Офф-роуд Кавказ 2017
Предисловие: следов куча, в основном от квадроциклов, и кроссовых мотоциклов. Притом везде, от грунтовок общего пользования, до непроходимых участков в горах. Бывало, встречал людей путешествующих на квадрике и питбайке. И что? А то, что в интернете при подготовке путешествия, практически нет отчётов о поездках по Кавказу (видеоролики в ютубе без рассказа от куда и куда, где это снято, не в счёт, от них нет никому пользы, не считая мам и пап героев, выложивших свое видео творение). Было подумал, что это от коммерциализации туризма на Кавказе, типа как на сайте «Скиф4Х4» треки за деньги? Думал, потом, что нет русскоязычных путешественников – типа «моя - твоя не понимает». Но со временем понял, что скорей народ ленится, или нет культуры, помочь информацией тем, кто поедет завтра. Вывод – краснодарцы и адыгейцы! Пишите отчёты! Делайте фотографии! Кавказ белое пятно, как начинаешь искать что, где, да как!
Подготовка: Работа с картами показала, что хотя Кавказ не маленький, для мототуризма сильно не разогнешься. Во первых это куча стран, ограничивающих прикордонными зонами где можно съездить, главный хребет это и есть граница между Грузией и Россией, второе это заповедники, в которые въезд закрыт, и третье дороги по которым когда-то ездили на Жигулях (в советское время), на сегодняшний день не всегда проходимы даже для самой подготовленной техники. Есть ещё два фактора, которые надо учесть. Часть земель отдано в аренду фермерам, и там свои законы и порядки, и часть генштабовских карт так устарела, что скорей вредны, чем правдивы. Поэтому выкачиваю не карты, а космоснисмки и лишь им верю. Надо сказать что «BING» дает качать в разрешении 18. Этого хватает с головой для подготовки. Карты готовлю в программе «SAS»
Так, как мототуризм это не пешеходный туризм, где ногами можно почти пройти где угодно, нужно использование местных дорог и тропинок. Все дороги северного Кавказа можно разделить на две группы. Одни которые пересекают главный хребет и выходят к морю (западней Туапсе из-за национального сочинского парка). Вторая группа дорог идет вдоль главного хребта, по которым я и поеду.
Маршрут: с Киева по прямой через Мариуполь не попадёшь в Ростов – война на Донбасе. Ближайший путь через Сватово. Но на протяжении более 300км от Харькова до Меловое сошёл с дорог асфальт и это в реалии сутки езды. На много проще объехать через Белгород. Есть три дороги с Киева на Белгород. Через Харьков, через Ахтырку, через Сумы. Через Харьков дорога лучше, но на 100 км дальше. Через Сумы дорога плохая, и плохая таможня, я еду через Ахтырку. Дорога ужасная, но самая короткая и пограничный переход международный. С Белгорода через Россошь выезжаю на М4. Потом до Ростова, а от туда по М29 до Армавира, дальше Лабинск, Псебай, Зеленчуская, Архыз. Дорога по России хорошая везде, не учитывая участки ремонта возле Ростова. Асфальтная часть Киев – Архыз получилась немного более 1500км. С Архыза начинается офф-роуд участок. Он состоял из нескольких участков: Архиз – Пхия – Псемен, Псебай – Баговская, Баховская – Даховская, Даховская – Мезмай – Гуамка – Армянский. В реалии офф-роуд участок с объездами и поиском дорог получился 265км. Обратный путь получился 1700 км из-за посещения ещё Шелаховского озера. Общий путь путешествия получился около 3500 км.
Время похода: По статистике в горных реках Кавказа весной проходит 50% воды, летом 35%, осенью 10%, зимой 5%. А ведь реки это основные препятствия на пути мотоцикла. К тому же на Кавказе тропический климат – дождей летом много они обильные и чем западней, тем уровень осадков больше. К тому же с каждым километром высоты, температура падает на 4 градуса. А хочется, что бы тепло и сухо. Таким образом, самым лучшим временем для мото похода на Кавказ является вторая половина сентября, первая половина октября – ещё тепло и уже низкий уровень рек. У меня получилось с 14 сентября по 24 сентября 2017 года. Два дня с Киева до Архыза, пять дней бездорожье на Кавказе, день на Шелаховское озеро, и два дня домой.
Транспорт: мопед сузуки TS50 с 140 кубовым кабовским двигателем, мощностью 12 л.с. Вес мопеда 76 км. Объем бака 23л, одноместный. С собой была только лебёдка, без которой маршрут был бы не пройден. Вес лебёдки- 200грамм троса, 4 приваренных гайки, пускай ещё 100 грамм и болтики на цепях, которые на колёсах, это ещё 200 грам. В итоге пол килограмма вся лебёдка. Суть её намотать трос на заднее колесо, и что бы этот трос ни слез с колеса. Фото лебёдки дальше.
Загрузка: продукты с расчёта 1 кг в день (тушёнка, сухари, пакеты супов, чай, сазар.. около 10 кг) для полностью автономного путешествия. Одежда 3кг. Палатка 2,5 кг. Запчасти и инструмент 2 кг, 1 литр масла, цепи на колёса 2 кг, трос, верёвки, блоки 1кг. Кухня, спальник, гигиена, прочее 3кг. В общем около 25кг.
Почему поехал сам: хотел пригласить или быть приглашённым, но по многим причинам не знал точных сроков поездки и поехал, как появилась возможность, не зная два дня перед поездкой, что поеду.
Описание офф-роуд маршрута: (на картах цифра означает номер фотографии, а красная стрелка направление фотоаппарата, кончик стрелки отвечает месту съемки).
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now