Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: Himik 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » BMW » Чтение кодов ABS и ECU BMW R1100, R1150 и серии K (Обобщаем опыт :))
Чтение кодов ABS и ECU BMW R1100, R1150 и серии K
Himik Дата: Среда, 21.01.2015, 13:04 | Сообщение # 1
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
По этой теме есть просто куча информации, достойная отдельной ветки.
Итак, погнали:

Тестер делается из говна, палок и старого принтера за пару минут. Состоит из резистора 1,5-2 кОм, диода (сюда пойдет практически любой, 1N4001-4007, 1N4148, КД522) мелкого светодиода, кнопки и трех проводов. Схема приведена ниже. Верхняя попроще, но индикация там будет отображаться ПОГАСАНИЕМ светодиода, этой схемой при неправильной сборке вы гарантированно ничего не спалите, нижняя чуть погламурнее и индикация будет выводиться зажиганием светодиода. А так абсолютно функциональны обе.

Спаять это все можно на куске макетной платы или вообще детальками друг к другу, затем одеть на это все термоусадку.
Немного слайдов и видео (тестировалось все на поциенте R1100RT), ибо 1150 щас распределен ровным слоем по гаражу :):

Детальки:


Процесс сборки:


Готовый продукт:


Щуп делается из кусочка жилы 2,5 кв. от электропровода. Подходит как раз:


Ну и немного кина о том, как это работает:



Прикрепления: 3394278.jpg(65Kb) · 6857601.jpg(80Kb) · 4651344.jpg(37Kb) · 4834005.jpg(27Kb) · 3312333.jpg(28Kb)


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Himik Дата: Среда, 21.01.2015, 13:52 | Сообщение # 2
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Методика проверки:
Система электронного управления двигателем, по сравнению с автомобильными, выглядит примитивной и состоит из собственно блока ЭБУ, и следующих датчиков:
1 - Датчик положения коленчатого вала. Состоит из двух датчиков Холла, расположен под шкивом ремня привода генератора под передней крышкой двигателя.
2 - Датчик температуры поступающего воздуха. Расположен сверху на крышке воздухофильтра.
3 - Датчик атмосферного давления. Расположен прямо на плате ЭБУ, наружу выхода не имеет.
4 - Датчик температуры двигателя (масла). Расположен под генератором справа.
5 - (Опционально для некоторых рынков) Лямбда - зонд. Расположен под КПП на банке катализатора.
6 - Датчик положения дроссельной заслонки. Расположен на левой дроссельной заслонке.
7 -  (Опционально для некоторых рынков) Резистор, регулирующий качество смеси.
8 -  Cat code plug (CCP)- расположен под седлом в боксе предохранителей и реле. На деле представляет из себя набор перемычек, которые задают один из шести режимов работы ECU. 92 или 95 бензин, есть или нет лямбда, характеристики мощности мотора  - это он, но об этом отдельно. Выглядит как обыкновенное реле разных цветов в зависимости от режима. На моделях без лямбды отсутствует.

По поводу 5 и 7 пункта - для некоторых стран и рынков выпускалась комплектация без лямбда-зонда и катализатора. Смесь там корректировалась резистором качества смеси, представлявшим из себя многооборотный герметичный подстроечный резистор на 1,5 кОм. Режим этот прошивался во все ECU и был доступен путем смены так называемого Cat Code Plug. В случае отсутствия этого резистора и
CCP будет вываливаться ошибка 4445.

R850, 1100, серия К: (Motronic 2.2, ABS1, ABS2)
1) Находим под седлом трехконтактный разъем с синей заглушкой. Это есть нужный нам диагностический разъем. Соответствие контактов:

1 - диагностический вывод ECU (электронной системы управления двигателем)
2 - диагностический вывод ABS (антиблокировочной системы)
3 - диагностический вывод проверки состояния TPS (датчика положения дроссельной заслонки)

Втыкаем наш свежеспаянный тестер в первый контакт диагностического разъема, включаем зажигание, заводим мотор, если он способен работать, и прижимаем кнопку тестера на пять секунд. При отпускании кнопки светродиод начнет моргать - поздравляю, мы загнали ECU в режим чтения. Первый импульс длительностью 2,5 сек говорит о начале считывания, потом следует пауза 2 сек, затем серии импульсов по 0,5 сек с промежутками между ними 2 сек, затем пауза 2 сек, импульс 2,5 сек и вывод следующего кода ошибки. Ошибки он будет гонять по кругу , пока не выключим зажигание.
Итак, допустим светодиод моргнул 1 раз длинным, затем пауза, затем моргнул 1 раз, потом пауза, потом опять 1 раз, пауза,  3 раза, пауза, 3 раза. Значит код ошибки 1133 - код ошибки одного из датчиков положения коленвала. На заглушенном моторе, если вы заглушили его ключом, эта (или 1122) ошибка выскочит в любом случае. Если есть еше ошибка, то светодиод проморгает ее следующей.
Смотрим,  что у нас наморгало:
Error Code Table

 - 4444 No errors in memory.
Либо мы только что сбросили ошибки, либо их нет.

 - 4445 CO2 potentiometer
Эта ошибка вылезает, когда отсутствует CCP и есть проблема с резистором состава смеси или его проводами

 - 1122 Hall sensor 1
Нет импульсов с первого датчика Холла

 - 1133 Hall sensor 2
Нет импульсов со второго датчика Холла

 - 1215 TPS sensor
Ошибка связана с проблемами с датчиком положения дросселя. Нет сигнала, повреждена проводка, сигналы не совпадают с ожидаемыми. Датчик представляет из себя переменный резистор, разница сопротивлений плеч которого пропорциональна углу поворота вала датчика.

 - 1223 Oil Temperature Sensor
Ошибка, связанная с датчиком температуры масла и его цепями.

 - 1224 Air Temperature Sensor
Ошибка, связанная с датчиком температуры воздуха и его цепями. Оба датчика представляют из себя терморезистор.

 - 2341 Lambda sensor control limit
Эта ошибка означает, что система уперлась в предел регулирования смеси по сигналам с лямбда-зонда.

 - 2342 Lambda sensor value is invalid
Сигнал с лямбда-зонда не соответствует диапазону. Лямбда-зонд представляет из себя гальванический элемент, напряжение, вырабатываемое которым, зависит от содержания кислорода в выхлопных газах, ступенчато изменяясь в диапазоне 0,2 - 0,6 В. Вышел за эти пределы - ошибка

 - 2343 Mixture ratio limit
Система уперлась в предел регулирования смеси.

 - 2344 Lambda sensor shorted to ground (-)
Сигнальный вывод лямбда-зонда замкнут на массу.
 
 - 2345 Lambda sensor shorted to 12V
Сигнальный вывод лямбда-зонда замкнут на плюс.

 - 0000 No further errors stored
В памяти больше не содержится ошибок.

Ту би континюед....


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)


Сообщение отредактировал Himik - Среда, 21.01.2015, 21:05
 
Himik Дата: Суббота, 24.01.2015, 22:07 | Сообщение # 3
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Контакт #18 ЭБУ R1150

Для доступа к ЭБУ надо снять бак, открутить ЭБУ и отсоединить от него разъем, нажав на блестящую пластину.
Откусить стяжку на резиновой гофре, завернуть ее, выкрутить два болта, затем выкрутить еще один болт на противоположном конце разъема (места обозначены стрелкой).



Отверткой вынуть колодку с контактами из корпуса:


Затем вставить контакт, который можно взять из разъема форсунки автомобильной проводки, вот такого вида: (под форсунки фирмы Бош, я отрезал от горелой патриотовской подкапотной косы например)

Достать контакт можно аккуратно распилив разъем ножовкой.

Вставить контакт в гнездо #18 (контакты пронумерованы со стороны проводов на корпусе колодки, ошибиться трудно - он крайний в более длинном ряду):


Удлиннить и заизолировать провод, выведя его через корпус разъема и гофру:

Собрать все в обратной последовательности, выведя провод в удобное место, например под седло. Провод заключить в трубку или гофру, на конец поставить колодку для удобства. Принять меры для избежания замыкания на массу.
Прикрепления: 7837543.jpg(107Kb) · 7661008.jpg(84Kb) · 4243161.jpg(88Kb) · 0805372.jpg(93Kb) · 9686410.jpg(95Kb)


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Himik Дата: Суббота, 24.01.2015, 22:26 | Сообщение # 4
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Немного фоток завалявшихся деталей, для общего развития.

Мотроники:
Слева 1150, справа 1100. Корпуса и разъемы абсолютно одинаковые. Есть у меня мысль, что и потроха идентичны, и различаются они только прошивкой. Лень вскрывать.


Датчики положения коленвала 1100 и 1150:
Механически абсолютно одинаковые. Разница только в разъеме.

R1150:


R1100:
Прикрепления: 4052180.jpg(74Kb) · 6962204.jpg(54Kb) · 0301612.jpg(42Kb)


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
eli Дата: Воскресенье, 25.01.2015, 11:20 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XTZ-750; Yamaha XT-350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 1497


Сейчас offline
Himik, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Для людей, которые не очень сильны в электронике такая "разжёвывающая" тема, это огромное подспорье и колоссальная экономия времени. Если можно, дальше по АБС (где взять коды ошибок?). Ещё раз спасибо.

Ба! Дорога.....
Всё меньше глупостей я делаю с годами,
но качество при этом их растёт.
 
Himik Дата: Понедельник, 26.01.2015, 10:04 | Сообщение # 6
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Взято с http://www.largiader.com/abs/absfault.html

  • 1. front pressure modulator (модулятор давления переднего контура)
  • 2. rear pressure modulator (модулятор давления заднего контура)
  • 3. front wheel speed sensor (датчик давления переднего контура)
  • 4. rear wheel speed sensor (датчик давления переднего контура)
  • 5. battery voltage too low (слишком низкое значение напряжения аккумулятора)
  • 6. ABS relay (Реле АБС)
  • 7. ABS control unit (модуль контроля АБС)
  • 8. sensor gap front or rear, or other outside influence (зазор между колесом и датчиком или внешняя помеха)
  • 9. ( Х.Б.З. )
  • 16. Failed plunger test, persistent ( Заело клапан ?)


Ошибки iABS. (Перемаргивается лампами генератора и ABS. OFF - выкл, ON - вкл)
  • Gen OFF, ABS ON = Only residual braking in both circuits.
  • Gen OFF, ABS моргает с частотой 1Hz = функция АБС недоступна, конечный тест не завершен.
  • Gen OFF, ABS моргает с частотой 4Hz = Only residual braking function available in both circuits.
  • Gen ON, ABS off = неисправна лампа стоп-сигнала.
  • Gen ON, ABS моргает с частотой 1 Hz = как минимум один контур без АБС.
  • Gen ON, ABS моргает с частотой 4Hz =At least one brake circuit in residual braking function mode.
  • Gen и ABS попеременно моргают с частотой 1Hz = Слишком низкий уровень тормозной жидкости или низкое напряжение батареи


Немного пояснений:
На старых К (75, 100, 1100) стоит ABS1
На R1100 и части R1150 стоит ABS2
На поздних R1150 и R1200 стоит iABS с сервоусилителем.

Resetting ABS1
  • Найдите на правой стороне рамы под седлом разъем с голубой заглушкой. Вытащите заглушку.
  • Воткните кусок провода длиной 20 см в средний вывод разъема.
  • Присоедините надежно и не отпускайте второй конец провода к болту массы.
  • Удерживайте кнопку АБС в момент, когда вы включаете зажигание. Огни АБС должны мигать вместе, как при нормальном использовании.
  • Удерживайте кнопку как минимум 8 секунд. Должен загореться один огонь АБС постоянно.
  • Отпустите кнопку.
  • Выключите зажигание, удалите провод.


Resetting ABS2 on early bike
  • Найдите на правой стороне рамы под седлом разъем с голубой заглушкой. Вытащите заглушку.
  • Insert one end of 20 cm wire into the middle socket of this connector.
  • Ground the other end firmly to a metal bolt in the area (and keep grounded).
  • Turn on ignition. You should see the lights flash alternately.
  • Hold ABS button down for about 8 seconds. The bottom ABS light will stay on, and the top one off.
  • Release the ABS button. If you have successfully reset the ABS, both ABS lights will come on. If you have failed to count to 8, or your
    ground is not good, the top ABS light will stay off.
  • Turn off ignition, remove wire.


Resetting R1150GS ABS2
  • Locate the round diagnostic connector on top of the airbox
  • With a wire, ground the brown/blue stripe wire (pin #2) and keep it grounded.
  • Turn the ignition on
  • Hold the ABS button down for about 8 seconds.
  • Release the ABS button.
  • Turn off the ignition, remove wire.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Himik Дата: Понедельник, 26.01.2015, 12:07 | Сообщение # 7
Свой
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 740


Сейчас offline
Цитата eli ()
Himik, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Для людей, которые не очень сильны в электронике такая "разжёвывающая" тема, это огромное подспорье и колоссальная экономия времени. Если можно, дальше по АБС (где взять коды ошибок?). Ещё раз спасибо.
 Пользуйтесь на здоровье!
Тут часть моего (проверенного) опыта, часть компиляций с зарубежных форумов. Если терпения хватит, то все это систематизирую и переведу на русский. Я не каждый день этим занимаюсь, так, хобби для отдохновения от работы.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)


Сообщение отредактировал Himik - Понедельник, 26.01.2015, 12:08
 
motogarin Дата: Пятница, 09.09.2016, 15:22 | Сообщение # 8
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: R1100
Город: Луховици
Сообщений: 1


Сейчас offline
Картинки со схемой и приемом сборки не открываются.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » BMW » Чтение кодов ABS и ECU BMW R1100, R1150 и серии K (Обобщаем опыт :))
Страница 1 из 11
Поиск: