Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    993
  • comments
    156
  • views
    18,869

Contributors to this blog

Северный маршрут Москва-Карелия-Рыбачий. 2017 - часть I. Питер-Карелия


urley-dneprson

163 views

Маршрут был запланирован за полгода до выезда, то есть еще зимой. Определиться с точками маршрута помогли десятки перечитанных постов и просмотренных видеоотчетов.  Это путешествие должно было стать моим первым серьезным многодневным мотоприключением. До этого были несколько запоминающихся прохватов на Урале от 300 до 800 км на фестивали и в гости к родственникам, но теперь предстояло попробовать на себе, что такое настоящее путешествие, определиться, действительно ли меня это "прет", и стоит ли развиваться в этом направлении. Забегая вперед, скажу, что да, стоит!

В апреле был куплен мой первый "японец", на котором до меня успешно катал мой хороший знакомый, пересевший на "Гуся". Выбор мой пал на Yamaha TDM 850-2, который в целом со своей миссией справился довольно неплохо. Мотом я очень доволен, но все же это дорожник, хоть и с большим потенциалом. Мотоцикл был укомплектован алюминиевыми боковыми кофрами "Наркон-2" и пластиковым центральным. К боковым кофрам было сделано крепление под 5-литровые пластиковые канистры. Площадки под них получились крепкими, а вот ремни, которыми канистры должны  были притягиваться к кофрам, сделаны были в предпоследний день на скорую руку, что и привело потом к потере запаса топлива. Обвес в виде рамок под боковые кофры и отличных дуг был грамотно изготовлен и установлен предыдущим хозяином мотоцикла, за что ему отдельное спасибо.


10 июня. 

Выехали вдвоем с женой рано утром. К вечеру планировали быть в Санкт-Петербурге.  Однако, проехав около 170 км, жена запаниковала от надвигавшихся туч и попросила отвезти ее на ж/д вокзал в Твери, чтобы она смогла продолжить путь на поезде. Так что дальше я уже ехал до северной столицы один. После Твери действительно пошел дождь, который периодически поливал меня до Питера. В Новгородской области пришлось объезжать большую пробку, растянувшуюся на несколько километров. Образовалась она в результате ДТП, в котором пострадало 2 мотоцикла. Девушка из Подмосковья погибла, вылетев на встречку, а китаец, ехавший из Шанхая, получил перелом ключицы.  В который раз хочется вспомнить аксиому, что в дождь нужно быть предельно острожным на дороге, особенно на 2-х колесах… Но к сожалению, этим важным правилом многие, в том числе и я, часто пренебрегают. 

Крейсер на протяжении всего путешествия держал 110, опасаясь камер. Дорога до Питера запомнилась множеством фур, участков с ремонтом и дождем. Порадовало проходившее в этот момент авиашоу, а пролетевший прямо над головой на небольшой высоте вертолет чуть не стал причиной встречи с задним бампером затормозившей передо мной машины – нечего голову вверх задирать и пытаться заснять на экшн-камеру интересные кадры))) За первый день было пройдено 720 км. Небольшая усталость не помешала приятно остаток дня.

Вечером, добравшись до родственников в Питере, встретил с поезда жену, после чего мы в тесном кругу отметили встречу)))  


11 июня. 

На следующий день была замечательная водная экскурсия по каналам Санкт-Петербурга, которая завершилась выходом на широкий простор Невы.  Вид был впечатляющий! Спасибо за это славному капитану «Летиции» Дмитрию Семенову (ССЫЛКА). После экскурсии прокатились в Петергоф, но не попали в Нижний сад из-за большой очереди. Питерский КАД проехали по кругу, насладившись видами с него на Финский залив. От МКАДА такое удовольствие не получишь))) Вечером посмотрели «Аврору», после чего, уставшие, отправились спать. 


12 июня. 

Утром проводил жену на поезд обратно до Москвы, а сам поехал искать замену сломавшемуся креплению камеры на шлем. Поиски шли полдня и завершились успехом) Все, пора двигаться дальше к следующей точке моего маршрута – горному парку «Рускеала», до которого нужно было проехать всего 320 км. Карелия встретила меня замечательной дорогой с множеством крутых поворотов одновременно со спусками и подъемами, как на горных серпантинах. Качество асфальта было отличное, дорога сухая, от прохождения поворотов получил большое удовольствие, ощутив, насколько хорош турист-TDM на твердом покрытии. Примерно к 17 часам, уставший и в очередной раз промокший от дождя, прибыл в парк «Рускеала» поплутав немного по окрестностям из-за того, что сразу не увидел указатель на повороте, зато нашел хорошую заправку «ТНК», где была куплена аналогичная оторвавшейся по дороге канистра с бензином. Посещением парка остался доволен, это место, куда стоит вернуться еще. В следующий раз нужно будет взять напрокат лодку и спуститься над озером на троллее)   Немного перекусив и согревшись чаем в парковой кафешке, двинулся в сторону Суоярви. Однако, направление я выбрал неверное. Ориентировался наспех по промокшей карте, навигатор решил не включать, в результате заехал в приграничный поселок Вятрсиля, от которого до Финляндии оставалось около 5 км. В сам поселок меня не впустили пограничники, въезд туда был только по пропускам, поэтому я развернулся и поехал снова на трассу, ведущую от Сортавалы в Суоярви, проехав лишних почти 100 км. До Суоярви хотелось доехать не по основной дороге, которая была обозначена на карте, и по которой вел навигатор, а напрямую, поэтому в п. Ляскеля я свернул налево в сторону Алаттау, оказавшись на песчаной мокрой грунтовке. Пора было привыкать к карельским дорогам, по которым предстояло пройти еще не одну сотню километров. Непривычные глазу и с трудом читаемые названия поселков и сел: Леппясюрья, Райконкоски, Пийтсиеки, вместе с грунтовкой, проходящей через леса, реки и болота, давали понять, что я уже нахожусь не в своем привычном мире, а на самобытном и суровом Севере. Доехав до Суоярви, попытался найти работающий магазин или кафе, но не нашел – была уже полночь. Я очень проголодался, а открывать оставленный для НЗ сухпаек в самом начале путешествия не хотелось. Купил в единственном в городе круглосуточном магазине «Пиво» бутылку воды и двинул дальше. 

Нужно было найти место для стоянки, разбить палатку и поесть. Пару раз съехав с дороги сразу за городом и наткнувшись сначала на свалку мусора, а потом на какое-то болото, поехал дальше, пока не увидел висевший на дереве знак с изображением мотоцикла. Интуитивно свернув с дороги, увидел, как во двор дома заезжает джип, и за ним хозяин закрывает ворота. Хозяином оказался Сергей, владелец местного мотохостела, который великодушно предоставил мне место под навесом у себя на усадьбе, после того, как я отказался от предложенного номера в хостеле ввиду ограниченности моего бюджета. Поговорили с Сергеем о моем маршруте. Он дал полезные и подробные советы о том, как правильно подъехать к г. Воттоваара, которая была следующей целью моего путешествия. Оценив по расспросам мои навыки езды по бездорожью и осмотрев мои колеса, Сергей убедительно посоветовал мне не ехать дальше от п. Гимолы до п. Муезерский, а вернуться назад в Поросозеро, и оттуда двинуть в сторону трассы «Кола» до Медвежьегорска. К вопросу о навыках: мы с друзьями в детстве и юности гоняли на ижах и оппозитах по лесам, полям и оврагам довольно много и быстро, а теперь я узнал, что это называется «навыки оффроадной езды»))).

 Поблагодарив хозяина за добрые советы и приют, я подкрепился кашей из сухпайка и лег спать в поставленную на деревянный настил навеса палатку, развесив над ней промокшие вещи и экип. 


13 июня. 

Проснувшись, я собрал вещи, и, закрыв за собой ворота, самостоятельно уехал, о чем мы еще ночью договорились с Сергеем. От Сергея я снова поехал в Суоярви, чтобы заправиться, потому что ночью я заправку не встретил – она оказалась на выезде из города в сторону Петрозаводска, а не в Поросозеро, куда поехал я. Проехав несколько километров от мотохостела Сергея, я услышал уже знакомый стук оторвавшейся канистры. У меня был полный бак, поэтому я решил дождаться первую машину и поделиться бензином – везти его дальше в пробитой канистре было невозможно, а бросать жалко. Проезжавший мимо водитель «Нивы» тепло поблагодарил за неожиданный подарок))) 

На участке от Поросозера до Гимол на скорости около 60 км/ч я разложился, по причине того, что выехал на рыхлую обочину, отвлекшись на дополнительную камеру, которая стояла на левой дуге мотоцикла. Мот, камера и я не постардали) отвалился и погнулся левый алюминиевый кофр, который я кое-как выровнял булыжником. До этого момента мокрая грунтовка не один раз пыталась сбросить меня с коня, но я каждый раз ловил мот из заноса. Потеря бдительности сыграла со мной злую шутку, которая, к слову, боевой дух не подломила нисколько. Добравшись до Гимол, запасся водой из колодца рядом с небезысветным камнем с указателем «Воттоваара/карьер Ушкальский», а вот продуктами запастись оказалось не так просто. С 12 до 16 часов во всех трех магазинах был обеденный перерыв. Повезло, что в третьем по счету магазине с оригинальным названием «Вот-товары» продавец и по совместительству хозяйка дома, была на месте и продала мне сарделек, риса и банку тушенки. Картошки купить не получилось, ее уже забронировал кто-то из местных.

Предстоял путь к достопримечательности, которую многие местные жители не видели никогда, и, как это часто бывает, интереса к ней не проявляли. Одна женщина, узнав, откуда я приехал, сказала: «И что вас тянет сюда? Смотреть на наши камни?») Проехав поворот на Ушкальский карьер, я выдвинулся к горе. По совету Сергея я решил подъехать к ней с южной стороны – после пяти-шести бродов и второго деревянного моста нужно было уйти на развилку влево. Уже на подъезде к горе я встретил группу детей во главе с двумя взрослыми. Уточнив, далеко ли до тропы, ведущей в гору, я поехал дальше, сопровождаемый приветственными взмахами детей))) Затем сел в очередной луже на брюхо ¬– поперек дороги в воде лежало бревно квадратного сечения. Передняя дуга, соединяющая боковые, оказалась очень кстати, когда я стаскивал коня с этого бревна.

Мне не хотелось бросать мотоцикл со всеми пожитками прямо у дороги, поэтому я решил подняться немного вверх по тропе. По левую сторону от дороги было болото, туда точно соваться было бессмысленно. Проехав немного вверх, понял, что затея была дурацкой – нужно было сначала прогуляться и изучить местность. Земля была влажная и покрытая мхом, по которому колеса скользили очень сильно. Когда разворачивал мот, умудрился застрять между двумя деревьями. Пока вытащил, оставил кучу сил, пота и поделился кровью с тучей комаров. С облегчением вздохнул, когда наконец удалось вытащить мотоцикл из этого капкана. Нашел другую тропинку подальше, удачно съехал на нее, накрыл мотоцикл и пошел вверх на Воттоваару. На горе меня встретил сильный холодный ветер, причудливо растущие сосны и множество каменных сейдов – священных объектов древних саамов. Вид с горы на окрестности тоже впечатлил. Бескрайняя тайга, разрезанная голубыми линиями рек, уходящая далеко в горизонт. Красотища!   На вершине горы встретил пару палаток, туристы заночевали прямо здесь между камней. Побродив некоторое время по камням, я решил спускаться вниз, но немного промахнулся с расположением тропы, поэтому спускался по буеракам и камням, покрытым мхом и заваленным деревьями. У подножия горы разбил лагерь, поужинал и лег спать. Радовало то, что к концу дня погода наконец-то наладилась, была возможность нормально просушить вещи и обувь. 


14 июня.

Проснулся отдохнувшим. Сварил каши, сосисок, выпил горячего какао, и был готов двигаться дальше. Когда ходил набирать из стекавшего с горы ручья воду, чуть не наступил на здоровенного тетерева, который, громко хлопая крыльями, улетел у меня из-под ног. Напугал, зараза!) Дорога от горы до Гимол показалась длиннее, как это часто бывает на обратном пути. Сергей предупреждал меня, что в Поросозере нет заправки, а до Муезерского бензина мне могло не хватить – запас я свой уже растерял по дороге. На мою удачу мне встретился местный парень по имени Юра (не последний хороший человек с таким именем, встретившийся мне по пути, как оказалось). Юра сказал, что в селе есть люди, у которых можно купить бензин, но мне они не продадут, потому как я неместный. На мою просьбу Юра согласился мне помочь, купив для меня 5 литров 92-го, и даже не взял «копытных»). Заправившись, я поехал в сторону Муезерского. Помня про предостережения Сергея и недавнее падение, старался не разгоняться больше 70-ти, что для тех условий было итак довольно быстро. Километры отсчитывались медленно, но пейзажи вокруг очень радовали, как и погода. По дороге встретил трех парней, которые на старой синей «классике» влетели в березу на обочине. Парни слишком сильно разогнались для такой дороги, попали на кочку левыми колесами, «шестерку» подбросило и развернуло поперек дороги. Помог им вытолкать машину, получилось это не без труда.

До Муезерского я все же не дотянул (140 км от Гимол), бензин закончился за 15 км до него. Пожалел, что не «стрельнул» у парней пару литров. Благо, навстречу мне довольно скоро показалась «буханка», дядьки любезно выручили, поинтересовавшись, точно ли хватит «полторашки». Купив продуктов в Муезерском, заправившись и расспросив насчет дальнейшей дороги женщину на заправке, я решил проехать еще около 170 км и заночевать под Костомукшей, куда я приехал примерно к 23 часам. Белые ночи позволяли не особо париться по поводу времени суток, разве что ночью становилось довольно холодно. Мне повезло, что в последние 100 км грунтовка сменилась на асфальт сносного качества, по которому я, наслаждаясь подвеской ТДМа, резво обходил джипы, плавно взлетая на небольших кочках. Когда с удовольствием выехал на асфальтовую дорогу и покатил 110+ впервые после участка Сортавала-Суоярви, вспоминал, как тогда хотелось поскорее начать преодолевать трудности песчано-каменистых карельских грунтовок. Подходящего места возле города я не нашел, поэтому заехал в саму Костомукшу, проехал через центр и выехал к озеру Контокки, на берегу которого и поставил палатку. Пожарил яичницы, умылся в озере и забрался греться в палатку. Расстояние было пройдено небольшое, но далось оно не так уж легко. Перед сном решил проверить погоду в районе Мурманска и полуострова Рыбачий. Прогноз меня не очень обрадовал – еще пару дней там обещали ясно и +14, а потом сплошные дожди и +7. От Костомукши до Мурманска было еще 800 км, 350 из которых предстояло пройти по «грунтам». Я понимал, что буду ехать весь день это расстояние, и что перед поездкой на Рыбачий мне нужны будут силы, поэтому решил забронировать номер в гостевом доме (800 рублей).

15 июня.

Собрав утром вещи и позавтракав снова сарделькой и кашей, я не без труда выбрался с берега озера, потому как земля под колесами была очень рыхлая и покрыта все тем же мхом. В очередной раз вспомнил о том, что надо будет «переобуться» в следующий раз в резину позлее. Заправился до полного на выезде из Костомукши на «ТНК», там же выпил чая и помчал. Следующим пунктом маршрута был поселок Калевала, до которого нужно было пройти 150 км. Асфальт после Костомукши в этом направлении сразу закончился, так что скорость снова колебалась от 20 до 80 км/ч.

В Калевале заехал в рыболовный магазин на берегу озера Среднее Куйто. Купил в магазине блесен и прочей мелочи, которую я вместе со средствами от комаров, как выяснилось, благополучно забыл у родных в Питере. С хозяином магазина приятно пообщались. Он сам ездил на Рыбачий «за треской» в апреле, сказал, там было очень много снега, еле пробились на «Паджеро-Спорт». Когда он услышал из моего рассказа, что прошлой ночью в палатке я замерз, а двигаться мне предстояло дальше на север, он предложил купить у него за 500 рублей б/у-шный финский спальник. В нем, мол, точно не замерзнешь) я согласился. Проблемой было лишь скрутить его и привязать к моту, потому как был он в 2 раза больше моего) вдобавок я купил у него еще финские утепленные рабочие перчатки с надписью «waterproof», которые, как оказалось, действительно очень долго не промокали, в отличие от моих кожаных, руки в которых в дождь промерзали так, что трудно было выжимать сцепление. Тепло попрощавшись с владельцем магазина, я поехал искать рекомендованную им заправку и столовую. Заправившись и пообедав под выпуск местных теленовостей в столовой, я двинул дальше до п. Лоухи, возле которого должен был выйти на трассу «Кола». Участок этот был пройден без особых усилий, хоть и не очень быстро. Свернув на мурманскую трассу, сразу же заправился и помчал строго на север. Стояла ясная погода, было тепло и комфортно катить по отличной трассе, напрыгавшись на бездорожье. Оставшиеся 450 км наблюдалась быстрая смена природно-климатических зон. Тайга становилась все реже и ниже, уступая место карликовым березам. Очень красиво в солнечных лучах смотрелись Хибины. 

К вечеру заметно потемнело не только от того, что солнце опустилось, но и земля стала темно-серой и неприветливой. Снова полил дождь и заметно похолодало. Когда доехал до Мурманска, меня заметно потряхивало от холода. Сразу заехал на заправку, согрелся там немного и спросил у двух местных парней, как добраться до моего гостевого дома, потому как телефон и планшет у меня были разряжены, а лезть под сиденье мотоцикла за зарядкой было лень. Гостиницу нашел без труда, заселился и поехал искать еду. Немного покатавшись по улицам ночного (бело-ночного))) города, набрел на небольшой бар в подвальном помещении с рок-тематикой. Купил там две больших пиццы, приятно пообщался с барменом, который с радостью принял мое предложение разместить среди других наклеек единственную имевшуюся у меня с собой с фестиваля «Рок под Курском». «Прилепим ее на самое видное место» – сказал он, размещая наклейку в центре кофе-машины. Мелочь, а приятно) Вернувшись в номер, быстро умял одну пиццу и завалился спать, несмотря на свет из окна во втором часу ночи.

Продолжение следует…

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх