Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    993
  • comments
    156
  • views
    18,870

Contributors to this blog

офф-роуд Кавказ 2017 часть3


Zмей

142 views

Псебай – Баговская.

 

Начитавшись отчётов велосипедистов, проложил путь по их треку через село Бугунжа.  За селом  Псебай, не доезжая села Перевалка,  сворачиваю на право. Гравийная дорога с лужами обходит озеро, которого не видно с дороги.  По слякотной грязи доезжаю до реки Дальная, которая размыла мост в виде бетонной трубы. Рядом грязный заболоченный брод с колеями.  

Пока собирался проехать подъехал мопед с таким же мотором, как у меня, мы познакомились, поехали вместе, для того, что бы я понял, что не проеду, по словам Володи,  с которым сейчас познакомился. Володя поехал вперёд, я за ним. Володя не ехал, он летел, словно на кроссовых соревнованиях, по этому фотографии этого подъема сделать не успел.  Дорога вдоль речки Дальная  гравийный подъем уклоном 10-15% с промоинами и крупными камнями. На вершине подъема мы свернули налево по грязной колее,  пока не начался крутой спуск. Травяной спуск в 25% заканчивался  пяти метровым провалом с остатками деревянного моста. 

 

Мы нашли, как можно спустится в высохшее русло реки Гунжонок  и прошли ещё с полкилометра.  Володя говорил правильно, попробовать пройти можно, но вернуться, если не выйдет -  нет!  Я оценил все за и против и решил не рисковать, отчёту велосипедистов с  которого  скопировал маршрут,  более 7 лет. Что там дальше изменилось за это время,  никто не знает. Володя сказал, что можно попробовать ещё по волоку, по  которому когда-то возили лес.  Проехали по нему не более 1 километра в сторону высоты 888,7м. 

 

По колее попадаются лужи бездонной глубины с вязкой глиной и прозрачной водой. Володя меня переубеждает, что лучше потом поехать по его дороге, которую он знает,  и по которой точно доеду.  А пока собираем грибы, за которыми Володя сюда приехал.

Возвращаемся в Псебай, где он показывает поворот, куда надо ехать. Говорит, что дорога идёт по хребту «Скалистый». Есть четыре вершины, которые надо объехать, главное не заблудится.  Стараюсь запомнить всё, что он говорит, и начинаю движение.

 

Через четыре километра подъема со средним уклоном 10% с левой стороны стоит большая деревянная беседка. Здесь мне надо свернуть с гравийной дороги направо на грунтовку, которая с уклоном в 40%  уходит на хребет «Скалистый». Не смотря, что круто верх, дорога в хорошем качестве.  С перевала открываются виды на десятки километров.  Высота над уровнем моря приблизительно 1000м. 

Дорога, забираясь в лес, моментально портится лужами и колеей.  Теперь долгих подъемов нет, но есть короткие и очень крутые спуски и подъемы. Так, как этот маршрут я не готовил, всматриваются в GPS.  Но со временем понимаю, что надо ехать по самой накатанной дороге.  В какой-то момент понимаю, что заблудился. Дорога, по которой мне надо по карте, давно заброшена. Это от  вершины 1004,0м спуск к ферме, рядом с родником. Родник не нашёл, а вот спящих коров за длинной стеной фермы – да!.  От фермы дорога пошла накатанная. Спуск к селу Баговская  с уклоном 10-15%. Речка Псебайка полностью высохла,  о её глубине говорит лишь мостик на высоте 5 метров над дном речки. В деревни, мне говорили, что его весной часто сносит водой.

 

Выводы:  прошлогодний отчёт на Кавказе может устареть за один хороший дождь. Каждую весну, что-то смывает, что-то разрушает вода.  Дороги по хребтам, где речек нет,  менее подвержены этому правилу, но не забудьте, что должен быть по таким дорогам запас воды.  Общий пробег 50км. По хребту «Скалистый» 20км. Потратил целый день на дорогу Псебай - Баговская, по хребту «Скалистый» потратил 6 часов.  Максимальная высота немного более 1000м.   Сложность дороги через хребет «Скалистый» для спортивного мототуризма четвёртой категории.  И главное, на открытой местности, где нет леса дороги в основном на много лучше, ведь лесовозы здесь лес уже не возят. Я рассматривал и вариант через село Перевалка, но той дорогой тянут лес тракторами, и дорога скорей напоминает канаву с водой – это, по словам Володи.

 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх