Крым 30.04.2017 - 08.05.2017
Куда податься на майские праздники? Конечно на юг. Помесить грязь, померзнуть всегда можно и недалеко от дома. Наша весенняя погода вполне это позволяет. Особенно в этом году. Так что, размявшись на дне рождении ОФРП, мы стали собираться на юг. Почему Крым? Во-первых мы давно там не были. Во-вторых, там МОРЕ!!! Ну и самое главное, чтобы успеть покататься до официального закрытия ряда территорий. С сентября почти весь Крым будет ООПТ. И вне асфальта скорее всего уже не удастся нормально прокатиться.
Состав участников как всегда традиционен. Sed со своим 690 оранжевым другом и я с Джебелем. Поездка готова была сорваться в последний момент - ребенку неожиданно поставили ветрянку в легкой форме. А мы-то просто шли к врачу выписываться после ОРЗ. Но бабушка мужественно бросилась на амбразуру, так что, скрепя сердце, я решила, что поедем.
И вот вещи собраны, мотоциклы загружены в прицеп (ну не тащить же с собой второй комплект резины), Крым ждет. Попытка выехать в ночь была безжалостно сорвана уставшими от недосыпа организмами. Так что старт был отложен до 6 утра. Немного потолкались на выезде из МО, расслабились и тут же уперлись в гигантские очереди на заправках в 300 км от Москвы. Похоже бензин закончился у всех одновременно. :)
Пункты оплаты на М4 на каждом шагу. Пожалела, что заранее не озаботились Т-pass. С ним, конечно, было бы проще. А так почти на каждом пункте нас пытались посчитать по более дорогому тарифу только из-за того, что мотики торчат в прицепе выше определенной отметки :) Ну с этим мы быстро справились. Стали давать без сдачи по тарифу обычного авто :) А еще я так и не поняла, почему для мотоциклов в таблице стоимости на проезд такая же цена, как для обычного авто. Где справедливость?
М4, конечно, стала приятной трассой. Мы-то помним ее еще двухполосной, с колеями в полколеса и фурами, летящими в лоб.
Sed: Все пропало: колеи, ямы, встречка через сплошную, гайцы под каждым кустом… Никакой романтики… ;]]]
А сейчас - медитативная дорога для мотоциклистов с приятным бонусом в виде моря в конце. Поэтому очень позабавила обгоняющая нас машина с голдами в прицепе :)
Sed: На мой взгляд M4 сейчас как раз та из немногих дорог, на которую надо выехать на чоппере\голде\спорттуристе и два дня медитировать, затем быстренько купнуться в море, чтобы не затоптали отдыхающие на "курортах Краснодаского края” и два дня асфальтовой медитации обратно. Где бы взять на недельку чоппер ? )))
Пробки были только на однополосных участках в районе Павловска и из-за ремонтов в Каменск-Шахтинске. Там, конечно, мы с прицепом встряли надолго. Самые нетерпеливые как всегда ползли по обочине, усугубляя пробку. Я уже собралась спать (была не моя очередь рулить), как началось шоу. Фурам надоел беспредел и они перекрыли лазейку. Так что наши томительные часы в пробке были скрашены шоу "сползи с уклона в поле на пузотерке” :)) Мы все ждали, что кто-нибудь перевернется, но, увы, эпичного финала не было.
Последняя пробка в Каменск-Шахтинске нас добила и мы завернули в на ночь в мотель Фараон. 10 лет назад мы также ночевали здесь, когда ехали на Должанку на мотиках. Так что селфи было просто необходимо. Надо же друзьям отправить.
Номер в этот раз взяли совсем простенький, но нам только переночевать. А утром снова в путь.
2 день
Пробки на наше счастье закончились, и мы без особых проблем добрались до станицы Голубицкая. Здесь по плану мы должны были оставить машину и прицеп. Леонид помог скинуть мотики с прицепа и стал уговаривать нас остаться на ночь. Вдруг паром не заполнится и мы никуда не поплывем. Но нет. Мы были стойкими. Нас не соблазнишь мягкими кроватями и душем. Только палатка и море. Так что перекинули вещи на мотоциклы и вперед.
Очередь в кассы на паром была небольшая, но мы на мотиках все равно ее объехали.
Sed: перед покупкой билета автомобили предварительно замеряют и они перед кассами стоят в очереди к обмерщикам. Все мотоциклы идут по одному тарифу и можно сразу рулить к кассам за билетами.
Быстро купили билеты и успели на ближайший паром. На все ушло около часа. Мотики, кстати, не крепят вообще никак. Может, конечно, когда штормит привязывают, но сейчас их просто поставили вдоль бортов.
Sed: просевшая от шмурдяка подвеска и уклон палубы вызывали опасения, что 690 может прилечь на ближайшую машинку. Ктм-у то всё равно, а вот водитель мог бы огорчиться.
На выезде с парома добрые паромщики предложили мне эффектно спрыгнуть с поднятого трапа :)) Но о стоимости шоу так и не договорились. Так что я просто съехала и ура - Крым. Подзаброшенная Керчь, где похоже не знают, что надо пропускать пешеходов, подразбитые дороги (ну нам-то все равно)...И самое главное море.
Сразу поехали в сторону Опука. Солнце начинало садится, поэтому решили при первой возможности найти стоянку. Первый подъем на холм показался нам ооочень крутым. :)) Это мы еще не знали, где будем лазать дальше. Так что мы с джебелем чувствовали себя прям героями. Проехав немного вдоль моря,нашли место, где можно было съехать на пляж, спрятав мотоциклы за холм. Чтобы с грунтовки в глаза не бросались. Только легли спать - голоса. Мы-то думали ночью никто не придет. Оказалось местная детвора с собакой гуляла. Подождали пока уйдут и легли спать под шум прибоя.
3 день
Что делать утром на море? Купаться первым делом. И не важно, что ноги начинает сводить секунд через 10. Мини заплыв вполне можно устроить.
После завтрака появились рыбаки и, по-дружески, предупредили про правила водоохранной зоны (500 м до воды стоянка транспорта запрещена), мол, ловят тут инспектора. Платить за "люкс с видом на море” не хотелось, поэтому задерживаться не стали. Быстро собрали вещи и поехали в сторону Опука.
Sed: то, что под Керчью экологи любят ловить в водоохранной зоне, было известно. Из рыбаков предупредил только один, остальные хитро поглядывали проходя мимо.
Сам Опук - это заповедник. Ездить там, увы, нельзя. Но нам хватило красивых пейзажей по дороге. Никогда не видела цветущий Крым. Летом вся степь выжжена. А тут прям разноцветный ковер. Красота необычайная. Причем за счет рельефа, степь не такая однообразная, как в Казахстане. А еще из приятностей - пустые песчаные пляжи. Туристов пока нет. Зато есть таблички ООПТ. Свеженькие, явно недавно установленные. Но мы -то знаем, что в этом районе оформление еще на закончено, так что можно ехать.
Дорожки очень приятные. Едешь, медитируешь и любуешься пейзажами. "развороченная” военной техникой грунтовка была только около военной базы. Наверное, чтобы враги не проехали.
После Опука пришлось выезжать на асфальт и второстепенными дорожками к перешейку керченского полуострова. В Приморском и Береговом уже во всю тренируются к пляжному сезону. Майские праздники и отличная погода всех выгнали к морю. Еще бы. На солнце почти 30 градусов. И вот наконец-то съезд с дороги в сторону Лисьей бухты. По пути набрали воды в роднике и вот оно море. В бухте было довольно много народу. Местные хиппари и прочая веселая публика. Хотя, нет. Были приличные мотоциклисты. Но мы останавливаться не стали, еще рановато и столько интересного впереди.
В планах было проехать до киногородка и потом свернуть в сторону Меганома. Sed нарисовал замечательный трек по спутнику. Но природа внесла свои коррективы. Дорожка сначала привела к довольно крутому подъему с промоинами по пояс, если не глубже, и обрывом сбоку. Ну, конечно, не отвесным, но вытащить мотик оттуда явно не удастся, если что. Плюс повороты и сыпучка с кругленькими камушками. Нам с джебелем необычайно понравилось. Снова почувствовали себя героями и двинулись дальше. Дорогу становилось видно все хуже, а потом... На ближайшем (и единственном) спуске промоины были просто огромные. Да и уклон хороший такой. Посмотрели и решили не лезть на груженых мотиках. Вдвоем, в случае падения в эту промоину, мы даже джебель не вытащим. не говоря уже о 690. Это вам не легкие эндурки. Грустно, но пришлось развернуться и поискать другую дорогу. Спусков больше не было. Так что надо возвращаться в Лисью бухту. И тут новый сюрприз. Тот подъем, в который мы лихо заскочили, оказался весьма веселым для спуска. Одно неверное движения - и ты либо в промоине, либо в овраге. Перспектива так себе. Самое главное негде оттормозиться. На камнях бесполезно, они скатятся вместе с мотоциклом. Спускать на сцеплении - это не мой вариант. Ноги не хватит, чтобы удержать. Так что для меня было только одно решение - все же сделать "Э-ге-гей” вниз. Но Sed не дал. Слишком высока цена ошибки. Кто нас будет эвакуировать и как??? Поэтому пришлось ему спускать два мотоцикла по-очереди с самого сложного участка, ну а дальше уже ходом. Пешее "эндуро” в гору в полном экипе на жаре. Удовольствие было получено.
Пока занимались спуском/подъемом солнце начало садится. Решили заехать к киногородку с другой стороны. Посмотрели на развалины, не впечатлились и встали на ночь в симпатичной бухточке. А, самое главное, мы решили, что заслужили вино :) По дороге предусмотрительно заскочили в магазин. Так что вечер обещал быть приятным вдвойне.
4 день
Ранний подъем (кстати, в отпуске как-то не напрягает вставать в 7 утра), т.к. планы на этот день были довольно большими. Надо было заехать на Меганом, ну и в горы. Но сначала традиционное купание. В этот раз весьма своеобразное. На дне скользкие камни и дооолго мелко. Так что главной целью было зайти хотя бы по колено, не упав, быстро окунуться и успеть на берег до того, как окончательно сведет ноги от холода.
Прежде чем собирать вещи, выкатили мотоциклы на дорожку. На всякий случай, чтобы не было проблем с инспекторами. И снова в путь.
Дорога по побережью в сторону Меганома - это потрясающие виды и очень приятные дорожки. Есть на любой вкус. Хочешь камушки - пожалуйста, хочешь уклон побольше - тоже имеется и не один. На одном затяжном подъеме я даже на всякий случай поставила Джебель охладится на ветру. Нагрелся бедный. На солнце как никак опять под 30. Полюбовавшись с верхушки Меганома ветряками и морем пришлось с грустью вернуться на асфальт. Но горы ждут.
Один из горных треков на Биюк-Оба был от велосипедистов. Они жаловались, на сильный уклон, что им приходилось руками велики заталкивать. "Но мы-то на мотоциклах, проедем,” - самоуверенно решили мы. И действительно начиналось все неплохо. Лес, немного грязи и луж, все как мы любим. В одну из особенно приглянувшихся луж безуспешно пытались засадить КТМ.
Sed: главное вовремя остановится, когда только еще переднее колесо радостно сказало "чавк” и ушло из виду под слоем грязи. Еще самоуверенно пару метров вперед и лечебные грязевые ванны на пару ближайших часов были бы гарантированы. Казалось бы обычная лужа, одна из многих, которые уже проскочили....
Но потом все стало намного интересней. Начались подъемы с колеями и сыпучими краями. Т.е. такой хафпайп, у которого осыпаются края, а посередине колеи с сухими листьями, камнями и прочими радостями эндуриста.
Sed: Дорога от пос. Лесное в горной части представляла из себя желоб, идущий вверх с хорошим уклоном, глубиной в рост человека,. Автомобильные колеи скошены к центру дороги под 45 градусов, а посередине - неслабая промоина, куда, пробегавший мимо горный ручеек, стащил бревна, ветки, камни и прочие интересные, но жесткие штуки, а после чего кокетливо прикрыл слоем мягкой прошлогодней листвы. Просто ехать по автомобильной колее - нереально, колесо слизывает к центру и привет булыжники и бревна в центральной промоине.
Единственный вариант - прыгать со стенки на стенку пока не слизало колесо. И вот после очередного прыжка выезжаю я из-за поворота - а там КТМ "прилег”. Жму тормоз, самоуверенно заявляю в гарнитуру, что мол жди, сейчас помогу поднять. Ха-ха. Колесо, конечно же, срывает. Вдвоем валяться веселее :)) Только вот потом Джебель отказался ехать. 690 заскочил на боковину, а моему не хватило мощи. "Паровозная” тяга сделала свое черное дело. Он просто буксовал и не хотел никуда запрыгивать. Единственный вариант - спускать далеко вниз по склону и пытаться проскочить ходом. Долгое совещание - и…. разворот. Т.к. подобная жесть продолжалась и дальше. Грустно, обидно, но таскать груженные мотики на жаре - нет, спасибо. Хочу здесь легкую эндурку!!!
Sed: В целом дорожка интересная и без вещей там было бы занятно проскакать или же в команде из нескольких парней. Но поскольку впереди еще было больше половины трека, и эта половина обещала быть даже еще более "интересной”, то решили не убиваться сами и пожалеть мотики.
В запасе есть еще трек от джиперов на Кубалач. И, ура, сюда мы заехали. Несмотря на хафпайп (правда чуть с меньшим уклоном). Мы были просто обязаны это сделать.
Любуемся видами, спускаемся с другой стороны горы и едем дальше через Аджилар (где стоит огромная конструкция радиоотражателя) и к белой скале (Ак-кая). На вершине застали группу грустных туристов, сворачивающих палатки. Рядом стояла машина в с непонятными людьми в форме. Было ощущение, что заполняют протокол. Так что мы под шумок сфоткали и поехали дальше.
Снизу в горе есть множество карстовых пустот. В пещерах и кости мамонта находили, и петроглифы… Так что мы просто не могли не забраться в ближайший грот. Но то, что доступно для посещения, как всегда испорчено. Все стены исписаны современными надписями.. Увы, столько усилий, чтобы вскарабкаться вверх в экипе, а там как всегда :( Может и хорошо, что ООПТ везде будут….
Небольшая фотосессия и совещание о том, куда ехать дальше. И правда, куда податься за пару часов до захода солнца эндуристу? В горы. На перевал.
Второстепенная дорожка плавно перешла в отличный серпантин для эндуристов. Шикарная грунтовка с поворотами 180, обрывами, видами на озеро….
Sed: поехали в сторону побережья по якобы закрытой дороге от Красноселовки на Приветное. Очень задорный горный грейдер. На эндуро - чистое удовольствие. На съезде с неё у меня был припасен интересный горный трек.
А потом новый подъем в гору. Трек доставшийся от от УАЗика. С моими любимыми камушками, как теннисные мячики, и хорошим таким уклоном… КТМ едет как танк. А Джебель как всегда мотыляет во все стороны., Но мы были стойкими и заехали, по дороге решив, что Уазик - очень мощная машина. Наградой за усилия нам была VIP стоянка на вершине с отличным видом и…. кормушкой для кабанов около палатки. :) Один маленький к нам даже заглядывал на огонек вечером.
Куда податься на майские праздники? Конечно на юг. Помесить грязь, померзнуть всегда можно и недалеко от дома. Наша весенняя погода вполне это позволяет. Особенно в этом году. Так что, размявшись на дне рождении ОФРП, мы стали собираться на юг. Почему Крым? Во-первых мы давно там не были. Во-вторых, там МОРЕ!!! Ну и самое главное, чтобы успеть покататься до официального закрытия ряда территорий. С сентября почти весь Крым будет ООПТ. И вне асфальта скорее всего уже не удастся нормально прокатиться.
Состав участников как всегда традиционен. Sed со своим 690 оранжевым другом и я с Джебелем. Поездка готова была сорваться в последний момент - ребенку неожиданно поставили ветрянку в легкой форме. А мы-то просто шли к врачу выписываться после ОРЗ. Но бабушка мужественно бросилась на амбразуру, так что, скрепя сердце, я решила, что поедем.
И вот вещи собраны, мотоциклы загружены в прицеп (ну не тащить же с собой второй комплект резины), Крым ждет. Попытка выехать в ночь была безжалостно сорвана уставшими от недосыпа организмами. Так что старт был отложен до 6 утра. Немного потолкались на выезде из МО, расслабились и тут же уперлись в гигантские очереди на заправках в 300 км от Москвы. Похоже бензин закончился у всех одновременно. :)
Пункты оплаты на М4 на каждом шагу. Пожалела, что заранее не озаботились Т-pass. С ним, конечно, было бы проще. А так почти на каждом пункте нас пытались посчитать по более дорогому тарифу только из-за того, что мотики торчат в прицепе выше определенной отметки :) Ну с этим мы быстро справились. Стали давать без сдачи по тарифу обычного авто :) А еще я так и не поняла, почему для мотоциклов в таблице стоимости на проезд такая же цена, как для обычного авто. Где справедливость?
М4, конечно, стала приятной трассой. Мы-то помним ее еще двухполосной, с колеями в полколеса и фурами, летящими в лоб.
Sed: Все пропало: колеи, ямы, встречка через сплошную, гайцы под каждым кустом… Никакой романтики… ;]]]
А сейчас - медитативная дорога для мотоциклистов с приятным бонусом в виде моря в конце. Поэтому очень позабавила обгоняющая нас машина с голдами в прицепе :)
Sed: На мой взгляд M4 сейчас как раз та из немногих дорог, на которую надо выехать на чоппере\голде\спорттуристе и два дня медитировать, затем быстренько купнуться в море, чтобы не затоптали отдыхающие на "курортах Краснодаского края” и два дня асфальтовой медитации обратно. Где бы взять на недельку чоппер ? )))
Пробки были только на однополосных участках в районе Павловска и из-за ремонтов в Каменск-Шахтинске. Там, конечно, мы с прицепом встряли надолго. Самые нетерпеливые как всегда ползли по обочине, усугубляя пробку. Я уже собралась спать (была не моя очередь рулить), как началось шоу. Фурам надоел беспредел и они перекрыли лазейку. Так что наши томительные часы в пробке были скрашены шоу "сползи с уклона в поле на пузотерке” :)) Мы все ждали, что кто-нибудь перевернется, но, увы, эпичного финала не было.
Последняя пробка в Каменск-Шахтинске нас добила и мы завернули в на ночь в мотель Фараон. 10 лет назад мы также ночевали здесь, когда ехали на Должанку на мотиках. Так что селфи было просто необходимо. Надо же друзьям отправить.
Номер в этот раз взяли совсем простенький, но нам только переночевать. А утром снова в путь.
2 день
Пробки на наше счастье закончились, и мы без особых проблем добрались до станицы Голубицкая. Здесь по плану мы должны были оставить машину и прицеп. Леонид помог скинуть мотики с прицепа и стал уговаривать нас остаться на ночь. Вдруг паром не заполнится и мы никуда не поплывем. Но нет. Мы были стойкими. Нас не соблазнишь мягкими кроватями и душем. Только палатка и море. Так что перекинули вещи на мотоциклы и вперед.
Очередь в кассы на паром была небольшая, но мы на мотиках все равно ее объехали.
Sed: перед покупкой билета автомобили предварительно замеряют и они перед кассами стоят в очереди к обмерщикам. Все мотоциклы идут по одному тарифу и можно сразу рулить к кассам за билетами.
Быстро купили билеты и успели на ближайший паром. На все ушло около часа. Мотики, кстати, не крепят вообще никак. Может, конечно, когда штормит привязывают, но сейчас их просто поставили вдоль бортов.
Sed: просевшая от шмурдяка подвеска и уклон палубы вызывали опасения, что 690 может прилечь на ближайшую машинку. Ктм-у то всё равно, а вот водитель мог бы огорчиться.
На выезде с парома добрые паромщики предложили мне эффектно спрыгнуть с поднятого трапа :)) Но о стоимости шоу так и не договорились. Так что я просто съехала и ура - Крым. Подзаброшенная Керчь, где похоже не знают, что надо пропускать пешеходов, подразбитые дороги (ну нам-то все равно)...И самое главное море.
Сразу поехали в сторону Опука. Солнце начинало садится, поэтому решили при первой возможности найти стоянку. Первый подъем на холм показался нам ооочень крутым. :)) Это мы еще не знали, где будем лазать дальше. Так что мы с джебелем чувствовали себя прям героями. Проехав немного вдоль моря,нашли место, где можно было съехать на пляж, спрятав мотоциклы за холм. Чтобы с грунтовки в глаза не бросались. Только легли спать - голоса. Мы-то думали ночью никто не придет. Оказалось местная детвора с собакой гуляла. Подождали пока уйдут и легли спать под шум прибоя.
3 день
Что делать утром на море? Купаться первым делом. И не важно, что ноги начинает сводить секунд через 10. Мини заплыв вполне можно устроить.
После завтрака появились рыбаки и, по-дружески, предупредили про правила водоохранной зоны (500 м до воды стоянка транспорта запрещена), мол, ловят тут инспектора. Платить за "люкс с видом на море” не хотелось, поэтому задерживаться не стали. Быстро собрали вещи и поехали в сторону Опука.
Sed: то, что под Керчью экологи любят ловить в водоохранной зоне, было известно. Из рыбаков предупредил только один, остальные хитро поглядывали проходя мимо.
Сам Опук - это заповедник. Ездить там, увы, нельзя. Но нам хватило красивых пейзажей по дороге. Никогда не видела цветущий Крым. Летом вся степь выжжена. А тут прям разноцветный ковер. Красота необычайная. Причем за счет рельефа, степь не такая однообразная, как в Казахстане. А еще из приятностей - пустые песчаные пляжи. Туристов пока нет. Зато есть таблички ООПТ. Свеженькие, явно недавно установленные. Но мы -то знаем, что в этом районе оформление еще на закончено, так что можно ехать.
Дорожки очень приятные. Едешь, медитируешь и любуешься пейзажами. "развороченная” военной техникой грунтовка была только около военной базы. Наверное, чтобы враги не проехали.
После Опука пришлось выезжать на асфальт и второстепенными дорожками к перешейку керченского полуострова. В Приморском и Береговом уже во всю тренируются к пляжному сезону. Майские праздники и отличная погода всех выгнали к морю. Еще бы. На солнце почти 30 градусов. И вот наконец-то съезд с дороги в сторону Лисьей бухты. По пути набрали воды в роднике и вот оно море. В бухте было довольно много народу. Местные хиппари и прочая веселая публика. Хотя, нет. Были приличные мотоциклисты. Но мы останавливаться не стали, еще рановато и столько интересного впереди.
В планах было проехать до киногородка и потом свернуть в сторону Меганома. Sed нарисовал замечательный трек по спутнику. Но природа внесла свои коррективы. Дорожка сначала привела к довольно крутому подъему с промоинами по пояс, если не глубже, и обрывом сбоку. Ну, конечно, не отвесным, но вытащить мотик оттуда явно не удастся, если что. Плюс повороты и сыпучка с кругленькими камушками. Нам с джебелем необычайно понравилось. Снова почувствовали себя героями и двинулись дальше. Дорогу становилось видно все хуже, а потом... На ближайшем (и единственном) спуске промоины были просто огромные. Да и уклон хороший такой. Посмотрели и решили не лезть на груженых мотиках. Вдвоем, в случае падения в эту промоину, мы даже джебель не вытащим. не говоря уже о 690. Это вам не легкие эндурки. Грустно, но пришлось развернуться и поискать другую дорогу. Спусков больше не было. Так что надо возвращаться в Лисью бухту. И тут новый сюрприз. Тот подъем, в который мы лихо заскочили, оказался весьма веселым для спуска. Одно неверное движения - и ты либо в промоине, либо в овраге. Перспектива так себе. Самое главное негде оттормозиться. На камнях бесполезно, они скатятся вместе с мотоциклом. Спускать на сцеплении - это не мой вариант. Ноги не хватит, чтобы удержать. Так что для меня было только одно решение - все же сделать "Э-ге-гей” вниз. Но Sed не дал. Слишком высока цена ошибки. Кто нас будет эвакуировать и как??? Поэтому пришлось ему спускать два мотоцикла по-очереди с самого сложного участка, ну а дальше уже ходом. Пешее "эндуро” в гору в полном экипе на жаре. Удовольствие было получено.
Пока занимались спуском/подъемом солнце начало садится. Решили заехать к киногородку с другой стороны. Посмотрели на развалины, не впечатлились и встали на ночь в симпатичной бухточке. А, самое главное, мы решили, что заслужили вино :) По дороге предусмотрительно заскочили в магазин. Так что вечер обещал быть приятным вдвойне.
4 день
Ранний подъем (кстати, в отпуске как-то не напрягает вставать в 7 утра), т.к. планы на этот день были довольно большими. Надо было заехать на Меганом, ну и в горы. Но сначала традиционное купание. В этот раз весьма своеобразное. На дне скользкие камни и дооолго мелко. Так что главной целью было зайти хотя бы по колено, не упав, быстро окунуться и успеть на берег до того, как окончательно сведет ноги от холода.
Прежде чем собирать вещи, выкатили мотоциклы на дорожку. На всякий случай, чтобы не было проблем с инспекторами. И снова в путь.
Дорога по побережью в сторону Меганома - это потрясающие виды и очень приятные дорожки. Есть на любой вкус. Хочешь камушки - пожалуйста, хочешь уклон побольше - тоже имеется и не один. На одном затяжном подъеме я даже на всякий случай поставила Джебель охладится на ветру. Нагрелся бедный. На солнце как никак опять под 30. Полюбовавшись с верхушки Меганома ветряками и морем пришлось с грустью вернуться на асфальт. Но горы ждут.
Один из горных треков на Биюк-Оба был от велосипедистов. Они жаловались, на сильный уклон, что им приходилось руками велики заталкивать. "Но мы-то на мотоциклах, проедем,” - самоуверенно решили мы. И действительно начиналось все неплохо. Лес, немного грязи и луж, все как мы любим. В одну из особенно приглянувшихся луж безуспешно пытались засадить КТМ.
Sed: главное вовремя остановится, когда только еще переднее колесо радостно сказало "чавк” и ушло из виду под слоем грязи. Еще самоуверенно пару метров вперед и лечебные грязевые ванны на пару ближайших часов были бы гарантированы. Казалось бы обычная лужа, одна из многих, которые уже проскочили....
Но потом все стало намного интересней. Начались подъемы с колеями и сыпучими краями. Т.е. такой хафпайп, у которого осыпаются края, а посередине колеи с сухими листьями, камнями и прочими радостями эндуриста.
Sed: Дорога от пос. Лесное в горной части представляла из себя желоб, идущий вверх с хорошим уклоном, глубиной в рост человека,. Автомобильные колеи скошены к центру дороги под 45 градусов, а посередине - неслабая промоина, куда, пробегавший мимо горный ручеек, стащил бревна, ветки, камни и прочие интересные, но жесткие штуки, а после чего кокетливо прикрыл слоем мягкой прошлогодней листвы. Просто ехать по автомобильной колее - нереально, колесо слизывает к центру и привет булыжники и бревна в центральной промоине.
Единственный вариант - прыгать со стенки на стенку пока не слизало колесо. И вот после очередного прыжка выезжаю я из-за поворота - а там КТМ "прилег”. Жму тормоз, самоуверенно заявляю в гарнитуру, что мол жди, сейчас помогу поднять. Ха-ха. Колесо, конечно же, срывает. Вдвоем валяться веселее :)) Только вот потом Джебель отказался ехать. 690 заскочил на боковину, а моему не хватило мощи. "Паровозная” тяга сделала свое черное дело. Он просто буксовал и не хотел никуда запрыгивать. Единственный вариант - спускать далеко вниз по склону и пытаться проскочить ходом. Долгое совещание - и…. разворот. Т.к. подобная жесть продолжалась и дальше. Грустно, обидно, но таскать груженные мотики на жаре - нет, спасибо. Хочу здесь легкую эндурку!!!
Sed: В целом дорожка интересная и без вещей там было бы занятно проскакать или же в команде из нескольких парней. Но поскольку впереди еще было больше половины трека, и эта половина обещала быть даже еще более "интересной”, то решили не убиваться сами и пожалеть мотики.
В запасе есть еще трек от джиперов на Кубалач. И, ура, сюда мы заехали. Несмотря на хафпайп (правда чуть с меньшим уклоном). Мы были просто обязаны это сделать.
Любуемся видами, спускаемся с другой стороны горы и едем дальше через Аджилар (где стоит огромная конструкция радиоотражателя) и к белой скале (Ак-кая). На вершине застали группу грустных туристов, сворачивающих палатки. Рядом стояла машина в с непонятными людьми в форме. Было ощущение, что заполняют протокол. Так что мы под шумок сфоткали и поехали дальше.
Снизу в горе есть множество карстовых пустот. В пещерах и кости мамонта находили, и петроглифы… Так что мы просто не могли не забраться в ближайший грот. Но то, что доступно для посещения, как всегда испорчено. Все стены исписаны современными надписями.. Увы, столько усилий, чтобы вскарабкаться вверх в экипе, а там как всегда :( Может и хорошо, что ООПТ везде будут….
Небольшая фотосессия и совещание о том, куда ехать дальше. И правда, куда податься за пару часов до захода солнца эндуристу? В горы. На перевал.
Второстепенная дорожка плавно перешла в отличный серпантин для эндуристов. Шикарная грунтовка с поворотами 180, обрывами, видами на озеро….
Sed: поехали в сторону побережья по якобы закрытой дороге от Красноселовки на Приветное. Очень задорный горный грейдер. На эндуро - чистое удовольствие. На съезде с неё у меня был припасен интересный горный трек.
А потом новый подъем в гору. Трек доставшийся от от УАЗика. С моими любимыми камушками, как теннисные мячики, и хорошим таким уклоном… КТМ едет как танк. А Джебель как всегда мотыляет во все стороны., Но мы были стойкими и заехали, по дороге решив, что Уазик - очень мощная машина. Наградой за усилия нам была VIP стоянка на вершине с отличным видом и…. кормушкой для кабанов около палатки. :) Один маленький к нам даже заглядывал на огонек вечером.
0 Comments
Recommended Comments
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now