Утром я не позволил себе долго раскачиваться, потому что в моих планах было начать движение к дому, и делать это надлежало без лишних проволочек. Поэтому я относительно скоро собрался, и бросив прощальный взгляд на гостеприимное озеро, покатил в обратный путь. Добрался до щебёнки, миновал красивые ГЭС, и уже приближался к асфальту, когда впереди небо стало непроглядно-сиреневого цвета. И я быстро приближался к этой сиреневой зоне. Вот и первые капли дождя. Я оглянулся: над Дальними Зеленцами продолжало сиять безоблачное небо... Но я, вздохнув, надел дождевик, и под начавшимся дождём выехал на асфальт.
Вот и снова Мурманск. В третий раз я заезжать в него не стал, а покатил на юг, к Мончегорску и Хибинам, очень надеясь, что за Хибинским перевалом погода будет менее мрачной. Так под дождём и подъехал к Мончегорску, а дальше дорога пошла вверх и вскоре меня окружили плотные дождевые облака. Что тут началось! Погода была примерно такая, как во время моего восхождения на Муста-Тунтури, но только сейчас мне надо было ещё и ехать сквозь неё на мотоцикле. Я не могу точно описать ситуацию, но представьте себе, что сильный дождь не просто идёт на вас сверху, а вы сами находитесь внутри источника сильного дождя. То есть он идёт и снизу, и с боков, отовсюду. Да ещё и с сильнейшим ветром, который мотает мотоциклом, как детской игрушкой. Через двадцать минут такого передвижения вода уже струилась под дождевик через наглухо застёгнутый воротник и манжеты. И вытекать оттуда не торопилась. В такой ситуации мой "дождевой девайс" на воздушном фильтре не справился со своей задачей, и вода стала заливаться в карбюраторы, попутно смочив фильтр, чем сильно увеличила его сопротивление. Но как-то бороться с напастью во время этого всеобъемлющего дождя я был не в силах. Поэтому, пока мотор не заглох, я отчаянно накручивал газ, и Кугуар, чихая и дёргаясь, с чёрным дымом и каким-то диким аппетитом (как я потом посчитал, около 15 литров на сотню против обычных 6-7!) продолжал нести меня сквозь стену воды. Заглох он уже за Кандалакшей, после перевала, когда непогода поутихла и стала похожа на обычный дождь, который идёт сверху. Пришлось прямо на дороге снимать патрубки, сливать воду, продувать жиклёры. С мокрым фильтрующим элементом сделать ничего было нельзя, поэтому и после проведённых действий мотоцикл ехал недостаточно хорошо, однако, по мере высыхания фильтра, сам собой постепенно вылечился. Я гнал изо всех сил в сторону светлой полоски на горизонте, и ближе к полуночи выехал за пределы Полярного круга и остановился на ночёвку на своём любимом Лижмозере. В итоге за день пройдено около 700 км, и если учитывать 50 км оффроуда в начале пути и непрекращающийся дождь, то просто форс-мажорный случай получается.
Улица Байкеров,1.
С утра я в гневе сжёг в костре "дождевой девайс", не оправдавший своего предназначения. Из подвернувшейся под руку большой пластиковой бутылки изготовил новый, весьма совершенный: он полностью закрывал фильтр, забирая воздух далеко сзади, где все капли успели осесть. Это устройство потом исправно работало до самого дома, несмотря на продолжающиеся дожди.
Выехав на трассу, я возобновил свой путь на юг, в сторону дома. И где-то под Сегежей, на одной из заправок, я вдруг совершенно случайно встречаю... надо же! ОССа и всю его команду! Связь с ними была потеряна, потому что у всех троих, по иронии судьбы, телефоны Билайн; и в Заполярье они мало где действуют, уж тем более на Рыбачьем. Радостная встреча, крепкие объятия... Узнаю, что накануне Лёха уснул за рулём, в результате чего улетел с трассы. Сам он, к счастью, не пострадал, но мотоцикл местами повредил, и изорвал в клочья покрышку переднего колеса. По ещё большей иронии, на пути туда он менял резину буквально в 12 км от этого места, и старую выкинул на обочину. Вернулись, нашли старую покрышку, обули в неё колесо. Вот какие нелепые ситуации бывают! Ко всему прочему, Лёхин мотоцикл изрядно подустал за поездку, он дымит, жрёт масло и не едет быстрее 80 км/ч. Тем не менее, мы продолжаем дальнейший путь уже вчетвером, глотая кислый дым Лёхиной Ямахи, которая, по праву самого медленного, едет впереди всех.
Напротив Медвежьегорска мы остановились. Я предполагал отсюда направиться в сторону Вологды и далее через Ярославль, по пути заехав в дружественные клубы к Диким Ветрам и Чёрным Медведям. ОСС же намерен ехать дальше в сторону Петрозаводска, где у него уже была договорённость с местными байкерами насчёт ночлега... Недолго поразмыслив, я решаю, что на Вологду можно будет проехать и южным берегом Онежского озера, прямиком через Вытегру. А вот с Петрозаводскими я ещё не знаком, и не следует упускать возможности познакомиться. И махнув рукой, еду вместе с ребятами в Петрозаводск.
При въезде в город нас встретил Мишель на КТМоподобной Кавасаке оранжевого цвета, и мы вместе направились на улицу Байкеров,1. Там оказалась небольшая, но хорошо оснащённая мастерская. Много разных мотоциклов, всевозможный инструмент. Мишель и Макс радушно приняли нас, свозили прямо ночью в магазин за продуктами, решили с ходу ещё кое-какие вопросы. При этом совершенно не подавая виду, что мы их как-то напрягли. Очень деятельные гостеприимные люди. Так получилось, что хозяин свободной квартиры, где они обычно селят гостей, в тот момент отсутствовал, и мужики несколько смутились, но в ответ на наше предложение заночевать прямо в мастерской, облегчённо кивнули: "Разумеется, можно". Заметив, однако, что мы первые гости, которые будут у них ночевать вот прямо так, с мотоциклами. Ну и что, мы же Байкеры - живём в палатке, питаемся тушёнкой, умываемся в лужах. Нам это совершенно не в диковинку!
Наутро ОСС, Лёха и Таня отправляются в порт, чтобы сесть на корабль и поплыть на остров Кижи, смотреть заповедник деревянного зодчества. В мои планы эта поездка не входит, поэтому мы снова прощаемся, и я начинаю собираться в путь. А на улице тем временем... наверно, вы уже догадались: льёт сильнейший ливень. Причём такой, что я довольно долго не решался выносить вещи к мотоциклу. Пока донесёшь, они мгновенно станут мокрыми! Причём, туча висит вот точно прямо над улицей Байкеров,1. А вокруг со всех сторон виднеется светлое небо. Но я кое-как загрузился, и спеша убежать от дождя, быстро покинул гостеприимный Петрозаводск.
Завершение.
Однако, дождливая погода меня уже крепко достала, и я всей душой желал поскорее прекратить это безобразие. Поэтому я прямо на ходу принял решение: ехать не через Вологду, а кратчайшим путём и в максимальном темпе мочить прямо к дому, через Петербург и Новгород. Разумеется, обойдя при этом Петербург стороной, через Кириши и Волхов. Собственно, тем же путём, что я ехал в начале путешествия.
Так и поступил. Путь мой ничем примечательным отмечен не был, разве что ночёвкой под Новгородом, в десяти метрах от дороги на свежескошенном поле. Ну, не нашёл я другого подходящего места, и всё тут. Дальнейшая дорога до Москвы прошла без осложнений, и вечером на исходе шестнадцатого дня путешествия, я въехал во двор своего дома.
*************************************
Фотографии к статье лежат здесь: http://foto.mail.ru/mail/nd-anton/1/
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now