eli Posted October 4, 2010 at 08:44 AM Share Posted October 4, 2010 at 08:44 AM Народ, у кого в Питере есть TDM первого выпуска, (до 95г с круглыми фарами). Очень нужно посмотреть. Link to comment
kuzmich Posted October 4, 2010 at 08:38 PM Share Posted October 4, 2010 at 08:38 PM eli, у моего другана есть, немного поцарапан, но в полном порядке, тот же тгдым, только отличается внешне и немного мотором.... Link to comment
eli Posted October 5, 2010 at 08:17 AM Author Share Posted October 5, 2010 at 08:17 AM Понимаешь, Славка, я хочу попробовать, что такое мотор первого тгдма. Link to comment
Bolid Posted October 5, 2010 at 08:43 AM Share Posted October 5, 2010 at 08:43 AM Quote (eli)я хочу попробовать, что такое мотор первого тгдма. А в чем фишка? У меня 2-й, мотор очень нравится. Из-за "виртуального" V по идее должен быть тяговитее 1-го. Или в этом как раз сомнение? Сам 1-й не щупал. Думаешь, какой из них лучше поставить в Сутенер? Я кстати, заметил, что у Сутенера другой по конфигурации выхлоп - значительно длиннее первичные выхлопные трубы, чем у ТДМ. По идее это должно улучшить низы за счет верхов. Возможно в коробке еще разница. У ТДМ длинная первая передача. Если крутить до отсечки (9 с чем-то тыс.), получается 100 км/ч. Не для плохих дорог точно. Даже в пробке неудобно. Уже купил ведущую звезду на зуб меньше. Link to comment
katz Posted October 5, 2010 at 09:28 AM Share Posted October 5, 2010 at 09:28 AM у моего приятеля 1й тыгдым. позвони, пропробую вас состыковать Link to comment
eli Posted October 5, 2010 at 04:31 PM Author Share Posted October 5, 2010 at 04:31 PM Quote (Bolid)Из-за "виртуального" V по идее должен быть тяговитее 1-го. Или в этом как раз сомнение? Сам 1-й не щупал. Все, кто ездил на первом и на втором, говорят, что у первого интереснее низы. Quote (Bolid)Думаешь, какой из них лучше поставить в Сутенер? В точку. Link to comment
Bolid Posted October 5, 2010 at 05:41 PM Share Posted October 5, 2010 at 05:41 PM Quote (eli)Все, кто ездил на первом и на втором, говорят, что у первого интереснее низы. Это в каком диапазоне оборотов? Может быть дело в карбах? Или как раз в новом порядке вспышек? Я не думаю, что это чистый маркетинг, ведь это пришло из Дакара, если не ошибаюсь. Возможно причина в том, что у 1-го ТДМ короче гп - 44/16=2.75, тогда как у 2-го 42/17=2.47, т.е. более чем на 10%. Кстати, много инфы есть на этом сайте http://jbx9.free.fr/tdm/index.php?page=HIST Вот что я еще нашел Про 2-й ТДМ Коснитесь кнопки стартера - и TDM оживет, окутав всех окружающих ласкающим слух выхлопом с ноткой хрипотцы, в которую подмешаны столь характерные для 270-градусной схемы неровные, слегка постукивающие тона. Причина использования столь необычной схемы взаимного расположения шеек коленвала - в желании производителя выровнять кривую мощности во всем диапазоне оборотов, то есть поднять ее на низах и тем самым исправить один из самых характерных недостатков рядных двоек, оснащенных 360-градусными коленвалами, характеристики которых не позволяют раллистам тянуть по песчаным проселкам на пониженных оборотах и раскручивать двигатель с низов под нагрузкой. Нет смысла иметь преимущество по мощности, если нельзя использовать его в максимально возможном диапазоне оборотов. Поэтому Ямаха спроектировала коленвал, в котором шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу - теперь для нового двигателя характерны последовательные неровные, но сдвоенные импульсы мощности, улучшающие тягу на низах, и в этом его схожесть с V-образными собратьями. Новый мотор ощущается совсем по-другому, звучит по-другому, но при этом делает именно то, на что рассчитывали проектировщики, а именно выдает больший момент в среднем рабочем диапазоне и, как следствие, обеспечивает лучшую тягу и сцепление с грунтом на плохих и кроссовых дорогах. Мотор отлично тянет, начиная с 4 тысяч об/мин, причем тяга остается неизменной вплоть до красного сектора тахометра и не снижается до самого конца шкалы - ограничитель оборотов вмешивается лишь на 9400. Такого рабочего диапазона достаточно, чтобы на "светофорных гран-при" тягаться на равных почти с любыми из самых бескомпромиссных спортбайков. На более низких оборотах мотоцикл не столь тяговит, а если опуститься ниже 3000, чувствуется задумчивость. В промежутке между 3000 и 4000 об/мин тяга не столь сильна, но довольно равномерна (плоский участок кривой момента), и если в этом диапазоне резко увеличить подачу газа, то мотор начинает здорово вибрировать. С ростом оборотов вибрации уходят и на крейсерской скорости легкое жужжание двигателя ощущается лишь через подножки. Link to comment
eli Posted October 5, 2010 at 06:48 PM Author Share Posted October 5, 2010 at 06:48 PM Bolid, СТ и все TDMы имеют виртуальный V-образник. Разница у TDMов в угле развала. В чём она практически ощущается я и хочу выяснить. 2ой я пробовал. Link to comment
Bolid Posted October 5, 2010 at 06:52 PM Share Posted October 5, 2010 at 06:52 PM Quote (eli)СТ и все TDMы имеют виртуальный V-образник. Разница у TDMов в угле развала. В чём она практически ощущается я и хочу выяснить. 2ой я пробовал. Угол "развала" 1-го 360 град, т.е. равные, In 1991 comes the TDM850 MkI (3VD). The engine is similar to the XTZ750, except for the bore which grow up to give a 849cc displacement. Первое поколение TDM увидело свет в 1991 году и выпускалось до 1995, причем продажи аппарата начались практически одновременно как в Японии, так и в Европе и Северной Америке. На аппарате была установлена рядная двойка с пятиклапанными головками цилиндров, одновременным движением поршней вверх-вниз и попеременным рабочим ходом. В этом смысле двигатель напоминал знакомый многим оппозитный мотор, где поршни также движутся синхронно. Двигатель на тот момент уже не был новинкой. С 1989 года он устанавливался на серийные XTZ750 Super Tenere и уже неоднократно побеждал в гонках "Париж-Дакар". Для нового TDM диаметр цилиндра и ход поршня увеличили (с 87х63 до 89,5х67,5), тем самым увеличив рабочий объем мотора на 100 см3, а мощность с 70 л.с. при 7200 об/мин до 77 л.с. при 7500 об/мин. Возрос и крутящий момент с 68 Нм при 6750 об/мин (у XTZ750) до 75,5 Нм при 6000 об/мин. а у 2-го The TDM850 MkII comes in 1996 with deep modifications : new design, new 'Big-Twin' 270° crankshaft designed to give more grunt. • New 270° crankshaft engine. Взято тут http://jbx9.free.fr/tdm/index.php?page=HIST Но теория теорией, надо пробовать, что больше понравится. Link to comment
All-road_rider Posted October 5, 2010 at 07:10 PM Share Posted October 5, 2010 at 07:10 PM eli, как СТ и ТДМ1 могут быть виртуальными V-образниками, если у них коленвал 360градусный? Они скорее виртуальные одноцилиндровые двухтактники! Link to comment
Bolid Posted October 5, 2010 at 08:33 PM Share Posted October 5, 2010 at 08:33 PM Виртуальный одноцилиндровый двухтактник с V-образным расположением цилиндров, вот это что! Link to comment
eli Posted October 6, 2010 at 04:43 PM Author Share Posted October 6, 2010 at 04:43 PM Сегодня ещё раз попробовал TDM-2, завтра поеду щупать первый. Если первый ближе к одноцилиндровикам, то это как раз то, что я люблю. Link to comment
Bolid Posted October 6, 2010 at 04:54 PM Share Posted October 6, 2010 at 04:54 PM К четырехтактным одноцилиндровикам ближе 2-й ТДМ, хотя на самом деле он виртуальный V с развалом 90 град. (типа Varadero, V-Strom), К 2-х тактным одноцилиндровикам - 1-й ТДМ. (Минск, Восход, Планета) Выбирай Link to comment
katz Posted October 6, 2010 at 08:39 PM Share Posted October 6, 2010 at 08:39 PM В свое время оч душевно поюзал разные ТДМы: у 1го - ровная тяга с низов и до красной зоны, у 2го - слабые низы, неплохая середина, хороший верх и меньше вибраций... 1й ближе к раллийным моторам, 2й гораздо более дорожный: в угоду разжиревшим, боящимся вибраций бюргерам Link to comment
ephu Posted October 7, 2010 at 02:48 AM Share Posted October 7, 2010 at 02:48 AM Quote (katz)В свое время оч душевно поюзал разные ТДМы: у 1го - ровная тяга с низов и до красной зоны, у 2го - слабые низы, неплохая середина, хороший верх и меньше вибраций... 1й ближе к раллийным моторам, 2й гораздо более дорожный: в угоду разжиревшим, боящимся вибраций бюргерам +1 у меня такие же впечатления. (Тоже бывший ТДМщик) Link to comment
Bolid Posted October 7, 2010 at 04:54 AM Share Posted October 7, 2010 at 04:54 AM Значит для XTZ лучше 1-й. Возможно во втором фазы пошире сделали, чтобы улучшить верхи. Link to comment
All-road_rider Posted October 7, 2010 at 05:38 AM Share Posted October 7, 2010 at 05:38 AM Из теории: любой многоцилиндровый рядник лучше уравновешен, чем в-образник (в том числе и виртуальный). В идеале, самые уравновешенные моторы это рядная шестерка или шестерка оппозит, у которых уравновешены не только силы инерции 1-го порядка, но и 2,3… Говорю о схеме без балансиров. Так что ТДМ1 должен быть более уравновешен, чем 2. А для эндуро лучше сингл или в-образник из-за неравномерных пульсаций моторчика. Пульсации неравномерные, во время большой паузы сцепление колеса с покрытием восстанавливается. Держак лучше. Кстати, широко разрекламированный БигБэнг ямахи Р1 имеет корни в ТДМ2!!! Так что шоссейному мотору СТ или ТДМ1 лучше предпочесть ТДМ2. Link to comment
Bolid Posted October 7, 2010 at 06:02 AM Share Posted October 7, 2010 at 06:02 AM Все верно. Задумка "биг бэнга" во 2-м ТДМ как раз и объяснялась попыткой сделать эту мощь более реализуемой на плохих покрытиях. Но получается, теория одно, ощущения пользователей - немного другое. Поэтому, я уже говорил, дело еще может быть и в передаточных отношениях, карбюраторах, фазах грм. На мой взгляд, лучше поставить от 2-го, но нужно его настроить больше на низы выхлопом от XTZ и подобрать правильное передаточное отношение. Впуск тоже можно настроить на низы, у 2-го ТДМ он больше на ровный момент во всем диапазоне настроен. Я согласен, что откровенно низкие обороты 2-й не любит, но где-то с 2500 уже можно уверенно ехать, с 4000 и далее начинается ураган. Link to comment
All-road_rider Posted October 7, 2010 at 06:42 AM Share Posted October 7, 2010 at 06:42 AM Передаточные числа и настройки могут полностью изменить поведения мота, факт. На Африке меняю только звезды (3 набора), в зависимости от предполагаемой поездки и мот не узнаю! )) А если ходовую еще крутить, менять резину (2 комплекта колес)... то просто, получаются разные моты с разным поведением. Link to comment
eli Posted October 7, 2010 at 04:29 PM Author Share Posted October 7, 2010 at 04:29 PM Попробовал 1й ТДМ, мотор много интересней. Всё так, как сказал Katz. Однозначно 1й мне понравился больше второго. Link to comment
Bolid Posted October 7, 2010 at 05:24 PM Share Posted October 7, 2010 at 05:24 PM А подробности можно? Я думаю, многим было бы интересно. Link to comment
All-road_rider Posted October 7, 2010 at 06:47 PM Share Posted October 7, 2010 at 06:47 PM Да, по-подробнее! Интересный мотор не всегда хорошо. Бывает, что , на скучном ехать получается быстрее, чем на интересном! Link to comment
Bolid Posted October 7, 2010 at 07:28 PM Share Posted October 7, 2010 at 07:28 PM Вообще, хотелось бы понять, зачем это нужно. Разве XTZ не хватает родного мотора? По идее, везде должно хватать. Если что, можно звездочками отрегулировать. Как бы много не было. Link to comment
katz Posted October 7, 2010 at 08:22 PM Share Posted October 7, 2010 at 08:22 PM Quote (All-road_rider)Интересный мотор не всегда хорошо. Бывает, что , на скучном ехать получается быстрее, чем на интересном если только по торфянику))))))))))))))) Link to comment
katz Posted October 7, 2010 at 08:29 PM Share Posted October 7, 2010 at 08:29 PM Quote (Bolid) Как бы много не было. Для СуТенера??? вряд ли... ходовую немножко доработать - и вперед в пампасы Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now