Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    993
  • comments
    156
  • views
    18,938

Contributors to this blog

ВосХонды Forever! (часть 1)


Zмей

78 views

«ZiD’s dead, baby. ZiD’s dead.»
(по мотивам кинофильма «Криминальное чтиво»)

11 сентября 2001 года, Вторник.

С самого утра у меня начался мандраж перед предстоящей мне поездкой на мотоциклах по югу и центральной части европейской части России. Мне и моему спутнику Славе (он же Влад, он же Горячевский, он же «Пилигрим») суждено было преодолеть весь намеченный еще примерно год назад маршрут на двух мотоциклах, которые специально для этого пробега предоставил Завод им. Дегтярева. Но прежде чем куда-то ехать, мне нужно было разобраться со своими делами в моём родном ГИБДД. Поэтому прямо с самого утра я уже бегал по кабинетам в РЭП ГИБДД Балашихинского района Московской области. А на улице возле здания ГИБДД меня все это время ждал мотоцикл, на котором мне и предстояло совершить пробег. ЗиД ждал меня, можно сказать, «на парах» уже вместе с собранными вещами - навешанными на него кофрами, ковриком и спальным мешком.
Долго же они меня гоняли по кабинетам. Причем настолько долго, что, видимо, Славка меня вспоминал явно не таким уж и добрым словом, потому что у меня горели не только уши, но и щеки тоже. Наконец-то примерно к 17.30-18.00 по московскому времени я всё же решил свои проблемы с гайцами и двинулся в путь. И даже не то, чтобы двинулся, а, насколько мне в тот момент показалось, просто полетел.
Со своим спутником по путешествию по имени Слава мы договорились о встрече в нескольких метрах от МКАД на новой Каширской трассе М-4 еще за день до намеченной даты старта второй части пробега. Опаздывая на намеченную встречу примерно на 4 часа, я выжимал из маленького ЗиДа практически все, что он мог мне позволить. При всем этом превысить разрешенную на МКАДе скорость, к большому своему сожалению, мне удавалось крайне редко. А удавалось это только при наличии ряда обязательных для этого мотоцикла условий: нет встречного ветра и нет подъема в гору. Так что моя крейсерская скорость составляла примерно 90-100 км/ч (по спидометру).
Встретится со Славкой удалось как раз в том месте, где я и ожидал, практически по воле случая. И все это из-за того, что, как оказалось, с самого начала Славка меня ожидал совсем в другом месте и к тому времени, когда я туда подъехал, он просто решил проверить - а не ошибся ли он или я местом встречи...
Выслушав о своей необязательной личности огромное количество слов, многие из которых даже мне старому матершиннику сказать язык не повернется, а также согласившись с оратором и признав частично свою вину, мы ВСЕ ЖЕ, НЕКОНЕЦ-ТО, ВЫЕХАЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ МОСКВЫ! Отъехали мы от Москвы примерно на пару километров. Но этого, видимо, для номерного знака хватило, т.к. Славка его чуть не потерял. Оказалось, что алюминий просто треснул в районе крепления. Поискав некоторое время место для отвалившегося номерного знака, мы решили спрятать его в рюкзак. В этот момент я несколько раз завидовал «янкам» с их крошечными номерами, которые крепятся на четырех болтах и размером с четвертинку листа А4, т.к. российский «поднос» никуда просто так не помещался. Кстати, за всю поездку нас лишь два раза спрашивали о том, почему нет номера на мотоцикле, и никто не удивлялся тому, что этот злосчастный номер отвалился.
Сначала примерно до Ступино наш путь пролегал по трассе М-4.
