Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    1,005
  • comments
    188
  • views
    21,521

Contributors to this blog

Медведь-шатун 2007 глазами OSSa. Часть 1.


OSS

72 views


           Как это обычно водится в таких случаях, всё получилось не так, как было задумано изначально. А задумано было что Я, Pavel,  Омега и Женя4Х4 должны были ехать вместе на Газели с Пашиной работы. Девчонки, которые должны были ехать с нами, по тем или иным причинам  добирались другими способами, и когда я утром был у Паши в гараже, то перед нами с Пашей встал вопрос – «как поедем»?. Решили, что из-за двух мотоциклов Газель гонять не будем, а поедем своим ходом. Изначально (экстрима ради и удовольствия для), было задумано размещаться в палатке (хотя всё было проплачено), но поскольку оба мы ехали в такую даль зимой первый раз, то решили, что в первый раз поедем налегке.  Заехали ко мне, я оставил лишнее снаряжение, еще слегка утеплился и в полдень мы стартовали.

            Довольно быстро нам удалось выбраться из Москвы и мы поехали. Электронный термометр на Тенере всю дорогу показывал от -3,5 до -6,4 градусов по цельсию и на скорости 70-90 это начинало ощущаться. Превыми начали замерзать мои мерзлявые руки, потом ноги, потом как-то самому стало зябковато. Проблема замерзающих рук решалась очень легко – я включил обогрев и стало хорошо…Сделанные из масляных канистр лопухи см. тут: http://mototravels.my1.ru/forum/13-84-1очень здорово помогали, но без обогрева рукам всё равно было холодно, хотя до «закоченевания» как раньше дело не доходило. У Паши на руле не было вообще ничего!!!  Конечно же он замерзал намного быстрее. Периодически останавливались, махали руками-ногами – грели конечности. По дороге догнали Урал с коляской и DR-250 с уникальной ветрозащитой – пара досок привязанных к вилке и картонный щит между ними. Тоже дешево, сердито и эффективно.

 


            Когда Паша замёрз совсем, решили заехать в кафешку попить чайку и отогреться. Ну, заодно и пообедали. Пока ждали обед подъехали ребята. Познакомились. Ими оказались Саша, Лёша и Дима из Москвы. Сашин Урал был после ремонта и быстрее 60-70 не ехал, поэтому Дима на DR-250 попросился ехать с нами, т.к. на такой скорости извёлся весь.

            После сытного обеда я застегнул все свои слои и, напялив поверх мотобот бахилы ОЗК, снова почувствовал себя человеком. Дима по моему совету надел на руль полиэтиленовые пакеты и долго потом удивлялся, как такой нехитрый способ защищает руки… Паша почему-то не стал…

 

Маленькое отступление:  пока мы ехали туда, я пережил 4 стадии мировоззрения-

1.      После выезда: - «Хорошо идем, в принципе можно ехать»

2.      Когда начали замерзать конечности: «Какого хрена мы не поехали на Газели, романтики блин …»

3.      После обеда,  утеплившись и с обогревом рук: «В таком варианте нормально, совсем не холодно, а не сделать ли мне как-нибудь «медвежью милю»»?

4.      Когда понял, что обогревом пользоваться нельзя и ближе к цели (об этом ниже): «кажется, я впал в анабиоз, не хочется сделать ни одного лишнего движения,  не хочу даже шевелить пальцем, чтобы включить поворотник, кажется неадекватно воспринимаю дорожную ситуацию и мой мозг замёрз»

После одной из остановок на обочине чтобы погреться, я к своему ужасу замечаю, что аккумулятор сел и крутить стартер не хочет. От обогрева (работает только на максимуме) пришлось отказаться. Прикуриваем от Паши и едем дальше. Периодически включаю обогрев, но ненадолго, в результате и тепла особо не было и всё повторяется – опять прикуриваем от Паши… Дальше экспериментировать не стал, обогрев практически не включаю или включаю (пока было светло) по очереди с фарой. Когда останавливаемся, то всё выключаю и двигатель долго не глушу…

Уже на подъезде к Тутаеву мы попали на первый гололёд… Перед ЖД переездом я притормозил и начал скользить под углом к начальному направлению градусов под 45… Как не поймал тот или иной сайд, не знаю – но скорее всего лёд был ровный под слоем снега и колёса, не доставая шипами до льда, скользили вместе со снегом по льду и ни за что не зацепились… Буквально за переездом падает Паша. Возбуждённый такой – талдычит я ничего не делал, просто ехал и упал… Подняли, поехали дальше. Через несколько километров Паша делает очередной лоусайд прямо посреди перекрёстка перед Тутаевым… Идём поднимаем. Сзади останавливается микроавтобус, который очень долго за нами ехал. Водителем оказался Рома из Владимирской области, с которым мы познакомились на прошлом шатуне. Рома нам заметил, что мы очень быстро едем, и что он ехал и за нас переживал… Объезд вокруг Тутаева был самым ужасным – мало того, что лёд, так еще в виде больших надолбов и причем в основном продольно-диагональных… В какой-то момент, пытаясь обогнать Диму, который как мне показалось жутко медленно плетётся, я понимаю что потерял управление… Меня разворачивает на 270 градусов и я упираюсь в снежный бруствер… Как при этом не упал и в меня не въехал Дима – не знаю, но факт. На заправке за Тутаевым залили полные баки и свернули с асфальта к Пансионату.  Опять жуткий гололёд, с той лишь разницей, что лёд не такой выдолбленный. Паша падает еще раз, дальше уже не едем а крадёмся, т.к. нет уверенности уже ни в чем. Удивляло то, что Паша, едущий на легком эндуро на шипованных колёсах падал, а я на тяжеленной Тенере и Дима на не шипованных нет… Видимо, Пашин мозг к тому времени промёрз сильнее остальных…

Подъехали к воротам, зарегистрировались, получили то, что нам полагалось, записались на маршрут №3 для начинающих эндуристов и въехали на территорию пансионата. Сразу встретили Женю4х4. Вместо того, чтобы подогнать мотоциклы ко входу, мы оставили их на стоянке у ворот и пошли с вещами к нашему корпусу. На удивление, идти пришлось далеко и долго.  Немного пришли в себя, тяпнули слегка с соседом из номера напротив и пошли на ужин, захватив с собой бутылочку.

Ужин удался, водка после такого дня пошла хорошо… Знакомые лица, бурная радость, тосты за встречу и т.д.


  То, о чем так долго говорили Черные медведи и чего опасались всё-таки свершилось – накануне старта состоялась глобальная пьянка… Я вроде был пьян слегка, но хронологию того вечера помню смутно. Паша был в более тяжелом состоянии, и я опасался за завтрашнее утро. Договорились встать в 6, т.к. старт был назначен на 8 утра, а надо было собраться, поесть и завести мотоциклы.

То, чего я боялся случилось – утром я, собравшись и выпив опохмельной шипучки (скорее для профилактики чем по необходимости), не смог разбудить Пашу. Он меня посылал далеко и по- разному, но всё же мы договорились, что я пока мот заведу, а он «досмотрит сон». Мот на последнем издыхании завёлся и тут же заглох, а больше отдавать нужный ток аккумулятор отказывался… Парень, которому я до этого помог выгрузить мотоцикл из фургона, готов был прикурить и я побежал за проводами. Заодно заскочил к Паше в номер и «пнул» его еще раз и побежал дальше. Завели мот, долго гонял его, чтобы прогреть и подзарядить, но когда я зашел еще раз к Паше в номер он все еще спал, закрывшись с головой. На мои попытки его поднять, получил обескураживающий ответ: "Я наверное никуда не поеду, лучше посплю в номере…" Кажется, говорил ему что-то нелицеприятное, взывал к совести и т.д., но в конце концов разум его проснулся и Павлик стал медленно собираться… По ходу споил ему шипучку, потом Павлик потребовал вторую, но в моей аптечке второй не оказалось, и я пожалел, что выпил ее сам.

Когда мы наконец-то подъехали к месту старта, то выяснилось, что мы опять едем с БОССОМ как и на прошлом шатуне. В прошлый раз мне ехать с ним очень понравилось и в результате я расстроился не сильно даже узнав, что поедем по колясочному варианту. Нас «больших раздолбаев» оказалось всего четверо, я, Паша, Омега и еще один парень на легкой эндурке. Босс успокоил сказав, что по дороге народу наберется немало. В общем-то так и вышло. Первый же съезд на просёлочную дорогу со снегом, льдом и колеями окончательно убедил меня в мысли, что колясочник эндуристу не товарищ, т.к. мы сильно отставали. Я начал понимать, почему это мероприятие называется «ралли» - потому что едешь на пределе возможностей, стараясь не отстать от проводника.  Проехав несколько километров по дороге, которую дорогой назвать крайне сложно, мы упёрлись в пробку в чистом поле…

В начале колонны народ упёрся в непреодолимый брод и утопил там несколько единиц техники. Выглядело форсирование примерно так:

 


 
(Эта фотография не моя - взял из интернета просто очень понравилась, автор мне неизвестен)
            Наш знакомый Саша на Урале тоже попробовал, в результате оказался в воде по пояс и в ближайшей деревне покупал валенки, носки и портянки у какого-то деда. Разумеется 99% народа в брод не поехали и километровая колонна развернувшись, двинула к асфальту обратно.

Немного об этой дороге – что было под снегом я не знаю, но разбита мотоциклами и машинами она была очень конкретно, колеи и снежные заносы. Когда удавалось проехать несколько метров с ногами на подножках я это воспринимал как подарок, т.к. ползти со скоростью 5-15 км/ч постоянно отпихиваясь то с одной то с другой стороны ногами, стараясь не уронить мотоцикл и постоянно крутя рулем чуть ли не до упора вправо – влево это не сложно, а очень сложно… Через километр – другой останавливались, чтобы отдышаться. Доехал до асфальта одним из первых – т.к. изначально до разворота был почти в конце колонны.

Пока ждал, увидел как народ зажигает на треллеборге. Автошипы и треллеборг на льду, это как шоссейная и кроссовая резина на грунте. Некоторые умудрялись вставать на заднее колесо на голом льду и носиться на нем с недостижимой для меня скоростью…

Не доехав до асфальта (и меня) метров 30, Паша снова падает. Подтягивается остальной народ и все стартуют по паркетному маршруту. Все, кроме меня. Мот отказывается ехать – глохнет при попытке тронуться с места. Умом понимаю, что это скорее всего датчик подножки, но уверенности нет, а все удаляются всё дальше… Расковырял лед вокруг датчика, подёргал провода – тот же эффект. Оказалось, что когда подножку убираешь, то шток датчика выдвигается не до конца, но заметить это при стоящем на подножке мотоцикле невозможно, а при сложенной сложно… Потеряны драгоценные минуты, которые надо как-то наверстать. На горизонте видны аутсайдеры, на обочинах кучкуются какие-то другие мотоциклисты. Спрашиваю куда поехал Босс, но никто не может мне в моей беде помочь. По карте ориентироваться бессмысленно, т.к. не знаю где нахожусь, и куда они могли поехать, да и долго это. Еду на авось по следам там  где лежит снег, и  обгоняя какие-то группы на асфальте, благо туристическая эндура даже на заледенелом асфальте позволяет многое. Летел как чумной, хотя увидеть своих уже  даже не надеялся. Причина такой гонки проста – поднять на скользком льду свой мотоцикл для меня было бы крайне проблематично, места глухие и, оставшись в лесу один, особенно сбившись с маршрута, я рисковал застрять там очень надолго. Зимой такая перспектива еще меньше улыбалась… Паша же был моей страховкой на этот случай, а мой большой бак – гарантией того, что он сам не останется без бензина в подобной ситуации. В общем мы друг друга дополняли. Как ни странно я ехал где-то за 100 и мот при этом не колбасило, как обычно. К великому своему удивлению, на одном из поворотов я увидел наш флаг, закреплённый на Пашином мотоцикле.

 


        Радости моей не было предела. Я подъехал уже в тот момент, когда все отъезжали дальше. А дальше было еще ужаснее, чем раньше, т.к. колеи глубже, колбасит больше, ноги на подножках едут еще реже, остановки перевести дух всё чаще, а сил всё меньше… Дорога узкая и местами из-за жуткой колейности двум эндуркам разъехаться проблематично, не говоря уже про колясочников и машины сопровождения. Приходилось ехать дальше или как-то забуриваться в снежный бруствер уступая дорогу. В какой-то момент поймал себя на мысли, что изо всех сил сжимаю руль. Расслабил, еду дальше и опять понимаю, что пальцы сжаты изо всех сил…
А силы действительно начали покидать меня и я три раза на этом спецучастке прилёг, правда без последствий. Когда спросил у Паши сколько раз он прилёг – получил ответ «не помню, не считал». А сколько раз нас всех (и особенно меня) крутило, кидало от одной обочины до другой… А сколько раз пытаясь выбраться из колеи ехал до десятка метров с вывернутым колесом в сторону движения, но боком под углом в те же 45 градусов … Это было что-то!!! Антон Ткаченко какое-то время ехал за мной и сказал на остановке, что за мной страшно ехать видя эту борьбу с мотоциклом J В какой-то момент поймал себя на мысли что еду по девственно чистой дороге, несмотря на то, что до нас тут проехало больше сотни мотоциклов, снег идеально белый. От этой постоянной белизны устают глаза и перестаёшь различать неровности… Когда выбрались на асфальт, чувствовали себя полностью разбитыми. Случайно узнали, что от перекрёстка, на который мы выехали  до организованного чая-водки-стрельбища всего пара километров. Опять ровная заледенелая трасса. Ехать непросто, но хотя бы едешь и не надо отталкиваться от дороги ногами… До стрельбища от этой дороги было метров 300-400 колейной каши, но бороться с этим уже не было ни сил, ни желания.  Пешком то идти было непросто, а о том, чтобы проехать лишнюю сотню по такому уже даже не хотелось. И не только нам. Многие, побросав мотоциклы на дороге, шли туда всё-таки пешком.
 
Продолжение читать тут: http://mototravels.my1.ru/publ/9-1-0-80

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх