Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Изготовление лобовика своими силами. С фотографиями.


Recommended Posts

Давно хотел написать отчет, как делал стекло. Кто был на слёте, видел его реально как выглядит. Поэтому может кому пригодится.
На досуге сделал себе высокое стеклышко на Фазьку. Родное спортивное и низкое при долгой поездке напрягало. Сложность стекла в его сферичности. Поэтому просто нагреть и согнуть не получилось. По порядку:
Для начала нужна форма, по которой будем изготавливать стекло. Для этого берём ящик, заливаем в него гипсовую смесь и вдавливаем старый образец. Сверху так-же заливаем смесью. Получаем бутерброд:

Вид отдельных форм:

Назовём выпуклую часть пуансоном, большую - матрицей.
Далее всё высушиваем, мелкие трещинки в гипсе замазываем, шкурим и т.д. Так как в моём случае лобовик нужен большего размера, то я шпателем расширил место в матрице сверху.
Для работы необходимо оргстекло, оклеенное плёнкой. Лучше поликарбонат, он крепче. Вырезаете с запасом по сантиметру с каждой стороны. Важность этого запаса не в удобстве отреза потом, а в правильном распределении тепла при нагреве. (края часто ведёт!)
Берём высушенный пуансон, ставим его в духовку, сверху кладём стекло и нагреваем духовку до 200 градусов. При этой температуре оргстекло размякнет и опустится вниз. Вынимаем, охлаждаем стекло. Затем ставим матрицу, в неё вкладываем стекло и накрываем пуансоном. И весь этот сандвич нагреваем до тех пор, пока пуансон не опустится вниз. Вот он, почти готовый!

Изделие после духовки, вид отдельный:

Далее сверлим отверстия и закрепляем на своё место:

Если отверстия близко к краю стекла, то их лучше проплавить, чем сверлить. Иначе велик риск что треснет стекло.Вид сбоку:

Теперь не нужные части нужно закрасить. Для этого я сделал симметричную линию сверху вниз и от неё сделал радиус и поперечные линии.

Далее заклеиваем всё, что не надо красить:

И окрашиваем:

Если хотите заморочиться, то есть вариант окрашивания через сетку. Для этого нужен трафарет. Например. такой:

Берёте этот трафарет, плотно прикладываете к стеклу и заливаете краской. Когда подсохнет, убираете его и рисунок остается.
А вот почти готовый лобовик:

Остается только аккуратно зашкурить края, оклеить их кембриком. Или как я сделал, тонкую полоску по краю окрасить. И готово.
Очень долго рисовал верхний край стекла и пришёл к Африке. :-)
Link to comment
  • Replies 75
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сильная вещь! Похвальны усердие трудолюбие.
Сколько же времени ушло на полный цикл?
Но стал бы так заморачиваться с оргстеклом. Крайне непрочное оно, одно неловкое движение и полетели осколки...
Для себя взял бы поликарбонат - не бьется, не ломается, легко обрабатывать. Насчет температурной формовки ничего не скажу, тут нужен эксперимент. Хотя под воздействием температуры способен размягчаться.
Link to comment
КРЫНЯ, да, веса пуансона хватает.
serg, в гости всегда пожалуйста. Сколько скажешь, столько найду тебе гипса. smile Хотя на изделие ушло всего порядка 4,5 кг Ротбанда. Излишки заполнил брусочками, чтобы не тратиться.
bobas, общее время порядка 6 часов растянулось на три дня. Оргстекло крайне слабое. У меня уже от падений пошла трещина, сантиметра 3. Но я не сильно переживаю. Денег ушло около 200 рублей всего. Теперь будет поликарбонат. smile
Link to comment
  • 2 months later...
  • 1 month later...
  • 5 weeks later...
  • 4 weeks later...
В общем что бы ОФФ не получилось, всё же по темме лучше здесь выложу.
Вот я что надумал про своё стекло на фару от ДЖЕБЕЛЬ-мацацыкла. Мест креплений всего 6 (пока что), но лично самому оно очень кажется УЗКОВАТЫМ. А вот как сделать его более широким.... УМА не приложу wacko Может придумаете или подскажете что-то... Делал по принципу папье-маше. Затрат копейки, но форму сделать надо...лето уже





Link to comment
А вот как оно выглядит при моей посадке:





Мне, ЛИЧНо мне кажется, что такое решение от набегающего потока не спасёт меня от давления встречного ветра. Уж слишком узок такой подход, да и высоту поднять боюсь потому что 3х миллиметровое стекло боюсь от встречного воздуха начнёт вибрировать, разобъётся..., но в голову пока ничего не лезет sad
Link to comment
А вот как оно может выглядеть при других взглядах на ветровик:



Можно и так, но высота уже на уровне зеркал, а это очень высоко. Для меня (около 172 см ростом) идеально бы было на уровне 2/3 или 3/4 высоты стоковых зеркал. Не более. Если брать больший уровень высоты, тогда надо исключать возможность активного драйва



А можно поступить так. Сделать дуговой вырез снизу стекла и тем самым уменьшить высоту до НЕОБХОДИМОЙ! Но тогда на закругления и места врепления места почти не будет cry



Link to comment

КРЫНЯ
, Главное ,чтобы при повороте руля ,защита в стекло не упиралась. Либо под неё вырезы делать. Но это всё при широком стекле.
Ааа виноват!!!! biggrin У тебя ж руль вместе с фарой поворачивается, а не как у некоторых! biggrin
Link to comment
КРЫНЯ, У твоего прикуривателя, ровно через 2 месяца активного пользования, а то и раньше крышечка попросту перестанет выполнять свои функции. Купи бутылек Шомпани с нормальной пробкой, лучше всего легенького "Мартини", бутылочку в себя, а пробочкой заткнешь прикуриватель. smile и будет тебе счастье smile
Link to comment
Pavel, biggrin хороший совет. Да, давненько я не булькал по-взрослому biggrin пора бы...

Я буду менять этот прикуриватель на ЛУИСовский. В принципе и этот не плох, но шахта не сильно глубокая и всегда от тряски выпадает штекер GPS. Вот и задумал ИЛИ делать удерживатель ИЛИ менять его...

А конкретных мыслей нет у кого КАК РАСШИРИТЬ ВЕРХ СТЕКЛА? У меня шлем в два раза шире чем верхняя кромка стекла....

з.ы. пробку уже имею biggrin !!!
Link to comment
Quote (Pavel)
Купи бутылек Шомпани с нормальной пробкой, лучше всего легенького "Мартини", бутылочку в себя, а пробочкой заткнешь прикуриватель
Крыня, у меня именно этот вариант 3 года простоял на Дигришке и вместе с мотоциклом ушёл к следующему польователю. Чтобы не потерять, проткнул пробку по центру сверху вниз и продёрнул кевларовый шнурок, с одной стороны узел, другой закрепил за держатель, больше внимания не потребовалось.
Link to comment
небольшое дополнение по техпроцессу:
Оргстекло 4мм- гнется замечательно руками по месту над раскочегаренной до максимума электроплиткой, главное не перегреть отдельные участки, иначе начнет пузырить. Строительный фен не канает.
Дырки под крепеж сверлить сначала мелким сверлом на 2 мм, потом рассверливать чуть побольше, иначе скалывается и становится очень обидно.
Под болты крепленяи обязательно резиновые прогладки с двух сторон хотя бы от старой камеры, иначе может потрескаться место крепления.
Не забываем основы аэродинамики и делаем правильный загиб в верхней части - иначе поток плотной струей будет прилетать прям в лоб или шею.
Опытным путем получена лучшая высота стекла примерно по подбородок при спокойной посадке пилота, тогда не мешает обзору и не болтает голову вплоть до 180кмч.

Изготовил самопал для 650Гс и ТДМ, после них выское МРА - вообще какашка по аэродинамике, лежит на продажу :]

Link to comment
sed, у тебя отлично получилось, только вот спотык в том, что у меня площадь всего стекла гораздо меньше + углы загибов надо делать МАЛЫМ радиусм, а это может тянуть стекло (ослаблять в районе загиба с 3мм толщины до 2 или и того меньшей толщины) ослабляя его. Пока что думаю, прикидываю.....
Link to comment
При качественном прогреве замечательно гнется как пластилин любыми радиусами.
Рекомендую сначала гнуть большой лопух с запасом, а потом по месту обрезать лишнее.

Вобщем шо там думать... нагрел-согнул, не понравилось- ещё раз нагрел и согнул по месту. Главное начать, цена эксперимента- копеешная.
Развалится- сделаешь новое с учетом ошибок. 2-3 часа ковыряний в гараже.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...
Вверх