5 день
Ночью прилично задувало. Забавное ощущение, ветер шумит, ШУМИТ и потом ХДЫЩЬ-БДЫЩЬ-ХДЫЩЬ - палатку некисло так прижимает к земле и мотает во все стороны, потом опять монотонный шум. Усыпляет =)
Раннее утро началось с кофе и красивых панорам. И снова в путь. На спуске стали попадаться пешие туристы, которые как-то странно на нас смотрели. я думала, может тарахтим, мешаем им наслаждаться природой…. Но потом, подъехав, к очередному спуску мы поняли причину. Опять наш любимый хафпайп с камнями. Ну нет, больше никаких разворотов. Обрыв сбоку вроде прикрыт деревьями - далеко не улетишь, так что расслабляем ручки, глаза покруглее и э-ге-гей. А да, еще не забываем повизгивать в гарнитуру. Вот и весь секрет сложного спуска.
Выехали на побережье к поселку Рыбачье. В поселке прямо вдоль дороги идет шикарный пустой пляж. Как приятно после таких приключений нырнуть в холодное море. На улице тепло. Лежи себе на пляже и загорай. Но мы хотели вечером погулять по Севастополю и заодно помыться нормально. Так что задерживаться, увы, не стали. Хотя соблазн был большой.
Дальше в сторону Ялты впереди были сплошные заповедники, так что снова пришлось ехать по асфальту. До Алушты приятный серпантин, но дальше до Ялты трасса даже на майские праздники загружена. Сплошная пробка. Но, на удивление, водители пропускали нас, где могли. Мелочь, а приятно.
А вот подняться на Ай Петри желающих было не так много. Так что смогли насладиться спокойной ездой по асфальту. Главное было не забывать о встречке в закрытых поворотах. После оффроуда немного непривычно. Успела одичать :)
Наверху напрягает огромное количество мелких кафешек, где каждый норовит затащить к себе. Очень хочется все это убрать, чтобы спокойно наслаждаться видами. но судя по недостроенным зданиям их будет только больше.
Вниз поехали через Бахчисарай. Вот там можно было оторваться на асфальте. Машин почти нет, можно закладывать в поворотах и полюбоваться пейзажами с остатками снега.
Sed: Спуск с обратной стороны доставил неожиданное удовольствие от асфальта. Часто дорога хорошо просматривается вперед сверху-вниз и можно вдоволь позакладывать (с оглядкой на зубастую резину) в поворотах не опасаясь встречки.
В Балаклаву мы уже не успевали. Поэтому музей подводных лодок оставили на отдельную поездку на машине, и по замечательному грейдеру рванули в сторону Севастополя, где нас ждал номер люкс.
Sed: грунтовка в горах от Новополье до Передовое практически пустая. Каких-то особо красивых видов нет, но это интерсный вариант чтобы вернутся в сторону Севастополя, минуя основную трассу. Бонусом - панорама Чернореченского водохранилища. Хлебнули пробок в центре Севастополя, уже как-то даже непривычно...
Оценки 7,5 для гостиницы Артбухта на букинге явно завышены. Единственный плюс - это расположение и наличие своей стоянки. А вот номер люкс улыбнул. Слегка обшарпанный, с древним смесителем (переключатель с душа на кран вообще оторван), и особенный шарм добавила инсталляция в виде веревочки, кокетливо удлиняющей цепочку крепления к потолку душевой шторки. Категорический арт-хаус :)
Насладившись душем, мы пошли смотреть город. Конечно, одного вечера мало на то, чтобы все охватить. В Севастополе действительно много всего интересного. Можно поплавать на катерах полюбоваться городом с моря, съездить в Херсонес, к 35 батарее и .т.д. Но у нас был только один вечер. поэтому ограничились центральной частью.
В целом, Севастополь оставил очень приятные впечатления. Да, видно, что город местами запущен, но атмосфера приятная. Особенно в центре. Правда красота архитектуры иногда самым безобразным образом скрыта шаурмой и сувенирами. Самый треш, как всегда, на набережной. Надеюсь, все-таки однажды всех торговцев разгонят оттуда, также как в Москве.
Приятным бонусом на прогулке стала репетиция парада к 9 мая.
Sed: города Крыма вообще и Севастополь в частности - вызывают неуловимое чувство ностальгии. Не сказать чтобы в центральном регионе города идеально ухоженные и вычищенные, но вот ряды палаток со всякой мелочевкой, шалманы, и прочие уличные продавцы, разложившие свое барахлишко в знаковых местах: в скверах около памятников, на обустроенных набережных, на центральных проспектах… Раньше как-то не обращал внимание, то что дома это все потихоньку изжило себя и пропало. Встречается конечно, но не в таких масштабах.
6 День
С утра были мысли вернуться в Балаклаву, доехать до бочки смерти… Но вспомнив вечерние пробки, решили что оно того не стоит. И поехали сразу в пещерный монастырь Чилтер-Мармара.
Грунтовки плавно перешли в крутой каменистый подъем. Причем опять камни были размером с теннисный мячик и все катались как хотели. Никакого порядка. В какой-то момент мы с джебелем устали и прилегли в кусты :) Можно было попробовать и удержать его, но цена ошибки - полет в овраг. так что кустики вполне сгодились для отдыха.
Трогаться с середины подъема было весело. 690 аж на заднее колесо привстал :) а джебель пришлось страховать, т.к. ноги мне категорически не хватало.
Sed: к монастырю выехали сверху, поднявшись на плато недалеко от газопровода. Подъем на вид несложный, но из-за хаотично разбросанных катающихся булыжников моц кидает непредсказуемо. Было нескучно =)
Заслуженная награда после всех мучений - красивые виды с вершины. Ну и сам монастырь, конечно же.
Он был основан в 8 веке. В настоящее время монастырь действующий. В Челтере более пятидесяти пещер: кельи, трапезная, хозяйственные и подсобные помещения, 4 церкви. В древности они соединялись деревянными лестницами, балкончиками, галереями, напоминающими ажурную решетку. Сейчас его частично восстановили. Мы подъехали к верхнему (5 му) ярусу и по деревянной лестнице спустились вниз. Посмотрели алтарь, церковь и заглянули в естественную пещеру. Туристов почти не было. Так что удалось в полной мере насладиться уединением и тишиной.
От монастыря симпатичными дорожками можно доехать до Эски Кермен - пещерного города. Он был построен в 6 веке, как византийское укрепление. Сейчас, конечно там остались только вырубленные в скале пещеры и каменная дорога (вот умели же строить). Есть еще Храм трех всадников с частично сохранившейся фреской.
Вход стоит 100р. Плату берут с обеих сторон. Поэтому билетик нас просили сохранять. :) Зато у "билетеров” можно было оставить шлемы и другой экип.
Кто придумал черное термобелье? по жаре ходить неудобно. несмотря на то, что вроде и ветерок иногда присутствует.
Отдохнув в тени, едем в сторону Тарханкута. Впереди долгий асфальтовый перегон. Крейсерская то у нас 90-95, Можно, конечно, и 110 без проблем, но думаю ни к чему насиловать движок. Порадовало то, что после Евпатории началась пустая дорога для медитации. Едешь себе, не спеша, и любуешься видами. Красота.
Sed: После Евпатории все машины с дороги пропадают, вокруг цветущая степь, вдалеке поблескивает синевой море, неспешно тарахтит мотоцикл. Вроде никакой запоминающейся движухи или чего-то экстраординарного, но потОм, при слове "путешествие” именно такие моменты первым делом всплывают в памяти.
Для ночевки выбрали отличное местечко около моря. Деревня далеко, так что полное уединение. А над головой авиашоу. Недалеко авиабаза, так что СУ летали прямо над головой. Мы надеялись их утром заснять, но они больше не прилетели.
Зато у нас был костер :)
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now