Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    991
  • comments
    143
  • views
    17,204

Contributors to this blog

В сторону моря


Sky

94 views


В сторону моря. 
(1 часть рассказа: Вступление, первый день, Азовское море, Черное море) 

*** 
ПРЕДТЕЧА. 

Как то зимой я задался вопросом: 
-А куда, собственно, я бы хотел поехать летом на мотоцикле? 
Ребята предлагали ехать на север, в Карелию. Идея была хороша (а почему бы и нет?), но отдельно я прорабатывал свой, южный, маршрут. 
Мой маршрут, проложенный на бумаге выглядел примерно так. Карабаново- далее по А108 до трассы М4, по ней до Ростова, а оттуда на Ейск (вернее не столько в Ейск, скольно на Ясенскую переправу (очень уж любопытно смотрится со спутника + там есть соляные озёра). С неё далее прямиком на черноморское побережье (а именно в Новоросийск, тк хотелось прокатится через весь горный хребет). С Новороссийска до Сочи, а далее вернувшись до Джубгы уйти снова на М4, проследовав по ней до съезда на Мин Воды и далее добраться до Каспийска (Так я бы поглядел все 3 моря (Азовское, Черное и Каспийское). Ну а С Каспийска через Астрахань, Волгоград и Тамбов вернуться домой. Итого общий пробег составил бы 5100 км. 
Получалось довольно прилично, впрочем я считал (и считаю) так: Ехать надо, пока езда приносит удовольствие. Стал уставать? Надоело? Тогда самое время повернуть назад. 

*** 
ПОДГОТОВКА. 

Собственно в подготовке, как таковой, ничего осебенного небыло. Я предложил поехать разным ребятам с кем вожу дружбу. Так в итоге нас стало двое. Михаил, на TDM 850 и я на Каркалыге (Он же- Stels 400 GT). 
Перед дорогой поменял звезды (13/38) поставил новую цепь (китайская SFR-Х, считается топовой китайской цепью), заменил масло и фильтр в моторе. 
Ну и... Пожалуй всё. 

*** 
ВЫЕЗД. 

Мы договорились с Мишей, что выезжать будем 2 июля в 8 часов утра, однако погода внесла свои коррективы, поэтому созвонившись решили ехать 1-го часиков в 12 (так поздно потому что оба работали в ночь с 30 на 1-ое). 
И вот в 9 утра 1 числа я звоню Мише и предлагаю выехать пораньше. Где то через часик. Его это устраивает, посему я быстренько повесил на мотоцикл кофры, набитые разными вещами, увязал на байке спальник, палатку, тент для мотоцикла и треногу для костра, наполнил флягу свежей водой и завел двигатель. 
Довольно непривычно рулится Каркалыга с навешенной на ней скарбом и полностью заправленным баком (22 литра). Байк мотает, вес отчетливо чувствуется при повороте руля, а еще и приличная инерция совсем изменила ощущение от торможения. 

Звоню Мише. Он просит подъехать к его гаражу. Подкатываю туда. Миша приматывает скотчем к зеркалу селфипалку и распихивает по кофрам содержимое распотрашенного армейского сухпайка. 

В итоге наш выезд состоялся часов в 11. 
Перед выездом к нам подъехал какой то паренёк лет 13 на велосипеде и спросил, зачем мы так нагружаем мотоциклы на рыбалку? 
(Рыбалку? Почему именно рыбалку?) 
А ещё поведал, что у его отца есть 2 скутера, и ,,рама от ямахи,,, после чего пожелал нам хорошего улова и поехал по своим делам. 
Завели байки и тронулись в путь. 
Медленно катим на груженных мотоциклах по городу. Люди вокруг смотрят на нас и лениво провожают взглядом. 
Выбираемся на дорогу до Киржача и начинаем разгонятся: 4, 5, 6 передачи... 
Вот и табличка сообщающая нам, что наш город остался позади, вот и конец нашего, Александровского, района. Вот и первые 5, 10, 15 км пути. Начало положено. 
А впереди нас ждали ещё многие сотни километров дорог. 

*** 
БОЛЬШАЯ ДОРОГА (ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. НАПЕРЕГОНКИ СО ШТОРМОМ) 

Рокот двигателя несущий байк на кресейрской скорорости в 110 км/ч, холодный ветер с яростью треплющий одежду и завывающий в ремнях моего шлема, низкий гул гравийной резины на асвальте... Практически все это станет сопровождать меня до конца пути. Только ветер будет менятся с холодного до обжигающе- горячего и обратно. Но это в дальнейщем, а пока наши байки летят над А 108 все дальше и дальше уносясь от дома. Мелькание линии разметки, проносящиеся мимо пейзажи все больше и больше давали осознание того, что наш трип начался. 
На подъездах к Орехово прошли под низким дождевым облаком, правда дождя мы так и не получили (о чем ничуть не сожалею). Дулёво встретило заторами. (это первые заторы попавшиеся нам на пути). 
Обогнули Воскресенск в довольно плотном траффике. Машин много. В основном московские легковушки и фуры со все-возможных регионов нашей необъятной. 
Выехали на М4 и понеслись долее. Настроение поднималось все больше и больше. Стали изредка попадаться мотоциклисты. День тоже разгуливался. Потеплело. Трасса довольно загруженна, но все равно можно ехать вполне вольготно, привалившись спиной к спальнику и тенту, держась одной рукой за руль, а другую положив, на боковой кофр аки на подлокотник. 
Не доезжая съезда на Тулу заехали на АЗС Лукойл. На АЗС- пробки. Машины стоят в очереди по 3-4 штуки на место. Обслуживание идет медленно. 

После заправки немного отдохнули в тени здания АЗС. 

Выпили воды и съели по упаковке галет. 
Едем далее. Кругом платные дороги. Терминалы оплаты создают небольшие заторы, но не критично. Стоимость проезда мотоцикла днем- 80 руб, ночью- 35. Впрочем, на каждом новом пункте цены разняться как в большую, так и в меньшую сторону. 

Впереди на горизонте стала появляться сплошная облачность, а вскоре мы нырнули под неё. Температура воздуха падала. Минимально зафиксировал (по уличным термометрам стоящим на трассе +14 градусов.
 
К середине Липецкой области температура стала расти и поднялась в итоге до 28. С каждыми 10-20 км становилось чуть теплее и теплее. 
В той же Липецкой области случился казус. Мы остановились на АЗС, но меня, почему то не устроила цена и я предложил ехать до следующей. На выезде стоял знак. Следующая заправка Лукойл через 80 км. Откуда нам было знать, что это единственная заправка на эти 80 км? 
Ветер все так же трепал одежду, двигатель все так же гудел на 6 тыс оборотах и все так же мелькала разметка. 
Однако мы были встревожены. Мой компаньон давно уже ушел на резерв, а у меня осталось топлива не более чем в пятую часть от общего литража бака. 
А заправки все небыло. Пару раз попались легковушки на аварийках с канистрами у заднего бампера... 
И вот как маяк, в дали показалась светящаяся стелла АЗС. 
На ней, конечно же, пробка. Пробка растянулась аж по трассе. Но мы ж на мото. Проскакиваем через неё и оказываемся у обсалютно пустой колонки. Как и до этого, обслуживание идет медленно, тк большинству надо купить не только топлива но и пол магазина сладостей своим отпрыскам, несколько стаканов кофе и по 3-4 хотдога. В туалет выстраилась очередь из разных кур, намалёваных и разъодетых, как на светский раут. Они с неприятным гонором ругаются друг сдругом и со своими отпрысками, ну и не забывая покрикивать на работников АЗС. Странное зрелище и довольно диковатое (особенно учитывая, что туалеты по трассе стоят довольно часто и встречаются вполне себе приличные и чистые заведения с раковинами за более чем демократичные 20 рублей с человека). 
Заправляем байки и укатываем их на стоянку. 
По трассе медленно прокатываются с басовитым рокотом два чоппера. С какого то терминала звонка и противно визжа уносится в даль рисомолка с кофрами. 
Здесь, кстати, мотоциклистов стало попадаться больше, чем в подмосковье. 
На улице потеплело до 24 градусов. 
Мы смазываем цепь и съедаем по банке тушенки. 
После того, как с обедом покончено, снова забираемся в сёдла и мчим дальше. 
К Воронежской области стало выглядывать солнце. На улице +28. 
Первый раз за лето хочется ехать в одной футболке. Тепло, но не жарко. В воздухе благоухание каких то неведомых мне растений. Кажется, что море рядом. Всего в каких то 100 метрах. 
Повсюду южные кипарисы и сосны. 
Останавливаемся у стеллы сделать пару фото.
Там же стоят пару туристических автобусов, пассажиры которых выстроились в очередь в туалет. 
Кстати, тур-автобусов едва ли не больше мотоциклистов на трассе . 
После того, как сделали фото- едем далее.
Объезжаем Воронеж и километров через 40 останавливаемся на ночь в небольшой лесо-полосе между 2 полей с подсолнухами. До дороги около 100 метров, но нас не видно, а место где встали уже утоптано и относительно ровно. На улице 25 градусов и пока еще светло. 
Быстро ставим палатки, кипятим воду для чая и греем каши из армейских сухпайков. 
Легли. Поднялся ветер, а со стороны Москвы на нас стал надвигаться грозовой фронт. Видимо мы так и шли впереди него все это время, то удаляясь, то снова приближаясь к нему. Вот он нас и догнал. Что же... Делать уже нечего. Предеться с ним все же встретиться. 
Молнии озаряли небо, а гром слился в один сплошной рокот (который я по началу принял за шум самолёта) 
Начал накрапывать дождь. Редкий, горячий и крупный. 
Предвкушая ,,весёлую ночьку,, стал натягивать на палатку тент, предназначенный для мотоцикла. Это получалось плохо, так как ветер был действительно сильным и порывами его то и дело сносило. Кофры и одежду я занес в палатку и стал ждать, но как то незаметно для себя провалился в сон. Не скажу что спал хорошо. Спал дерганно, нервно и тревожно, однако... 

*** 
БОЛЬШАЯ ДОРОГА (ДЕНЬ ВТОРОЙ. ЖАРА) 

...Однако шторм прошел стороной. В последствии на одной из заправок водитель дальнобойщик расскажет мне, что дождь был настолько силен, что машины стояли на обочине с аварийками и никто не решался ехать. 

Миша с утра выглядел нелучшим образом. Он сетовал на "поганый шпик" и "сраный сухпаёк". 
-Даже блеванул пару раз! 
Поведал он мне за завтраком, не забыв при этом помянуть матушку того, кто делал это "сраный сухпаёк" и "поганый шпик". 

После неспешных сборов, не забыв прихватить мусор до контейнера, выкатили на трассу. 
На трассе довольно прохладно. Утро, 8 часов. Небо подернуто дымкой. Машин мало, но стоянки вдоль трассы переполнены легковушками и минивэнами. 
Еду потихонечку замерзая и думая о том, что вчера вечером ехать было приятнее и веселее. А тут- апатия какая то навалилась, да еще и холодно, мля... 

Однако в скоре стало теплеть и не смотря на облачность становилось жарковато. Пейзажи тоже радовали и моё настроение потихонечку поднималось. 

Заехали на очередную АЗС. Опять же- очередь из машин в основном с московскими номерами, куры окупировавшие туалет и медленное обслуживание. 
Солнце пробивается сквозь дымку. Температура около 30. 
Цены на топливо- около 40 рублей за литр 92. Вода стоит от 40 руб за тот же литр.
 
Все очень дорого и расчитаны на туриста с тугим кошельком. 
Заправились топливом и водой и снова катим дальше. 
В какой то момент жара становится невыносимой. Чувствую, как обгорели мои открытые участки тела, но ничего поделать немогу. Двигатель с трудом справляется с перегревом. Воздух раскалён и обжигающий словно открытое пламя. Несмотря на то, что еду лишь в желетке, потею, как в хорошей бане. (А Мише- пох. Его плотный осенний пуховик в купе с закрытым шлемом повергали меня в смятение с толикой ужаса) 
Обгонять машины в таких погодных условиях, совсем не хочется- так как чувствую жар от их двигателей, который, кажется, достигает градусов 90-100. Каждый обгон, это порция раскаленного потока песка, пыли, сажи и не менее раскаленного ветра. 
Невероятная жара. 
Кажется, что все живое должно погибнуть в этом адском месте. 
Из растительности- поля засаженные разными культурами. От зерна до картофеля. А может и ещё чем, но чем я так и не понял. И небо. Я никогда не видел, что бы оно было так высоко. Буд-то оно стало выше и дальше как минимум в трижды! Небо исчерчено следами от самолетов. Но это странные следы. Серого, а некоторые- черного цвета, словно выхлоп старого грузовика. 
Кажется, что мы незаметно спускаемся в самый ад. 
В городе Каменск- Шахтинск (Кажется так назывался) видели "Байк-Отель". Жаль, что шел я по крайнему левому ряду и прыгать по всем полосам при плотном трафике было не с руки, потому проехал мимо. Заметив, что Миши нет- остановился и стал ждать. Как я и подумал, он остановился у этого места и стал фотографировать. Ну что же. Правильно сделал. Место интересное, это факт.
А я пока осмотрелся вокруг. Первое впечатление- пустыня. Песок, камни, пожухлая растительность и какая то маленькая мясистая колючка, отдаленно напоминающая кактус. Такая вот флора этого места. 

Дождавшись Мишу двинулся далее. 

Впереди заторы. Страшно подумать, каково там стоять в старом МАЗе или ЖИГУЛЕ. На байках протискиваемся сквозь плотный затор, лавирую между автомобилями и переодически уходя на обочину. Обочина тоже не вариант. Порой кому-то становится плохо и он съезжает на обочину особо не глядя в зеркала. 
Почти в самом конце затора видим севшее на пузо авто на выезде на дорогу с русла пересохшей реки. Помогаем парню и мчим далее. 
И снова поля, заторы и зной. 
К Ростову дорога стала хуже. Попадаются ямы и довольно приличные ухабы. 
В Ростове были уже после полудня. Солнце начало свой путь к горизонту, однако продолжало быть по южному горячим. 
В Ростове приключился еще один неприятный эпизод. 
Я начал обгонять с права тошнящий километров 70 в час шеврале анус, а водитель, заметив на обочине пару "жриц любви" решил к ним подъехать. В этот момент я на скорости около 120 уже ровнялся с ним. 
Думаю в этот момент адреналина в штаны метнули все. 
Я- одназначно. Водитель ануса- скорее всего, когда едва не зацепив его мимо пронесся я, громыхая подвеской по обочине и поднимая клубы рыжеватой пыли. Две эти девченки- тоже отскочив в сторону, дабы не получить травму на производстве. 
Но в итоге все окончилось хорошо. У парня видимо, стояк прошел (даже денег тратить не пришлось), девушки получили бесплатное шоу и неплохой жизненный урок о безопасности дорожного движения, а я заряд адреналина на час в перед точно. 
В Ростове Миша встал вперед с навигатором и стал показывать дорогу. Так прокатились по Ростову и поглядели архетектуру этого города. Хотя мне и не очень понравилась, эта архитектура, все- равно считаю, что зря время я не потратил. 

*** 
ДЕНЬ ВТОРОЙ (ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА) 

С Ростова катим в Ейск. Места- сельскохозяйственный угодия. Живописные села с южными выбеленными хатками. Вдоль дорог растут акации, ракиты, ивы и кипарисы.
А ещё- подсолнухи, кукуруза, репа и зерновые. Ну и бахча. 
Но дороги- говно. Еду километров 80 в час, а порой даже медленнее, переодически чиркая колесом глушитель на очередном ухабе. 
Миша умчал вперед. 
Вдруг вижу стоит Миша на мотоцикле. Думаю- меня ждет. Проезжаю неспешно мимо. Смотрю в зеркала- Миши нет. Останавливаюсь и жду. А Миши-нет. Еду назад и что я вижу? 
На дороге стоит Дрын (Так Миша просил нызывать свой байк, тк по заверению Мишы Дрын сильно обижается, если его называть как то иначе), а он валяется на обочине в пыли. 
Спрашиваю: -Чего лежишь то? Поехали. Чуть- чуть осталось. 
Оказывается Дрын не заводится (По заверению Миши он обиделся за то, что я назвал его байком). 
Что же... Искрене попросил у Дрына прошения и в скоре он завелся с клубами черного дыма. Миша тут же поспешил на нем вперед до близжайшей АЗС, а я покатил тихонечко за ним. 
Ехал и любовался природой Кубани. Очень красиво! Душа и глаз радуется. Мне напомнило мою деревню Вертиевку на Украине. Съездить бы туда как- нибудь на Каркалыге... 

С этими мыслями добрался до АЗС, где уже веселый Миша заправивший Дрына заправлялся минералкой. 

По традиции почти на каждой заправке тут есть свой пёс. Так и на этой АЗС был свой. Уши его "украшали" гроздья вцепившихся в них клещей.
 
Да уж... Пожалуй в придорожные кущи лучше не лазить... 
До Ейска оставалось около 70 верст и мы мчались к нашей цели на всех парах. Тут была замечательная дорога почти без трафика и в воздухе уже пахло морской прохладой. 
В Ейск въехали счастливые по живописнейщей дороге с южными растениями по обочинам. Справа виднелось Азовское море, а слева аккуратные хатки и сады. 
Сфотографировались у стеллы и помчали далее к Ясенской переправе. 

Ейск город не очень большой. Напомнил небольшой поселок с преобладанием частного сектора. 

Впрочем мы проехали по самой окраине, а в сам город практически и не въезжали. 
Далее еще около 30 километров красивой сельской местности практически по идиальной дороге до населеного пункта ,,Ясенская,, , где закупились продуктами (цены, кстати, небольшие) 
и прямым ходом к морю. 
_________________________ 
Продолжение следует...

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх