Kuler Posted September 3, 2010 at 11:34 AM Share Posted September 3, 2010 at 11:34 AM Приветствую Вас, владельцы XT600E! Недавно пересел на XT-шку и уже возникло некоторое количество вопросов по эксплуатации и обслуживанию мотоцикла. 1. Никак не могу понять, как ПРАВИЛЬНО проверять уровень масла в раме? Надо ли при проверки вкручивать щуп в раму? У меня установлено прежним хозяином вместо штатного щупа, щуп с датчиком температуры масла, на котором нет рисок min и max. Если не сложно, измерьте длину Вашего родного щупа и расстояние до рисок, чтобы я мог откалибровать этот щуп-датчик. 2. Какое количество масло нужно заливать в движок при замене? Прежний хозяин говорил, что лил чуть ли не 4 литра,т.к. на щупе будет сухо; а в мануале (правда на ХТ 90-х годов) написано около 2,7 литра без замены маслофильтра... 3. С какой периодичностью менять масло (синтетика) и нормальна ли будет вязкость 10w-40? 4. При каждой смене масла нужно ли менять маслофильтр или через раз? И можно ли установить многоразовый маслофильтр от Ямахи TW200? 5. Какие зазоры клапанов должны быть для XT600E 2004 года выпуска? 6. Сколько прессмаслёнок должно быть на задней подвеске? Я нашёл пока только одну...а по идее их должно быть несколько. 7. Можно ли лить в мот 92й бензин и расход топлива в 6 литров это не многовато ли? Буду очень благодарен за ответы и если у кого есть более свежий мануал по ремонту, скинте ссылку пожалуйста. Link to comment
Nick371 Posted September 3, 2010 at 12:39 PM Share Posted September 3, 2010 at 12:39 PM 1. Закручивать щуп не надо. Если грубо, то MAX уровень будет примерно, там где идет перегородка(часть трубы рамы), если смотреть в заливную горловину рамы. З.Ы: если не забуду щуп измерю. 2. Масла заливать по мануалу 2,7. Если будет мало, доливать после прогрева. 4л - это много даже в полностью пустой двигатель. Полность пустой 3,3л. 3. Масло менять каждые 6 т.км. 10W40 нормально. 4. Можно через раз. Но в наших условиях лучше каждый раз. Какой в ТВ фильтр не знаю. 5. Впуск 0,05-0,10мм Выпуск 0,12-0,17мм 6. 2004 года - 2 шт. 7. Можно. Расход: смотря в каких режимах. В среднем 6л. - нормально. У меня по шоссе при крейсерской 90-110 - 5,5л. З.Ы.: Мануал ХТ начала 90-х(первого выпуска ХТ600Е) можно использовать и для 2004 года(вторая модификация). Отличия незначительные. Относятся больше к внешним изменениям. З.З.Ы.: Во второй модификации также уменьшено количество пресс-масленок в задней качалке. Link to comment
Kuler Posted September 3, 2010 at 12:55 PM Author Share Posted September 3, 2010 at 12:55 PM Спасибо за ответы! А сам уровень масла я так понял надо мерить на горячем движке? И по щупу он в этот момент должен быть почти у максимума? Link to comment
Nick371 Posted September 3, 2010 at 01:30 PM Share Posted September 3, 2010 at 01:30 PM Да, мерить на горячем движке. Причем не как по мануалу: 5 мин на холостом ходу, останавливаем, меряем. А надо прокатиться минут 5, а потом уже мерять. В идеале лучше мерять после поездки. Уровень между минимумом и максимумом. Но учитывая любовь ямах пожирать масло, то лучше всегда доводить до максимума. Link to comment
Nick371 Posted September 5, 2010 at 05:24 PM Share Posted September 5, 2010 at 05:24 PM Щуп: расстояние от конца резьбы до метки МАХ - 7см. Между МАХ и MIN - 4см. Link to comment
Kuler Posted September 7, 2010 at 04:08 PM Author Share Posted September 7, 2010 at 04:08 PM Спасибо огромное! Побежал калибровать щуп...Добавлено (07.09.2010, 20:08)---------------------------------------------Не подскажите, а какие слабые места у XT600E? Т.е. за какими узлами нужно почаще следить и обслуживать? Что можно по неопытности сломать или недосмотреть? Да, звук у двигателя, как будто ведро с гайками, много посторонних шумов...это особенность конструкции такая? Особенно постукивает (позвякивает) первые секунды после холодного пуска... surprised Link to comment
Gesser Posted September 8, 2010 at 07:57 AM Share Posted September 8, 2010 at 07:57 AM нету там косяков, катайся не парься, пока об дерево не завяжешь в узел. Link to comment
comandor Posted September 9, 2010 at 07:02 AM Share Posted September 9, 2010 at 07:02 AM Прекрасный отчёт Грома о поездке по Африке на ХТ600 Link to comment
Kuler Posted October 1, 2010 at 06:00 PM Author Share Posted October 1, 2010 at 06:00 PM Совсем запутался с выбором воздушного фильтра На сайте Hiflo по каталогу есть воздушный фильтр ( http://www.hiflofiltro.com/17.0.html?&L=0&sel_uid=1866 ) только на модели XT600e 91-95 года, а на модели 96-03 года отсутствует. Подойдёт ли фильтр от модели (91-95г.) на модель более позднего выпуска? Link to comment
FZX Posted January 30, 2011 at 11:57 AM Share Posted January 30, 2011 at 11:57 AM Здравствуйте. Я недавно купил сразу две ХТихи, себе 600ку 92 года, жене 400ку (артезию) 93 года. Буду теперь писать свои впечатления и делиться опытом. А пока у меня только вопросы. 1. Подскажите пожалуйста ссылку на мануал на англ. языке, я нашел только на немецком - читать очень тяжко. Если кому надо немецкий мануал - давайте мыло, скину. 2. И еще - если у кого есть мануал, подскажит на какой странице там указана мощность мотора, я в немецком не нашел, хотя там в конце есть очень подробные ТТХ мотика. 3. Есть ли смысл в датчике температуры, для чего он? (тут о нем упоминается). Я просто хорошо знком с движком на SRX-400-4, он работал в жару под 40 в пробке на серпантине, весь деь практически, и все было впорядке. Второй мотик с водянкой кулер не выключал, температура постоянно в красной зоне была. Я понял, что икстишный мотор не боится больших температур. 4. Оба мотика оказались без багажников, хочу сварить сам. Если у кого есть фотки багажника ХТ - скинте пожалуйста для изучения конструкции. Если кто сам тоже варил - поделитесь опытом - из какого материала, какой сваркой и т.д. Ну и как конструкция себя показала тоже интересно. 5. Очень не понравились родные глушители - хочется прямоток легкий сколхозить. Но настораживает конструкция глушителя - есть подозрение, что он несущий элемент рамы. Если кто разобрался с этим вопросом - расскажите пожалуйста. Добавлено (30.01.2011, 14:57) --------------------------------------------- Вопрос по мануалу снят, нашел настоящий клад! руководство пользователя на русском на ХТ 600 Е, пользуйтесь у кого нет: http://www.autocd.info/autocd/2003/XT600.pdf каталог запчастей на англ. : http://www.autocd.info/autocd/MC/A4PT300E.PDF (это правда не редкость, но вдруг кто ищет) Мощность мотора похоже в мануле не указывают Link to comment
Kuler Posted January 30, 2011 at 12:28 PM Author Share Posted January 30, 2011 at 12:28 PM 1. На англ.языке (и каталоги в том числе) http://moto-andalucia.com/articles/manual-downloads/ По обслкживанию на русском http://motocenter.ru/showthread.php?t=20073 2. Вообще то 40 л.с. 3. Как по мне - смысл есть. Контроль температуры масла никогда не бывает лишним. Один раз в дальней поездке с пассажиром на скорости 130 км/ч температура начала подходить к 120 градусам, сбросил скорость до 110 км/ч, температура упала. 4. Багажник сварить можно наподобие того, что в льюисе продаётся ( http://www.louis.de/_30d322....0025596 ). 5. А прямоток я делаю по настроению - вынимаю вставку из глушака, либо вставляю обратно (крепится одним болтом) Насчёт несущего элемента - это не так. Link to comment
FZX Posted January 30, 2011 at 01:29 PM Share Posted January 30, 2011 at 01:29 PM Kuler, спасибо за ответы и ссылки!!! 2. Про мощность - я не могу найти где она указана, мне это важно! Кстати откуда 40л/с? У меня есть инфа, что 600ка около 50 л/с. 5. меня вес глушителя напрягает, хочу облегчить мотик. А так да, понял - спасибо Мне тут друг посоветовал смотреть запчасти тут: http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha очень удобно, с ценами сразу Добавлено (30.01.2011, 16:29)---------------------------------------------Quote (Kuler)4. Багажник сварить можно наподобие того, что в льюисе продаётся ( http://www.louis.de/_30d322....0025596 ). О! Так это и не дорого выйдет - 60 евро. Подумаю о покупке. Link to comment
Kuler Posted January 30, 2011 at 04:44 PM Author Share Posted January 30, 2011 at 04:44 PM Quote (FZX)Кстати откуда 40л/с? У меня есть инфа, что 600ка около 50 л/с. Написано в ПТС 50 лошадей это через чур, об этом можно только мечтать.... Сам последний раз запчасти заказывал через ускоритель, продинамили меня 3 месяца с поставкой! Сказали, что в Россию оригинальные запчасти могут завозить только официальные дилеры, поэтому такая канитель со сроками (не знаю, насколько это правда). В следующий раз попробую через Мегазип. Здесь о модели http://www.rallye-tenere.net/Stamb_xt_600_3tb_DJ02.htm http://www.xt600.de/xt_werk....600.htm Link to comment
FZX Posted January 30, 2011 at 07:11 PM Share Posted January 30, 2011 at 07:11 PM Quote (Kuler)Написано в ПТС 50 лошадей это через чур, об этом можно только мечтать.... короче в ПТС пишут что в голову приходит. На самом деле 45 л/с, несколько источников смотрел. Ниже я написал - извиняюсь, мы оба правы, мощность по годам разная Добавлено (30.01.2011, 22:11) --------------------------------------------- В общем по вопросам: 1. спасибо огромное, теперь у меня есть ВСЕ! 2. Мощность в мануале не нашел, завтра повнимательнее англ. версию изучу. 3. По датчику - решил сделать датчик уровня масла и давления. Видел только что реализацию этих датчиков у друга на СуперТенере - несложно и эффективно, мне понравилось! Подумаю и о том, как датчик темп. сделать (аварийный, чтоб загорался светодиод на приборке при перегреве), а то в продаже я видел за 6000 руб. - жаба душит. 4. Багажник поищу готовый, если буду варить - покажу что вышло. 5. С глушителем мне подсказал Валерий, который тут тоже зарегистрирован - спасибо ему. Надо сделать несложный кронштейн вместо штатного глушака, на нем подрамник держится. После этого можно городить любую трубу. Вот тут видно немного смысл переделки: http://www.youtube.com/watch?v=m3ZiRceF4KE&feature=related Link to comment
FZX Posted January 30, 2011 at 07:17 PM Share Posted January 30, 2011 at 07:17 PM Quote (Kuler)Здесь о модели http://www.rallye-tenere.net/Stamb_xt_600_3tb_DJ02.htm http://www.xt600.de/xt_werk....600.htm Судя по ссылкам все понятно по мощности - она менялась по годам. У меня мотик постарше (с 1991 модельного года) - 45 лс (33 при 6500 об), более новые (с 1998 гоада) шли уже 40 (29 кВт при 6000 об). Может это из-за понижения макс. оборотов. Link to comment
motopiligrim Posted February 13, 2011 at 12:04 PM Share Posted February 13, 2011 at 12:04 PM Штатный багажник на фото-треснул в походе по БАМу,заварили в автоссервисе в г.Бодайбо,не взяли ничего Собираюсь усилить косынками.Кстати такая же слабая боковая подставка из-за тонкостенной трубы,треснула у основания в самом верху, а потом и отвалилась совсем,отчего мот на стоянке стоял-стоял,да и завалился вдруг обморок,чем развеселил всех окружающих(дело было на работе) Link to comment
Kuler Posted May 8, 2011 at 09:47 PM Author Share Posted May 8, 2011 at 09:47 PM Quote (Kuler)Совсем запутался с выбором воздушного фильтра sad На сайте Hiflo по каталогу есть воздушный фильтр ( http://www.hiflofiltro.com/17.0.html?&L=0&sel_uid=1866 ) только на модели XT600e 91-95 года, а на модели 96-03 года отсутствует. Подойдёт ли фильтр от модели (91-95г.) на модель более позднего выпуска? Купил всё таки фильтр для модели 91-95г.в. Размеры с родным один в один, НО поролоновая окантовка настолько тонкая, что фильтр в посадочном месте болтается. Пришлось вкручивать винт в корпус фильтра, чтобы прижать его плотнее. Больше воздушный Hiflo покупать не буду! Link to comment
Nick371 Posted May 9, 2011 at 05:53 AM Share Posted May 9, 2011 at 05:53 AM Quote (Kuler)НО поролоновая окантовка настолько тонкая, что фильтр в посадочном месте болтается. Можно было просто оторвать окантовку и наклеить вырезанную из куска поролона необходимой толщины. У меня от старости она развалилась: сделал новую - все отлично. Единственное клей не всякий такое сочетание хорошо клеит: надо чтоб основу растворял. Link to comment
Kuler Posted May 9, 2011 at 06:44 AM Author Share Posted May 9, 2011 at 06:44 AM Quote (Nick371)Можно было просто оторвать окантовку и наклеить вырезанную из куска поролона необходимой толщины. И я об этом подумал, только ни клея ни поролона нового не было. На старом фильтре тоже поролон был не в кондиции... Link to comment
Nick371 Posted May 9, 2011 at 05:54 PM Share Posted May 9, 2011 at 05:54 PM Quote (Kuler)Пришлось вкручивать винт в корпус фильтра, чтобы прижать его плотнее. Что-то я сейчас вспомнил: там же сам фильтр еще и выступами на крышке прижимается. Может этого достаточно? Link to comment
Kuler Posted May 9, 2011 at 06:29 PM Author Share Posted May 9, 2011 at 06:29 PM Quote (Nick371)сам фильтр еще и выступами на крышке прижимается Я знаю, только когда закрываешь крышку не совсем уверен, что фильтр полностью прижался без щелей, поэтому и вкрутил винт, чтоб с гарантией. Link to comment
goga Posted May 26, 2011 at 10:55 AM Share Posted May 26, 2011 at 10:55 AM Nick371, в некоторых мануалах 10 т.км встречается. Какой же пробег верный в итоге? Link to comment
FZX Posted May 26, 2011 at 11:26 AM Share Posted May 26, 2011 at 11:26 AM У меня такой фильтр стоит: http://www.storm-motor.fi/en....ya-6090 Песка он пропустил много, не знаю только он сам или из-за неплотного прилеганиея к корпусу. Вот думаю - менять его на бумажный или нет, всетаки обслуживаемый, удобно - промыл и поехал. Ктонибудь с таким катается? Link to comment
Медведь Posted May 26, 2011 at 02:00 PM Share Posted May 26, 2011 at 02:00 PM FZX, У меня такой фильтр стоит. Хочу отказаться, но не в пользу стокового (он как-то совсем доверия не внушает) а переделать пот twinAir'овский поролон. Как закончу придумывать будет фототчет Link to comment
FZX Posted May 26, 2011 at 05:57 PM Share Posted May 26, 2011 at 05:57 PM Медведь, очень интересен вариант с паралоном, тоже думал - но там суть в том, что фильтр стоит не стой стороны для такого решения, его засосет. Если есть уже конкретная идея - напиши плиз в личку или давай созвонимся, благо в одном городе живем, а то скоро ехать в дальняк и надо на обоих ХТхах фильтры делать или менять, времени мало осталось на подготовку. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now