Гарик Posted January 17, 2010 at 10:22 AM Share Posted January 17, 2010 at 10:22 AM Привет эндуристам! Народ кто-нибудь разбирал маятник и рычажный механизм? После покупки с рук на моей б/у ХТ в рычажном механизме обнаружился люфт, на заднем колесе это сказывалось свободным ходом в 1-2см. После разборки обнаружил отсутствие смазки и разваленый правый игольчатый подшипник в маятнике и там же задранную втулку(палец), а в рычажном механизме сточенную ось. Промыв остальные игольчатые подшипиники показалось что они с сепаратором, но то из чего он сделан было похоже на резину и легко сковырнулся отверткой :). Есть догадки что это не сепаратор вовсе, а гамно со старой смазкой в полимеризованном виде А подшипиник просто забивается густой смазкой и набиваеться иголками. Подскажите пожалуйста Link to comment
Kolka Posted January 17, 2010 at 01:36 PM Share Posted January 17, 2010 at 01:36 PM Quote (Гарик)забивается густой смазкой и набиваеться иголками. да,так и есть. Нет там сепаратора Link to comment
Гарик Posted February 21, 2010 at 12:36 PM Author Share Posted February 21, 2010 at 12:36 PM Знакомый ТТР-Рэйдист тоже сталкивался с таким делом и неизвестными мне возможностями выяснили что это "сухая смазка" уложенная на заводе для , как бы, меньшего обслуживания узла , вот. Ну один хрен лучше выковырить и набить зелёного кстроля Link to comment
Nick371 Posted February 22, 2010 at 08:29 PM Share Posted February 22, 2010 at 08:29 PM Пришел недавно оригинальный подшипник из качалки (в самой качалке он там один). Оказалось, что есть у него пластиковый сепаратор. До этого, когда разбирал и смазывал качалку, был уверен, что он без сепаратора. Link to comment
Гарик Posted February 23, 2010 at 06:03 AM Author Share Posted February 23, 2010 at 06:03 AM Nick371, ты точно уверен что он пластиковый? Может как раз это сухая смазака ? Ковырнуть не пробывал? А чож мне теперь делать, все подшипники менять... Link to comment
Nick371 Posted February 23, 2010 at 06:13 AM Share Posted February 23, 2010 at 06:13 AM Quote (Гарик)Nick371, ты точно уверен что он пластиковый? Может как раз это сухая смазака ? Ковырнуть не пробывал? А чож мне теперь делать, все подшипники менять... Сепаратор пластиковый. Зачем все - он там один в качалке. К тому же если все иголки на месте и обоима не ржавая, то ИМХО не надо ничего менять, т.к. иголки там стоят вплотную. З.Ы.: а на подшипники маятника можно найти аналог, но с меньшим количеством иголок и пластиковым сепаратором. Получается намного дешевле оригинала. В маятник я вставил четыре таких подшипника(по два на каждую сторону - один из них заменяет пластиковую втулку). С такой конструкцией проехал 10 тыс. Пока все хорошо. Подшипники как новые. З.З.Ы.: тема уже поднималась здесь. Link to comment
Гарик Posted March 5, 2010 at 07:09 AM Author Share Posted March 5, 2010 at 07:09 AM Nick371, спасибо за инфу, подшипники купил. Quoteпо два на каждую сторону - один из них заменяет пластиковую втулку т.е. ты и родной подшипиник заменил на более узкий аналог? А тот который вместо втулки до какого места запресовал, сразу за сальником ? Link to comment
Nick371 Posted March 5, 2010 at 09:38 AM Share Posted March 5, 2010 at 09:38 AM Quote (Гарик)т.е. ты и родной подшипиник заменил на более узкий аналог? А тот который вместо втулки до какого места запресовал, сразу за сальником ? Родной заменил, т.к. он умер. если бы он был живой, то и не менял бы ничего. Тот который вместо втулки: сейчас уже не помню до какого места запресовывал - в мануале по поводу расположения этих втулок и подшипников маятника есть информация. Согласно мануалу(учитывая изменившиеся размеры) и запресовывал. Link to comment
Гарик Posted April 6, 2010 at 06:26 PM Author Share Posted April 6, 2010 at 06:26 PM Подшипники запрессовал, стал собирать маятник и заметил вот что: В левой упорной крышке лежит шайба, в правой нет ничего кроме сальника. По микрофишу под номером 7- шайба есть с обеих сторон и хреновина по номером 46- Washer,plate - только в левой упорной кршке , что вроде тоже самое. И я что-то не пойму что где потеряно Вот микрофиш: http://www.megazip.ru/ru/bike/yamaha/view/1267/15521/192747 Вот видео для ясности: http://www.youtube.com/watch?v=HcqaZrEvxVU ЗЫ. Посылал видео эндуристу одному - тот только посмеялся, типа я загнался ЗЗЫ. Никак не могу найти грязевой щиток по микрофишу который закрывает задний амортизатор. Link to comment
Nick371 Posted April 6, 2010 at 08:06 PM Share Posted April 6, 2010 at 08:06 PM То, что у тебя стоит слева - это скорее всего 46 шайба толщиной 0,3 мм, используется для установки правильного "Side clearаnce" (бокового смещения или как там оно называется - не технарь я), которое по мануалу 0,4-0,7 мм. В мануале это расписано на страницах 6-65 - 6-66. На счет 7 шайб точно не помню, но маятник у меня сейчас снят, в воскресенье пойду ставить, всё посмотрю и отпишусь. Заодно посмотрю насколько у меня левая втулка выпирает. З.Ы.: про грязевой щиток недопонял: про какой идет речь? Link to comment
ВИТАЛИК_ХТ600 Posted April 7, 2010 at 05:43 PM Share Posted April 7, 2010 at 05:43 PM Гарик, я на своей ХТ и на ХТ друга разбирал маятник для установки тавотниц(масленок) и ----- 1- шайб было по одной с каждой стороны, всего две. 2- фишки под номером 46 вобще не было , и я и не знал о такой. 3- пальцы одинаковые левый-правый. 4- а половинки маятника под пальцы -- точно не помню, но вроде пальцы с них по разному выступали. ХТ-хи 2002 и 2000 годов. Link to comment
Гарик Posted April 7, 2010 at 06:15 PM Author Share Posted April 7, 2010 at 06:15 PM Nick371, а ты не мог заодно с них размерчик снять ? С шайбочек ВИТАЛИК_ХТ600, у меня щас стоит шайба вот такого размера : внешний диаметр - 38 мм внтуренний - 25 мм толщина - 2 мм Это что у меня получатся шайба №7 , которых должно быть две ? Link to comment
ВИТАЛИК_ХТ600 Posted April 7, 2010 at 07:07 PM Share Posted April 7, 2010 at 07:07 PM Ну да . Это похоже она. Точные размеры не знаю не мерял, но очень похожи. И у меня две шайбы номер 7. НО , я не знаю, у всех ли ХТ так было по годам выпуска. И о вставке 46 я вобще только сегодня от тебя узнал. Помню ещё, что мой собраный маятник в раму входил почти легко, без усилия. Но без явных больших зазоров. А потом призатяжке его в раме зажимало. Для примера ----- если добавить ещё одну шайбу 2мм(третью), то я думаю маятник в раму не влезбы уже по нормальному без усилий. Короче , зазоры при всовывание в раму были гдето максимум по 1мм с каждой стороны. Link to comment
Гарик Posted April 8, 2010 at 02:38 AM Author Share Posted April 8, 2010 at 02:38 AM Смотрите чего интереснного нарыл в Экзисте по шайбе №7 Запрошенный артикул 90201244A800 Деталь снята с производства Washer, plate (4x7) Замена производителем устаревшего артикула 3YF221490000 Применяемость Пружинная шайба Шайбу гровера поставили выходит дело Link to comment
Nick371 Posted April 12, 2010 at 04:28 AM Share Posted April 12, 2010 at 04:28 AM После более детального изучения строения маятника: слева и справа стоит по одной толстой шайбе(2мм); слева стоит еще регулировочная шайба (0,3мм).Т.е.полностью совпадает с картинкой. Втулка слева выступает внутрь на 1мм, справа на 4мм. Link to comment
Гарик Posted April 13, 2010 at 05:57 AM Author Share Posted April 13, 2010 at 05:57 AM Nick371, спасибо за информацию! Щас буду ваять Link to comment
Гарик Posted April 18, 2010 at 12:06 PM Author Share Posted April 18, 2010 at 12:06 PM Комрады, а с каким усилием у вас вставляется ось маятника? Link to comment
Nick371 Posted April 19, 2010 at 05:13 AM Share Posted April 19, 2010 at 05:13 AM Quote (Гарик)Комрады, а с каким усилием у вас вставляется ось маятника? С небольшим. Вставил и вкручиваешь или молотком слека (совсем слегка ) подбил. Link to comment
Гарик Posted May 6, 2010 at 03:56 PM Author Share Posted May 6, 2010 at 03:56 PM Quote (Гарик)ЗЗЫ. Никак не могу найти грязевой щиток по микрофишу который закрывает задний амортизатор. Quote (Nick371)З.Ы.: про грязевой щиток недопонял: про какой идет речь? Так и должно быть? К примеру на АХ-1 это место закрывается отдельным щитком. Link to comment
Nick371 Posted May 11, 2010 at 05:19 AM Share Posted May 11, 2010 at 05:19 AM Quote (Гарик)Так и должно быть? К примеру на АХ-1 это место закрывается отдельным щитком. Есть там маленький прямоугольный пластиковый щиток. Только заказывать его нет смысла - проще вырезать из куска пластика или твердой резины. Есть фотка с моего мотоцикла. Если нужно позже смогу выложить. Link to comment
Гарик Posted May 12, 2010 at 06:25 AM Author Share Posted May 12, 2010 at 06:25 AM Quote (Nick371)Есть фотка с моего мотоцикла. Если нужно позже смогу выложить. Да, тоже склоняюсь к вырезанию Если не затрудняет - выложи Link to comment
Nick371 Posted May 12, 2010 at 07:16 PM Share Posted May 12, 2010 at 07:16 PM Качество не супер, но в целом вроде все видно. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now