Володя: Я, кажется, только что видел удивленное лицо жука,
который через секунду оказался у меня на забрале
(вместо эпиграфа)
Предисловие.
Началось все задолго до поездки. Антон, как начинающий мототурист (вояж из Москвы в Белоруссию теперь кажется ему легкой прогулкой), загорелся действительно дальним путешествием.
Мысль у него развивалась следующим образом. В Европу не хотелось. Точнее, хотелось, но не очень. Чисто, дороги ровные, народ правильный, штрафы большие. По России-матушке? Успеет еще. Где был за границей? В Турции только и был.
А тут еще подвернулся краткий отчет о поездке в 2009 году в Анталию мотоциклиста в одиночку. Кажется, парень живет в Истре... Чем Антон хуже? А давай-ка до Анталии!
Ехать одному? Ну нафиг. Скучно и опасно. Надо искать хотя бы еще одного ненормального. Ну или ненормальную. Тем более что он наткнулся в Сети на рассказ одной давней (не в смысле возраста, конечно :) ) и мимолетной знакомой о мотопробеге Москва-Финике. Отписался: «не хочешь ли, милая барышня, еще раз скататься?» Ответ: «фигня вопрос!» Антон повесил объяву на moto-travels.ru, вдруг кто еще загорится.
На этом фактически общение с дамой было окончено. Начались у нее какие-то заморочки. Надежда таяла.
Вдруг в теме отписался тот самый парень из Истры. Тоже планировал подобную поездку, но сроки чуть не совпадают. Поскольку Антон написал о сроках приблизительно, а чаяния на мотодаму не оправдались, он без тени сомнения перенес дату выезда (благо, еще вся зима была впереди) и договорился о встрече.
Они встретились и познакомились. Антон и Володя. Договорились, что стартуют в середине мая 2011 года. Едут до Анталии сухопутным маршрутом через Румынию и Болгарию с остановкой в Стамбуле, обратно паромом Трабзон-Сочи. Ура!
В начале марта они доехали до визового центра Болгарии. Слава Богу, что именно тогда! Выяснилось, что загранпаспорт Володи по сроку действия не прокатывает и визы ему не видать. Пришлось ему срочно менять паспорт. Новый был готов за две недели до предполагаемой даты выезда. Подали доки на болгарскую визу за полторы недели до выезда. Если бы визы не дали, пришлось бы пересекать Черное море паромом в обе стороны, да и планы на Стамбул из-за ограниченного запаса времени сорвались бы.
Визы дали и дали быстро. Правда, запрашивались двукратные визы на 30 дней, а дали двукратные на 10 дней. Наверное, болгары побоялись двух отморозков на мотоциклах, мол, нефиг им целый месяц по стране шариться :) Ну да ладно, все равно больше двух дней там быть не планировали, даже если с паромом сорвалось бы и пришлось ехать обратно той же дорогой.
Румынские визы при наличии краткосрочной болгарской оказались не нужны.
Итак, все готово, вещи собраны, отели в Болгарии и Стамбуле забронированы через Booking.com. Куплена камера GoPro Hero с расчетом на то, что будет сделан полноценный фильм о путешествии. Техника: Антон — CBR 600 F4i, Володя — CBF 1000.
18 мая 2011 года. День первый.
Они стартовали с рассветом каждый от своего дома. Антон — из Химок, Володя — из Истры. Встретились на пересечении второй «бетонки» и трассы «Украина» в Балабаново. Володя немного задержался, поскольку не ожидал, что будет столько транспорта в 5 часов утра и участков с ремонтом дороги. Было прохладно, Володя грелся от мотора:
Поехали. Минут через двадцать появилось солнце, стало теплеть. Покрытие было приличное, поэтому спокойно добрались до Калуги, где и позавтракали.
Дорога начала портиться ближе к Брянской области. Там она испортилась почти совсем. Антон пару раз чуть не поймал воблинг. Зато пейзажи становились все живописнее:
Где-то под Севском (почти граница Брянской и Курской областей) они начали чувствовать, что граница уже близко. С обочин стали предлагать страховку. Они остановились, чтобы свериться с картой и узнать, сколько осталось до границы. Естественно, тут же нашлись любопытные до их техники:
Ближе к Украине страховку предлагали все настойчивее. Хорошо, хоть не кидались под колеса.
Границу прошли быстро и без проблем. Транспорта было мало, украинские погранцы сказали, что Антону и Володе крупно с этим повезло. Потратили около 15 минут. Сразу же обменяли немного наличности на гривны и погнали дальше.
Украина встретила хорошим покрытием и многочисленными засадами ДАИ. Иногда о них предупреждали встречные, иногда было видно издалека.
Обедали в одиноком лесном кафе где-то под Глуховом. Сало тертое с чесноком — вещь :)
ДАИ они попались в 100 км до Киева, сразу после развязки М-02 и М-01. Только набрали скорость после поста, и — на тебе. Кто еще там поедет, осторожнее.
В Киеве пришлось продираться через пробки. Один водятел грузовика то ли в шутку, то ли хрен его знает, сказал, что имеет желание стукнуть Володю по шлему молотком. В ответ узнал о себе много нового:
Его номер АА 0974 НА. Кто его встретит, передайте горячий привет, пожалуйста. Можно его же молотком :)
Но в целом отношение со стороны местных было хорошее. «Москалем» Антон почувствовал себя разве что немного в том лесном кафе, когда на просьбу Володи принести пепельницу официантка ответила: «Возьмите на кассе, будь ласка».
Не без помощи языка они нашли выезд из города в сторону Одессы:
Остановились в мотеле, чуть не доехав до Белой Церкви. На воротах вывеска: «Кафе-бар Гребiнки»:
19 мая 2011 года. День второй.
Они встали рано, смазали цепи и поперли на Одессу, до которой было около 400 км. Надеялись вечером быть уже в Болгарии, в Золотых песках, где забронирован отель. Забронирован, правда, только на 20 мая.
Километров через 50, под Жашковом, остановились завтракать. Вареники и булочки оказались что надо.
Неправы те, кто нахваливают трассу Киев-Одесса, мол, автобан европейского уровня. Может, по сравнению с остальными украинскими дорогами это и автобан. Но им попадались участки с откровенно плохим покрытием. Антон вспомнил про вчерашний воблинг и поехал медленнее.
Потом они попались ДАИцам еще раз. Вообще украинские труженики свистка и жезла любят устраивать засады следующим образом. Машину ставят в разрыве разделительного заграждения, ее видно только в самый последний момент, когда в тебя уже стрельнули радаром и выбегают с палкой наперевес. Не остановишься — тебе же дороже. Во-первых, это уже под лишение прав попадает. Во-вторых, через километр, тоже в разрыве разделительной, стоит второй экипаж, где уж точно примут по-полной.
Где-то на полпути от Киева до Одессы они пили кофе в «Столовке СССР». Место антуражное, но, на удивление, советские рубли не принимают :)
Потом они ехали вдоль Хаджибейского лимана:
С объездной Одессы свернули на Болград. До него оказалось 227 км по узкой двуполосной дороге с кучей населенных пунктов. Сразу стало понятно, что не быть им сегодня в Болгарии...
Первый въезд в Молдавию прошел почти незаметно. Кстати, это была единственная граница, где удалось поснимать:
За обедом оба были хмуры и молчаливы. Володя хотел во что бы то ни стало сегодня быть в Болгарии, Антон уже почти смирился с тем, что этого не будет...
Второй раз в Молдавию въехали уже под вечер. На молдавской границе потеряли полчаса, работают неспешно и единственный раз за всю поездку сверяли номера агрегатов. После въезда в Молдавию дороги испортились окончательно.
Впереди была Вулканэшть. На въезда в город навстречу им проехал местный паренек на байке.
В центре города (наверное, в центре), на круговом перекрестке остановились, чтобы спросить дорогу у таксистов, благо, их сразу набежало немало. К ним вернулся паренек на байке и любезно согласился проводить полдороги на Румынию, примерно 20 км. Дороги стали вообще алес, зато пейзажи — одни из самых живописных за всю поездку.
На повороте к Джюрджюлешть они попрощались с пареньком.
Навстречу попалась колонна из четырех байков. Приятно, черт побери)
Залезли на охренительно крутую горку:
За горкой была радуга. А через 5 минут подъехали к границе.
На молдавской границе была пересменка, пришлось ждать минут 20. Солнце садилось. Там и было принято окончательное решение, что они останавливаются ночевать в Галаце. На выезд из Молдавии с учетом пересменки, неспешной их работы и закупками в дьюти-фри ушло минут 40.
Но еще столько же было потрачено на въезд в Румынию. Румыны делали все, только не работали. Курили, разговаривали между собой, пили чай. К тому же не было сказано, что после осмотра таможни можем ехать. Как порядочные, Антон и Володя простояли еще 20 минут.
Еще на въезде к румынскому КПП Антон и Володя увидели, что за ними в очереди стоит автомобиль с украинскими номерами. Семейная пара ехала в Галац. Они обладали чудом техники под названием «навигатор» и утверждали, что с легкостью доведут нас до дешевого отеля. Байкеры согласились, ибо картой города не располагали.
Стемнело. Подождав украинцев, маленькой колонной доехали до Галаца. Узкие улочки, везде брусчатка и трамвайные пути. Дальше навигатор стал делать свою гнусную работу. Сделав по городу два круга, он завел колонну в такую грязь и тупик, что еле смогли развернуться и не завалить байки.
Проезжая третий раз уже до боли знакомый перекресток, Антон и Володя все-таки нашли в себе мужество плюнуть на все это дело и подъехать к таксистам. Те уже без слов догадались, чего мы ищем и указали на отель в трехстах метрах. Зарулили, разместились. Байки пришлось оставить на неохраняемой парковке перед отелем.
Надо бы поужинать. Они пошли по улице искать магазин, чтобы купить чего-нить пожрать. Сняли леи в банкомате. Попавшийся магазин торговал только через окно и продавщица лет 25 ни слова не понимала ни по-русски, ни по-английски.
Процесс покупки напоминал комедию) Общались почти исключительно жестами. Про колбаски и хлеб она поняла без проблем. Слово «молоко» не шло ни в какую. Антон и Володя, не смотря друг на друга и не сговариваясь, одновременно показали, как доят корову. Девушка чуть не сползла на пол от смеха. Потом минут пять они ей объясняли про йогурт. В итоге попрощались почти друзьями.
Ужин в номере отеля, душ, спать.
20 мая 2011 года. День третий.
Утро наступило для них вместе с истошными воплями брелка сигнализации от байка Володи. Иные спринтеры позавидуют скорости, с которой тот вскочил с кровати и рванул на улицу. Байк был на месте, угонщиков в радиусе километра не наблюдалось. Легли досматривать сны.
Ситуация повторилась через минут пятнадцать, тут уже сработали обе сигнализации. Антону уже не спалось, теперь смотреть, в чем дело, отправился он. Все оказалось просто. По улице начали ходить трамваи. Их грохота как раз и испугались чутко настроенные сигналки на мотиках.
За завтраком в отеле решили, что сегодня надо доехать до Стамбула, благо до него каких-то 700 км.
Позавтракав, смазали цепи. Приятная девушка на ресепшн объяснила, как выехать из города в сторону Брэила и где купить виньетки (что-то типа дорожного налога).
Они купили виньетки на почте. Пожилая служащая почты на удивление хорошо говорила по-русски и по-английски, но название «Россия» искала в наладоннике битых десять минут. Кто будет покупать виньетки в Румынии, знайте, Россия там называется Federacia Rusa (приблизительно :)).
Они на всякий случай уточнили дорогу у аборигена и выехали в нужном направлении из города.
На проводах висели шары непонятного назначения. Наверное, посадочные знаки для НЛО:
Хрена с два в Европе все соблюдают ПДД. И тута через сплошную обгоняют:
Попадались им живописные мосты. Судя по конструкции, старинные:
Проехав, по их подсчетам, нужное расстояние до Брэила, но так и не увидев города, пришлось на перекрестке опять спрашивать дорогу. Оказалось, проехали нужный поворот несколькими километрами ранее.
Они вернулись и повернули теперь уже в город. Брусчатка, трамвайные пути, кругом ремонт дороги. Тут они потерялись, поскольку Володя отказался ехать в выбранном Антоном направлении, утверждая, что в конце улице стоит полицейский, а ехать Антон собирался по встречной, поскольку полдороги ремонтировалось. Минут пять поругавшись по телефону, нашли друг друга и двинули дальше в поисках переправы через Дунай.
На переправе они оказались первыми у пустого парома. Матрос расставил их байки по разные стороны палубы, чтобы больше места осталось для машин.
Только дождавшись, пока место на палубе не будет исперпано, паром отчалил. При этом у крайней машины задний бампер свешивался за борт :)
На правом берегу Дуная они выпили по чашке кофе с бубликами и поперли на Тулчу.
Дорога проходила вдоль старого русла Дуная. Им сильно мешал боковой ветер, порывами сносивший байки. Приходилось сбрасывать скорость и ехать под углом к дороге.
Начались холмы, а вместе с ними и дождь. Напялили дождевики.
Вот такие красоты попадались им по пути:
В Тулче они свернули в направлении Констанцы. По трассе стали попадаться ветряки. Огромные, каждая лопасть метров 30 в длину. И ветряков этих не просто много, а дохрена. Встречались холмы, на которых их было несколько десятков.
В Констанцу они въехали ровно в 17.00 по Москве. Никакого Стамбула сегодня им было не видать. Ну раз так, можно потратить время на помой.., тьфу, помывку любимых коней:
За обедом в Констанце они окончательно определились, что ночевать будут в Болгарии, в Золотых песках, где забронирован отель как раз на сегодняшний вечер.
Выехали из Констанцы в сторону Мангалии и километров через 10 слева увидели Черное море. Холодное, неприветливое, но — свое, знакомое. Настроение улучшилось.
В приграничной Мангалии много памятников военной направленности:
На румынско-болгарской границе под вечер было пусто. Пока ждали своих паспортов у болгар, наблюдали интересную картину. Со стороны Румынии подъезжает автомобиль, из него выходят люди, и, испросив разрешения у погранцов, идут в «дьюти фри» :)
Уже на границе стало понятно, что в Болгарии языковых проблем не будет :) Все отлично понимают и говорят по-русски.
Болгария встретила их пустынной дорогой и кучей ограничений скорости до 50 км/ч на ровном месте. Володя упорно отказывался ехать быстрее.
По полям страны разбросаны такие же точно ветряки, как и в Румынии. Некоторые из них стояли настолько близко к дороге, что грех было не остановиться и не сделать пару снимков:
После этого, где-то под Каварной, уже почти в сумерках, Антона и Володю ждало зрелище, ради которого стоило опоздать в Стамбул. Над одним из полей в небе неожиданно им пересек дорогу небольшой самолетик. В вечернее безветренное время он производил сельхозработы — чем-то опрыскивал посевы. По счастью, камера в этот момент стояла у Володи над фарой и снимала. Антон понял, что сейчас самолет пойдет на повторный заход и дал знак - «притормози», а сам уехал чуть вперед помахать рукой пилоту.
Все произошло как нельзя лучше. Аэроплан пересек дорогу слева направо, заложил вираж и вышел точно им на встречный курс, вдоль дороги, чуть в стороне. Когда до двух байкеров ему оставалось метров 200, самолет резко снизился метров до 10 и включил рассеиватель. Ощущения у обоих были фантастические:
Километров за 20 до Золотых песков начался живописный серпантин. Ехать по нему на закате было особенно приятно:
В Оброчиште дорога разделялась. Пришлось останавливаться и спрашивать маршрут. Спрашивать было особо не у кого, разве что у мужика на подводе. Антон так и поступил. Мужичок нехотя натянул уздцы и остановил лошадку. Получив указание двигаться на Албену, а там направо, они так и сделали.
В Золотые пески они въехали уже в сумерках. Основательно поплутав по городу и раз десять спросив дорогу, приехали к отелю «Варшава». На ресепшн их ждали)
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now