Трасса М-4 в настоящий момент реконструируется, и поэтому широченное шикарное трехполосное в каждую сторону шоссе перемежевывается с узкой дорогой с двумя полосами в обе стороны. Самой главной проблемой на этих узких участках дорог для ковровских мотоциклов оказались встречные КамАЗы. Причем не МАНы, не Мерседесы, не Вольво, не МАЗы, а именно грузовики из Набережных Челнов. Стоит только немного расслабится и при проезде с таким встречным грузовиком мотоцикл порывом ветра просто бросает на обочину дороги. Да и за камскими тяжеловозами ехать тоже удовольствия никакого нет, т.к. они за собой поднимают всю грязь, которая лежит на дороге.
Отъехав от Москвы примерно 100 км, решаем остановиться в достаточно приличном придорожном кафе, чтобы подкрепиться перед дальней дорожкой. И именно возле него были заданы впервые вопросы типа «что за мотоцикл», «сколько стоит», «сколько бегает», «сколько бензина ест», «продаешь - не продаешь» и др., которые потом в течение всей поездки мы слышали не один раз.
Там мы решили нормально поужинать, т.к. никто из нас пообедать за весь день не успел. Я не смог из-за того, что весь день провел в ГИБДД, а Влад - из-за того, что ждал меня. На нашу беду или счастье в том кафе оказался телевизионный ящик, который вдруг стал показывать странную картину - горит высотка, на которую когда-то Кинг Конг тащил на себе белокурую красавицу, чтобы оттуда показать весь Нью-Йорк с высоты птичьего полёта, люди бегут куда-то, кто-то машет из этого здания белыми тряпками. Долго мы так соображали со Славкой, что там случилось. Сначала основной версией был пожар, потом после надписи в телевизоре «terror in America» - взрыв бомбы, а когда через пару десятков минут увидели, как уже второй самолет влетает в соседнее здание мирового торгового центра, то тогда все стало ясно.
Да-а-а-а... Не очень-то весело начинается поездка...
Ладно. Ехать надо.
В районе г. Ступино мы свернули с М-4 на дорогу, ведущую на Волгоград, и которая входит впоследствии в другую трассу - М-6.
По пути стал замечать, что погода начинает меняться и к тому же далеко не в лучшую для меня сторону, т.к. на улице явно похолодало. Пришлось даже свитер одеть под кожаную куртку. Интересно, что же будет потом, когда мы будем через две недели возвращаться обратно.
Уже при подъезде к М-6 стали попадаться места, где из-за тумана не было видно дороги и на 10 метров. На свою беду я ношу очки, поэтому мои вторые глаза в этом тумане запотевали так быстро, что приходилось ехать примерно так: одной рукой управляю мотоциклом, другой - протираю стекла от осевшей на них влаги.
После того, как выехали из Московской области, стало несколько легче, т.к. туманы исчезли. Из-за того, что мы выехали достаточно поздно, решили ехать как можно дольше и как можно дальше. Мотоцикл вроде бы против этого ничего не имел. Едет вроде бы очень даже не плохо.
Ближним светом установленной на ЗиДе-200 фары от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» дорога освещается так хорошо, что волей-неволей я слепил практически все встречные автомобили, что им и их водителям явно не нравилось. Это можно было понять, прежде всего, по яростным атакам дальним светом, которые они выдавали в ответ, на что мне приходилось отвечать им тем же. Позже я просто заранее моргал дальним, чтобы предупредить, что другого ближнего света у меня просто нет. Забегая вперед, скажу, что регулировка фары ничего не дала, т.к. все мои желания и попытки отрегулировать свет и опустить его несколько ниже, расходились с желанием обтекателя мотоцикла, который при установке него самого на законное место просто возвращал фару именно в то положение, которое он (обтекатель) сам считал необходимым.
При крейсерской скорости в 80-90 км/ч мы по трассе М-6 в первый вечер и ночь доехали почти до Мичуринска, где и решили заночевать.
Заехав с горем пополам в лесополосу между двух огромных полей, разложили палатку.
С мыслями о предстоящем завтра пути засыпаю с трудом...
12 сентября 2001 года, Среда
Утро. Тепло...
Оказалось, что мы остановились в березовой роще. Красотища!!!


Влад первым делом с утра заварил себе целый котелок чая. И только после того, как он его осушил до дна, мы тронулись дальше. Доехав практически до Тамбова, за несколько километров до которого узкая дорога превращается в огромное шоссе, мы не заметили место (вернее - указатель), где трасса М-6 сворачивает вправо в объезд города, и со всего маху влетели по этому шоссе в город Тамбов.
Движение в нем, мягко сказать, удивило.
Дороги в городе разметки не имеют в принципе. Асфальт хоть и не разбит, но положен, видимо, на старые ямы и раскатывался асфальтоукладчиком, ширина катка у которого не превышает ширину автомобильного колеса. А может быть, вообще при укладке асфальта этот вид спецтехники совсем не использовался. Т.е. получились всё те же самые ямы с гладкими краями.
Движение в самом городе логике, во всяком случае, моей не поддается. Даже привыкшему к хаотичному движению в Москве водителю будет там, мягко говоря, непривычно. Непонятные ускорения, торможения и перестроения из ряда в ряд без причины и предупреждения, а также поворот направо из левого ряда, и это все при наличии достаточно плотного движения - вот самые невинные проявления «мастерства» местных водил. При движении по Тамбову у меня возникло такое ощущение, что все местные водилы перед тем, как выехать из своих гаражей, принимают пару стаканов какого-нибудь крепкого напитка. Иначе, видимо, выезжать на его улицы им просто страшно, и их несчастные мозги этого просто не выдерживают. Да и сам город выглядит каким-то неухоженным, хотя имеет достаточно богатую историю.
Поплутав немного по городу, нам все же удалось выбраться за его пределы. Но это было только половиной беды, т.к. нужно было еще найти способ вернуться на трассу М-6, ведущую в Волгоград и Астрахань. А та карта, которая была у нас на руках, видимо, составлялась специально для шпионов, заброшенных на территорию любимой нами Родины, т.к. многих дорог и перекрестков, указанных в ней, просто не существует. Но, как говорится, язык до Киева доведет, и после расспросов и допросов с пристрастием у местных аборигенов было выявлено засекреченное картами нужное нам направление на трассу М-6.
Трасса М-6. Привал. Кафе.
Едем снова. Дорога опять превратилась в узкую двухколейку, которая нам все же позволяет нам ехать достаточно быстро. Так что наша крейсерская скорость при нормальном ветре (вернее - его отсутствии) составила 90-100 км/ч.
При такой постоянной скорости и при небольшом ветре на одном дыхании пролетаем сначала Тамбовскую область, а потом и Воронежскую область с её красивейшими лиственными лесами. При въезде в Волгоградскую область Славка зачем-то сбавляет скорость перед постом ГИБДД на границе областей и проезжает перед ним со скоростью, равной практически нулю, что, по-моему, со стороны выглядит очень уж подозрительно, и лишний раз привлекает внимание гайцев на этом посту. Потом он проезжал таким образом и остальные посты.
Как только мы въезжаем в Волгоградскую область, начинает усиливаться ветер, и появляются степи с холмами. Вот именно здесь и начали сдавать свои позиции оба мотоцикла.
Подъем на холм превращается в препятствие, из-за которого скорость с 90-100 км/ч падает до 60-70 км/ч, в лучшем случае - до 80 км/ч.
Езда против встречного ветра или с сильным боковым ветром - препятствие номер два. Скорость - не превышает 70-75 км/ч. Да еще и едешь под углом к полотну дороги, т.к. мотоцикл легкий и его боковым ветром с дороги просто сдувает.
Причем, появилась характерная для мотоцикла ЗиД-200 особенность. Если едешь против ветра или на небольшой холм, то на четвертой передаче до 80 км/ч тяги не чувствуется вообще. Приходится раскручивать ручку газа практически на полную (на полную до упора раскручивать ручку газа нельзя, т.к. двигатель тогда вообще реагировать не будет и просто захлебнется) и до-о-о-о-олго ждать, когда мотоцикл достигнет 80 км/ч, после набора которых диффузор карбюратора можно несколько прикрыть, т.к. тогда появляется хоть какое-то проявление тяги. Но это только при условии, если ветер хоть немного утихнет, или холм станет более пологим.
За 150 км от Волгограда решили остановиться в очередном кафе, чтобы не только подкрепиться, но и решить - как далеко еще сегодня ехать, т.к. было уже темно так, хоть глаз выколи. Решили ехать до тех пор, пока до Волгограда не останется примерно 20-30 км, чтобы после ночного привала до города было рукой подать.
Доехали до намеченной точки. Остановились. Палатку поставили.
Кидаю в палатку спальник. Залезаю в него. А дальше не помню...

13 сентября 2001 года, Четверг

Просыпаюсь...
Эй! А где мои очки?
После непродолжительных поисков предмет моей чуть ли не первой необходимости был найден под моим же спальником. Видимо, я в них прямо и заснул, за что поплатился лопнувшим стеклом. Хорошо, что оно только лопнуло и не вывалилось. Можно было ехать и так...

Заезжаем в Волгоград. Красивый город. Просто великолепный.
По пути к Мамаеву кургану встречаем явно неместного мотоциклиста на Ямахе «Tenere», т.к. он был практически единственным, кто показал большим пальцем вверх в ответ на наши приветы.
Мамаев курган. Проехать мимо никак не могли. Это же наша история!


Побродили. Посмотрели. Сфотографировались. Поехали дальше.
Дальше наш путь сворачивал с трассы М-6 и лежал параллельно ей и с другой стороны реки Волги. Свернули мы с трассы М-6 для того, чтобы потом уже в Астрахани не искать паром через Волгу и прямиком попасть в г. Байбек, который находится на границе с Казахстаном, и в котором нужно будет еще успеть на паром через реку ________ (название не помню, к сожалению... Не напомнит никто?) в сторону Казахстана, где должен был 14 сентября стартовать «Караван-2001», устраиваемый журналом «МОТО» каждый год.
Путь на это шоссе в сторону Капустина Яра, Ахтюбинска и Байбека лежал через дорогу, проложенную прямо по плотине-электростанции, которая перегородила всю Волгу от одного берега до другого. А это где-то от 500 до 1000 м. Такую красоту нужно видеть только своими глазами, т.к. передать это словами просто невозможно! Поэтому я не смог удержаться, остановился на ней и с фотоаппаратом стал бегать с одного края дороги на этой самой плотине на другой. Жаль только, что пленки в фотоаппарате осталось только на один кадр.
Пока я бегал вокруг, Славка подумал, что у меня опять проблемы со свечами (до этого я их менял 3 раза), и остановился немного дальше - где-то в 50 м от меня.
Только я завелся, только тронулся, только Славка со мной поравнялся, смотрю - на мосту стоит ГИБДД-шная машина с включенными мигалками, из нее выходит гаец и показывает нам на обочину той же дороги на плотине.
На вопрос «почему стоял на мосту?» отвечаю, что слетел свечной колпачок, который я, видимо, неплотно нацепил несколько ранее. Поэтому, видимо, я и заглох. Удовлетворенный моим ответом, этот парень решает спросить стандартные вопросы («продаешь - не продаешь» в этот раз отсутствовал), и у нас завязывается короткая беседа.
Оказалось, что некоторые из проезжающих водителей были насторожены стоящими на плотине мотоциклами и странно бегающим по ней же человеком, т.е. мной. Поэтому сразу же сообщили на один из постов ГИБДД, которые находятся в начале и конце ГЭС. Видимо, недавний самолетный таран Центра международной торговли в Нью-Йорке и близость к горячим точкам дали о себе знать, поэтому народ стал более настороженным и подозрительным.
Молодой парень оказался не таким уж и страшным гайцем, нормально с нами поговорил, а когда узнал, сколько мы проехали и сколько еще предстоит, то по-хорошему позавидовал нам и пожалел, что не может вместе с нами прокатиться по югу России. Напоследок он пожелал нам спокойной дороги без лишних проблем, и мы поехали дальше.
В районе г. Капустина Яра нас впервые остановили на посту ГИБДД, где осмотрев наши документы нас просто засыпали вопросами типа «сколько стоит», «сколько ездит», «сколько жрет бензина». Парень, который на нем несет службу, рассказал, что некоторое время назад проезжали туляки с мотоциклами в прицепах. Значит мы не опаздываем на «Караван» и едем в правильном направлении. Это радует...
После въезда в Астраханскую область сразу почувствовалась близость пустыни - растительность очень скудная, деревьев очень и очень мало, и все это настолько сухое и обезвоженное, что, кажется, вот вот и само вспыхнет ярким пламенем. Кроме того, населенные пункты стали попадаться несколько реже, чем мы привыкли видеть в центральных и юго-западных районах России.


Где-то в районе поселка Верблюжий у Славки в первый, но не последний раз за всю поездку, кончается бензин. Причем когда мы проезжали последнюю заправку, которая была километров за 70-80 от того места, где встала Славкина «Сова», то напрасно понадеялись, что бензина хватит до следующей. Мне-то на «Курьере» хватило, а вот Владу - нет. Но все же хорошие люди есть везде, т.к. ковыряющийся в огромной фуре местный абориген после очередных вопросов про «сколько стоит», «сколько ездит», «сколько жрет бензина» просто взял и достал из заначки последнюю его полуторалитровую бутылку 76-го бензина. Этой бутылки Славкиной «Сове» потом хватило как раз до следующей заправки, вернее до точки, за 30 метров до нее. Спасибо тебе, незнакомец!
После всех этих мытарств с бензином мы, наконец-то, подъехали вплотную к Байбеку. Вот там нас и остановили уже во второй раз на посту ГИБДД. Но как ни странно, мои документы так никто и не проверил, просто Славка зарегистрировался на нем, и мы рванули дальше. Хотя нет. Не сразу. Только после новой порции вопросов – «сколько стоит», «сколько ездит», «сколько жрет бензина».

По пути в г. Байбек я впервые увидел знак «Внимание! Водитель на дорогах!», который потом достаточно часто попадался мне в южных регионах Российской Федерации.
Да-а-а уж... Видимо, в южных районах из-за местного темперамента человек за рулем представляет такую же опасность, как и внезапно выбегающие дикие животные на дорогу. Поэтому никогда не знаешь, чего от него (этого самого водителя на дорогах) ожидать.
;)))
Асфальтированная дорога в г. Байбек давала нам возможность ехать практически на максимуме того, что позволяли ковровские мотоциклы. Но на полпути к парому в Байбеке перед мостом вдруг оба края асфальтированной дороги оказались засыпаны горами песка, да так, что видимая полоска асфальта в самом широком месте была не шире 50 см, а в самом узком - примерно 10 см. Фонарей, освещающих дорогу, естественно, нет совсем - они закончились еще в Московской области.
Смотрю, Славка почему-то завилял, потом вроде бы выровнялся и «ба-бах!». Только большое облако пыли перед моей фарой. И в голове только мысль проскользнула - только бы мимо упавшего мотоцикла пролететь, т.к. резко тормозить на песке, да еще и в таких количествах, просто бесполезно.
Пролетаю сквозь облако пыли. Останавливаюсь. Оглядываюсь. Славка лежит на боку, мотоцикл зарыт в песке и орёт на полном газу. После выключения мотора, подъема мотоцикла и беглого осмотра частей тела стало более-менее ясно, что существенных повреждений нет, и можно ехать дальше. Славка отходит от мотоцикла, чтобы еще раз осмотреть себя самого. Делает обход вокруг мотоцикла и поиск своих вещей. И только тут мы вспоминаем, что подножек и подставок у «Совы» уже давно нет совсем, т.к. они отвалились практически в первые же километры пути! А мотоцикл-то не падает! Это просто дорожные мастера постарались и не пожалели песка, да навалили его столько, что в этом песке у «Совы» утонули колеса ровно наполовину. Кроме того, трос газа после падения приходилось в принудительном порядке возвращать обратно - мягкий пустынный песочек и здесь сделал свое дело, забившись под рубашку троса газа.
Байбек. Паром. Время - 23.30.
Казахский таможенник осматривает наши мотоциклы, проверяет документы и рассказывает про то, что только только перед нами в базовый лагерь через паром проехала группа мотоциклистов. Потом опять слышим – «жрет», «бегает» и «стоит». На вопросы пока еще добросовестно отвечаем...
;)))
Перебравшись на другой берег, Славка как истинный Сусанин с двойным усердием ведет нас к нужной цели. Поплутали мы, конечно, изрядно. Но узкие мотоциклетные следы, оставленные явно отечественной техникой (Слава Советскому Мотопрому!!!), привели нас именно туда, куда нам и нужно было.
Вот он, лагерь «Каравана-2001»! Свет горит под огромным навесом рядом с палатками, разожжен костер, некоторое количество народа шумно что-то обсуждает.
Объезжаю на своем «Курьере» стоящие там машины и некоторые палатки, и прямиком еду к этому навесу с лампочкой Ильича. Встречают меня сразу несколько не совсем трезвых, но добродушных, лица с радостными криками «Кто-то из наших вернулся!!!». Но потом, подойдя ко мне ближе и рассмотрев меня на таком расстоянии, что я догадался об употребленных ими напитках, эти лица выдавливают из себя такую фразу: «Эт-т-то... к-кто? Я теб-б-бя знаю?»
- Я - новенький. Только вот приехал на «Караван-2001». Я не один, - говорю.
- Не один? А с кем?
- Да вот, с товарищем, - и показываю большим пальцем назад.
- Каким товарищем?
- Да вот со Славой, который в прошлом году на УАЗе весь «Караван-2000» прошел.
- С Горячевским?
- Да! Да вот он!
Оглядываюсь назад, а там - никого! Вот те на! Он же за мной ехал...
Только через пару минут услышал трехэтажный мат и увидел фигуру, толкающую красный мотоцикл. Опять бензин...
;)))
В базовом лагере царит настолько благодатная атмосфера, что с первых же секунд, ты чужаком в нем совсем себя не чувствуешь. Каждый предлагал место для нашей палатки где-то рядом с собой, угощал, чем мог.
Посидели немного со всеми, поболтали и заодно спросили на счет отправки экспедиции. Оказалось, что все уже уехали еще утром, хотя собирались ехать 14 сентября.
В самом разгаре гулянки Славка говорит: «А у меня есть подарок! Бутылка "беленькой"!»
Лезет в рюкзак. И с криками «вот мать!» начинает переворачивать все содержимое своего рюкзака, и через некоторое время вытаскивает то, что осталось от его подарка. Так что падение для него безболезненно все же не прошло...
;)))
Ладно. Пошли спать. Завтра еще поболтаем...


Продолжение следует... :)))

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх