Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    987
  • comments
    131
  • views
    12,221

Contributors to this blog

офф-роуд Кавказ 2017 часть5


Zмей

82 views

Даховская – Мезмай – Гуамка – Армянский.
От Даховской 2 км вниз,  есть поворот влево через мост речки Белой.  Хорошая асфальтная дорога идёт верх на перевал. По дороге много точек где продают мёд. Почти в каждой такой точке собаки не привязанные. Мопед на горку идёт не быстро, и почти все собаки бросаются. Я не боюсь, что укусят, я боюсь наехать, так падал дважды,  выбил из-за собаки ключицу когда-то.  В одной такой точке по продаже мёда выскакивает кавказец почти метр в холке.  Останавливаюсь. Спрашиваю хозяина, почему не привязан, почему  без намордника, кто ответит, если я упаду через собаку, и зачем мудаку  такая собака, он овец пасёт или пчёл?
Через 22 км от Даховской знак поворот на Мезмай. Сначала дорога хорошая, но через 2 км после турбазы начинает сильно портится.  Все 11 км до Мезмая уклон вниз в среднем 6-10%.  Поверхность камень, или гравий средней фракции. Через 5 км от поворота дорога на протяжении 300 м с огромными лужами и множеством параллельных объездов. В мокрую погоду без проблем здесь  не проехать.
В центре села Мезмай возле магазина начинается железная узкоколейная дорога. Вдоль нее идёт тропинка.  Недалеко от Мезмая встречаю дрезину, которая едет на встречу. Видно, что дорогу выровняли, и ремонтируют. Встречаю трактор поправляющий дорогу.  Но уже через 2 км жд полностью брошена. Промоины под шпалами такие, что местами рейсы висят. Еду очень медленно и аккуратно справа от рельс.  Через приблизительно 4 км колея заканчивается и начинается тропа.

 

Но через 50м ехать не возможно. Иду смотреть, что дальше. Дорога завалена грунтом и огромными стволами деревьев. Оцениваю возможность проезда. Надо выехать на дерево высотой под метр, а потом сразу повернуть на нём вправо по бревну и через метр повернуть влево по иному бревну, которое на метр ниже. Потом метров 10 по бревну, под которым пропасть около 2 метров. Короче триальная траса чемпионата мира.  А главное, если сорвусь, не вытащит мотоцикл от сюда никто.  Понимаю, не проехать, ни провести, ни протащить одному не удастся, ни со страховкой, ни при иных хитростях.

 

Через 50-70м болотце и вновь начинается железная дорога. Замечаю сверху над завалом тропу, уходящую вверх в гору с 60% уклоном.  Прохожу по тропе 100-120м. Да это обход по тропе завала. Препятствий в виде огромных камней, поваленного дерева на высоте колен, и крутых подъемов и спусков много, но здесь есть шанс. Ставлю на колёса цепи, маленькую звезду спереди, так, что передаточное число получается 8,75. Снимаю весь груз и пробую подняться вверх. Но подняться по тропе не могу 15 метров уклоном 60% с торчащими камнями. Колесо просто буксует. Разматываю трос лебёдки.

 Идея в том, что бы трос, пройдя по петлях, приваренных к раме,  намотался на заднее колесо, а прикрученные цепи на колесе имеют боковые упоры, не дающие тросу слезть с заднего колеса.  Провожу трос через раму, иной конец привязываю к дереву и начинаю движение. Мотоцикл уверенно идёт вверх, а вот дерево в 30см в диаметре наклоняется вниз.  Не знаю, как так получилось, что дерево зацепилось за что-то, и  сработало как лук и дёрнуло трос. Трос 2 мм оборвало. Но это случилось,  когда мотоцикл почти был на верху подъема.  Кусок троса выбросил и повторил действие вытягивания себя вновь.

 

Через поваленное дерево перелез с помощью доски, которою нашёл возле  рельс.  На 100 метров объезда ушло 3 часа, но я оказался опять на железной дороге, теперь со стороны села Гуамка. Теперь ехать по тропинке справа было не возможным, тропа иногда проходит в 10 см от обрыва в речку Курджипс.  Слева тропы нет, есть только ямы и высокая трава, которая  их маскирует. Еду между рельсами. Местами трясет страшно, но я не спеша. Встречаю запрет для велотуристов, но я же не велосипедист? А? Значит мне можно!  

Гуамское ущелье действительно красивейшее место Кавказа. Таких видов я ещё не видел. Ширина между скалами метров 20,  внизу на 3-4 этажа течёт речка, а верху на сотню метров узкая полоса неба. Температура падает на 10 градусов, сырость, и шум  бурлящей внизу реки.  Мосты добротные, а под ними на огромной глубине ручьи, входящие в реку. Но мне не до красот, мне бы не упасть, и  не проломить бы картер, или не свернуть бы раму, рельсы точно крепче рамы!  

Через 2 км выезжаю к железнодорожной станции полной туристов.  Теперь не я фотографирую, а меня фотографируют, куда хотят и как хотят. Клоун в цирке позавидовал бы такому вниманию. Я вперед, подальше от толпы. На повороте выскакиваю на идущий, на встречу самоходный вагончик с туристами, а я-то между рельсами. Я срочно влево, уже о картере не думая.  А там так узко, что прижавшись к скале, вагончик еле - еле пролазит возле меня. Человек 20 в вагончике пищат от кайфа.

 

Все снимают сложившуюся ситуацию телефонами. Думаю,  в ютюбе этот момент уже где-то выложен.   Вернуться назад между рельс уже не получается. Еду слева между рельсами и скалой. Справа уже оградительный забор и идущие пешком туристы. Через километр я выехал на жд станции в Гуамке и пока никто не опомнился,   уехал куда-то в лес, что бы не догнали и не дали звиздюлей, как минимум.

 

От села Гуамка еду в сторону села Армянское.  Сначала дорога глина с камнем, но чем ближе к перевалу, дорога всё уже и заросшая.  Вскоре стало понятно почему - речка Чектаре промыла дорогу.  Сооружаю с камней и брёвен выезд с препятствия, проезжаю ещё немного и понимаю, что в западне. Впереди бульдозер завалил все ямы и лужи грунтом поверх воды луж, а назад вернутся, не получится, не проеду промоину в обратном направлении.  Опять грязь по колено. Оставшихся 5 километров ехал 5 часов. Опять падения и промокший от пота до костей!

Выводы: от Даховской до Армянска около 50 км. Максимальная высота около 1400м.  Время в пути 12 часов. Спортивная сложность маршрута пятая с элементами шестой.  Это объезд завала по жд дороге. Без лебёдки пройти бы не удалось. Будь мопед тяжелей,  сил бы не хватило, да и сильно повезло!  Ходил потом и смотрел объезд, перенося вещи в руках, там можно было тоже улететь в обрыв без шансов выбраться одному.  Гуамское ущелье очень красиво. Такие виды я не видел ни по телевизору, ни в жизни. Один минус этого участка маршрута – опасно на объезде селевого завала, а так же не столкнуться бы с поездом. Если есть возможность -  гуамское ущелье лучше проезжать в понедельник, тогда не ходит поезд.

 

Шелеховское озеро

Думаете это на Кавказе? А нет! С России попадаю в настоящую «Евжопу» и Евжопейские дороги. Такие в основном по всей харьковской,  сумской и № области сейчас. Больше 40 не еду, боюсь убиться, это вам не на Кавказе в грязи, упал-встал, здесь только разогнался, а тут по колена окоп…

Фото51

Добираюсь в Сумскую область Лебединский район, село Межирич. Здесь за селом в глухом лесу спрятано горное озеро с рыбой и большой глубиной, не загаженное, не отравленное, со сложным (в дождь) бездорожным путём к нему. Его координаты N50,43,342    E34,29,870. Озеро малоизвестно, тем для меня и интересно. Кроме красот присутствует несколько километров бездорожья, но сухая погода нивелирует все сложности, что же такая осень в этом году. 

Послесловие:  Сравнивая Кавказ с Алтаем, Уралом, Карпатами, Крымскими горами хочется отметить, что по сложности дорог Кавказ проще Урала, но сложней Крымских гор и очень похож на Карпаты и Алтай. Здесь умеренная горная заболоченность, много лесных и горных  дорог, высокая густота населения, хорошая инфраструктура асфальтных дорог, отлично развит туристический бизнес.  По климату Кавказ самый дождливый, что требует удачи от погоды.  Местное население со своими особенностями. В первую же ночь меня обворовали, сняв с мопеда ящик с продуктами и запчастями.  На перевале Пхия пастух утверждал, что надо обязательно  возвращаться, иначе спущусь, а назад не выйду и пропаду. Его слова были заведомо неправдой. Зачем? Что я ему не так сделал? Моя вина, что не мусульманин?  На станции ЖД уверяли, что поезда сейчас не ходят! С другой стороны мне очень помог фермер Саша. Он называет себя казаком кубанским.  Как бы не было, но на Кавказе надо быть осторожным в общении.  Ещё особенностью Кавказских гор является соседство с чёрным морем, но охватить всё прелести сразу невозможно. Оставим чёрное море на другую поездку.  

Надеюсь, данная статья будет полезна туристам в планировании своих маршрутов, и ещё раз всех прошу – пишите о своих поездках, мы пишем не для себя, мы пишем для таких как мы. 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх