КРЫНЯ Posted November 28, 2011 at 07:22 PM Share Posted November 28, 2011 at 07:22 PM Коль не нашёл или прозевал такую (хотя перерыл всю ремзону и ремзону1 и "ухаживаем за мотоциклами") смело удаляйте или соедените... В общем и вкратце так: пока не поставил на коня КИК, то постоянно, уже в течении третьего сезона, весной встаёт один и тот же вопрос: "А заряжать то надо. Чем?". Вот уже надоело быть попрошайкой и решил я приобрести данный девайс - подзарядку на АКБ. У меня на коне стоит простой кислотный. И начал я со штудирования интернета. Забил себе галаву так, что полный розжиж мазгов получил. Весь разговор о зарядных устройствах свёлся к тому, что ИМПУЛЬСНЫЕ или ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ зарядные устройства лучше/хуже. Знаю, что на этом ресурсе есть знатоки электро-механики, электрики. Поэтому к ним и вопросы, а на них прошу дать ответы как для первоклашки ибо в этой области у меня знаний полный круглый нуль: - чем отличается тип зарядки ИМПУЛЬСНОГО или ТРАНСФОРМАТНОГО зарядного устройства (я не о габаритах, я о принципах заряда спрашиваю)? Чем принципиально? - какая формула существует расчёта времени зарядки? Я видел, как один парень на калькуляторе простыми кнопками вывел человеку время зарядки его АКБ. Кто знает как это делать? - правда ли что чем меньше ток заряда, чем лучше сам заряд?, то есть он более основателен, что ли.... - может ли зарядка ИМПУЛЬСНАЯ уместиться в коробочке подзарядки сотового телефона - ТАКАЯ, не обман ли это? з.ы. сам положил глаз на кот это ЧУДО-ЮДО Link to comment
Casperdan Posted November 29, 2011 at 06:00 AM Share Posted November 29, 2011 at 06:00 AM Крыня, Я себе заказал на прошлой неделе http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=88 по цене 3 300 рублей с доставкой. Link to comment
КРЫНЯ Posted November 29, 2011 at 06:34 AM Author Share Posted November 29, 2011 at 06:34 AM Casperdan, наверняка это И для автомобиля.... Я вот подумал, а может сразу взять и для мото и для авто? И ещё подумал. А подобные устройства есть которые могут и кислотные и щелочные и гелевые заряжать? Link to comment
OttoFrija Posted November 29, 2011 at 06:40 AM Share Posted November 29, 2011 at 06:40 AM КРЫНЯ, да, импульсные зарядники могут быть малогабаритными. Да, можно купить зарядку для зарядки всего что можно. Но зачем? Глаз Вы, как мне кажется, положили на изделие широко известной в мире фирмы "сарай дядюшки Ляо", тем более ток в 1,8 А разделает мото АКБ под орех, ИМХО. У меня АКБ 4 А*ч, значит, ток желателен не больше 0,4 А. Не желаете рассмотреть покупку фирменной зарядки, которая будет если не вечной, то по крайней мере не подожжёт Вам хату или гараж? Есть и Вартовские, и Бошевские и Минкотовские и т.д. да, вероятно, это сторонний ОЕМ с наклейкой, ну и что? Link to comment
Gesser Posted November 29, 2011 at 06:50 AM Share Posted November 29, 2011 at 06:50 AM у меня батино самодельное, от 0 до 10 ампер. Цены ему нет. Заряжает любые мото и авто акумуляторы, проблем никогда не было. фото скину. Link to comment
КРЫНЯ Posted November 29, 2011 at 06:56 AM Author Share Posted November 29, 2011 at 06:56 AM OttoFrija, иногда Ваша манера говорить с трибуны очень радует. Это как разговор студента и профессора: Профессор: - Что такое диалог? Студент: - Разговор двух умных людей. Профессор: - А если один из них, предположим, дурак? Студент: - тогда второй не получит степендию...... Я спрашиваю совета у тех кто ЗНАЕТ и МОЖЕТ помочь в выборе. И ни в коем разе не хотел затронуть тех, кто хочет стать профессором Но по сути. Формулу, по которой Вы вычислили свои 0,4А можете дать или это тайна? Я понимаю, что это физика школьной программы, но тогда я не учился я тогда ....... Quote (OttoFrija)Не желаете рассмотреть покупку фирменной зарядки, которая будет если не вечной, то по крайней мере не подожжёт Вам хату или гараж? желаю. какие всё же лучше для простого использования для АКБ микроавтобуса ёмкостью 120Ah и моего мотоциклетного (даже не помню его ёмкость)? Link to comment
лука Posted November 29, 2011 at 07:17 AM Share Posted November 29, 2011 at 07:17 AM Выбор этого добра конечно велик. Как вариант есть недорогое оборудование французской фирмы GYS. Зайди на ихний сайт, полюбому что-нибудь подберешь. http://www.gys.fr/spip.php?page=categories&cat_id=6&lang=ru . Link to comment
Gesser Posted November 29, 2011 at 07:24 AM Share Posted November 29, 2011 at 07:24 AM насколько помницо из школьного курса физики заряжать аккум нужно 10ю процентами тока от полной ёмкости аккума за 24 часа. акком 12ач, заряжать 1,2 амперами 24 часа. Крыня, ну ёмасэ. Link to comment
veyngold Posted November 29, 2011 at 08:18 AM Share Posted November 29, 2011 at 08:18 AM у меня в гараже валяется БП от допотопного компьютера, мощностью в 200Вт именно для таких целей. иногда приношу АКБ домой и заряжаю от домашнего компа (а домашний комп покупать не нуна). причем, пользуюсь данным устройством не менее семи лет. значит, принцип стар и прост как мир, но на всяк случай, процесс выглядит следующим образом. потребуется: три огрызка проводов (любых, скажем, сечением 1мм в квадрате), патрончик под лампочку, и лампочка 12 вольт, мощность зависит от емкости АКБ (для 4Ач = 5Вт), мультиметр. процесс подключения: 1) мультиметром следует найти точку -12вольт и +12вольт, итого разница между проводами получится 24 вольта. пугаться не стоит - для подобного типа зарядных устройств, для полного заряда требуется не менее 18 вольт (если память не изменяет - надо физику подчитать). +12вольт - оранжевый (иногда желтый) провод, идущий на CD или винт, а -12вольт обычно искать следует в разъеме материнской платы. 2) точку -12вольт соединяем с отрицательной клеммой АКБ. 3) точку +12вольт соединяем с лампочкой (любой вывод); 4) второй вывод лампочки соединяем с положительным выводом АКБ. заряжаем положенное время (зависит от степени разряженности), для контроля выключаем зарядник, ждем минут 20, меряем напругу на АКБ - полностью заряженная, помоему - 12,7в. как-то так - може инфа кому-то пригодится. Link to comment
OttoFrija Posted November 29, 2011 at 08:52 AM Share Posted November 29, 2011 at 08:52 AM Quote (КРЫНЯ)Я спрашиваю совета у тех кто ЗНАЕТ и МОЖЕТ помочь в выборе. И ни в коем разе не хотел затронуть тех, кто хочет стать профессором haha biggrin Ну вот, ему не даешь АКБ спалить, а он обзывается. Профессором пока становиться не планирую, докторскую еще защитить надо. Нагугливается сразу например: http://akbauto.ru/index.php?productID=15422 Себе я просто стабилизатор тока делаю, подпирая ногу КРЕНки резюком. Link to comment
serg Posted November 29, 2011 at 09:29 AM Share Posted November 29, 2011 at 09:29 AM Если не лень прочитать, то здесь собрано некоторое количество информации: http://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=2101 Link to comment
Vitalik Posted November 29, 2011 at 06:29 PM Share Posted November 29, 2011 at 06:29 PM Quote (Gesser)насколько помницо из школьного курса физики заряжать аккум нужно 10ю процентами тока от полной ёмкости аккума за 24 часа. десять процентов эт верно,а вот время заряда зависит от степени разряда акб.кислотные заряжать до прекращения увеличения плотности электролита (1.28)и во всех банках одинаково. Quote (veyngold)полностью заряженная, помоему - 12,7в. полностью заряженая акб-13.2 хотя сейчас производители чтото делают чтоб не было перезаряда.возможно и 12.7 . Link to comment
КРЫНЯ Posted November 29, 2011 at 09:54 PM Author Share Posted November 29, 2011 at 09:54 PM Quote (Gesser)Крыня, ну ёмасэ. ну прогулял я школу, прогулял..... всю и полностью. Волчий билет чуть не дали. Спасибо Матушке, отмазала. А за ГАЛАВУ я взялся уже после четвертушки годков...... Quote (OttoFrija)Ну вот, ему не даешь АКБ спалить, а он обзывается звыняй . Не пасрамить хотел, а сказать что бы ВЧЁНЫЙ мог иметь РАзУМ снизойти до уровня студента , а не пытаться в одночасье сделать студента проФФесором Quote (OttoFrija) Профессором пока становиться не планирую, докторскую еще защитить надо. ты это серъёзно? А какая тема работы? ЖУТЬ как интересно. Мне предлагали аспирантуру и нарисовали на ладошке вот такие иероглифы "3000$" и я остался тем кем есть. Quote (OttoFrija)подпирая ногу КРЕНки резюком. а что же это за матюк такой? serg, спасибо Ну и где бы я встретил на просторах бывшего СССР дядьку о семи пядей во лбу - ЖЕНЬКУ Veyngoldа, как не на просторах инета Дружище извини. Завтра еду на ЛОСК (цену на масло узнать???) и обязы к тебе на кофе заскочу..... А из твоих букафф я всё одно ничего не понял :)) Link to comment
veyngold Posted November 30, 2011 at 06:14 AM Share Posted November 30, 2011 at 06:14 AM КРЫНЯ, та заезжай. а способ мой прост до безобразия, хотя, если есть свободная деньга, то имеет смысл купить аццкий зарядник, который будет отключать АКБ, тем самым избавив тебя от проблемы контроля.... еще: твой мот с аккумулятором стоит в Лимоновском гараже, а у Лимона есть классный буржуйский зарядник - пользуйся. зная Лимона - он не будет возражать. Quote (КРЫНЯ)а что же это за матюк такой? Отто себе сделал зарядник из копеешных радиодеталей. есть такая микросхема - КРЕН, стоит гривень пять, у нее есть аналог - LM317, вот на основе этих штуковин собирается стабилизатор тока - тот же зарядник. в моем способе, в качестве стабилизатора тока используется лампочка (выколупывается с подсветки номера). как с лампочкой, так и с данной микрухой косяк один - вручную прийдется следить за временем заряда. если хошь, у меня остался мануал на АКБ "Варта", там про токи и время заряда расписано неплохо, есть даже график, позволяющий примерно определить степень разряженности батареи. Link to comment
veyngold Posted November 30, 2011 at 06:23 AM Share Posted November 30, 2011 at 06:23 AM нашел!!! вот тебе наглядное пособие! я тогда еще квартиру снимал... Link to comment
rus Posted November 30, 2011 at 07:20 AM Share Posted November 30, 2011 at 07:20 AM Таким заряжаю и мото и авто аккумуляторы. Внутреннее устройство очень простое: трансформатор, выпрямитель на 4 диодах и амперметр. Несмотря на гордую надпись "Автоматическое" никаких микросхем в нем нет. Ток на разряженном мото аккуме сам получается около 1А потом снижается. На авто аккуме максимум что видел 3 ампера, по мере заряда снижается. Link to comment
rus Posted November 30, 2011 at 07:23 AM Share Posted November 30, 2011 at 07:23 AM Еще слышал мнение, что пульсирующее постоянное напряжение (как после диодного моста без всяких фильтров) быстрее заряжает аккумулятор и вроде как полезней для него. Link to comment
Casperdan Posted November 30, 2011 at 01:26 PM Share Posted November 30, 2011 at 01:26 PM Quote (КРЫНЯ)Casperdan, наверняка это И для автомобиля.... Я вот подумал, а может сразу взять и для мото и для авто? И ещё подумал. А подобные устройства есть которые могут и кислотные и щелочные и гелевые заряжать? Вот и я так подумал =)) Link to comment
КРЫНЯ Posted November 30, 2011 at 08:49 PM Author Share Posted November 30, 2011 at 08:49 PM rus, вот и я слышал, что импульсный ток оживлял умершие или почти умершие АКБ, а принцип трансформаторного заряда на такое не способен Veyngold спасибо за возможность зарядки у ЛИМОНА, но мне и автомобильный бы подзаряжать дома надо будет..... В общем ищу. Casperdan, Link to comment
OttoFrija Posted December 1, 2011 at 03:34 AM Share Posted December 1, 2011 at 03:34 AM Quote (КРЫНЯ)rus, вот и я слышал, что импульсный ток оживлял умершие или почти умершие АКБ, а принцип трансформаторного заряда на такое не способен Там прикол в наличии на каждой волне синусоиды, оставшейся от 50 Гц не только собственно заряда, но и куска синусоиды с разрядом, а потом, соответственно вообще ничего. И вроде как это немного борется с сульфатацией, но глобально помершим АКБ, конечно, осыпавшиеся куски активной массы на решетку обратно не вешает. И этот вопрос к типу трансформатора - 50Гц или импульсный никакого отношения не имеет. Link to comment
rus Posted December 1, 2011 at 05:29 AM Share Posted December 1, 2011 at 05:29 AM Quote (КРЫНЯ)вот и я слышал, что импульсный ток оживлял умершие или почти умершие АКБ, а принцип трансформаторного заряда на такое не способен Прикол в том, что как раз после обычного трансформатора и выпрямления напряжение более пульсирующее чем после импульсного БП, там частоты намного выше, можно считать что пульсации нет совсем. Другое дело, что импульсные зарядки "умней" трансформаторных и хитрый контроллер может заряжать аккум по программе заложенной в него, с периодами разряда и заряда разным током. Link to comment
Vitalik Posted December 1, 2011 at 06:34 PM Share Posted December 1, 2011 at 06:34 PM Quote (КРЫНЯ)И ещё подумал. А подобные устройства есть которые могут и кислотные и щелочные и гелевые заряжать? насколько я помню: акб преобразует электрический ток в химическую реакцию при заряде, и химическую реакцию в электрический ток при разряде. (когдато так отвечал на экзамене.экзамен здал).так какая разница какой электролит? Link to comment
Vitalik Posted December 1, 2011 at 06:53 PM Share Posted December 1, 2011 at 06:53 PM Quote (OttoFrija)И вроде как это немного борется с сульфатацией, но глобально помершим АКБ, конечно, осыпавшиеся куски активной массы на решетку обратно не вешает. сульфатация-это выпадение на пластинах нерастворимого осадка белого цвета. происходит это от систематического недозаряда.лечится(иногда) более длительным зарядом малым током.(свой както более трёх суток заряжал.работает.разряжен был...даже пара лампочек что в приборке не горели и плотность меньше 1,15) Link to comment
КРЫНЯ Posted December 1, 2011 at 09:58 PM Author Share Posted December 1, 2011 at 09:58 PM OttoFrija, Отто, я в общем вообще поплыл в потоке Ваших синусоид .... ПОнял я одно, надо купить что-то модное с надписью VARTA или подобное, что бы физики и химики пальцем не затыкали Но на деле поступлю по принципу ОТ простого К сложному. А там практика выведет к истине..... Link to comment
veyngold Posted December 2, 2011 at 06:11 AM Share Posted December 2, 2011 at 06:11 AM КРЫНЯ, у Лимона - Бош Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now