Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

TRAVELS

  • entries
    990
  • comments
    142
  • views
    16,343

Contributors to this blog

Мой идеальный мотоцикл, или хотелки против физики. Часть3


Zмей

98 views

Четвёртое. Пневмо колёса.  В интернете есть много самоделок полноприводных  мотоциклов на пневмоколёсах.  Такой мотоцикл  самый вездеходный, но совсем не пригодный для асфальта.    Моя  же задача сделать  супер универсальный, трансформер -  добавить пневмоколёса не меняя конструкцию обычного мотоцикла. Тут бы  гаишника видом мотоцикла ночью не напугать.  Он на асфальте обычный мотоцикл, а на болоте – болтоход.  Основная проблема здесь сделать колёса. ( Все промышленные пневмоколёса очень тяжёлые для мотоцикла). Перепробовав колёса с алюминиевой трубки, водостойкой фанеры, пришёл к итогу, что самый лучший результат получается с велосипедных алюминиевых колёс на 20 дюймов, (велосипеды  Десна, Аист, и иные «китайские» велосипеды среднего размера),  они подходят под жигулёвскую камеру на 13 дюймов.  Технология изготовления пневмоколеса  такая. Ступица делается с трубки диаметром 30мм длиной 65мм, и толщиной стенки 2мм и такой же  приваренной к ней трубки только толщиной стенки в 1мм.

 

 Получается общая длина ступицы 130мм. В торец толстостенной трубки  привариваем шестигранник на 21 с отверстием 10мм под болт прикручивающий колесо к мотоциклу.  На неё приваривается три круглых пластины, толщиной 2мм и  диаметром 50мм. (Если мозги закипают, пропусти, потом на картинке разберешься).  Одна пластина  с отверстием по центру под трубу на 30мм и две с отверстием 10мм по бокам под болт. По  радиусу  20мм на пластинах равномерно просверлены дырочки в 2мм 18 штук. Всё ступица готова. Потом берём диск велосипедного  колеса и разрезаем его вдоль бортика по серединке на две части. Сверлим равномерно 27 новых отверстия на 4мм под спицы. Собираем колесо, где средняя пластина на ступице служит для обоих дисков. Перевязываем капроновой  нитью между дисками 12 перетяжек, на которые упрётся внутренняя часть камеры.   

Масса такого колеса 670 грамм, с камерой 1,7 кг, с чехлом из камеры около 2,4 кг.  Такое колесо легко выдерживает 100 кг нагрузки. А четыре колеса 400 кг, что с запасом хватит на массу мотоцикла, водителя и груза. При диаметре колеса 65см, (80 качков автомобильного насоса) объем его приблизительно 40литров.     Задние колёса входят в трубку на концах которой приварено свечные головки на 21мм.  На этой трубке прикручено звездочку, которая цепью связана со звездой, спаренной со звездой заднего колеса. Упирается это всё через подшипники к самодельному маятнику, концы которого крепятся полумесяцами к подшипникам на оси заднего колеса. Маятник подрессорен двумя пластинами, вырезанными с москвичёвской рессоры. Таким образом, получается третье ведущее двойное пневмо колесо с отдельным амортизатором.

 Спереди всё проще. Обоймы  с подшипниками прикручиваются  вместе с передним колесом шпилькой к перьям.  А высота подъема обоймы относительно оси колеса, регулируется тягой и хомутом, скользящим по стакану пера.  Переднее колесо просто вставляется в подшипник  в обойме и затягивается болтом.  Вся конструкция собирается за 10 минут.  Ваш мотоцикл, любой модели превращается в пневмоход.  А  если к колёсам привязать с боков по камере, то ваш мотоцикл будет и плавать с вами, только привяжите палку с поплавками к мотоциклу, что бы ни опрокинуться в бок. Вся система, состоящая с четырёх колес, маятника, крепления передних колёс весит 16 кг.

 

Пятое. Горы. В горах и не только,  нужна очень короткая первая передача.  К сожалению, сделать самодельный двигатель не возможно.  Но чем больше передач, тем передачи  короче.  Одно из отличий моторов это передаточное число коробки. Оно может колебаться от 2,5 до 4,2 , а это почти в два раза разницы.  Конечно,  нам нужно это число как можно больше, что бы ни взирая от обстоятельства пути найти нужное соотношение скорость – тяга. Не вдаваясь в подробности, и перелопатив десятки мануалов,  хочу сказать, что самые большие передаточные числа коробок в таких моделях как: KAWASAKI SHERPA (3,4), YAMAHA SEROV(3,9), ИЖ - Планета (4,2).  

Ну а если такого мотора как надо нет, а надо, начинаем подбирать передаточное соотношение трансмиссии звёздочками. Я уже где-то, когда-то писал о  способе крепления большей звезды к маленькой, а не замене её.  Это сильно уменьшает вес запчастей перевозимых вами, и сохраняет время на замену звезды.   Конечно, если вы ленивы, то мучайте себя и  мотор.  Ум приходит не сам. 

 

Шестое. Наличие стартера и кикстартера.  К сожалению только KAWASAKI KLR 250 или модели до 1990 года.  Но мотор KLR это воплощённый сюрреализм в металле и по  конструкции имеет три балансировочных вала разбросанных  по разным углам мотора  и обмотанных одной цепью. Моторы мэйд ин Китая. Моторы архаичные, дешёвые и низкокачественные. Но если моторы перебирать с отбраковкой деталей сразу после покупки, то какое-то время можно ими пользоваться, а может и нет,  но не более 20 тыс.  

Ну что все хотелки, или чего забыл? Теперь что есть в реалии, чем нас радует промышленность.  Начну с самых лёгких - это питбайки. Их вес колеблется в районе 70 -  80 кг, а объём двигателя 125-160.  Кроме малого веса, и цены,  больше никаких плюсов. Особенно сложно с качеством, ведь они все китайские.  

Немного тяжелее две японские модели: YAMAHA TT-R 125L,   SUZUKI DR-Z 125.  Их вес  около 85кг, ямаха с колёсами на 19 и 16, а сузуки 14 и 12.  Мотоциклы с только cтартерами и «гражданскими» коробками и маленькими баками. Следующий класс от 100 до 110 кг.  Это соответственно SLR 230, DR 200, XT 225,  KL 250 (шерпа). Самая популярная тут ямаха. Хотя как по мне кавасаки (если поменять бак и сидение) более универсальный, а значит туристичней мотоцикл. Прикол ещё в том, чем свежее модель, тем она тяжелее. Дальше класс  от 110 до 120 кг сухого весу. DR-Z 400, XR – 400, DR – 250, XR – 250, XT – 250, KLX – 250  (ранних годов).  Среди этих почти кросачей, как по меркам туризма, есть три модели специально для походов – джебел, рейд  и баха. К прекрасными  моторам и ходовыми, добавили   большие баки и фары.  Отличный  выбор для туризма, но только для высоких людей, и физически очень сильных, попробуй их натаскаться если надо. Более тяжёлые мотоциклы оставлю любителям сложностей и группового секса с бездорожьем.

 

 Так, что выбрать из  стандартов?  Решать каждому самому. Скажу лишь, что идеального, как по мне нет. А ведь у японцев начиная с 1990 года нет новых моделей, почти. Почти из-за класса 450 кубов, но это же кросяки! Вот бы раму с ходовой TT-R 125, мотор XR250, коробку XT 225, бак и фару от джебела и  объединить это всё  в один мотоцикл…  и никаких понтов типа катализатора и веса под 140 кг,  как делают последние 10 лет.  Получится почти KAWASAKI SHERPA. Но почти не считается, поэтому закатывайте рукава, разматывайте сварки, включайте фантазии, и пишите, что получилось.

Через мои руки прошло несколько моделей, которые я разбирал до винтика. Каждый раз я взвешивал каждую деталь в поиске чего выкинуть ненужного.  Вот  некоторая статистика (цифры после агрегатов – вес в килограммах):

Модель         

          SUZUKI TS50    HONDA XL250     YAMAHA XT 400  KAWASAKI KLR600

Рама                                                           12                           18                             16                             17

Двигатель                                                                              

19                            31                                46                             53

Вилка(в сборе)                                                                          6                             11                          11                            11    

Маятник                                                                                   3                               6                           6                                5

Амортизатор                                                                           2Х2                           4                            6                               5

Колесо перед.                                                                             5                              8                             8                              8

Колесо зад.                                                                                                     8                              12                          12                            12

Руль + электрика                                                                             3                            4                              4                               4

Глушитель                                                                                     4                              9                            9                               8

Бак                                                                                             2                               3                           3                                3

Сухой вес                                                                                 84                             128                      145                            135

Если откинуть двигатель, где вес пропорционален объему и мощности  то мы увидим, что агрегаты отличаются весом. Почему?  Мотоциклы отличаются грузоподъемностью.  В основном они рассчитаны на езду с пассажиром, грузом и с неким  запасом. А если вы едите сами, то просто везёте лишнее железо, рассчитанное на пассажира.  Но это хорошо, если везёте это железо, а если тащите на себе? Что можно выбросить без ущерба? Двигатель я бы не выбрасывал. 

0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх