Фотографии к статье лежат здесь: http://foto.mail.ru/mail/nd-anton/96
Как и обещал, пишу отчёт о приключениях моих.
Часть Первая.
...Проснулся я как-то утром, и пришла мне в голову мысль: а не поехать ли мне в Краснодар погостить, тем более приглашали. Вечером звонит Гиви (Настаящий Грузын) "Как поживаеш?"-говорит. "К Вам еду!"-отвечаю. Он сильно обрадовался, и мало того: на 10-ое спланирован маршрут и мне велено к этому времени быть в Краснодаре. Сомнений нет! Еду! Бессоная ночь. Вместо 5 утра стартую в 6. Хонду снарядил с вечера. Придумал экспиримент под названием "Кафе-в шею!" Взял 2-х дневный боевой сух-паёк (Продала знакомая Автоматная рожа, 50 руб.паёк.) ("Автоматная рожа"-обобщённое название военных, Прим.Ред.) Так и ехал питаясь своим, пришлось, правда, разок воды купить. Взял денег 6 тыщей, прикинул - должно хватить, маршрут обещал быть шибким. С МОТОКОВРОВА через Чаплыгин, Липетск, Воронеж (х. догонеж), Ростов, далее Краснодар. Потом к Гиви на растерзание. Далее мы едем вдвоём с Татьяной в Ярославль на Медвежий угол! Причём она на Трансальпе! Я до последнего момента полагал что это миф, но она была настроена РЕШИТЕЛЬНО, тем более в Ярик её пригласил не кто-нибудь, а лично Босс - президент Чёрных Медведей. В гости, значит. Ну, по порядку.(продолжение следует).
*****************************************
Часть Вторая.
Часть Вторая.
Ну так вот значит, ехалось мне до поры до времени неуютно, потому как дорога от МОТОКОВРОВА до Каспия уж больно утомительная. На 450км 39 населённых пункта с курями, бабками, велосипедистами и прочей живностью, мыкающейся под колёсами, заправок крайне мало и транспорт почти не встречался, указатели сдали в люминь, из остальных наделали лопат для зимы, видимо; посему ехал по легенде, нарисованной много лет назад. В девяностых здесь бандюки водились, останавливали авто, людей резали и закапывали, награбленное себе. До сих пор некоторых погибших не нашли. Зачитывалось на суде более 50 эпизодов, мои знакомые шли по делу свидетелями. Жуть. Но есть в этом участке пути и плюсы. Батюшки мои, какая природа! (Ткачэнку-бы туда) Правда, в Селивановском районе много лет назад пожар уничтожил пол-заповедника (я зафиксировал на фото, но покажу позже). Асфальт везде гладкий. В Инякино при въезде слева стоит постамент, на нём трактор ЧТЗ, первого выпуска наверно. Помните фильм (непомню как звать), там коммунистов сволочей давили, може этим самым. Я завсегда останавливаюсь там. Много церквей, разрушенных и починенных, домов много в деревнях, из красного кирпича, богатеи видать жили.
За Касимовым встал в лесу, оправиться и позавтракать, запалил таганок с сухим спиртом, налил в кружку воды, энергии не хватало, поэтому подкладывал хворост. Вода закипела, но кружку я повалил набок и обжогся (так случалось много раз в дальнейшем). Всё повторил, сытно поел, двинул дальше. В Александро-Невском (посёлок такой) увидел аварию шибкую: 6 легковушек перед ж.д. переездом друг в дружку, да так сильно, што в меня какая-то хреновинка попала от авто, хотя я ехал далеко от них, фото делать не стал, у людей и так горе; в общем не стал, и всё тут. В Чаплыгине началась цывилизацыя: разметка, и всё такое... Мне стало спокойней газовать. И всё же, замечу, эти 450 км я ехал в постоянном напряжении. В Липецкой области движение интенсивнее. И оттуда я вплоть до Краснодара газовал жёстко, с выездом на обочину, где, честно сказать, получал несказанное удовольствие, поэтому прохватывал таким образом как можно больше. Машинисты (здесь и далее этим словом обозначаются водители автомобилей, "Машын", то есть - Прим.Ред.) были, конечно, не в восторге, потому что каменья летели во все стороны. (Серёге Могиле как то раз хачи на мэрсах сказали, что если он ещё так будэт дэлат, они его зарэжут. А я в это время личину откладывал в лесочке, Могила же дурень на обочине стоял. Ох и досталось мне тогда, даже крематорий грозились включить на щадящий режим, в случае необходимости, чтоб я дольше жарился). А я, честно сказать, по асфальту не люблю газовать, потому что скучно.
За Касимовым встал в лесу, оправиться и позавтракать, запалил таганок с сухим спиртом, налил в кружку воды, энергии не хватало, поэтому подкладывал хворост. Вода закипела, но кружку я повалил набок и обжогся (так случалось много раз в дальнейшем). Всё повторил, сытно поел, двинул дальше. В Александро-Невском (посёлок такой) увидел аварию шибкую: 6 легковушек перед ж.д. переездом друг в дружку, да так сильно, што в меня какая-то хреновинка попала от авто, хотя я ехал далеко от них, фото делать не стал, у людей и так горе; в общем не стал, и всё тут. В Чаплыгине началась цывилизацыя: разметка, и всё такое... Мне стало спокойней газовать. И всё же, замечу, эти 450 км я ехал в постоянном напряжении. В Липецкой области движение интенсивнее. И оттуда я вплоть до Краснодара газовал жёстко, с выездом на обочину, где, честно сказать, получал несказанное удовольствие, поэтому прохватывал таким образом как можно больше. Машинисты (здесь и далее этим словом обозначаются водители автомобилей, "Машын", то есть - Прим.Ред.) были, конечно, не в восторге, потому что каменья летели во все стороны. (Серёге Могиле как то раз хачи на мэрсах сказали, что если он ещё так будэт дэлат, они его зарэжут. А я в это время личину откладывал в лесочке, Могила же дурень на обочине стоял. Ох и досталось мне тогда, даже крематорий грозились включить на щадящий режим, в случае необходимости, чтоб я дольше жарился). А я, честно сказать, по асфальту не люблю газовать, потому что скучно.
*****************************************
Часть Третья.
Часть Третья.
Значит так. Подъезжаю к Воронежу (х. догонежу. Так как Липецк уже проехал). При подъезде к городу на обочинах толпы падших женщин всякого цвета и толщины, а в лесу напротив каждой столик, лавочка, сколоченные из того же леса, а на столиках кое-где самовары дымят, сутенёры мирно беседуют за жызь. Травы в тех местах и не бывало, всё утоптано, проходимость как в метро. Думаю, так зарождался Амстердам. Как и алкоголиков, ненавижу падших женщин, и потому проезжаю мимо без сожаления. За Воронежем заехал в лесок пообедать, снова упала кружка с уже вскипевшей водой, долго говорил по матери, вспомнил добрым словом про примус. Но вот всё получилось, на радость желудку. Улёгся я на травку, и сделал фото, как сосны направили стволы в небеса.
Пришла очередная СМС от Тани, из неё я узнал, что слишком быстро еду, и что моя мясная задница в раз может превратится в железную. Решил газовать ещё шибче, не знаю почему. При выезде из леса включилась нейтраль, а я об этом не знал и завалился набок в земляном повороте, придавило ногу. Чуть отдохнув, выбрался, поднял тяжеленную Хонду, сказал несколько слов по матушке, и узнал, что гружёный мото не плохо едет на заднем колесе. Двинул дальше.
Еду я, значит, размышляю о содеянном, колёсики крутятся, вдруг какой-то мужик чем-то машет и вроде как хочет запустить это "что-то" в меня. Вижу, мент (ментов я также ненавижу, как алкоголиков и падших тёток). "Здрасьте, лейгенант Гандонов! Ваши документики". Я прокручиваю в голове разные комбинации. Так... сплошная, плюс скорость 115... Вспомнил про Танину СМСку. Переигрывая, изображаю что сильно тороплюсь; начинаю лихорадочно шарить по карманам, а у меня их много, и говорю: "Я сдаю норму на звание Железная задница, это вроде как норма ГТО, нужно проехать 100 миль за сутки, поэтому тороплюсь. Вот видите, собираю чеки с заправок". Потом поправил: "1000 миль". Он видно ни хрена не понял. "Приз, -говорю ему, -дадут!" Гандонов оживился: "Какой приз?" -"Да нет, не приз, нашивку дадут!!" -"ААА", -сказал Гандонов. -"Тороплюсь же я!" -"Ладно, езжайте осторожно". Обкидав мусора щебёнкой, меня как сдуло (хотел сказать по-другому. О, велик русский язык!)
Столбы, поля, заправки, машинисты. Снова столбы, поля, заправки. Время десятый час, думаю: надо искать ночлег. На одометре 1107 км. В трёх километрах от дороги нашёл замечательное место в перелеске меж полями, в темень лихорадочно ставлю палатку. Хочется жрать. Именно жрать, а не кушать. Всё перемешалось: палатка, костёр, СМСки, кружка, упавшая уже закипев, комары невероятных размеров. Весь исколовшись грёбаной сухой акацией, не пожрамши, но отправив смс, видно захрапел. А может и нет. Утром встал рано, а собирался долго. Вскипятил остатки воды без потерь. Место, где ночевал, мне понравилось: мягкая сочная трава (Да. Коров бы сюда). Я на ней всласть повалялся после завтрака. Одно огорчило, что я потерял там японскую зажигалку, которую нашёл перед поездкой в салоне своего авто вместе со жвачками. Жаль, хотел даже на обратном пути заехать поискать.
Пришла очередная СМС от Тани, из неё я узнал, что слишком быстро еду, и что моя мясная задница в раз может превратится в железную. Решил газовать ещё шибче, не знаю почему. При выезде из леса включилась нейтраль, а я об этом не знал и завалился набок в земляном повороте, придавило ногу. Чуть отдохнув, выбрался, поднял тяжеленную Хонду, сказал несколько слов по матушке, и узнал, что гружёный мото не плохо едет на заднем колесе. Двинул дальше.
Еду я, значит, размышляю о содеянном, колёсики крутятся, вдруг какой-то мужик чем-то машет и вроде как хочет запустить это "что-то" в меня. Вижу, мент (ментов я также ненавижу, как алкоголиков и падших тёток). "Здрасьте, лейгенант Гандонов! Ваши документики". Я прокручиваю в голове разные комбинации. Так... сплошная, плюс скорость 115... Вспомнил про Танину СМСку. Переигрывая, изображаю что сильно тороплюсь; начинаю лихорадочно шарить по карманам, а у меня их много, и говорю: "Я сдаю норму на звание Железная задница, это вроде как норма ГТО, нужно проехать 100 миль за сутки, поэтому тороплюсь. Вот видите, собираю чеки с заправок". Потом поправил: "1000 миль". Он видно ни хрена не понял. "Приз, -говорю ему, -дадут!" Гандонов оживился: "Какой приз?" -"Да нет, не приз, нашивку дадут!!" -"ААА", -сказал Гандонов. -"Тороплюсь же я!" -"Ладно, езжайте осторожно". Обкидав мусора щебёнкой, меня как сдуло (хотел сказать по-другому. О, велик русский язык!)
Столбы, поля, заправки, машинисты. Снова столбы, поля, заправки. Время десятый час, думаю: надо искать ночлег. На одометре 1107 км. В трёх километрах от дороги нашёл замечательное место в перелеске меж полями, в темень лихорадочно ставлю палатку. Хочется жрать. Именно жрать, а не кушать. Всё перемешалось: палатка, костёр, СМСки, кружка, упавшая уже закипев, комары невероятных размеров. Весь исколовшись грёбаной сухой акацией, не пожрамши, но отправив смс, видно захрапел. А может и нет. Утром встал рано, а собирался долго. Вскипятил остатки воды без потерь. Место, где ночевал, мне понравилось: мягкая сочная трава (Да. Коров бы сюда). Я на ней всласть повалялся после завтрака. Одно огорчило, что я потерял там японскую зажигалку, которую нашёл перед поездкой в салоне своего авто вместе со жвачками. Жаль, хотел даже на обратном пути заехать поискать.
Газую. Опять столбы, поля, заправки, машинисты. Перед Ростовом пошёл дождь. Спешился, одел дождевик, и не расставался потом с ним до самого Краснодара. За Ростовом на посту остановили. Но когда узнали, что я еду в Турцию (!), проверять ничего не стали. "Езжай ,езжай, ...сумасшедший". А вот на границе Ростовской области и Краснодарского края этот номер не прошёл. "Оружие ,наркотики е? -Не, тока наркотики", -шуткой ответил я, о чём сразу же пожалел. Что тут началось! Они вроде тоже шуткой: "А что у вас в этом кармашке? -Чай в пакетиках! -Ах чай, вынимай по одному". Я уж грешным делом хотел т. майору позвонить, пожалится, чтоб он их по громкой связи да по матушке. В общем, проверили на всех ли трусах резинки, и т.д.и т.п. Час двадцать потерянного времени.
Еду дальше. Но самая неприятная неприятность была в переди. В Павловской опять тормозят. Подходит ко мне животное, жуёт и постоянно сплёвывает. "Капитан Педерастов. Ваши документы!" (Номер от мотоцикла я утром почему-то положил в рюкзак, а не под сетку, как обычно). В общем... подарил я ему свой маленький номер и полторы тысячи рублей, между прочим честно заработанных. Без рублей номер оно не брало. Стоит оно, сплёвывает. "Что-то Вы, Николай Авенирович, недовольные. Может, обидел Вас кто?" Хорошо, что я молчал, а то, пожалуй, мог бы и не приехать в тот день в Краснодар. Животное потеряло ко мне интерес и ушло, сплёвывая. Настроение - полный ноль.
**************************************
Часть Четвёртая.
Нашёл-таки время дописать 4-ю часть. Всё как-то не досуг был. На чём я там остановился-то? Ах да, мусор Педерастов. Так вот, он мне очень здорово и надолго испортил настрой путешествия. Денег уже стало в обрез, поскольку на НЗ откладывалось гораздо меньше, чем я подарил Педерастову, и с таким настроением не хотелось въезжать в Краснодар. Остановился в сотне километров от города, достал "ужин", огонь разводить не стал, поскольку не было настроения, да и есть-то особо не хотелось. Но через силу набил ливер, собрал мусор в пакет и засунул под сетку. (Не путать, это не тот мусор, который был давеча. Я, кроме падших тёток, пьяниц и мусоров ненавижу ещё и тех, кто мусорит где попало). Еду гораздо тише, опять мелькают столбы, поля, заправки, машинисты. Но всё мелькает медленнее, и я успеваю что-то рассмотреть. Однако, такой красоты как у нас на Ковровщине нет, стало скучно. Делать нечего: 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, на обочину, и айда газить дальше! Обернулся для приличия, машинисты далеко позади! Зеркала не вожу с собой, потому как это лишние склянки с железками на руле. С пару километров прохватил по обочине, жизнь стала налаживатся.
Вдалеке вижу моциклет стоит, а рядом соответственно...++ Растояние быстро шло на убыль. Ба! Татьяна! (Она написала в СМС, что будет ждать в условленном месте, а я и не заметил, как оно, это место, настало) Шибкие фразы, крепкие речи, нежные рукопожатия, обьятия,... чёрт, всё перепутал, наоборот. Ну, с Ткачэнко примерно так же здороваемся после долгих лет разлуки. (Не подумайте ничего скверного. Правда, последнее время Ткачэнко я вижу чуть ли не каждую неделю. Надоело ужо видеть его не похмелённое с утра лицо, куда ни прикати, всюду он, вечно понаедут проклятые москали!)
Вот он Екатеринодар! (Так Краснодар звали до того момента, как красные сволочи учумили революцию. Кстати, комуняк и разных там красноармейчиков я также ненавижу, как пьяниц, падших тёток, мусоров, и тех кто мусорит где попало). Человеческий ужин, прогулка по вечернему городу, я правда ещё "газовал", но ночью разметка почему-то не снилась, и с утра вроде всё наладилось. Я стал воспринимать всё и вся так, как оно есть. Шутка-ли дело, газовать по стране на XR-250, 28 л.с. Мы не пижоним вроде некоторых там Литриных на каких-то там ВЫФЕРАХ, на которых с дороги-то не съедешь. Мы просто реально газуем, причём везде. Но что-то я отклонился от темы. Город по- своему красив, удивило то, что вечером, почти ночью, народа больше чем днём, такое ощущение, что преступности нет вовсе. У нас в Коврове, например, мобильники начинают отымать уже часов в девять вечера. Днём движение просто чумовое, в столице газить не так страшно, там хоть правила соблюдают, а здесь я боялся. Машинисты чумят! Разгонятся, а потом жмут одновременно на газ и на тормоз (тормоз только на передние колёса подключен). Авто притормаживает и одновременно отжигает резину!
Повидал всех, с кем знаком. Был приятно удивлён тем, что Гиви, оказывается, на ихнем базарчике приторговывает мотоцацками фирмы GIVI!!! А ещё он - грузинский Пушкин!!!! А Арташ Ядрёнович на том же самом базарчике (из под прилавка, конечно) шлемами ARAI!! Так что обращайтесь, если что. Виталик мне с закрытыми глазами, и заметьте - за считанные секунды, отрегулировал зазор в клапанах, мотор даже не заклинил, и мало того, перестал издавать посторонние шумы. Вовка зазывал грязь помесить, но наша грязь, думаю, мало чем отличается от ихней грязи, хотя их грязь грязнее нашей грязи ну на чуть-чуть разве что (есть фотоподтверждение). Ещё они все шибкие таксисты, (кроме Гиви конечно). Все они меня куда-то постоянно подвозили, и денег за это, представьте, не взяли ни разу!
Смеркалось. Грохот, шум, пыль едет KTM! На нём Гиви. Спешился, поздоровались. Добрый замечательный человек, если бы все грузины были такими, я уехал бы жить в Грузию. Говорит: "Завтра с утра едем в горы!" Определился состав. Я поменял цепь, масло и масляный фильтр (время подошло). Позднее с Таней навестили Макса с Катюхой. Вот воистину мотоциклетная семья, мотоциклы "живут" с ними в одной квартире!
Появилось утро. Вот и поехали: я, Ядрёныч, Таня, Гиви, и Макс с Катей. Позже присоединился Ярослав (Ярик). Мне он показался странным каким-то хлопцем: внезапно появился, и так же внезапно покинул нас, нахамив чуток. Потом по дороге нас стало больше ещё на четыре человека, но они ехали на авто. Конечная цель - местечко под названием Лаго-Наки. Дорогой поливал дождь.
*******************************************
Часть Пятая, и последняя.
Всем здрасьте! Надо уже думаю дописать, а то не интересно становится , да и забывать всё стал. В общем, едем. Дождь идёт. Остановились, покушать с водкой купили. Армян сразу колбаску начал с батоном уплетать, видимо позавтракать не успел. Жалко мне таксистов, вечно голодные, не досыпают. Первая красота в Каменномостске. Оборудована стоянка, продаются билеты. Спустились в ущелье. Красота необычайная, вода в речушке "газует" со скоростью 888 км/ч, обрыв показали, с которого якобы в древности красавицы суицид устраивали. Каменный мост также посмотрел, река его сотворила. Утицы в водице, медведь белый (!), тоже в водице, все в клетках разных. Коробейники (ну как без них) глину разрисованную продают. На меня Катюха с Гиви 88 раз наводили объектив, я даже стесняться начал. Потом доехали до какого-то места, как звать не знаю. Чай из самовара попили, ох душевный чай на травах! Подошёл к обрыву, глянул вниз: пропасть метров 800, не меньше! Дерево консольно растёт от стены, говорят с него пару раз за год обязательно кто-нибудь падает. Ну как не залезть! В ботах скользко, страшновато было, но хотелось залезть и не упасть. Залез и не упал. Ядрёныч правда ругался и бубнил чего-то по армянски.
Едем дальше. Красоты шибкие, дорога тоже, воздуха нанюхался горного, ко сну валить стало. Доехали до места, поселились в гостинице: 200 руб. за ночь. И пошли кушать в кафе. Ядрёныч вдруг побледнел: "Чёрт! Нож потерял!" И умчался на Танином Трансальпе. Не было его с час, потом появился, и радостно шепнул: "НАШОЛ!" За что и подняли рюмки.
Был бы я поэтом или писателем каким, описал бы всю красоту увиденную по достойному. Поразил вид на Северо-Кавказский заповедник. Стояли мы на краю дороги, которая, как говорят, могла проходить до Сочи, но видимо шибки были затраты на строительство. Со стороны Сочи тоже выстроен большой участок, а в итоге всё забросили. Посмотрели вниз: речушка, берущая начало с ледников, совсем близко; лежит снег. Ветер дует с неимоверной силой. Записал на видео облака -скорость звуковая. Если идти по дороге дальше, то на пути шлагбаум и автоматные рожи возле него. Далее, по словам Гиви, что-то вроде Альпийских лугов с цветами необычайной красоты. Проход к ним 100 руб., проезд запрещён. Хотел я было снимок учинить, пообещали камеру разбить, и разбили бы. "А вон тот, с двумя фарами, пусть и не пытается объехать, проблемы создадим шибкие, уж больно зыркает по сторонам", -сказала автоматная рожа. Тем и закончился наш диалог. Велосипедисты педалируют, навьюченные поклажей, их вот пускают. Несправедливо. Спустится к снегу решили мы на следующий день, устали все, да и темнело уже.
А утром случился туман. Ни черта не видать, какой уж тут спуск к снегу. Я до сих пор жалею, что не походил по снежку. Гиви куда-то срулил, а мы вчетвером отправились в пещеру. По дороге снимал диковинные цветочки, лишайники всякие, поразило обилие жёлтых лилий. В пещере все сталагмиты и сталактиты кто-то посбивал молотком... Ушли мы далеко вглубь, сыро, холодно, но всё прошло как-то быстро, что я даже не успел ощутить суть происходящего. Катя всё щёлкала затвором фотоаппарата и много рассказывала о своих походах, о горах. Пришли, пообедали, сдали комнаты и двинули в путь. Машинисты асфальтом, а мы по грунтовке. Туман усилился, в десяти метрах не видать ничего, газим не спеша. Катим всё время под горку с шибкими поворотами. Вдруг туман выключился... Эх, сюда бы да без сумок! Да как газануть! Дорога ведёт к горному посёлку Мезмай, там мы перекусили, повстречали семью эндуристов, глава которой, кстати, тоже газует на Bajе! Далее Гуамка, посёлок в ущелии реки (как звать реку, забыл спросить). Туда тоже добрался туристический бизнес, в кафе шибкая гулянка, свадьба что ли, рядом шикарный отель - живи не хочу! Таня очень устала, вспотела и промокла, выяснилось что она впервые столько промчала по грунту , поэтому она и Ядрёныч с Максом остались сторожить мото, а Гиви, Катя и я пошли по узкоколейке вдоль реки. Уже вечер, а темнеет на Кубани в это время года рано, не как у нас в 12 часов, поэтому спешили увидеть не увиденное, ощутить неощутимое, потрогать не потроганное, понюхать не понюханное. Кстати, пахло каким то "гнусом" - это червь такой, воняет чтоб его не склевали. Скверный запах преследовал нас весь путь. Я не знал, что идти нужно около трёх километров туда и столько же обратно. Но ради тех красот, которые открылись перед мной, я прошёл бы и больше. Река бешеным потоком несёт водицу вниз по течению, её питают многочисленные водопады. Проходим мимо упавшего в реку (видимо давно) паровозика с двумя вагонами. У меня (опять, что ли, черти понесли...) возникло желание спустится к реке. Ведь знал же, что камни скользкие! В общем, ещё бы 88 мм, и на скале напротив появилась бы ещё одна табличка из нержавейки с буквами и цифрами, коих здесь уже и так немало висит. Гиви шагал как юноша, каждый камень в реке представлялся ему то бегемотиком, то плачущей девицей, и он сочинял небылицы всяческие. Мы уже с Катей немного устали, а он отхлебнёт красненького, и дальше идёт себе разговаривает! Одним словом - Грузинский мыслитель! Забрались с ним на сотворённую природой высоченную "башню", Катя без устали щёлкала затвором, мне кажется, у неё после похода мозоль на указательном пальце стряслась. Высота ущелья метров триста, а може и больше, неба видать только узенькую полоску, папортник растёт прям от вертикальной скалы, каждый сантиметр наполнен жизнью, даже на камнях "развели свои сады" мхи и лишайники. Воздух влажный, и я уже стал подкашливать; то ли от той самой влажности, то ли от избытка кислорода. С "башни" насилу слез, после чего Грузинским Пушкиным был произнесён тост и выпито красненькое. Вернулись, когда уже темнело. На нас немного поругались за "пятичасовое" отсутствие, но мы всё выслушали внимательно, нажали на стартеры и поехали к дому. Дорога обратно ничего нового не преподнесла, Гиви рвался поужинать диковинной ежей в кафе, и я с ним тоже, но нас не пустили. Катя, как коробейник, увешенная сумками с продуктами, на небольших остановках уже и не слазила с Ямахи, боясь рассыпать содержимое. От припасённого удалось поесть только 20%, таким грандиозным был Катин запас ежи!
Следующий день был посвящён сборам в путь-дорожку. Таня мыкалась по магазинам, собирала поклажу. Ядрёныч соколом вился над ней, давая дельные советы, а я сидел и чистил грецкие орехи, дабы уменьшить их объём. Орехи были подарены родственниками... Ах, да! Я ведь ещё и к родственникам успел сгонять в п. Новоукраинка, это 110 км. от Краснодара. Там ничего особенного не произошло, так, "проверил свои нефтяные вышки".
Ну что ж: масло и цепь заменены, мюсли куплены, сухофрукты припасёны, (акция "кафе - в шею!" продолжается), пора в путь. Первые километры пестрили неподдельным интересом со стороны мусоров к нашим персонам. Вчерась в Краснодаре случилось байкерское чумление, видимо, отлавливали всех опохмелённых. Вот и снова столбы , поля , машинисты .Я в основном путешествую в одиночку, посему Тане пришлось несладко первые сотни километров, она отстала. Подождал её. Пошипев немного, она отправилась заводить примус к обеду. Знаю, ей было тяжело, тяжело и страшно, и чем дальше - тем ощущения усиливались. А может и нет. Я же в свою очередь боялся ещё больше. Пустить вперёд нельзя, думаю объяснять не надо почему. Оставлять позади, так она моментально выходит из под контроля (я ведь без зеркал). Жуть как не хватало замыкающего! Но упрямая тётка накручивала газулю и вселяла надежды на успешное завершение первого дня пути.
Проехали Воронеж, настало время искать ночлег. Проехали стойбище падших женщин, в общим поиск затянулся на полчаса, а потом и лес-то закончился. Заморосил дождь. Вот он, долгожданный съезд с трассы! Встали лагерем примерно в двух километрах от дороги. Место достаточно безопасное, и я успокоился. Костёр, мюсли, чай, сон. Утро началось опять с моросящего дождичка. Костёр, мюсли, чай. Стали снаряжаться, и тут я заметил толпы всяких разных насекомых в ботах, в палатке, а в шлеме муравьи. Много муравьёв!! Они до самой столицы потом лазили по моей голове! Сунул ногу в носок, и тут меня укусила какая-то вустрица с рогатиной на хвосте. Таня сказала, что они пожирают картошку. Замечательное, конечно, место; но эти насекомые!
Выехали на асфальт, дождь усилился. И преследовал он нас 12 часов. Ехал я, и думал, какой дорогой продолжать путь: через Липецк на М6, или по М4? Решил по М4, и здорово потом пожалел об этом. Всюду ремонт дороги, фуры газуют без конца, мусоров тьма тьмущая, да ещё этот дождь. Ноги промокли напрочь. Купил бутылку воды, так она, зараза, покинула багажник на ходу. Таня видела, как она с силой ударилась об асфальт, раскрылась, и подпрыгнув улетела через перила с моста. Жалко. Воду. Настроение ни к чёрту. Около пятидесяти километров искали съезд с трассы, чтобы пообедать. Встали на асфальте второстепенной дороги, я открыл консерву с куриным мясом (она осталась от Катиных запасов), а там одни кости. Пришлось выкинуть. Всё начало бесить: я зол когда голоден, меня лучше не трогать в этот момент. Таня не дождавшись, когда закипит вода, вбухала кофе в кружку и в мгновение ока опорожнила её. А моя никак не закипает, ветер сдувает пламя. Наконец стряслось. Мюсли не торопясь перевариваются в желудке, а мы газуем под ливнем 115-120 км/ч. Таня держится молодцом, дождевик у неё хороший, ей всё нипочём. "Как мы жжжом!!" -это она сказала. Тогда она ещё не знала что ждёт впереди, а я сырой и я устал.
Наконец МКАД. Остановились снять дождевики и помазать цепи, и тут я с ужасом заметил, что защёлки с фиксирующей пластиной на замке нет! Запасная заняла место покинувшей. Снова дождь, замёрз. На кольцевой пробка, постоянно оборачиваюсь чтобы не потерять Таню из вида, она тоже устала... От выхлопных газов заболела голова. Ярославское шоссе. Пробка начала рассасываться. Предложение заночевать у Таниных знакомых я отклонил сразу (зачем беспокоить людей по ночам). Потом, правда, пожалел об этом, а после того как пожалел - перестал об этом жалеть. Ночь, дождь, ни черта не видать, Танюхе сказал, что ищу свёрток с трассы чтобы найти место для лагеря. Встал на обочине дождаться Татьяну, 20 минут её нет. Скверные мысли стали посещать мою голову. 11 километров ехал по встречной полосе, вглядываясь в темноту. На дворе 22.40, а может и все 45. И номера её телефона у меня на тот момент не было. Ну, думаю, или не выдержав свалила к знакомым, или завалилась в кювете, или цыгане украли. Уж больно этот народец любит на мотоцыклах погонять. Но о счастье! пришла СМС с мольбой не бросать её! Оказалось, она не заметив меня угазила в Сергиев посад. Круто! Нас разделяют больше 50 км. Что ж делать, развернулся и айда догонять.
Сижу вот сейчас, на кнопки жму, в тепле, сухо, а тогда был кердык, причём нечеловеческий. Подъехал, обнял её, вытер слёзы, успокоил. Блин, я перепугался до смерти. Время двенадцатый час, свернули в первый же поворот за Сергиевым пасадом. Лагерь был у нас в сказочном месте, чутьё подсказывало, что волков здесь ни чуть не меньше чем в Коврове бродячих собак! Таня сорвалась, ругалась сильно, сквернословила, в сердцах сказала что в жизь больше с Ковровскими никуда не поедет, но потом обмякла, и сознавшись что наговорила лишнего долго бормотала чего то, потом видимо заснула. А я грелся у костра, сушил одежду, мюсли опять медленно переваривались в желудке. Начало светать.
Утро, костёр, опять мюсли, дождь. До Улеймы чуть больше 250 км. Дождь прекратился всего за 60 км до места проведения Медвежьего угла...
Путешественнику на заметку: Друзья! Сидите дома! Нигде Вас не ждут, и на фиг Вы никому не нужны, сидите в сухости и тепле! А я за Вас сгоняю!
P.S. Низко кланяюсь за тёплый приём на Кубани, а также человеческое спасибо Тане за подаренную кружку (моя где-то затерялась в гаражах) Гиви, Максу, Кате за горную прогулку, за фотоснимки сногсшибательные. Ядрёнычу за то что он не оставил меня без мотоцыкла (он как настоящий казак боролся с серпантином и смог таки шыбко рульнуть, и не улететь в пропасть). А так же Вовчику и Витальке! Тубаев Н.А., Июль 2006г.
Фотографии к статье лежат здесь: http://foto.mail.ru/mail/nd-anton/96
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now