Для авторизации в аккаунт, вам необходимо восстановить пароль с помощью почты, которая была привязана к аккаунту на старом форуме. ПРОВЕРЯЙТЕ ПАПКУ СПАМ!
Если в течении 10 дней аккаунт будет не подтвержден - он удаляется.

Jump to content

Идеальный мотоцикл для полярных путешествий


Recommended Posts

Навеяло этой темой. Как можно понять, в лютые морозы под -50 запустить и нормально ехать можно далеко не на каждом мотоцикле. Приходится принимать специальные меры, такие как капотирование движка, подогрев топливной системы, подготовка амортизаторов и т.п. Какой лучше мотоцикл взять за основу для этого? А может лучше вообще на скутере ехать?
Link to comment
ittakir,
как житель региона с такой "нормальной" температурой, скажу вам, что уж проще на снегоходе.
требования к двигателю соответственно снегоходные.
мотоцикл должен быть о 3 колесах или квадр. на 2 колесах укутанному при -50 маневрировать очень знаете ли затруднительно, а если буксанете-сразу вспотеете, а потом замерзнете.
без "ветряка " на снежике до -20 в полном экипе еще можно непродолжительно валить а вот приболее - попа.
вместе со снегоходами в инструкции сказано что по вличнию на организм скорость 1 км\ч+(-)1*С.
т.е при скорости 40 км\ч на вас воздействует -50+-40=-90 градусов. Да инах эти рекорды - есть же снегоходы с подогревами, щитками, проходимостью.
А так - "Минск на все времена. причем резина держит простая дорожная лучше любой фирмы.
Link to comment
Проблема больше всего в низкой температуре, -35 градусов уже очень сильно, -50 совсем холодно, как гражданский мотор, да еще не самого высокого качества, будет работать?, в -50 метал начинает менять свою структуру, очень хрупок, геологи работают на крайнем севере, моторы не глушат, потом очень сложно завести.
Link to comment
Как вариант, запускать мотор можно на каком-нибудь летучем топливе (эфир), а после прогрева до -20 он уже может и на бензине работать.
Скутер с коляской хорош тем, что:
1. Низкий расход, значит не надо с собой тащить огромный запас бензина.
2. Едет медленно, а значит не так холодно. Все равно, на мотоцикле быстрее 60км/час не поедешь.
3. Маленький мотор легче подогреть паяльной лампой для запуска.
Link to comment
на Буранах стоит мотор практически мотоциклетный вроде, да? а в отчетах и фото бывавших тамо Бураны частенько фигурируют, значить ездят на них и заводят.капотирован он, это да, в отличие от мото...
Link to comment
Мотор Бурана и прочих снегоходных рассчитан для работы именно в минусовом диапазоне. поэтому и работает нормально и охлаждается и прогревается. НО! бурановский ниже -27 уже надо закрывать дырки на капоте и даже воздух с охлаждения пускать под капот, иначе - застывают бензопроводы и помпа и не хватает ему. Скандик после 40 начинает давится - закрываешь его - тоже мерзнет. Буран без эфиров при -27 заводится с руки, -28 еще со спичками, ниже - только греть. Скандик с руки при - 25 уже не запускается. Рысь ниже-20 устанешь махать киком. и все эти моторы не рекомендуется использовать при температуре выше -4-5 градусов по инструкции.
мотодвижки запустить любой 2-х тактник можно и 4-тактник если еще и подогреть, но будет ли он нормально работать? даже если его закрытьи замотать
идеальным вижу для такой поездки самопальный мотик с дизельным двигателем с полным приводом с мощной электростанцией которая потянет все подогревы и освещение с автомобильными зимними шипованными шинами где то 170-180 шириной. в амортах и вилке слить масло. на мотоцикл сгородить кабину или вкрайняк суперветряк шириной с пролет забора. расширить колею и удлиннитть мотоцикл, подогревы ручек, очка и пассажира.
А вообще не понял - это попытка стать героем первопроходцем или забег мазохиста - самоубийцы?
скутер не проедет-забудьте.
это не город, в таких регионах снег чистится раз после сильной метели, когда уже проезжать становится затруднительно. поэтому простая тренировка по полям даст выявить все недостатки.
Link to comment
идеальный мотоцикл для полярных путешествий-олень biggrin . а если просто для зимних то моё мнение такое: 1 с коляской но нивкоем случае не ставить на неё стекло ибо поток воздуха от него завихряясь дует в спину водителя (испытано на себе)лучше вместо стандартного корыта сделать деревянный ящик с крышей утеплив его пенопластом или ещё чем(об этом читал . кажется в мото была статья про зимнее путешествие украинца на север. он в этом ящике спал).
2 на рукоятки руля меховые чехлы закрывающие руки от внешнего холода. также меховую подстилку на седло.
3 на заднее колесо цепи противоскольжения. даже если резина шипованая цепь думаю лучше. но нужно будет чтото придумать чтобы цепь не ломала спицы.
еще можно попробовать на переднее колесо и колесо коляски сделать съёмные лыжи.
Link to comment
Думаю для полярных путешествий мотоциклы, как к примеру и роликовые коньки, не создаются, есть иные средства транспорта. Поэтому найти подходящий готовый мотоцикл для таких путешествий точно не удасться - только самопал. Хотя конечно и на роликовых коньках можно пуститься к Северному полюсу... smile
Link to comment
Можно и в "треп", на полюс не поеду.
Пока получается, что надо брать урал, ставить на него дизельный движок, вместо колес лыжи, вместо люльки - утепленный ящик (можно сразу в форме гроба оформить, чтобы прикольнее было засыпать в нем), во всех местах электроподогрев. Правда от слова "мотоцикл" мало чего останется...
Link to comment
Да надискуссировали ! про полюс конечно слишком,а вот переименовать тему "идеальный мотоцикл для зимних путешествий" можно.ведь есть "...для вседорожных..." и "...эндуро..." . ...и зимний мотопоход есть,и медведь-шатун,и снежные псы.
я вот только не нашел кто упоминал про урал?..
...а тот мотопоход к полюсу холода не состоится по одной простой причине: сам автор похода считает это авантюрой... ...очень жаль...
да и ещё , чуть не забыл про двигатель: мне вот любопытно почему солярка есть зимняя , а есть просто солярка ? бензин вроде только октановым числом различается.разъясните.
что касается ящика то это на усмотрение владельца . картинки с гробами видел...опять-же родственникам не нужно будет тратиться на домовину... biggrin
Link to comment
Quote (Vitalik)
я вот только не нашел кто упоминал про урал?..

Ну надо же к чему-то гробик прикрутить сбоку, Урал/Иж самый бюджетный вариант biggrin

Вообще конечно да, тему создал именно с целью узнать про подготовку мотоцикла к морозам и зимним покатушкам.
Но, видимо, народ никак не подготавливает свои байки к зиме, кроме как шипует покрышки.

Link to comment
ittakir, видел как то давно Теплякову зимой, в декабре на мото, накоротке она поехала поколесить вокруг Питера по лесам с палаткой. что то около -20-25 градусов в ту зиму было. за время совместной поездки от шоссе до коттеджа снятого нами примерно км 10 там, дважды отогревалась в машине. жестковато это, в такой то мороз ездить.
для меня лично расцениваю сей экстрим как онанизм. (зимним ездокам - ничего личного cool ).
Link to comment
Quote (Vitalik)
Чтото мне ни верится , чтоб Теплякова так себя вела.чтоб за 10 км при -25° два раза греться... явно сгущёнкой соблазнили Александра скажи.

Лично не знаком, поэтому складывается ощущение, что под ником Шурик скрывается не хрупкая девушка а какой-то терминатор в арктическом исполнении biggrin
Link to comment
Quote (Vitalik)
мне вот любопытно почему солярка есть зимняя , а есть просто солярка ? бензин вроде только октановым числом различается.разъясните.

Вот тут немного разъясняется: http://www.mrmz.ru/article/v58/article3.htm
А можешь в поисковике набрать:" ТУ 38.401—58—36—92 "
Link to comment
Так...
1.
Quote (aletyr)
км 10 там, дважды отогревалась в машине

Было такое... Правда не на 10, а на последние 10... И то, скорее не "погреться, а отдохнуть, т.к тяжко по льду ехать... Однако тогда действительно сильно мерзли руки. Все остальное можно укутать и утеплить, а руки это мое "больное место". После той зимы был поставлен подогрев, сшиты "валенки", утеплены перчатки. Спасает, до -30. Если холоднее, то этого не хватит, надо придумывать еще обогревы.
2.
Quote (Vitalik)
явно сгущёнкой соблазнили

он мне НЕ дает сгущенки! ((( сам все съедает...
3.
Quote (ittakir)
какой-то терминатор в арктическом исполнении

ээээ... вот так меня еще никто не называл... )))
4. Ну теперь по теме: ИМХО, на моте можно хорошо и камфортно путешествовать до -30. Если холоднее - то это уже борьба за выживание. Но для того, чтобы ехать при -30 надо много и сильно доработать мот.
- обязательно 3 колесо (т.е. люлька).На 2 колесах СЛИШКОМ тяжело ехать по снегу, даже по не глубокому. Кроме того, зимний поход - это зимняя омуниция, которая весит много и занимает много места.
- обязательно надо сменить все жидкости и смазки.
- необходим подогрев двигателя и карбюратора
- при низких температурах может трескаться и, следовательно, коротить проводка.
- обогрев (пилота) должен быть автономным (не завязаным на электричество или тепло двигателя мота), иначе тепло есть только тогда, когда работает двигатель. А случись чего - "ни ни ехать, ни согреться".
Это только основные моменты, если говорить о зимнем походе, то выплывает еще куча вещей, которые надо предусмотреть.
Link to comment
Я думаю что лучше всё-таки снегоход. Мотоцикл сам то себя по снегу еле везёт, а ещё телегу барахла надо будет тащить. Гусеница как не крути лучше, сзади сани-волокуши со всем шмотьём. И на холод снегоход больше расчитан чем мото.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...
Вверх