Himik Posted October 11, 2010 at 02:35 AM Share Posted October 11, 2010 at 02:35 AM Есть небольшой трабл - мотоцикл F650GS, сильно зажатый японскими нормами. Двигатель в порядке, компрессия в норме, масло не ест даже при езде на все деньги. Но - не едет В результате от меня одного уезжает даже Freewind, груженый и с пассажиром Ну это лирика. В общем топлива мало - хлопки во впуск, свечки белые. Выходов два - либо перешивать мозг на европейскую прошивку, либо добавлять топлива вот такой штукой http://techlusion.com/shopping/displayproducts.asp?make=bmw Кто-нибудь юзал? Поделитесь опытом? Link to comment
Himik Posted April 11, 2011 at 02:54 AM Author Share Posted April 11, 2011 at 02:54 AM Ну что, приехала ко мне эта железка. Ждите выезда и отчета Настройка проста как три рубля - болтами. Один - топливо на холостых, второй - а-ля ускорительный насос, третий - аналог дырки в главном жиклере. Link to comment
Himik Posted April 14, 2011 at 04:27 PM Author Share Posted April 14, 2011 at 04:27 PM Ну чО Внедрил я этот шайтан - девайс, про настройку скурил идущий с ним мануал и посмотрел ролики на Ютубе. На дорогу пока не выезжал, про поведение на трассе ничего не скажу. Пока гаражный тест. Из того что ощутил - аппарат не надо поддрачивать газом в первую минуту после заводки на холодную. Второе - резче и веселее реакция на ручку газа. В выходные выкачусь попробую на пару сотен км. Конфигурация - впуск стандартный, выпуск - двойной. Link to comment
Himik Posted April 17, 2011 at 06:17 AM Author Share Posted April 17, 2011 at 06:17 AM Поехали. Вчера нашел место для сего девайса (размер - два спичечных коробка) уложил и закрепил проводку. Выкатился. Девайс в идеале настраивается на стенде газоанализатором, но в мануале приведены несколько типовых настроек. По ним и выставил. Про запуск я уже писал. Заметно подросла тяга в середине и отклик на ручку газа, что и требовалось. Link to comment
kod12 Posted May 12, 2011 at 11:39 PM Share Posted May 12, 2011 at 11:39 PM а как движени на холостом ходу, держит минимальную скорость хотя бы, километров 5 в час без дерганий и заглыханий. или только звезду менять (и плюс добек -))...). Link to comment
Himik Posted May 13, 2011 at 04:12 AM Author Share Posted May 13, 2011 at 04:12 AM Плятт, наколотил текст и случайно нажал "отменить". Вкратце: С контроллером мот перестал дохнуть на холостых и дергаться стал меньше - однозначный вин! (даже ценой весьма небольшого увеличения расхода топлива) На штатных звездах на 1-й передаче на холостых скорость 10 км/ч. Решил 15-й ведущей звездой. В городе, на трассе в любимом режиме +/- 110 км/ч и полазках по сопкам устраивает полностью. Попрусь в горы - захвачу 14-ю на всякий пожарный. Link to comment
КРЫНЯ Posted May 13, 2011 at 05:27 AM Share Posted May 13, 2011 at 05:27 AM Himik, что значат словаQuote (Himik)(даже ценой весьма небольшого увеличения расхода топлива), а? В цифрах можно сказать? Link to comment
Himik Posted May 13, 2011 at 04:50 PM Author Share Posted May 13, 2011 at 04:50 PM В районе поллитра на сотню в городе. УПД. На трассе не знаю, статистики еще не набрал. Но там есть болтик, которым можно выставить границу оборотов, после которых все эти добавки отключаются. Link to comment
wenger Posted November 20, 2011 at 09:17 AM Share Posted November 20, 2011 at 09:17 AM А на гусей моложе 2004 года (с двумя свечами) таких приборчиков совсем не бывает? Link to comment
Himik Posted November 20, 2011 at 06:32 PM Author Share Posted November 20, 2011 at 06:32 PM У меня как раз Гусь 2004 года, две свечи, и именно этот контроллер и стоит. Link to comment
wenger Posted November 20, 2011 at 10:06 PM Share Posted November 20, 2011 at 10:06 PM Ага, уже понял что речь про контроллер BMW F650 Single Spark 2001-2004 FI-1031ST. А почему ж они акцентируют тогда, что он Single Spark и до 2004... Или, на двухсвечовый 2004 он еще пойдет, а на 2005 уже нет? Link to comment
Himik Posted November 22, 2011 at 05:24 PM Author Share Posted November 22, 2011 at 05:24 PM Нет никакой принципиальной разницы между 2004 и последующими годами. Link to comment
kod12 Posted April 20, 2012 at 07:29 AM Share Posted April 20, 2012 at 07:29 AM Привет Всем, Himik, еше раз прочитал про Добек, и узрел что ты раздушивал, оптимизировал ЯПОНСКУЮ прошивку, когда мот совсем не ехал, а для европейской прошивки такого явного результата не будет от Добека. Набрал звезд в обшем, уже придут на днях и на 15, и на 14 ведушие. а с холостыми слабыми думки разные приходят, как то поколхозить , Надо ведь всего лиш на малых обротах побогаче смесь сделать. 1) например поставить микрик на упругой планке что бы работал на 1\3, 1\4 хода ручки газа, и с его помошью подключать некое сопротивление в цепь кислородного датчика, показывая процессору большее количество воздуха, ну он соотвественно и топлива больше добавит. 2) ляба зонд тоже видимо придется обманывать, на низких обротах, а то увидит несоответствие и урежет топливо. еше микрик на ту же планку. Таким образом получим замену Добеку за цену проводов и сопротивлений 30-40руб. плюс повозистя на досуге. и опять же все это можно будет при необходимости снять. Link to comment
Himik Posted April 20, 2012 at 11:24 AM Author Share Posted April 20, 2012 at 11:24 AM 1) В цепь кислородника ты хоть что заподключайся Так как это не резистор, а гальванический элемент, при наличии кислорода выдающий напряжение около 0,7 вольт. Осциллограмма представляет из себя этакий "заборчик" импульсов размахом около 0,6 вольт, при условии работы в режиме закрытой петли. Да, и если что - кислородный датчик и лямбда-зонд - это одно и то же 2) Из коррекции смеси по воздуху у нас только датчик атмосферного давления и датчик ТЕМПЕРАТУРЫ входящего в мотор воздуха. А вот его можно нае#$ть, отключив лямбда-зонд вообще (как делал я) и подключив параллельно или последовательно (в зависимости от того, какой у датчика ТКС) резистор, сказав, что воздух у нас холоднее чем есть на самом деле, а следовательно, более плотный. Не отключив лямбду, ничего не добьешься. 3) Насчет повозиться на досуге - берешь паяльник, и паяешь микросквирт. Долго трахаешься с подбором параметров, но таки имеешь праздник 4) Отключаешь лямбда-зонд, ставишь таки Добек, настраиваешь, катаешься. Link to comment
kod12 Posted April 21, 2012 at 05:12 AM Share Posted April 21, 2012 at 05:12 AM Привет, Himik, ну да про расходомер воздуха и говорил назвав его датчиком кислорода, с сигналом тоже можно- батарейку запаралелить к расходомеру в начале газа и поднять уровень сигнала, сдвинуть это заборчкик, удобно дачик расположен. а с добеком тоже значит нужно отключать лябда зонд? спасибо за советы, тем более практикой проверенные. Link to comment
Himik Posted April 21, 2012 at 02:48 PM Author Share Posted April 21, 2012 at 02:48 PM kod12, Привет. Все-ж таки советую погуглить и подтянуть матчасть по принципам работы систем впрыка топлива. Давай по порядку: Расходомера у нас нету. Совсем. Есть атмосферник на плате, вот он: Взято с http://faq.f650.com На плате между транзисторами и процом. Скорее всего цифровой. В шноркеле стоит датчик температуры входящего воздуха. Скорее всего терморезистор, возможно диод. С ним можно поковыряться. Подобный мод для влияния на смесь по этому каналу выпускает какая-то контора, видел на Ибее. Слева от проца (на фотке выпаяна) EEPROMина, при наличии альтернативной прошивки перешивается программатором. Скорее всего можно перепрошить и через диагностические провода. Датчик кислорода в выхлопных газах, он же лямбда - в выхлопном коллекторе. И батарейку ты туда не подключишь, поскольку это работает тупо по принципу "вкл-выкл". Превышает сигнал определенный порог - система думает что топлива "че-то дохуа" и уменьшает. Опять смотрит. Опять дохуа. Опять уменьшает - "о, пучком!" и записывает этот параметр в участок своего мозга, помеченного как "долговременная топливная коррекция" и дальше болтается возле этого значения - нет сигнала-чуть увеличила, есть-чуть уменьшила.... Это так, очень очень вкратце, без переходных режимов, педали впол, закрытого газа и прочего матана. Теперь отрубаем лямбду. Система думает, что "хоть тушкой, хоть чучелом, но ехать таки надо" (с) онигдод времен хрущевской оттепели, и врубает обходную программу для работы без лямбды. Используя только оставшиеся. Далее, подкрутив в нужную сторону сигнал одного из датчиков, можно сдвинуть баланс между топливом и воздухом в нужную тебе сторону. Либо можно не сводить с ума мозг, а обрабатывать параметры импульса на форсунке и чуть придерживать или наоборот, прихлопывать ранее форсунку. Поскольку пропускная способность и давление в рампе постоянны, то количество горючего зависит только от времени открытия форсунки. А этим параметром можно рулить как хошь, и довольно просто. Чем собссно Добек и занимается. Кроме того, была аналоговая версия этого девайса, на двух операционниках. Попала бы в руки - клепал бы для всех желающих, если бы не копирайт :))) Link to comment
kod12 Posted April 22, 2012 at 10:51 AM Share Posted April 22, 2012 at 10:51 AM Himik, и все тюнингаторы счастливого дня. Читал теорию и как то понял что расходомер неотемлимая часть инжекторного питания, разве перед воздущным фильтром снизу в пластамассовом патрубке не он стоит, расходомер терморезистоного типа? За подробый ответ благодарю, хорошая пища для размышления. Link to comment
kod12 Posted April 22, 2012 at 10:57 AM Share Posted April 22, 2012 at 10:57 AM в обшем как бы он не назывался, перед воздушным филтром (в Бмвкатс это датчик нарисован на схеме, но как детали, его нет посмотреть что это) интересно повлиять на него, тем более если уже есть готовые модули. а скольк примерно они стоят не ебее? Link to comment
Himik Posted April 23, 2012 at 01:43 AM Author Share Posted April 23, 2012 at 01:43 AM kod12, Привет. Инжектор может работать вообще с одним датчиком - положения коленчатого вала. Но его работа будет далека от идеала. В шноркеле не расходомер, ну нету у нас его :), а датчик температуры. Расходомер резистивного типа деталь весьма нихреновых размеров. Quote (kod12)а скольк примерно они стоят не ебее? Так гугл в помощь Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now