Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    990
  • comments
    142
  • views
    16,343

Contributors to this blog

Босния 2015: Мины и Минареты


ershn8d

70 views

Скажем так, дело было давно (2 года назад) и только дошли руки всё нарезать и собрать в одно целое. Многое с той поры изменилось, а может быть всё это и вообще неправда. 

Чего хотелось двум изнеженным жизнью любителям оффроуда? Приключений. Чтобы дико, экзотично и как-то вообще по другому. Дома то как попало по лесу не погоняешь, прибьют, Европейская цивилизация понимаешь. Ну и просто лесов на всех уже давно не хватает, пусть себе растут.

Да только вот и напрягаться тоже не хочется. Таскать мотоциклы по грязи и мериться становой тягой - совершенно не привлекает, проще сходить в качалку и там бицуху сравнить. Езда по асфальту - вообще напрасный перевод моторесурса. Да и что с этого асфальта то увидишь? А вот что-то типа ралли по сухому - почему бы и нет.

Почитав AdvRider, стало понятно что нужно ехать в Боснию, на недельку. Ехать туда от меня недалеко, дорог там построить ещё не успели, да и не нужно, а вот всяких грейдеров и прочих езженных троп - огромное количество. Есть правда и минус - фрирайд практически исключается, т.к. раз в неделю-две периодически там кто-то да и подорвётся на мине.

Так что получился такой специфичный формат - "Дуал-Спорт" или "Эндуро-туризм" или что-то вроде "ралли". Туда - на машине, асфальтовые переезды - на машине. Разбить лагерь и делать радиалки, переезжая с места на место. Я примерно наметил через Google Earth интересные малолюдные места и всякие GPS треки вокруг них, связанные или нет. Загрузили весь бус всякой фигнёй и поехали.

Мотоциклы также достаточно экзотические. Я пол-года вяло переделывал Husqvarna SM610 в эндуро, закончил только перед выездом. И поставил цепкую резину для настоящего хард-эндуро. Получился некий кроссач на стеройдах, только с сухим весом 150кг, высокий как забор (сравниваю со своим CRF между прочим) и ездящий исключительно на моменте (если надо, срывал колесо газом практически везде). Я привык к лёгким мотоциклам и пришлось приспосабливаться.

Второй - ещё более экзотический CCM GP450. Много деталей от TE449, много своих. Для туризма, в принципе, самое то, если бы от него не отваливались болты итд итп. В общем, "сломать что-то по быстрому и уехать обратно" не было в наших стремлениях.

Далее - дофига видео. Делалось для разнообразной аудитории, так что субтитры на английском. Впрочем, практически все встреченные братья-югославяне в достаточной степени знали или английский или немецкий, а то и два сразу. А Scroll обладал некими познаниями украинского, так что понять местных жителей было не сложно. 

День 0-1: Грузимся, едем, свидетельства войны перерастают в мечети. По приезду в Бихач становится реально стрёмно. Но контакт с местными жителями налаживается, так что утром едем на гору с заброшенной военной базой. И обламываемся, т.к. гора находится уже в Хорватии и граница заминирована. Дождь, очки потеют, теряем и чудом по своим же GPS-трекам находим мой новый GoPro. Спускаемся обратно, с другой стороны тоже заминировано. Не покатаешься. Едем в гостиницу и общаемся с сыном хозяев, Омаром.

День 2: Едем на машине на Шаторское озеро, должно быть очень красиво. По дороге заезжаем в национальный парк на реке Уна и смотрим на водопад, бородатых салафитов и укрытых жён (снимать это мы не стали). Явно какие-то неместные боевики на исламском отдыхе. Доезжаем до Шаторского озера, разворачиваем лагерь и осматриваем безлюдные окрестности. К закату поднимаемся на гору Шатор пешком.


День 3: Наконец-то начинаем катать. Объезжаем гору Шатор. По дороге видим непонятные развалины и пытаемся доехать до них (Fail). Небольшое падение. Наконец-то попадаем в "альпийскую тундру" и делаем попытки заехать как можно выше в гору. Возвращение в лагерь.


День 4: Шатор прекрасен, но надо ехать дальше. Едем на машине на Рамское озеро. С обедом, закупками и просто по неспешным дорогам на это уходит пол-дня. Тем не менее, успеваем покататься по плоскогорью с севера от озера и заехать на гору Идовач (1950м). В процессе выясняются детали маршрута, которые с Google Maps не видно. И не забываем про возможные в неезженных местах мины. По какой-то причине, "зацеп" с грунтом в этот день не ладился.


День 5: Часть 1: Наполеоновские планы - проехать до озера Блидинье и заехать на соседнюю гору (2222м). Отличные грунтовки, можно валить как хочется. Пока дорогу не перегородили очередным земляным валом. Но мы уже привыкли. А вот к наличию машин и к обгонам в пыли - не привыкли. В итоге лесники вышибают меня на обочину, где я переезжаю пару стволов. Но это Босния, так что они догоняют и мы расстаёмся с миром. После некоторых плутаний, когда кажется что дорога вообще закончится, мы пересекаем первую за много километров асфальтовую дорогу и подъезжаем к озеру.


День 5: Часть 2: Озеро - какой-то обман. Глубина сантиметров десять-двадцать и мечта искупаться ну вообще неосуществима. А вот маршрут на гору уже проложен. Главное найти его начало. А потом можно фигачить в своё удовольствие. Пока с соседнего холма не погонятся две псины размером с мотоцикл, тогда лучше не останавливаться вообще. Заезжаем практически наверх... а почему же туда идёт такая дорожка и вообще откуда тут идущий пешком мужик?... Да у них тут небольшая военная база. Но нам и на ней рады, только просят не снимать и вообще "вот там лучший вид - я вам покажу". Красота. Возвращаемся домой, по гравийному автобану. Ведь нам ещё грузиться в авто и ехать дальше...

День 6: Вечер прошлого дня был хреновый. Искали гостиницу. Предложенные варианты напоминали концлагерь для гномиков по цене пяти звёзд. Палатку впотьмах тоже было некуда ставить. Пришлось остановится в мотеле в городе Конец. Места хуже я, честно говоря, не помню. Ну хотя бы наш экип уже вонял сильнее, чем номер. Ладно, едем в Лукомир. Сюрреалистическая деревня, наследие Юнеско. Чиним CCM, осматриваем исламское кладбище. По приезду в Лукомир сослепу паркуемся прямо на надгробьях 13-15 веков и достоянии Юнеско. Ну я 25 лет прожил в городе-достоянии Юнеско, так что надгробья не пострадали. Осматриваем деревню и едем обратно.



День 6-7: Собственно говоря, тут мы уже накатались. Хотелось чего-то нового. Едем в Мостар, второе сюрреалистичное место за этот день. Пугаем всех своим внешним видом и поведением. А потом - дальше, дальше, граница, запах моря, Хорватия, палатка в диком палаточном лагере в дельте Неретвы...


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх