Начну издалека: уже несколько лет подряд мне хотелось побывать в Партените (предлагаю переименовать в ПОРТЕВЕнит J), с которым меня связывает множество хороших воспоминаний: впервый раз в жизни увидел море, впервые попробовал портвейн... Поэтому уже с прошлого года, после поездки в Питер на байке, безумно хотелось съездить на байке на море. Почему на байке?
Вступление.
Начну издалека: уже несколько лет подряд мне хотелось побывать в Партените (предлагаю переименовать в ПОРТЕВЕнит J), с которым меня связывает множество хороших воспоминаний: впервый раз в жизни увидел море, впервые попробовал портвейн... Поэтому уже с прошлого года, после поездки в Питер на байке, безумно хотелось съездить на байке на море. Почему на байке? Помимо всех остальных ответов (типа: это круто, экстримально, мало кто может это повторить и т.п.) хочеться отметить что для меня когда садишься за руль мотоцикла, то возникает некоторое чуство что ты управляешь не машиной (в смысле набором рычагов и механизмов), а чем-то одушевленным, имеющим свой характер и чуства. Вообще что ты не управляешь, а тебя везет безумно дикое, сильное и в тоже время покорное и послушное существо, каждое движение которого ты ощущаешь и понимаешь.
Поездка предполагала выполнении нескольких задач: устроить ребенка с родителями (т.е. отпуск должен совпадать с отпуском родителей), найти попутчиков до Крыма, т.к. немного стремно в одиночку преодолевать 1600 км (проблема с обязательной ночевкой в дороге), переходить границы, таможни и т.п. и все это без какого-либо опыта подобных путешествий. Первое условие вроде было выполнено. Еще за месяц до поездки были найдены попутчики, которые собирались ехать на байках и машинах, в случае необходимости даже была готова Газель для подбора недоехавших..., но в последний момент все резко не смогли поехать, а ребенок уже был у родителей. Я резко начал поиски любых других попутчиков через интернет: обзор байкерских сайтов никчему не привел: из мотоциклистов никто не собирался ехать в Крым, на сайте авто.ру был найден чувак, который собирался ехать в Крым, но только совсем рано (в 6 часов), что нас неустраивало по определению: отпуск это или не отпуск - если отпуск, то я проснусь когда проснусь, а не по будильнику.
После чего было решено ехать одним...
Отдельно следует остановиться на таком важном деле, которое проводилось одновременно с моральной подготовкой к поездке, как сбор вещей. Так как к моменту поездки постоянно шли дожди, то я понимал что с вероятностью 80% придется выезжать в дождь, к этому обстоятельству необходимо было срочно достать дождевики (это такие костюмы, в которых можно принимать душ несколько часов и оставаться сухим!), после обзвона всех магазинов дождевики были куплены. Самая большая проблема с байком в плане путешествий - куда класть багаж. Из вещей я взял: одну футболку, одну рубашку, шорты, плавки, тапочки и 2 носок. Если это все аккуратно скомкать то это по объему не превышает буханку хлеба, после 2 дней споров (откладыванием того что на мой взгляд брать не нужно), багаж занимал один кофр, и большую сумку (размером с 3 кофра), второй кофр заняли дождевики.
Глава I. Покатились....
Проснулись в 9 часов, хорошо позавтракали, поехали в гараж, закрепили багаж, сели, тронулись... Багира вспомнила что забыла перчатки дома. Вернулись домой, взяли перчатки, сели, разбудили весь дом прощальным выхлопом, тронулись...
Как напуствовали друзья, ездившие в Крым на байке, решили поехать по трассе М4 (Москва - Воронеж - Ростов на дону - Краснодар - Темрюк - Керчь - Портевенит) - дальше на 400 км, но зато асфальт лучше. После поездки в Питер, я начинаю мерить расстояние в у.е. 1 у.е. = 800 км. До моря ~2 у.е., до Портевенита ~2.5 у.е.. Чем 2.5 не проедем? - Говно вопрос. В первый день хотелось доехать до Ростова, и там заночевать где-нибудь...
Еду по МКАД, поворот на каширское шоссе указатель "М4. Воронеж. Ростов". Сворачиваю. Настроение наполеоновское - море по колено, горы по плечу - проехать-то всего 2.5 раза до Питера сгонять. Свернул на трассу, еду минут 15, знак "Автомагистраль". Хорошо. Табличка "Ростов на дону 1011 км". Че-то как-то немного куево стало... Вместо 2.5 стало 1011...
Через несколько часов полегчало...
Каждые 150 км останавливаемся на заправку, разминку 5 точки. После нескольких часов останавливаемся каждые 100 км. Еще через несколько часов каждые 50 км. Ясно одно - пятую точку надо тренировать и тренировать.
Проезжая очередной конкретный пост ГАИ смотрю на часы - время 21:00 - через час будет темно и ехать будет невозможно, да и силы уже наисходе - надо искать ночлег. Подруливаем к одному кафе и спрашиваем где здесь можно переночевать. На что отвечают что в 100 метрах находится гостинница - едем туда.
Гостинница представляет собой сооружение с охраняемой парковкой и бытовками без воды, туалета, замков за 150 руб с человека в сутки. Т.к. уже приехали, то что-то искать совсем влом. Решили переспать (в смысле остановиться в гостиннице). Пиво, к счастью в гостиннице есть, его не может не быть.
День первый закончился. До Ростова не доехали где-то 150 км. Я смертельно устал. Багира хочет разнести гостинницу в щепки: "Да за такие деньги Я буду спать на траве. Что это за дела. Все Я пошла спать на траве, верните деньги!". Как хорошо ПИВО. Даже теплое ПИВО.
Второй день начался не так хорошо - всю ночь шла гроза. Сейчас идет совершенно конкретный ливень. Время надевать дождевики. Собрались, надели дождевики, прицепили все вещи, сели, тронулись...
Стиль езды не изменился - на большой скорости подкатываешься к впереди идущему транспортному средству, с надеждой обогнать его нахаляву. В 90% случаях это удается, в 10% - резкое торможение, затем обгон не нахаляву. В дождь подлетаю к грузовику который идет где-то 40 км/час - мы где-то 120-130, в последний момент смотрю, что нахаляву обогнать не получается - резкий тормоз на мокрой дороге. Мотоцикл разворачивается поперек дороги градусов на 45 - 60. Опа!. Как ни странно думаю не о том что сейчас упадем, больно будет, может байк сломается, а о том, что после падения со мной сделает Багира. Отловил байк. Не упали. Останавливаемся. Передать словами состояние Багиры нельзя. Отходим минут 20. Решили ехать дальше помедленней.
Дождь шел где-то 300 км. После Ростова начался совершенно конкретный боковой ветер. Ехать стало очень тяжело. Решил качать руки. Подезжаем к Краснодару - такого блок поста я еще не видел. Все просто совершенно конкретно: проезжают по одной машине, везде разделительные полосы, там где гаишников в бронежилетах с калашами нет - на полосах лежат шипы - чтобы никто не прорвался! Нас тормознули. Подошел гай - как алкаш ищет водку - этот искал как можно заработать. Проверил все. Посмотрел что в бумажнике. Увидел баксы. Баксы не его. Какое у него было лицо. Спросил не фальшивые ли они. Начал их проверять. Я чуть не заржал. Какое у него было лицо когда он нас отпускал. "Мля, последние деньги уезжают. Без них я умру."
Пока ехали не видели ни одного байка. Это не хороший знак. Вообще за всю дорогу видели около 5 байков. Мало настоящих байкеров осталось.
Доехали до парома в Керчь, прошли таможню, границу РФ. Мне, как человеку проходившему не раз границу в Домодедово и Словении, показалось очень медленно и непонятно - зачем составлять письменную декларацию на 600$ на двоих?. Ладно, прошли все формальности - подъезжаем к парому- оказывается это последний паром, следующий будет только завтра. Какое-то плохое предчуствие... Впереди куча машин и идет слух что все не влезут. Я не верю - помню паром в Хорватии. Когда увидел паром, то офигел. Паром - лодка с мотором размерами где-то 15х6 метров. Начали подъезжать машины с крутыми номерами - прозвучала фраза "Мест больше нет". Я не выдержал - завожу байк, делаю сочный выхлоп - типа "если не довезете - то будите это слушать всю ночь". Место нашлось "как раз на мотоцикл".
Мы в КРЫМУ. Выезжаем. Таможня и граница Украины - это полный п..дец. Потеряли 3 часа. Уже совсем темно - надо искать ночлег. Настроение - не очень. Нашли гостиницу. Двухместный номер стоит 15$ - с горячей водой - 30$. Взяли с горячей водой - это типа люкс: спальня, прихожая, гостинная, телек, холодильник, но горячая вода идет напором - "У меня больше".
День третий - встали, собрались, расплатились за гостинницу, поехали в Портевенит. Кратчайшай дорога по карте идет Керчь- Феодосия - Судак - Алушта - Портевенит. После Феодосии идет указатель "Алушта ->" "<- Судак". Я помню - в Алушту через Судак. Поехали. Серпантин. Мля. Красиво. Мля. Качаю руки. Едем где-то 200 км на 2 передаче. Прикалывают надписи "Осторожно оползень!" - 10 метров дороги нет вообще, с одной стороны гора, с другой обрыв. Красиво. Мля. Почему у меня не кроссовый байк?
Доехали до Портевенита. УРА! Сняли квартиру. Надо сказать что квартира оказалась весьма хорошей - даже горячая вода есть. Сняли с байка кофры, багаж. Поставил на стоянку. По дороге от стоянки до квартиры купил мускат. Да, не перевелась еще МАССАНДРА... Жизнь удалась. Багира радостная - наконец-то обещанное море.
Глава II. Отдых....
Отдых начался с муската - хороший знак.
Море оказалось холодным - 10 градусов. Решили не купаться - просто погулять.
Следующий день начался с посещения дворца Александра III. Дворец, конечно красивый, но главное он находится в городе МАССАНДРА. Вообще все посещения памятников архитектуры и парков происходило по плану:
- хочется съездить в этот дворец,
- поехали,
- доехали,
- ищем платную охраняемую парковку,
- диалог: "Сколько стоит парковка? - 2$/час - А с мотоцикла?" Если после этого цена сбивалась в 2 раза - то ставили, иначе искали другую парковку, если парковки нет, то у любой лавки с сувенирами ставим и просим присмотреть за байком за умеренную плату в 1$,
- гуляем, фоткаемся,
- забираем байк, сваливаем в другое место.
Нашли сам завод "Массандра". Купил бутылку портвейн "красный южнобережный". Вечером после бутылки портвена пошел на пляж. Холодно. Особенно когда ветерок с моря. Передали сводку погоды: море 8 градусов. После порвейна очень хочется поплавать. Решаю: если хоть кто-нибудь будет плавать - то я тоже. Один мужик пошел плавать. Думаю наверное он морж. А моржей не в счет. Мужик вылез из воды. Я его спрашиваю: "А вы не морж случайно?" . Мужик говорит что он не морж. Иду плавать. Могу однозначно заявить, что 8 градусная вода освежает.
Изъездили весь Южный Берег Крыма. Исходили весь Портевенит. Как обычно там в санаторий пусают только по путевкам. Сейчас все строго - сидит один козел и не пропускает никого без путевки. Путевку, правда, можно купить за 0.8 $ в день с человека. За такие деньги (как говорит Багира) здесь нечего делать. Я пошел искать дырку в заборе. Теперь там поставили еще один вход с козлом. МЛЯ. Пришлось лазить через забор. Романтика. Фонтан - стал еще круче, жаль что не было pink Floyd-a. Выпили весь портвейн.
Забрались на Ай-петри на байке - красотища!!! Про качество дорог сказать могу только одно: всю дорогу ехал 10км/час, в 3 местах можно заехать только используя сцепление.
Вот пишу это и закончилась кока-кола L а ром без кока-колы жалко пить... Поэтому буду краток: Одним словом класно отдохнули!
Глава III. Обратная дорога....
Доехали за 2 дня до Москвы. За все путешествие не заплатили ни одного штрафа, везде народ относился к нам с пониманием и уважением. В глазах некоторых можно было увидеть слезу сострадания...
Закончить всю историю можно словами Сани Покемона "Отдохнули класно, только устали сильно." J
B. r.,
GAM.
Взято с http://www.drivemc.ru/articles/33.htm
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now