Баговская – Даховская.
В Баговской через речку Ходзь железный мост. Несмотря, что на карте через речку Гурмай нарисован мост его нет. Брод практически без воды и хорошо видно дно. По траве на противоположном берегу можно судить об уровне воды весной или после дождя.
Через два километра нормальной грунтовки прямо в броде дорога расходится на две дороги. Одна идёт вдоль реки Гурмай, вторая по руслу речки Бздых. Встречаю Уазик и расспрашиваю дорогу. Водитель Уаза сообщает, что дорога вдоль Гурмая в ужасном состоянии, по ней возят лес Уралы и там колея по грудь и больше ничего, а по речке Бздых можно доехать до Даховской, но лично он не ездил. Я решаю ехать вторым вариантом по речке Бздых. Дорога по речке Бздых представляет собой глубокую канаву шириной 3-4м с каменным дном, по которой всегда течёт вода. Сейчас глубина минимальная до пол колеса, но весной бывает, что у бортового Урала вода скрывает борта кузова.
Эта дорога длиной 4 км, и заехав в нее выехать в сторону не возможно, справа и слева крутые бесконечно высокие берега, по которым падает вода ручейков. В одном месте дорога выходит на берег и сворачивает вправо верх. Уклон 10-15% укатанная глина. Вскоре путь выходит на широкую поляну справа, на которой ферма. Я пробил колесо и остановился на ферме на ночь. Ферма частная. На ферме живёт три человека, держат коров. Электричества нет, только бензогенератор, от которого свет и работает токарный станок.
На хозяйстве четыре трактора, Урал, Уаз, куча всякой сельскохозяйственной техники. Хозяин Саша просил передать всем Джиперам, что бы ни ездили к нему, ведь 150 гектаров здесь, включая дороги в аренде. Бывали здесь джиперы, которые не только раскапывали колею по дорогам, а катались прямо по сенокосам, вытаптывая урожай селян. По словам Саши, среди десятка нормальных джиперов всегда найдётся пьяная скотина, которая нагадит, намусорит, что-то испортит, не смотря на все уговоры и договорённости, а уследить за всеми нет возможности. Я конечно пытался объяснить, что джиперы здесь не причём, а пьяное быдло что на машине, что пешком, - оно всё равно быдло, что в городе, что здесь на природе. Саша нарисовал мне план, куда мне ехать. Он совпадал с дорогами у меня в GPS.
За фермой встречаю парня на кайо 140 кубов. Он охотник, что ищет, не говорит. Что дичи, что браконьеров куча! Дорога выровнена трактором, ведь это территория Саши, он по ней возит сено. Возле трубы с водой (справа)( по карте это родник) дорога поворачивает вправо и уходит верх. Уклон до 20%. Через километр от трубы-родника дорога расходится. Моя дорога влево. Колея не очень глубокая, но где в колее вода, проехать не просто. Иногда не сильно застреваю в болоте, спасает, что мопед очень лёгкий. Поляна малая Берёзовая на высоте 1064,1м с болотцами. Спасает только погода, температура выше 30 градусов, на небе ни тучки.
Выйдя с леса, дорога ползёт опять верх по хребту в сторону вершины Гурманский Шахан (1214,1м). На большой поляне дорога уходит влево и упирается в дом с коровником. GPS подсказывает, что я должен вернуться назад на 200 метров, и двигаться дальше на запад. Мой ориентир несколько корыт с водой для скотины, на карте это родник, с которого начинается река Псеубек. Здесь начинается самый сложный участок этого маршрута. 3 км заброшенной дороги, по которой никто давно не ездил. Местами дорогу пересекают ручьи, не как обычно промоиной, а участками размокшей глины.
И главное воды не видно совсем, только когда мопед провалился в сине-чёрную глину, стало видно течение воды. Мопед так засосало, что сняв все вещи, не могу его час вытянуть. Пришлось большой палкой выкапывать колёса. Вторая попытка пройти в ином месте, засасывает мопед ещё больше. Нужно ставить лебёдку, но тут нахожу по лесу как выехать. Дальше дорога совсем заросла. Почти километр пробираюсь по молодой листве, пока не попадаю на болотце со свежайшими следами медведя.
И что-то мне стало так страшно, чувствую, что вспотел от страха. Еду и ору как ненормальный пока не выехал на широкую дорогу. Широкая дорога это урочище Чорт. Видно, что недавно тут делали дорогу. Под колёсами мягкая глина с колией. Представляю, что здесь делается после дождя – она проходима только для гусеничной техники.
Через 1,5 км лежит дерево через дорогу, понимаю, что по дороге не ездят. Вскоре выезжаю на широкую дорогу, которая идёт на перевал Ачкохо (1422,2м). Дорога широкая, с небольшим уклоном, с множеством серпантинных поворотов. Главные преграды это упавшие деревья на дорогу.
Через 7 км от поворота на эту дорогу, выезжаю без труда на перевал. Вершину Ачкохо не видно, всё в лесу. На перевале начинаются лужи, и чем дорога ниже спускается, тем их больше. Дорога идёт по урочищу Ельники. Теперь каждый километр потом и кровью. По луже ехать не возможно лужи с пол метром воды и метром мокрой глины на дне вглубь, залезь в которую, сам мопед не вытащу, а объехать иногда просто негде, деревья растут прямо с луж. Попадаются лужи глубиной до 2 метров. Понимаю, что колёсная техника здесь не ходит.
Через 4 км дорога выходит на перекрёсток дороги с вершины Романов Бугор. Видно, что здесь тянут лес сейчас. Дорога превращается в глиняное месиво. До деревни Усть – Сахрайский 16 км. Луж почти нет, есть огромные ямы с раствором глины внизу ямы. В одной из ям набивает глину под переднее крыло и его глина отрывает от крепления. Я было хотел поднять останки крыла, но сделав несколько шагов, понял, что не дойду до того места, где только, что проехал – ноги засасывает, как проехал, сам не понимаю.
Падений от усталости и сложности дороги не счесть. Защиту рук уже не ровняю, сейчас опять упаду. От пота промок до трусов, чувствую, как чавкает в кроссовках. Уклон вниз до 15%. Это спасает на гатевых участках, где иногда не хватает бревна, и колесо просто застревает в дороге. Тут дорога стает идеальной на 2 км. Я было обрадовался, что муки закончены, но не тут-то было опять та же картина – справа и с лева навалы от бульдозера, а посерединке колея со сметаной от жёлтого, до чёрного цвета. К ночи добираюсь до села Усть-Сахрай. Я промокший и ужасно грязный.
Выводы: От Баговской до Даховской около 60км. Максимальная высота около 1400м. Потратил полтора дня. Дорога пятой категории для спортивного мототуризма. Участок не красивый, кроме грязи и леса ничего нет. Лес в основном лиственный, мешаный. Лесоразработки сильно усложняют дорогу. Где и когда будут возить лес неизвестно, поэтому сложность этого участка может манятся со временем. Когда клеил пробитое колесо не нашёл чем его проколол. Пришёл к выводу, что то, что прокололо колесо стационарно закреплено в дороге. Я понимаю, что интересы фермеров и туристов кардинально противоположны. Можно ждать, что угодно. Фермер Саша обещал перекопать дорогу, что бы никто не ездил. А виной не фермеры, а быдло которое купило машину (мотоцикл, квадроцикл), залило глаза водкой и поехало Эндурить. Старого, интеллигентного авто-мото туризма почти не осталось, а «новым русским» толстосумам не объяснить, не понять… Я понимаю фермера Сашу!
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now