола мы пошли спать на кровати, тоже первый раз за поездку. Всё устал, завтра допишу
Утром мы решили проверить, наши воздуханы, при вскрытии я чуть не потерял дар речи, пыли на фильтре и на корпусе,было столько что было не разобрать где корпус а где фильтр. После тех обслуживания, стали собираться в дорогу, нам было жалко что мы не переночевали в горах и все единогласно постановили, что едем в обратный путь через горы и проведём в горах 2 дня. Заблаговременно эаправившись водой во все канистры и полторашки, припасённые Седым, мы отправились в путь, местный кореец Гриша, на Иж- юпитере вывел нас на прямую дорогу, показал направление на сопки, и сказав с богом, мы как выпущенные стрелы воинами Чингис-Хана, рванули вперёд к горам Улы-Тау. Ехали мы быстро и легко, даже уазик старался сильно не отстовать. Ну наверно уже вкатались, подумал я. Увидев горы за 30км, мы были недалеко от святого места, мы подумали что это пропускать нельзя и свернули туда. Большая сопка под которой стояла стелла вынырнула перед нами, через 10км пути. По легенде под этой самой сопкой, когда-то давно собрались все три Казахских Жуза, младший жуз, старший жуз и средний жуз, и постановили организовать государство Казахстан, вот в честь этого и установили совсем недавно там памятник, пофотавшись мы рванули в горы, выбрав полутора километровую гору, мы остановились под ней. Алексей и Влад поехали в райцентр заправить уазик и купить колбасы и пива, мы с седым остались по хозяйству, Через 3 часа я стал волноваться, т.к. до деревни было 10 км а они всё ещё не приехали и когда я уже собрался ехать их искать, услышал уже ставший родным звук нашего уазика. Алексей приехал злой, оказывается во всех трёх магазинах которые они кое-как нашли, небыло калбасы. да и вдобавок их остановил какой-то майор в белой рубашке с вышитыми золотом пагонами и со свистком во рту, Алексея оказывается арестовали, и подвергли допросу, лиж за то, что он когда останавливался по требованию свистка, не включил поваротник и не вышел из машины, чем очень сильно обидел местные власти, и лиж на допросе когда Лёха признал что виновен, ледяное сердце Казахского полицейского растаяло, и он отпустил Алексея с напутствующими словами, чтоб больше он так не поступал. Закат в горах это что-то, сначала наползают длинные тени и становится прохладно, затем из ущелий ползёт лёгкий туман а потом вдруг резко становится темно. Эту ночь я практически не спал т.к. вечером мне позванили и сказали что моя жена лежит в больнице, вроде так не всё серьёзно но настроения небыло, узнав что случилось, ребята единогласно решили ехать домой в родной Челябинск, по глазам я видел что они уже тоже устали и хотят домой, с восходом солнца мы уже начинали грузить уазик, ехали мы обратно как я уже говарил быстрее и уверенней, видать уже приобрели опыт езды по степям До Аркалыка доехали к вечеру, и сразу без перекура стали грузить моцики по машинам, надеясь за светло выбраться на трассу, не идушую на Тургай, нам надо было на Есиль.Ехали всю ночь с одним перекуром на 2 часа,сильно-то не поспиш сидя на сиденье и упёршись лбом в баранку. когда рассвело ехать стало легче, да и Влад сел за руль а я маленько покемарил на пассажирском сиденье. По пути встретили двух Тайваньцев на велосипедах, ехали они из Тайваня в Москву, говарили только на китайском и английском,вот действительно демоны подумал я. Таможня давала зелёный свет, без всяких вопросов и претензий, вот что значит подъезжать на таможню сразу после обеда, пока таможня была разморена послеобеденной сиестой мы тоже спокойно и чинно проходили все таможенные процедуры, иногда отвлекаясь на глупые вопросы, где мы были, да куда едете? Хоть и без придирок но таможню мы прошли за 6 часов. Т.к. перед нами подъехало 3 автобуса с людьми. Домой мы добрались уже к 21-00 вот так мы съездили, прошу прощенья за не подробный отчёт, за ошибки, но честно говаря я ещё не выспался и уже надо на работу
 
Фотки выложили здесь http://www.wings74.ru/ Но не все, т.к. на сайте места мало.

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх