В четырнадцать мне открыл мир путешествий учитель географии, отправившись с восемью оболтусами в велопоход по местам своей военной молодости. Позже я объездил на велосипеде всю Новгородскую область, понемногу цепляя соседние. В 45 лет, решив, что пора к велику приделать мотор, купил ЯВУ с люлей. Подружились мы почти сразу, мот был наречен Лялькой, так дети часто называют любимые игрушки, а Лялька была и остается моей любимицей... Исколесив в первое же лето окрестности Старой Руссы в радиусе 200 километров, пришел к выводам: во первых-мне не нравится ездить на трех колесах; во вторых - пора уже отправиться куда подальше...Просмотрены куча карт и атласов, намечены пути, мотоцикл проверен, налажен, пора!
16 июня прошлого года я стартовал...Комиссию по проводам представляла кошка Милка, с удивлением глядя на навьюченный мотоцикл и недоумевая, почему хозяин не едет на рыбалку за вкусными плотвичками, а прется неизвестно куда и неизвестно зачем.
Выезд из города, взгляд на Т-34 на подстаменте, все - еду! Короткий перекур в селе Коростынь, на живописном берегу озера Ильмень, дальше Новгород Великий и дорога на Питер.
Шоссе Е 105 не радовало безлюдностью и качеством асфальта. Огромные фуры, обгоняя. норовили сдуть с дороги красную блоху с чокнутым водителем вместе. Поменял тактику - ехал ближе к левому краю полосы, а увидев в зеркале надвигаюшийся "сарай", уходил вправо, отдаляясь максимально от воздушного потока.
После Чудова, поворот на Кириши, можно слегка расслабиться, дорога вполне пристойная и не перегружена машинами. В г. Волхов постоял - посмотрел на первенца ГОЭЛРО - Волховскую ГЭС и, хотя ей далеко до волжских и енисейских плотин, впечатлился мощью сооружения и подвигом людей, построивших практически голыми руками. без экскаваторов и БЕЛАЗов это чудо!
При въезде на мурманское шоссе простоял минут 15 - Питерцы покидали город на выходные.
Сплошной поток машин в сторону Мурманска, без разрывов и просветов и жиденький ручеек в противоположную сторону. Вдоволь настоявшись на перекрестке. слегка приоборзел и, завидев крошечный просвет в потоке, проскочил таки и поехал в сторону Питера.
На Синявинском посту ГИБДД был проверен и проинструктирован, где мне свернуть и как ехать дальше. Выслушав от лейтенанта пожелание счастливого пути и что-то вроде "не сидится вам дома..", пересек Неву и повернул по указателю с интригующей надписью "имени Морозова". Дорога шла в нескольких километрах от Ладоги в сторону Приозерского шоссе и была явно военного происхождения, поперечные трещинки на асфальте через равные промежутки выдавали скрывающуюся под ним бетонку, а позже эта догадка подтвердилась, когда открылась бетонка без асфальта. Встретил интересного индивида, тихо покачивающегося на сиденье джипа и определяющего с помощью GPS, куда же это он заехал. Говорить он почти не мог. но был весьма приветлив и все предлагал "по соточке"...
Для ночлега нашелся рядом с дорогой карьер с чистой водой в окружении соснового леса. Стоянка была не видна с дороги и вполне отвечала моим запросам.
Выехав утром, по холодку, миновал озеро Волоярви с многочисленными рыбаками и покатил дальше, мимо, все чаще встречающихся, непривычных для новгородского уха названий типа Куйвози, Ненимяки. В Лосево долго стоял, обалделый от вида беснующейся Вуоксы. Для меня, жителя плоской, как доска, Приильменской низменности, такой поток был чем-то совершенно новым, как и дорога за Приозерском, петляющая с одного холма на другой совершенно не предсказуемо. Начиналась сказка: Скалы по сторонам дороги, сопки, поросшие соснами, озера с "горбатыми" островами! Сказка прервалась вместе с асфальтом и завершилась моим невысоким и недалеким полетом с посадкой на песчаную полосу. Жертв и разрушений не было, за исключением порванной штанины. разбитого ветровика и погнутой (а еще титановая) дуги и маленько - руля. Сказка продолжалась в пыли встречных машин. Взбираясь на очередную горку, пытался угадать, куда же теперь повернет дорога. Угадывал не часто - дорога могла повернуть куда угодно, даже назад...Через 35-37 км асфальт вернули и сказка под названием Карелия дарила виды один другого красивее. Перед Сортавалой дорога стала подходить вплотную к Ладожским заливам в каменных берегах и соснах, бог весть как держащихся на практически голых камнях.Удивило повсеместное ограничение скорости в населенных пунктах в 40 км и самопальные "лежачие менты", сделанные из асфальта. Еще знаки на дорогах, нарисованные на валунах и даже звери разные, на тех самых камнях нарисованы краской с подписями типа "Береги природу, твою мать!". В одном месте Ладога вплотную подходит к дороге и несколько километров я ехал по самому берегу, а на скалах, полого спускавшихся в воду, загорали, отдыхали люди.
Постепенно рельеф становился ровнее и привычнее, дорога шла через сосновые боры, песок сменил камни. Ближе к вечеру обогнали, посигналив два мотоцикла с тремя седоками на них. В Погранкондуши мы встретились. Парень Гена и две девушки из Петрозаводска на тяжелых эндуро показали мне бывшую границу СССР и Финляндии, камень с надписью СССР с одной стороны и Suomi с другой, заодно подсказали, что переночевать можно на берегу Ладоги, пляжи и сосновые леса тянутся вдоль дороги больше 10 километров. Ночлег был суперкомфортным! Палатка стояла в 100 метрах от кромки воды в сосновом лесу, ветер с озера не давал комарам отведать моей крови, а в чистейшей Ладожской воде я прогонял остатки сна утром.
После городка с древним названием Олонец, опять выехал на Мурманку и скоро въехал в Ленинградскую область. До свидания, Карелия, я не прощаюсь с тобой, я еще вернусь в твою сказку!
Проехав Лодейное Поле, в Сясьстрое свернул на Тихвин. В Тихвине родился мой отец и я должен посмотреть на родину предков...Город похож на мой родной, наверное, как все старинные русские городки, не выдавшиеся размерами. В Бокситогорске свернул в сторону родной Новгородчины и она меня встретила песчаной и пыльной дорогой. После нее меня можно было перекидывать через перекладину и выколачивать как старый половик, а Лялька чуть просвечивая надписью JAWA была цвета американского камуфляжа в Ираке.Дальше красивейшие пейзажи северной Новгородчины, поселок Любытино на берегу Мсты, уже знакомые мне по прежним поездкам дороги, снова Е 105, поворот в Подлитовье и через час я дома.
16 июня прошлого года я стартовал...Комиссию по проводам представляла кошка Милка, с удивлением глядя на навьюченный мотоцикл и недоумевая, почему хозяин не едет на рыбалку за вкусными плотвичками, а прется неизвестно куда и неизвестно зачем.
Выезд из города, взгляд на Т-34 на подстаменте, все - еду! Короткий перекур в селе Коростынь, на живописном берегу озера Ильмень, дальше Новгород Великий и дорога на Питер.
Шоссе Е 105 не радовало безлюдностью и качеством асфальта. Огромные фуры, обгоняя. норовили сдуть с дороги красную блоху с чокнутым водителем вместе. Поменял тактику - ехал ближе к левому краю полосы, а увидев в зеркале надвигаюшийся "сарай", уходил вправо, отдаляясь максимально от воздушного потока.
После Чудова, поворот на Кириши, можно слегка расслабиться, дорога вполне пристойная и не перегружена машинами. В г. Волхов постоял - посмотрел на первенца ГОЭЛРО - Волховскую ГЭС и, хотя ей далеко до волжских и енисейских плотин, впечатлился мощью сооружения и подвигом людей, построивших практически голыми руками. без экскаваторов и БЕЛАЗов это чудо!
При въезде на мурманское шоссе простоял минут 15 - Питерцы покидали город на выходные.
Сплошной поток машин в сторону Мурманска, без разрывов и просветов и жиденький ручеек в противоположную сторону. Вдоволь настоявшись на перекрестке. слегка приоборзел и, завидев крошечный просвет в потоке, проскочил таки и поехал в сторону Питера.
На Синявинском посту ГИБДД был проверен и проинструктирован, где мне свернуть и как ехать дальше. Выслушав от лейтенанта пожелание счастливого пути и что-то вроде "не сидится вам дома..", пересек Неву и повернул по указателю с интригующей надписью "имени Морозова". Дорога шла в нескольких километрах от Ладоги в сторону Приозерского шоссе и была явно военного происхождения, поперечные трещинки на асфальте через равные промежутки выдавали скрывающуюся под ним бетонку, а позже эта догадка подтвердилась, когда открылась бетонка без асфальта. Встретил интересного индивида, тихо покачивающегося на сиденье джипа и определяющего с помощью GPS, куда же это он заехал. Говорить он почти не мог. но был весьма приветлив и все предлагал "по соточке"...
Для ночлега нашелся рядом с дорогой карьер с чистой водой в окружении соснового леса. Стоянка была не видна с дороги и вполне отвечала моим запросам.
Выехав утром, по холодку, миновал озеро Волоярви с многочисленными рыбаками и покатил дальше, мимо, все чаще встречающихся, непривычных для новгородского уха названий типа Куйвози, Ненимяки. В Лосево долго стоял, обалделый от вида беснующейся Вуоксы. Для меня, жителя плоской, как доска, Приильменской низменности, такой поток был чем-то совершенно новым, как и дорога за Приозерском, петляющая с одного холма на другой совершенно не предсказуемо. Начиналась сказка: Скалы по сторонам дороги, сопки, поросшие соснами, озера с "горбатыми" островами! Сказка прервалась вместе с асфальтом и завершилась моим невысоким и недалеким полетом с посадкой на песчаную полосу. Жертв и разрушений не было, за исключением порванной штанины. разбитого ветровика и погнутой (а еще титановая) дуги и маленько - руля. Сказка продолжалась в пыли встречных машин. Взбираясь на очередную горку, пытался угадать, куда же теперь повернет дорога. Угадывал не часто - дорога могла повернуть куда угодно, даже назад...Через 35-37 км асфальт вернули и сказка под названием Карелия дарила виды один другого красивее. Перед Сортавалой дорога стала подходить вплотную к Ладожским заливам в каменных берегах и соснах, бог весть как держащихся на практически голых камнях.Удивило повсеместное ограничение скорости в населенных пунктах в 40 км и самопальные "лежачие менты", сделанные из асфальта. Еще знаки на дорогах, нарисованные на валунах и даже звери разные, на тех самых камнях нарисованы краской с подписями типа "Береги природу, твою мать!". В одном месте Ладога вплотную подходит к дороге и несколько километров я ехал по самому берегу, а на скалах, полого спускавшихся в воду, загорали, отдыхали люди.
Постепенно рельеф становился ровнее и привычнее, дорога шла через сосновые боры, песок сменил камни. Ближе к вечеру обогнали, посигналив два мотоцикла с тремя седоками на них. В Погранкондуши мы встретились. Парень Гена и две девушки из Петрозаводска на тяжелых эндуро показали мне бывшую границу СССР и Финляндии, камень с надписью СССР с одной стороны и Suomi с другой, заодно подсказали, что переночевать можно на берегу Ладоги, пляжи и сосновые леса тянутся вдоль дороги больше 10 километров. Ночлег был суперкомфортным! Палатка стояла в 100 метрах от кромки воды в сосновом лесу, ветер с озера не давал комарам отведать моей крови, а в чистейшей Ладожской воде я прогонял остатки сна утром.
После городка с древним названием Олонец, опять выехал на Мурманку и скоро въехал в Ленинградскую область. До свидания, Карелия, я не прощаюсь с тобой, я еще вернусь в твою сказку!
Проехав Лодейное Поле, в Сясьстрое свернул на Тихвин. В Тихвине родился мой отец и я должен посмотреть на родину предков...Город похож на мой родной, наверное, как все старинные русские городки, не выдавшиеся размерами. В Бокситогорске свернул в сторону родной Новгородчины и она меня встретила песчаной и пыльной дорогой. После нее меня можно было перекидывать через перекладину и выколачивать как старый половик, а Лялька чуть просвечивая надписью JAWA была цвета американского камуфляжа в Ираке.Дальше красивейшие пейзажи северной Новгородчины, поселок Любытино на берегу Мсты, уже знакомые мне по прежним поездкам дороги, снова Е 105, поворот в Подлитовье и через час я дома.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now