Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 212»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Туристические нужности, оснащение, прочие полезные советы » Дополнительный бак для бензина в путешествии... (или наш ответ Асербису :))
Дополнительный бак для бензина в путешествии...
FZX Дата: Четверг, 22.08.2013, 15:35 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
Искал я тему про канистры и бутылки из под лимонадов/пива под бензин с собой в путь, не нашел smile
Поэтому создаю новую, по теме дополнительного запаса бензина с собой.
У меня не совсем приспособленный для дальняков мотик ТТ600R. Тем не менее я его приручил, и вполне так езжу. Но бак 10 литров и расход 5-6 л. меня убивал! Одно дело в Крым слетать - заправки часто, другое на Кольский полуостров - между заправками у нас выходили перегоны 150-300 км.
Асербис на мой мотик стоит около 15 рублей, плюс доставка - жаба душит.
С канистрой пробовал ездить - 5 л. мало, 10 надо привязывать уже капитально из-за веса, а это на каждой заправке потеря времени с привяжи-отвяжи.
Пробовал с бутылками ездить, возил с собой 8-10 литров запаса, это 5 бутылок по 2 литра. Выглядело это так:


Каждые 170 км приходилось останавливаться и переливать бенз из бутылок, потом воевать на заправке с пистолетом, который пытается вылить этот бензин мимо и с операторами заправок. Иногда операторы побеждали, и мы сливали бензин с бака в бутылки и ехали обратно на заправку заправлять бак. На Кольском, по маршруту Умба-Варзуга мне не хватило запаса бенза в бутылках и спас меня бак второго мотика (Асербис на 22 литра).
С утилизацией бутылок тоже не все просто было - они не горят так просто, надо костер палить, в итоге я катался с пустыми бутылками все время smile

В общем достало меня это, выдалось два свободных дня в карельской Костомукше и наличие гаража с инструментом, и я соорудил дополнительный бак на багажник.
Исходный бак от моторной лодки на 12 литров, пластик прочный, сделан в Италии, стоит в розничной торговой сети 1400 руб. (я его там же в Костомукше и купил). Так же был куплен набор бензошлангов и малый диз. фильтр от тазика с тройником.


Бак габаритами подходит под багажник, пробка сбоку и бак можно завалить сверху грузом, оставив доступ к пробке. Сам бак закрепил двумя малыми багажными стропами, они зарекомендовали себя хорошо и выдерживали нагрузки намного большие, чем сейчас. Заборник получился почти в самой низкой точке, т.к. багажник имеет наклон вперед.
Провел аккуратно шланг под пластиком и сидением, и через тройник соединил с бензопроводом мотоцикла. Первоначально я хотел сразу запускать оба бака. Штатный бак ниже дополнительного, и для исключения перетекания бензина я поставил обратный клапан в бензопровод между штатным баком и тройником. Но клапан не подошел (я купил от 2108, он не бензостойкий и с маленькой пропускной способностью), нормальный топливный обратный клапан я в Карелии не нашел и собрал без него. Теперь после заправки обоих баков я закрываю кран на штатном, еду 200 км (примерно) и открываю кран, еду уже на основном баке. Я доволен, система дала мне запас хода около 400 км. Дома, сняв багажные сумки, легко демонтировал и бак, на тройнике заглушку сделал. Единственное но: при полных баках на хвосте дополнительные 12 кг - при резком открытии газа на 1-й мот легко отрывает колесо и едет на заднем. Меня это не напрягает, тем более это ненадолго, через 100 км этот эффект уже исчезает smile



Система проверена одной поездкой, я остался доволен. Колхоз конечно дикий, но вдруг кому пригодится.


Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 16:06
 
adel Дата: Четверг, 22.08.2013, 15:43 | Сообщение # 2
Свой
Группа: орг. слета
Мотоцикл: XR650R
Город: Анапа
Сообщений: 2065
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
мысль, спасибо
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:31 | Сообщение # 3
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г UA; ТТ350-1989 RU
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6983


Сейчас offline
FZX, супер!

Аж не терпится добавить пару маленьких штрихов:
- протирание самой канистры-бака можно избежать простым наклеиванием на неё бронированной плёнки той, какой бронируют фары автомобиля, а в некоторых случаях весь - http://dobrik-ton.com.ua/plenka3M_VentureShield.html



- а "пенку", которую Ты под седалищный нерв кладёшь, так же можно использовать уложив её на канистру и вырезав колодец-отверстие под заправку. Она будет служить и при днёвках кому-то сидушкой.

ЦТ поднимается конечно, но при прямолинейных маршрутах это всего лишь смещение его, не более. И боятся не нужно....


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
FZX Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:40 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
КРЫНЯ, про протирание тоже думал, за идею с бронепленкой спасибо! Я хотел просто лист пластика проложить или обтянуть обычной виниловой пленкой (у меня ее много, я ее на бак клею от протирания коленками, на фото видно). Но у винилпленки прочность так себе, протираю я ее коленками за 3000 км.
Сверху пенку - тоже вариант, хотя у меня сверху дождевики живут, по идее не протрут.


Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 16:44
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:54 | Сообщение # 5
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г UA; ТТ350-1989 RU
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6983


Сейчас offline
Да это просто мысль-намёк. Конечно, что под рукой, то и используй.

В бронеплёнке есть нюансы:
- она клеится на ровные и НЕ шершавые поверхности (про шершавые могу уточнить). Зато держится очень крепко и очень трудно сорвать, протереть;
- есть разные плотности её: от тонюсенькой, до толстенной;
- можно наклеить лишь на те места-участки, на которые приходится наибольшая контактная нагрузка.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
FZX Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:56 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
КРЫНЯ, спасибо, буду думать. Возможно возьму у знакомых обрезок на опыты, может его и хватит smile
 
Бракер Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:07 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: пока остался только чопер )
Город: сыктывкар
Сообщений: 299


Сейчас offline
сделано хорошо,
от себя могу добавить,
что увеличенный бак всетаки лучше,
сам заметил что развесовка страдает,
стоит он не 15+доставка, а 12 тыщ уже с доставкой
12 тыщ тоже дороговато, но зато куча преимуществ
бывают продают некоторые б.у., надо только мониторить сайты


SPAM
 
FZX Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:19 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
Бракер, ты про мой мотик пишешь про цены и бу? Дело в том, что он достаточно редкий.
Вот он на ебее ссылка за 13,400 руб + 5 000 доставка, итого 18400 руб. БУ на этот мотик не видел не разу, ебей просматриваю.
Да даже если его можно купить за 12, то для меня это дороговато. И еще минус асербиса - с ним ездить неудобно по сравнению с родным баком, менять его дома дольше, чем скинуть допбак и вернуть мотик в прежний вид. Я дома на своем много езжу, с асербисом на ХТ наездился, мот превращается в слона. А так это дело хозяйское, хорошо когда выбор есть. А то бутылочки и канистры - это совсем неудобно было :)))


Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 17:19
 
G_A Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:30 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS Dakar 2005
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 161


Сейчас offline
В данный момент владею CRMом, у него бак так же скромен, в отличии от ТТР Рейда. В связи с этим купил пятилитровую канистру, что бы привязать к баку. Решение ТСа очень понравилось! Хороший форм фактор канистры. Есть ли такие на 5 литров?

И еще вопрос - как происходит забор топлива из канистры? Смотрю штуцер имеет верхнее расположение..
 
FZX Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:37 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
Цитата (G_A)
Есть ли такие на 5 литров?

Думаю есть, надо по магазинам для лодок посмотреть.

Цитата (G_A)
И еще вопрос - как происходит забор топлива из канистры? Смотрю штуцер имеет верхнее расположение..

Забор происходит сам, за счет разряжения в поплавковой камере, этого объема достаточно для забора вверх по трубке, а далее самотеком. Я опасался, что забора не будет, но все работает, сбоев не было не разу.
Один раз забыл кран закрыть после заправки, бенз начал уходить через трубкуатмосферную основного бака. Я этот момент сразу заметил, т.к. запахло сильно бензином.

Цитата (G_A)
в отличии от ТТР Рейда
Про этот мотик тут речи нет, у меня не рейд и бак 10 литров при расходе 5-6 литров. Пардон, не увидел, это у тебя рейд smile


Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 17:39
 
vedun Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 20:40 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: KLE-400
Город: г.Саратов
Сообщений: 314
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Понравилось... простенько и со вкусом. Делал похожую систему, только с люминиевым баком (сваренным из 12-ти литровой канистры аргоном), на самодельном багажнике... Продал мот лет пять назад с ним вместе, новый хозяин вроде доволен остался, ездил тоже не всегда по асфальту...
А переключал краником от бензопилы---там типа тоже три положения ---1-й бак, 2-й бак, закрыто. И можно не глушить ничего, когда бак снимался, просто шланчик отсоединял от бака, и всё.


Счастье не купишь. Но есть места, где его можно встретить, если много ездить.
 
kuzmich Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 20:49 | Сообщение # 12
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: пользователь
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2280
Мой статус в Skype

Сейчас offline
FZX, Безусловно это выход из положения, к сожаления я себе такое поставить не смогу, погружной насос...в моих мыслях все таки плоская канистра... biggrin

...Ну жизнь долгая штука...
Для того кто ее ценит.
 
FZX Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 21:45 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
kuzmich, твой вариант сложнее smile Если только вакуумный шланг основного бака (который в пробке обычно, не помню - есть ли он у тебя, или просто клапан) подключить к дополнительному. Я на машине с такими баками ездил - работает отлично.
 
k-dmitriy Дата: Суббота, 01.02.2014, 07:51 | Сообщение # 14
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро
Город: внутримкадье
Сообщений: 527
Мой статус в Skype

Сейчас offline
http://poli.ru/products/prk

Портативные Ранцевые Канистры ПРК 1 490 р.

пригодны для ГСМ:
Бензин;
Дизельное топливо;
Керосин;
Моторные масла;

Материал внутреннего полимерного вкладыша складной канистры ПРК-21 биологически и химически инертен, не выделяет никаких веществ и запаха, стоек к воздействию нефтепродуктов и спиртов, соответствует требованиям санитарных норм РФ и ЕС для длительного хранения и консервации пищевых продуктов.

Технические характеристики

Номинальная ёмкость : 21 л.
Вес пустой канистры : 1 кг.
Размеры в сложенном состоянии : 20 x 26 x 4 см.
Размеры в наполненном состоянии : 40 х 60 х 25 см.
Диаметр сливо-наливной горловины: 24 мм.
Диапазон рабочих температур : от -55ºС до +50ºС.
Комплектация : канистра, чехол.
Производитель : НПФ "Политехника", г. Москва







есть так же у них Мягкие топливные баки на 12 и 25 л, они дороже 1 490 и 2 490 р.
полагаю они прочней.


adventure style riding at 150/90 kph on road/off-road
 
k-dmitriy Дата: Суббота, 01.02.2014, 08:30 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро
Город: внутримкадье
Сообщений: 527
Мой статус в Skype

Сейчас offline
по-моему бомба (хотя в прямом смысле наверно тоже можно использовать *смаел*) - не надо возить лишний воздух/объем когда бенз не нужен. а от вариантов аж глаза разбегаются. с одной стороны 20 литров как бы излишне, вполне хватит и 12, но больше не меньше, заливать под горлышко никто не заставляет, а запас может быть полезен. с другой стороны если баки прочней (это скорее всего так, ибо весит 12л бак в 2 раза больше рюкзака. габариты/вес тут http://www.poli.ru/docs/ptmb.pdf ), то это тоже не лишне - и падаем и тереться будет. хотя по габаритам баки какие-то неудобные, 70 сантиметровые, на сиденье положишь по бокам свешиваться будут да еще и заливная горловина по центру топорщится.

adventure style riding at 150/90 kph on road/off-road
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Туристические нужности, оснащение, прочие полезные советы » Дополнительный бак для бензина в путешествии... (или наш ответ Асербису :))
Страница 1 из 212»
Поиск: