Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 3123»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Разное » Концепция сверхлегкого туристического веломотоцикла (для экстремального туризма)
Концепция сверхлегкого туристического веломотоцикла
ittakir Дата: Четверг, 21.10.2010, 09:36 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YZ450F
Город: Новосибирск
Сообщений: 208


Сейчас offline
Есть такие маршруты, где даже на легкой эндуре 250 кубов делать уже нечего. Для них самый край - горный перевал н/к. Обилие поваленных деревьев на пути также затрудняет ход. В тоже время на велосипедах такие маршруты проходятся на ура. Там где дерево - перекинул через него, брод - перенес на руках или на легкой лодке, в гору - разобрал и занес на спине по частям. Проблема велосипеда только в необходимости крутить педали и из-за этого очень низкой скорости передвижения. 100км в день по грунтовкам для многодневного похода - это очень хорошо. Вот бы прикрутить легкий бензиновый моторчик к такому велосипеду, чтобы и в гору вез и сохранял все преимущества легкого велосипеда.

Процитирую псто OSSа:

Quote
Если мотоцикл рассматривается не столько для получения адреналина, а скорее как дополнительный транспорт (см. выше), то можно взглянуть в сторону мотовелосипеда на базе горного или лучше для даунхилла (с педалями или без) скорость возможна за 60, неплохие подвески, достаточная автономность, относительный драйв. В случае использования 8ск. планетарки получаем еще массу пониженных или повышенных передач с запредельными для мотоцикла отношениями. Мотовел можно поднять руками и просто ставить на площадку (тогда дверь может быть и сзади). Из доп. плюсов экономичность, в сложных местах можно просто перенести что в случае с мотоциклом просто невозможно. Если оставить педали "+ тренажер и "страховка" Из минусов нормальных готовых (бюджетных) решений нет – т.е. надо делать самому или заказывать, меньший ресурс трансмиссии и ходовки, нереально будет ездить вдвоем, меньше чем у мотоцикла скорость при более чем достаточном радиусе действия (вряд ли захочется от автодома уезжать дальше, чем пара-тройка десятков километров).

Есть еще один экзотичный легкий вариант – электровелосипед. Несмотря на кажущуюся абсурдность использования электровелосипеда вне асфальта (хотя тихо и экологично) современные технологии позволяют самостоятельно собрать не только легкий (35-45кг) относительно далеко ездящий (50-80км по асфальту - по пересеченке или зимой конечно меньше но если без фанатизма то километров 20-30 хватать должно - а надо ли реально больше?), лишенный вообще какой- бы то ни было трансмиссии (мотор-колеса) аппарат с полным т.е. 2Х2 приводом с максималкой за 60 и зарядкой от 30мин до 3,5 часов. А все необходимое для зарядки на месте у Юры в его экспедиционнике уже есть (большая сборка АКБ + инвертер или бензогенератор). В основе все тот же горный или даунхильный велосипед с педалями или без. Но это уже вообще отдельная тема.

Вобщем, давно уже загорелся этой идеей. Пока примерно такое ТЗ:
1. Сухой вес не более 40кг.
2. Возможность повесить ПИКовские рюкзаки на багажник.
3. Возможность езды с заглушеным двигателем.
4. Возможность менять передаточные числа в широком диапазоне (самих скоростей может быть немного). Может быть даже вручную, т.е. поставил высшую передачу на асфальте руками, разогнался педалями, отпустил сцепление и катишь. Перед буреломом поставил самую низшую, и со скоростью черепахи крадешься.
5. Наличие сцепления или аналога
6. Запуск - кик или электростартер.

Гугление на тему движков вывело на http://en.wikipedia.org/wiki/Honda_GY6_Engine
Китайцы их клонировали и ставят на скутеры, поэтому проблемы с запчастями нет. Двигатели есть на ebay, стоят недорого (200$). Есть мысл отпилить ножовкой все что связано с приводом на колесо скутера и заколхозить свой. Но наверное есть и более подходящие двигатели.

Высказывайте свои мысли по этому поводу, как по самой концепции, так и по технике (двигатель - 2Т/4Т, велосипед - хардтейл/двухподвес? ).

 
kuzmich Дата: Четверг, 21.10.2010, 09:39 | Сообщение # 2
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: пользователь
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2280
Мой статус в Skype

Сейчас offline
Педальный эндуро, одна сила-отмороженного байкера, может тогда вообще без двигателя, где че педали крутишь, где че сам на себе несешь, главная сила будет в весе..... biggrin

...Ну жизнь долгая штука...
Для того кто ее ценит.
 
Sergey Дата: Четверг, 21.10.2010, 10:14 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: AdV
Город: Москва
Сообщений: 1280


Сейчас offline
не совсем по теме, но интересно
http://www.quantyabikes.co.uk/evo1-track-parx-edition/


Сообщение отредактировал Sergey - Четверг, 21.10.2010, 10:15
 
OSS Дата: Четверг, 21.10.2010, 10:34 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сменил на дельталет
Город: Москва (р-н Свиблово)
Сообщений: 550


Сейчас offline
Кузьмич, твой юмор понятен в целом, но попахивает фаллометрией... Человек хочет создать очень легкий мотоцикл-эндуро для суперэкстримальных путешествий где никакая Baja или даже Шерпа вообще никак не прокатит - только методом разборки и переноски по частям. А педали это как кик на эндуро - страховка или запасной вариант вобщем.

ittakir, я так понимаю по концепции в целом видится что-то типа этого

только с педалями, багажником, фарой и т.п. мелочами?

Что касается твоего ТЗ думаю что это вполне реально, только вот чтобы разместить велосумки на багажнике мотор нужно размещать внутри рамы, а в раму горного велосипеда он никак не влезет - потребуется переделка рамы вообще и гемометрии задней подвески в частности. Вообще я думаю лучще за основу брать даунхил - он гораздо крепче во всем. Что касается передаточных чисел, то шимано выпускает 8 скоростную планетарную втулку, которая без проблем работает с двигателями 2-3 и более л.с. т.к. рассчитана на больший момент. Переключение ОЧЕНЬ мягкое и практически мгновенное хоть с 1на 8 и наоборот. При переключении вниз нужно будет на мгновение сбрасывать газ. Втулка стыкуется с обычной звездочной кассетой на несколько звезд и в итоге можно получить например 4Х8=24, 7Х8=56 передаточных отношений. Если еще и спереди переключалка на 2-3 звезды то их количество может дойти до полутора сотен правда передаточные отношения будут пересекаться и в этом хрен разберешься smile На практике даже одной втулки для мотора достаточно, но с учетом экстрима еще 3-4 сзади на понижение - итого 24-32 передачи больше нафиг не надо - сцепления колес все-равно имет предел даже на асфальте :). Сцепление в таких случаях ставится на вал мотора центробежное и вместе с хорошим передаточным отношением обеспечит уверенный старт в любых условиях. Присмотрись к хондовским двигателям GX35 или GX-50 4 такта -очень легкие, встроенный бензобак, очень экономичны, надежны (хонда, а не подделка или копия), отн. высокий ресурс и может работать в любом положении - хоть вверх ногами. Цена на мотор без сцепления от 13-15тыс.

При схеме "мотор-центробежное сцепление-понижающий редуктор-вал каретки-штатная цепь-кассета-планетарная втулка" получаем и мотор и педали. Чтобы педали не крутились при работающем моторе потребуется правый шатун с обгонной муфтой (такие в природе есть но найти думаю будет непросто) Как вариант приколхозить к правому шатуну вместо штатной звезды фривил. Хотя возможны и впринципе другие решения трансмиссии (ремень на большой шкив и т.д.. но на мой взгляд для твоих целей вышеупомянутая схема это оптимум.

Если интересует что-то более конкретно - пиши, буду искать ссылки

Прикрепления: 5016508.jpg(47Kb) · 4204366.jpg(23Kb)


Сообщение отредактировал OSS - Четверг, 21.10.2010, 11:10
 
Bolid Дата: Четверг, 21.10.2010, 10:56 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZS1000`05
Город: Москва
Сообщений: 163


Сейчас offline
Вот что нашел, может полезная инфа по теме
http://www.motor4bike.ru/var.html
http://www.motor4bike.ru/projekt.html


Сообщение отредактировал Bolid - Четверг, 21.10.2010, 11:01
 
ittakir Дата: Четверг, 21.10.2010, 11:49 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YZ450F
Город: Новосибирск
Сообщений: 208


Сейчас offline
Спасибо за ответы, очень полезные и сайт снимает почти все вопросы.

Думаю, что GXH50 будет все-таки куда более подходящим, нежели от скутера, т.к. вес 5.5кг для 4Т - это очень здорово.

В стандартную раму двигатель втиснуть можно, но прийдется отказаться от педалей. В принципе, это оправдано. Там, где не вытянет мотор, не вытянет и человек. На экстренный случай можно иметь возможность поставить синглспид и переложить мотор в рюкзак.

С даунхильными велосипедами не знаком, знаю только что они не бюджетные и геометрия не располагает к дальним пробегам. Возможно, будет достаточно лишь усилить обычный крос-кантрийный велик (масляная вилка, спицы, колесные втулки).
Пошел думать дальше...

 
Sаша Дата: Четверг, 21.10.2010, 12:53 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: KLR685. KLR250
Город: Не резиновая))
Сообщений: 411


Сейчас offline
Quote (ittakir)
Есть такие маршруты, где даже на легкой эндуре 250 кубов делать уже нечего. Для них самый край - горный перевал н/к. Обилие поваленных деревьев на пути также затрудняет ход. В тоже время на велосипедах такие маршруты проходятся на ура. Там где дерево - перекинул через него, брод - перенес на руках или на легкой лодке, в гору - разобрал и занес на спине по частям. Проблема велосипеда только в необходимости крутить педали и из-за этого очень низкой скорости передвижения. 100км в день по грунтовкам для многодневного похода - это очень хорошо. Вот бы прикрутить легкий бензиновый моторчик к такому велосипеду, чтобы и в гору вез и сохранял все преимущества легкого велосипеда.

Все таки наличие колес подразумевает,что надо ехать а не тащить на себе дополнительные 40 кг.Может лучше такие маршруты пешком wink У велика колесики тоненькие,резина ,даже самая зубастая, с мелкими зубчиками ,в грязи провалится.Моторчик слабенький - из лужи не вытянет.Это все для асфальта да хороших грунтовок.По песку тащить на себе,по грязи тащить на себе по камням то же и смысл тогда во всем этом????
Все эти прибамбасы я видел за границей у яхтсменов - в лодку надувную кинул,доплыл до берега,там завёл и за пивом в магазин smile



Спорт - сила, спирт - могила!!!


Сообщение отредактировал Sаша - Четверг, 21.10.2010, 12:58
 
comandor Дата: Четверг, 21.10.2010, 12:58 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: квадротрактор
Город: Смоленск
Сообщений: 259
Мой статус в Skype

Сейчас offline
А как предполагается доезжать до места? Как я понимаю на нём-же, если сумки предполагаются. Какое это примерно расстояние?
и второе.
Quote (OSS)
Человек хочет создать очень легкий мотоцикл-эндуро для суперэкстримальных путешествий где никакая Baja или даже Шерпа вообще никак не прокатит - только методом разборки и переноски по частям. А педали это как кик на эндуро - страховка или запасной вариант вобщем.

Мне кажется, что на таких маршрутах лучше ходить пешком, так как и такой велик придётся там нести на руках, если уж баджу по частям переносить только. Хотя в целом идея интересная.
Во - не успел написать, как человек раньше мысль озвучил


www.sever66.ru
www.worldspirit.ru
Край Земли ищем...


Сообщение отредактировал comandor - Четверг, 21.10.2010, 12:59
 
ittakir Дата: Четверг, 21.10.2010, 13:17 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YZ450F
Город: Новосибирск
Сообщений: 208


Сейчас offline
Пешком с рюкзаком за спиной ходить ДОЛГО. 30км в день по плохим дорогам - норма.
Можно конечно покупать заброску на всяких уралах или даже вертолетах, но это дорого и не спортивно.
Возможный маршрут для такого туризма:
1. Заброска от места жительства на электричке, автобусе. Двигатель может лежать в рюкзаке.
2. Далее собираем мопед, едем 100-400 км по плохим дорогам и откровенному бездорожью.
3. ЕДЕМ категорийный маршрут с постоянным перетаскиванием мопеда руками. Где-то просто тащим его на себе.

Что такое категорийный маршрут? Ну вот как-то так: http://turizm.lib.ru/k/kwachew_l_j/velo-altai-2008.shtml


или так:
http://turizm.lib.ru/k/kwachew_l_j/cupol-aju-2009.shtml

пер. Ажу проезжал и сам на мотоцикле в этом году.

Сообщение отредактировал ittakir - Четверг, 21.10.2010, 13:49
 
Ura Дата: Четверг, 21.10.2010, 13:20 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr 250 Baja 2x2
Город: МО Раменский р-н
Сообщений: 80


Сейчас offline
Два года назад был случай когда одним внедорожным маршрутом удалось двигаться вместе с велосипедистом, дело было в Архангельской тайге. Так вот если сравнивать по скорости движения и затраченных силах, у подготовленного внедорожного мотоцикла приемущество перед велосипедом (по моему мнению даже если он с мотором). По абсолютной проходимости конечно лидирует велосипед, но движение потребует значительных сил и хорошей физической подготовки. За целый день движения по тяжелым Архангельским направлениям к вечеру ходового дня я уставал гораздо меньше, чем мой коллега Николай на велосипеде и это при том, что на мотоцикле нас было двое. Из этого похода понял, что на велосипеде своим ходом можно передвигаться только по достаточно твердому лесному покрытию, в других случаях придеться идти пешком.
Кому интересно, вот отчет Николая: http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=5314
 
comandor Дата: Четверг, 21.10.2010, 13:38 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: квадротрактор
Город: Смоленск
Сообщений: 259
Мой статус в Skype

Сейчас offline
И по тому, что на этих фото, ты хочешь передвигаться добровольно утяжелённым ещё кг на 20? Всегда пишут про эндуро, что вес - это всё. А ты сам хочешь навесить на себя лишние кг. Ехать-то всё равно там нельзя. Проще доехать на моте, оставить его где-нить и пройти категорию. Хотя каждому своё - если интересно, строй веломото. Токмо 400 км на нём не айс и в горах не айс. А так интересно biggrin

www.sever66.ru
www.worldspirit.ru
Край Земли ищем...
 
ittakir Дата: Четверг, 21.10.2010, 13:40 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YZ450F
Город: Новосибирск
Сообщений: 208


Сейчас offline
В качестве возможных маршрутов не рассматриваются: езда только по болоту, ралли Париж-Дакар только по песку, триальные трюки на камнях и т.п.
Предполагается езда по ВЕЛОСИПЕДНЫМ маршрутам, без необходимости крутить педали целый день. А маршрутов таких великое множество.

Quote
Токмо 400 км на нём не айс

Почему не айс? Ездят же на велосипедах и ничего. Только ехать прийдется не 4 дня, а 1.


Сообщение отредактировал ittakir - Четверг, 21.10.2010, 13:45
 
comandor Дата: Четверг, 21.10.2010, 13:55 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: квадротрактор
Город: Смоленск
Сообщений: 259
Мой статус в Skype

Сейчас offline
Потому что ездят на велосипедах тихо, мускульной енергией, соответственно и отдача в копчик терпимая, и руки так не забиваются. Поедь день на таком веле 50 кмч и категории уже не захочешь. Нужно более большое седло, более крепкие подвески, бачок бенза побольше, чтоб хватило, - короче лёгкий эндурко опять на горизонте. Имхо.
Так а на фотках - это велосипедные маршруты? Просто там жесть какая-то. Ну а если намного легче предполагаемые дорожки и по ним можно ехать - то конечно есть смысл. Но там наверное опять недалеко граница до лёгкого эндуро. Неужели там, где предполагается ЕХАТЬ на веломото, - вы две л.эндурки не перетащите при необходимости? Только вот в электричку эндурку не затащишь...это да. Но электричка - это км до 200 примерно, наверное можно и на лёгком эндуро своим ходом...
Хотя бекпекеры по всей стране помоему на электричках прокатились когда-то..
У меня вызывает сомнение способность маломощной техники ездить по мягким грунтам.


www.sever66.ru
www.worldspirit.ru
Край Земли ищем...


Сообщение отредактировал comandor - Четверг, 21.10.2010, 14:02
 
OSS Дата: Четверг, 21.10.2010, 14:06 | Сообщение # 14
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сменил на дельталет
Город: Москва (р-н Свиблово)
Сообщений: 550


Сейчас offline
Quote (ittakir)
.....Двигатель может лежать в рюкзаке.
2. Далее собираем мопед, едем 100-400 км по плохим дорогам и откровенному бездорожью...
- мне кажется это перебор. В рюкзаке и так много чего лежать будет. Например пара бутылочек с бензином. Какой смысл снимать-ставить? - чтоб в автобус пустили? или какие другие соображения?

Quote (comandor)
И по тому, что на этих фото, ты хочешь передвигаться добровольно утяжелённым ещё кг на 20?
да нет, там 20 не будет. Мотор 5,5 + редуктор 2-3кг, доп цепь, звезда, крепление двигателя, сцепление, планетарная втулка.. Набежит где-то 10-12 кг.
 
S@mbuka Дата: Четверг, 21.10.2010, 14:18 | Сообщение # 15
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLX 250
Город: Питер
Сообщений: 44
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Да, на фотках маршруты крутые.
На мопеде (велосипед с моторчиком) в 2 л.с. ехать по бездорожью, лесу, песку, грязи не удобно ИМХО и с командором согласен, на маленьком велосипедном седле вообще задница через 100 км. отвалится.

Может быть лучше начать тренироваться. Я свой KLX250 весом в 110 кг. беру под мышку, держа через седло за раму, отрываю от земли и могу развернуть в неудобном месте, пронести несколько метров или перенести через бревно. Езжу чаще всего один и мне приходится надеяться только на себя.

А вот если ехать в команде, 2-3 мота, то можно по очереди без труда переносить мотоциклы, помогая друг другу.

p.s. на фотках конечно жесть, но при желании можно и носилки соорудить и волочь мотоцикл на нем. Если очень надо smile


С уважением, Павел.

Сообщение отредактировал S@mbuka - Четверг, 21.10.2010, 14:18
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Разное » Концепция сверхлегкого туристического веломотоцикла (для экстремального туризма)
Страница 1 из 3123»
Поиск: