День 9 и день 10 (заключительное)
9 ДЕНЬ.
Выезд был ранним. Почему то проснулись мы не сговариваясь в 6, а в 7 уже мчали к границе. По дороге к границе на скорости не чуть не уступая нашей (под 140) мчали маршрутки. Невероятно просто...
Границу на этот раз проходил дольше я. Крис ждала меня минут 10, пока пограничник просил открыть то один, то второй кофр с ленцой интересуясь, что залито во флягу и, а что мы везём вот в этой вот желтой бутылочке.
Прошли границу и мчим по Адлеру. Весьма холодно. В отличии от того раза заторов на дороге нет. Проходим Сочи и начинаются серпантины. Неспешно катим вперед, пока в каком то моменте меня не обогнала девчонка на мотоцикле с 23 регионом. Всем мотоциклистам (я так думаю), знаком тот азарт, что вспыхивает тогда, когда кто то на другом байке обгоняет тебя и бодренько уходит вперед и знаете... Я не исключение.
Рванув гашетку я припустил Брумгильду за той девчонкой лихо загоняя байк в повороты и обгоняя машины при малейшей же возможности. Наша дуэль началась. Она то удалялась, когда могла обогнать машину, а я был вынужден ждать "окно", то я нагонял её дыша в спину. Километров через 20 я вырвался вперед и старался увеличить разрыв, что порой удавалось, но уехать я так и не мог. Её пустой байк определенно лучше браз разгоны, но всё же молодец, деваха... Хорошо катает... Нагнали еще какого то мотоциклиста. Тот пытался пристроится сзади, но быстро пропал из поля видимости, а мы всё наваливали от души не желая уступать друг- другу и видит бог, наша небольшая дуэль могла бы закончится плохо, ведь осторожничали мы всё меньше и меньше уже внаглую влетая в междурядье на более чем внушительной скорости, а я пару раз таки сорвал в повороте заднюю ось, но тут почувствовал легкие шлепки по плечу- наш условный с Крис сигнал. Я остановился, а моя спутница пожаловалась на то, что её укачало.
Откровенно говоря, пожалуй, я даже благодарен Кристине. Пожалуй эта гонка и правда мне не нужна. По крайней мере сейчас, когда я везу такого важного и ценного для меня человека, как Крис.
Мы отдышались и снова, на этот раз весьма неспешно, двинулись в путь.
Ближе к Джубге стали попадаться заторы. Один длился километров 20 и изрядно вымотал. Эти места сильно поменялись с того момента, когда я последний раз ездил здесь. Поселки стало не узнать, да и дорога казалась незнакомой, хотя пейзаж вроде тот же и названия знакомые. Странное чувство...
В Лермонтово заехали за сувенирами и для посещения едалища. Покупая сувениры я почувствовал, как стал потихонечку "уплывать". Видимо жара сказывается или же меня тоже "укачало". К счастью обильный сытный завтрак эту проблему решил.
Выходим на старый перевал. Машин много. Что встречных, что попутных. Много мотоциклистов (так же- попутных и встречных). Едут с двойками и одиночками.
Быстро разменяли Горячий Ключ и мчим в сторону Краснодара. С правого борта поддувает мощный ветер. Ветра нам не хочется. Этого нам в Калмыкии хватило с избытком.
Под Краснодаром пробка. Пробиваемся медленно, всего километров 40 в час максимум, порой вставая в заторе и едем так минут 20-25 после чего трасса вдруг неожиданно пустеет и впереди полная свобода. Вот всегда удивлялся подобному. Что это такое было?
Наша программа минимум на сегодня разменять Ростов, а максимум добраться до Воронежа. Опять же- хотелось бы нагнать своих товарищей, которые выезжали на 2 часа раньше из Туапсе и имеют фору километров 400 (как мне казалось).
Мчим не больше 140 из за сильного бокового ветра. Периодически встаем где то для передышки, ибо такая езда выматывает ужасно.
Ростов обошли по новой дороге. Отличное шоссе видимо недавно построенное, потому как в том году возвращаясь из Крыма еще ездил через город, а ныне вот, стало быть, объезд появился.
Каменск Шахтинский прошли вечером. Сказываются частые остановки и не самая высокая скорость. На закате остановились у какого то едалища. Пока заправлялись калориями созвонились с нашими приятелями. От нас они всего в 150 километрах. Договорились, что встретимся утром при условии, что мы доедем с вечера хотя бы до Воронежской области (тк они сами решили ночевать там у каких то знакомых).
Обговорили с Крис план действий и решили ехать до темноты, а там встать в отеле. Сказано- сделано. Пока ехали пропустили штук 5 отелей разной степени навороченности по причине того, что было еще светло, а потом, как оно и бывает, вдруг наступила ночь. Сразу похолодало. Еду выглядывая отели, а их как назло нет и в помине. Крис задремала на заднем сидении, а я проклинаю себя за то, что не встал в предыдущем, а теперь вот из за меня приходится мёрзнуть Кристине. На дороге максимально неуютно. Холодный ветер, темнота и мелькание линий разметки. Спидометр держится у отметки 160- 170. Что на обочинах уже не разобрать, лишь неясные темные тени деревьев. Гул двигателя и подвывание редуктора. Проезжаем терминал оплаты. Крис открыла глаза и сонно поинтересовалась:
-Приехали, да?
Мне так не хочется её расстраивать...
Посмотрел навигатор. Всего в 17 километрах есть отель. И снова встревоженный гул двигателя, щелчок КПП, более протяжное завывание мотора, щелчок КПП, и надрывное завывание переходит в сердитое рычание 3-ей передачи. Щелчок КПП...
Обожаю моменты разгона. Каждая передача поёт свою песню особенно. Обожаю эти моменты. Особенно люблю 2-ю и 4-ю... Сейчас же все мои мысли заняты только ночлегом.
Гостиница, к которой мы подкатили, выглядела типичной придорожной точкой со столовой, прачечной и какими то магазинчиками. Называется Айсель.
У входа было припарковано штук 5 легковушек, а чуть в стороне несколько фур. На веранде за бутылочкой пивка беседовали водители с грузовиков, которые с некоторым интересом наблюдали нашу парковку, но разговор не прерывали.
К счастью номеров было с избытком. Оплата налом, или переводом (интернет нормальный). Наш обошелся в 3000.
Поднимаемся на последний этаж по крутой лестнице. Кругом расклеены таблички с просьбой не шуметь. Чистенько. В атмосфере отчетливый вайб придорожной ночлежки. По пути попалась семейка с детьми, которая направлялась в столовую...
Наш номер имел одну большую общую кровать, маленькую одноместную кроватку, кожаный черный диван (как буд то прямиком из дешевого порно), стол на котором покоился чайник и несколько табуреток перед ним. Не скажу, что уютно, но и отторжения не вызывает, хотя, конечно это не то место, где чувствуешь себя "как дома".
На стене висел кондиционер и картина с каким то пейзажем. В номере так же имелся душ и туалет. Чистенько, аккуратно. В душе мы нашли 3 больших махровых белых полотенца и одноразовые пакетики с мылом и шампунем. Перед чайником, кстати, на столе в комнате на подносе тоже лежали заботливо разложенные пакетики с кофе и чаем, а так же стояли кружки с ложечками.
Вот вроде придорожный мотель, а подижь ты. Такая забота...
В ушах стоял гул мотора, да и во всём теле чувствовалась накопленная за день усталость. Крис пошла в душ, а я пошел в столовую куда моя спутница идти не захотела, лишь попросив меня купить чего- нибудь к чаю. Я предупредил, что задержусь, намереваясь по старой доброй традиции распить бутылочку пивка на веранде.
Столовая оказалась очень даже приличной, с неплохими ценниками и отнюдь не скудным меню. Одних только котлет штук 5 на выбор...
Купил бутылку "тёмного козла" расположился за одним из столиков. Неспешно потягиваю пиво глядя на проносящиеся мимо по трассе машины и вслушиваясь в звуки вокруг. Люблю эти моменты. Ощущение пройденных километров и предстоящего отдыха. Один из водителей грузовиков, что беседовали за столиком позади меня встал ушел к своей машине. Я тоже допил своё пиво и поднявшись пошел в номер, но пройдя несколько шагов услышал:
- Ну как на мотоцикле путешествовать?
Оставшиеся за столиком мужики смотрели на меня, а спросивший меня парень, Серёга, приветливо улыбался.
- Да чёт эта поездка тяжелой выдалась. Если каждую такую, то нафиг надо. Лучше машиной.
Заулыбался я. Мужики заржали, со смехом прокомментировав:
- Инфа из первых уст.
В общем начало разговора было заложено. Ещё минут 15 мы трепались обо всём помятуя и "проклятый ветер" и "охреневших крахоборов, что дороги перегородили и деньги дерут".
Думаю мы бы и еще проболтали бы, тем более, что кто то принёс ещё пару бутылок пива, а на столе появились какие то блюда из столовой, но я поспешил в номер к Крис, что ждала "что- нибудь к чаю". Попрощался с водилами и пошел к себе.
Девчонка "клевала носом", но стойко ждала меня. Мы поставили чайник и достали выпечку, купленную нами в Гагре, Лермонтово и здесь. Получилось многовато (впрочем первую определили на выброс из за кислого запаха от оной).
Попробовали дозвониться до ребят, что бы определить, где будем пересекаться завтра. Из последнего нашего общения выходило, что должны были встретится где то у Воронежа часов в 7. Дозвониться не вышло. Я же позвонил еще одному своему приятелю, который тоже ехал где то с зади. Как оказалось Андрей только- только вьехал в Каменск- Шахтинский и планирует до победного ехать в Воронеж, где встанет у родни и будет спать "до победного". В общем- не пересечемся.
После чая, Кристина завернулась в одеяло и включив на телевизоре "Стражей Галактики" засопела минуты через 3. Каждый раз удивляет её способность ложиться спать. Прям суперспособность какая то...
Повалялся ещё минут 30. Надо тоже ложится на завтра планируем встать пораньше, что бы пересечься с нашими приятелями. Выключил телевизор и забравшись под одеяло уснул.
Пробег за день- 1060 км
_________________________________________________________________________________________
День 10
Вчера до парней так и не дозвонились. Зная, что ночуют они в Лисках и встают в 6. Ну и ладно. Раз такое дело, будем ехать своим темпом. Перезванивать на утро не стали. Мало ли спят еще.
Собрались. Посетили столовую, где плотно позавтракали.
На улице весьма прохладно. Термометр показывает всего 14 градусов. Одеваемся теплее и выезжаем. Тут же заправляемся на рядом стоящем АЗС.
До Воронежа всего 110 километров. Пролетаем их на одном дыхании. За Воронежем стало заметно теплеть. Не жарко, конечно, но солнышко постепенно прогревает воздух.
Я стараюсь заправляться, когда топлива в баке остается поменьше. Обычно я при 3-х делениях топливомера начинаю искать АЗС. Запаса хода, как правило, еще хватает километров на 100 +/-, а на трассе этого более чем достаточно.
Однако сейчас я нервничаю. Уже осталось 2, а на заправку нет даже намёка. Кажется, что та стелла впереди это она, но нет... Одно деление. Вокруг поля с далёкими деревьями и лесополосами отделяющее одно поле от другого. Пересекаем мостики через овраги и сухие речушки. Мелькает разметка. Неуверенно моргнув пару раз и устойчиво загорается лампа аварийного остатка топлива. Сейчас я уже прямо нервничаю. Кристина пока не знает о сложившейся ситуации. Не надо ей знать. Может быть вот за тем поворотом заправка? Но снова нет. Очередной пункт побора. Оплачиваю проезд и интересуюсь относительно заправки. Говорят, что километров через 15 будет. Ну что же... Вскоре проезжаем табличку: "АЗС 10 КМ". Едем дальше и видим долгожданную стеллу заправки. На терминале настоящее столпотворение. Тут уже показываю спутнице на топливомер. Крис пожимает плечами- мол доехали же.
После заправки звоним ребятам. Оказывается они в 110 километрах за нами. Решаем не ждать. Едем дальше.
Проезжаем Липецкую область. Проклятое место. Каждый раз здесь что то у меня случается. То цепь оборвется, то шина размотается... В этот раз миновали её отлично. В душе ликование- ну надо же! Без сюрпризов. И тут...
Тяга пропадает, а мотор уверенно просаживает обороты. Выключаю зажигание. Включаю.
Мы быстро теряем скорость, двигатель мёртв. Впереди и сзади до горизонта шоссе и сплошной отбойник. Крис хлопает по плечу и весело говорит:
-Давай жми, мужик!
Весело её. Не знает ещё. Я отпускаю ручку акселератора и показываю, мол, не могу, не едет.
Остановка на 311 км. Самое начало Тульской области. Не Липецкая, но не далеко от неё. Прям в "шаговой доступности", блин.
Пробую завести байк. Стартер бодро крутит, но кроме этого- ничего.
Крис уже не улыбается.
-Походу приехали. Не волнуйся. Что- нибудь придумаем.
Я выкручиваю свечу. Первая мысль- накрылся датчик холла (на БМВ серии р1100 и 1150- это беда известная), но на свече с задорным сухим треском пробегает маленькая синяя молния, а из цилиндра выдувает мощный поток воздуха.
Окей... Искра есть, да и компрессия, как минимум в одном цилиндре сохранена. Звоню Андрею.
Так мол и так. Стою на 311 километре по причине сдохшего мотора.
Вариант Андрюхи- связаться с парнями, которые едут между нами и, как оказывается, везут в фургоне резервный мотоцикл. По плану мой РТ 1100 грузим в фургон, а на резервную Пан Европу сажусь я.
Заманчиво... Но пока попытаюсь выкрутится сам.
Ещё раз пытаюсь завести байк. Включаю зажигание и... А где гул насоса? Скидываю крышку с монтажного блока и осматриваю предохранители. Вот оно! На одном "флажке" вижу чуть заметную черную полосочку, пересекающую серебристую дорожку предохранителя. Беру резервный и поменяв сгоревший включаю зажигание.
Гул насоса звучит приятной победной мелодией. Нажимаю стартер и мир наполняется мерным рокотом оппозита.
Звоню Андрюхе и сообщаю, что починились. Объясняю ситуацию и говорю, что потихоньку поеду дальше. Собираем инструмент, закрываем сидение и запрыгнув в седло мчим далее. До дома остается совсем немного...
Съезд на Тулу. Река Осётр. Поклонный крест на высоком берегу... Места более чем знакомые. Московская область. Траффик делается плотным и каждые 2 километра заметно прибавляет машин. Перед Москвой пробка. Пока вполне терпимо. Съезд на МКАД забит невероятно. Осторожно с трудом пропихиваемся между машин. На МКАДе свободнее, но поток плотный. Едем в диапазоне 80- 140. На душе легко. Чувствую скорое возвращение домой, но тут главное не накосячить, а то ишь расслабился.
Доехали до М8- родная "ярославка". Тут поток слабее и движение стабильно под 140-160, впрочем пару раз пришлось оттормаживаться из за нерасторопных "рапраплей", что начинают обгон машины, но при этом сами едут фактически на той же скорости, что и обгоняемый.
Перед Посадом обогнали пару на "Электричке". Они пристроились где то с зади и не отставая продолжали ехать следом. Более того, съехав на отворотку к нашему родному Александрову я стал припоминать, кто у нас катается на подобном байке. На ум ничего не пришло, так что я решил, что это либо кто то купил пока нас не было, либо кто то случайно заскочивший.
Наверняка вы удивитесь, де- как ты можешь знать всех, кто у вас там на чем катается, но поверьте- живя в небольшом городке, где все представители мотокультуры если и не друзья, то как минимум хорошие знакомые и часто друг у друга на виду это не большая наука. Так сказать "плюсы" (впрочем кто то посчитает, что и "минусы") жизни в небольшом городе.
По пути попалось немало знакомых парней. Вот же. Ехали по югам- мотоциклистов с гулькин писюн, а выехали к нашей деревне и пожалуйста. Приятно, в общем)
На въезде в город остановились у светофора. Пара на "Электричке" остановилась рядом. Разобщались. Оказалось, что "москвичи". Едут на прохват выходного дня. Договорились, что мы проведём их к местной достопримечательности. У слободы остановились и скинув шлема разговорились минут на 30. После распрощавшись уже почти друзьями мы поехали домой, а они остались на экскурсию.
Я остановил байк у калитки дома и заглушил двигатель. Мир вокруг купался в солнечных лучах под стрекот кузнечиков и щебет птиц из рощи. Ветер, ласковый и тёплый, качает верхушки деревьев и цветы у забора. Я снял шлем и вдохнул полную грудь воздуха. Обожаю свой край. Нет у нас гор, степей или моря, но все же лучшее место на свете- это здесь. Дома.
Наверное лучшее во всех путешествиях, это тот момент, когда ты стоишь у порога своего дома и ощущая усталость всех тех сотен километров за спиной наслаждаясь моментом. Моментом, когда стоит сделать последний шаг и твоё путешествие завершится. Последний шаг.
Я открываю калитку. Оборачиваюсь на цокоющий остывающим железом мотоцикл. Быстро вспоминаю рёв ветра песчаной бури Калмыкии, жару Ставрополья, скрипы тормозов и запах перегретых колодок на серпантинах. Плывущие под ногами облака горной Абхазии и крикливую суету прибрежной Гагры.
Я делаю шаг. Последний шаг. Я дома. Моя дорога пройдена.
Пробег на сегодня 849 км.
__________________________________________________________________________
И так. Общий пробег вышел на 5331 километр. Не много, но!
В пути у нас была жара и холод. Дожди, ветра и песчаные бури. Мы ломались и плутали... Мы пересекали равнины и горы. В дороге нам встречались интересные люди. Мы видели разные культуры, порой так непохожие друг на друга. Мы пробовали новые блюда и напитки, а ещё, что пожалуй главное- мы вернулись домой. На мой взгляд- идеальное путешествие.
Спасибо, что разделили наш трип и прочитали нашу историю. 🙂
- 1
2 Comments
Recommended Comments
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now