motognom Posted January 8, 2010 at 10:55 AM Share Posted January 8, 2010 at 10:55 AM Народ, кто-нибудь устанавливал датчики масла ( уровня, давления) на XTZ 750 ??? Link to comment
AlexSPB Posted January 8, 2010 at 11:04 AM Share Posted January 8, 2010 at 11:04 AM лень уровень проверять по утрам? как в маслобаке мерять буш уровень?ежели он при заведенном моторе ниже становится по определению? но нижней грани? тогда смысл в чем? на заглушенном тогда уровень занижен будет при негорящей лампе... а давление - есть вариант установки датчика под болт на головке блока, через который мануал советует проверять наличие давления легким откручиванием оного на завед. моторе и смотреть появление течи масла из под него. хз, лишний девайс, за 2 сезона езды проблем с маслосистемой не имел. регулярная проверка уровня перед выездом и все. Link to comment
Мишель Posted January 8, 2010 at 03:48 PM Share Posted January 8, 2010 at 03:48 PM Действительно, датчик уровня масла на этом моторе не имеет смысла, разве только для индикации состояния, когда оно совсем кончилось. Давления, впрочем, тоже. Полностью поддерживаю aletyrа в этом вопросе. Link to comment
motognom Posted January 9, 2010 at 07:52 PM Author Share Posted January 9, 2010 at 07:52 PM За датчик давления спасиб, зима еще длинная!!! Насчет уровня. Лень один раз сделать ? Ведь лампочка-сигнал куда удобней ежедневного снятия пластика и считания километров. Таким датчиком занимаюсь Хотелось бы услышать тех, кто делал и как, а не обсуждения зачем и для чего. Link to comment
AlexSPB Posted January 9, 2010 at 08:20 PM Share Posted January 9, 2010 at 08:20 PM "Удалил" что мерять то будешь? уровень при ЗАГЛУШЕННОМ моторе? а при езде тупо смотреть на ГОРЯЩУЮ лампу уровня масла? кайф в чем? уровень на РАБОТАЮЩЕМ МОТОРЕ МЕНЬШЕ уровня на ЗАГЛУШЕННОМ! в чем идея твоя состоит? На сайте запрещено: 1.8.2. Использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, независимо от того, в каком виде и кому они были адресованы. Также нежелательна подмена букв символами. Чистится модераторами без предупреждения. От мата воздержитесь! Исправил. Полутурист. Link to comment
motognom Posted January 9, 2010 at 08:40 PM Author Share Posted January 9, 2010 at 08:40 PM уровень на работающем двигателе не пробовал измерять ??? из баченка масло фонтаном не льется Или при работающем моторе опять уровень не поймать? Link to comment
AlexSPB Posted January 9, 2010 at 11:41 PM Share Posted January 9, 2010 at 11:41 PM удачи в труде имени Сизифа Link to comment
motognom Posted January 10, 2010 at 09:45 AM Author Share Posted January 10, 2010 at 09:45 AM Уверн, что каждый владелец Сутенера, когда то думал об этом, но осуществить в жизнь не смог. Ведь на более новых мотоциклах этого класса, датчики стоят или сделано окно, в удобном для глаз месте . Еще можно поспорить, на сколько это Сизифов труд. Link to comment
Kolka Posted January 10, 2010 at 10:03 AM Share Posted January 10, 2010 at 10:03 AM Quote (motognom)когда то думал об этом, но осуществить в жизнь не смог думал, когда мот только появился... эксплуатация показала - система смазки двигателя "сухой картер" к уровню в бачке не критичен (лишбы совсем пусто не было), угар масла на "незадрюченном" движке почти отсутствует (на своем не доливаю, между сменами масла)... вот и ленюсь датчик вкручивать и лампочку внедрять Link to comment
motognom Posted January 10, 2010 at 11:37 AM Author Share Posted January 10, 2010 at 11:37 AM Можно в туалет свободного падения ходить и говорить: "удобно! зачем нужен унитаз?" Однако унитаз даже в чистом поле куда удобней Добавлено (10.01.2010, 14:37)---------------------------------------------Kolka, Я свой взял в конце сезона, хотя "концом" его нельзя назвать - езжу и сейчас, но не далеко. За то время пока он у меня, масло не съел, уровень проверяю регулярно. Вот и хочется "регулярно", сменить на "когда нужно". Интересен сам процес изобретения ноу хау. Link to comment
eli Posted January 10, 2010 at 12:04 PM Share Posted January 10, 2010 at 12:04 PM Quote (Kolka)думал, когда мот только появился... эксплуатация показала - система смазки двигателя "сухой картер" к уровню в бачке не критичен (лишбы совсем пусто не было), угар масла на "незадрюченном" движке почти отсутствует (на своем не доливаю, между сменами масла)... вот и ленюсь датчик вкручивать и лампочку внедрять +1?, а если интересно поизобретать, то это уже другой разговор. Link to comment
motognom Posted January 10, 2010 at 12:30 PM Author Share Posted January 10, 2010 at 12:30 PM думал, когда мот только появился... эксплуатация показала - система смазки двигателя "сухой картер" к уровню в бачке не критичен (лишбы совсем пусто не было) Cухой картер дает один плюс - увеличение клиренса (так как нет поддона) при агресивной езде, при езде на крутых продолжительных подъемах, падениях, течь масла не запланированная, от этого тоже не застрахован никто. Бачек плюсов не дает. Минимальный уровень в бочке должен быть всегда и знать его надо!!! Датчик покажет что уровень упал, надо остановитья и разобраться в чем дело. Кто-то на форуме здесь писал, что проехал на Сутенере почти 1000 км с маслянным голоданием, и мот довез, мотор неубиваемый, так повезло этому человеку!!! Была бы лампочка и небыло бы этого голодания. Link to comment
Kolka Posted January 10, 2010 at 01:33 PM Share Posted January 10, 2010 at 01:33 PM Quote (motognom)Датчик покажет что уровень упал Уровень падает сразу же, как начинает работать движек, так что это не контролируется (там вообще уровня то и нет -масло с движка приходит под давлением, в бачке сплошной миксер. ) Контролировать можно только давление в масломагистрали. Quote (motognom)Минимальный уровень в бочке должен быть всегда не спорю, я к тому, что забор масла идет с низу бачка, а не как в "классической" схеме - несколько мм над поддоном, соответственно нет "мертвого остатка" который в систему не попадает. Quote (motognom)при езде на крутых продолжительных подъемах, падениях подъемы/спуски маслоголодания, при "сухом картере", не происходит. Падение/авария - ну после падения на лампочки надежды мало - может эл.цепь неработать, а мы надеимса (хотя как надо Сутенер приложить чтоб картер пробить ) Поставиш себе - хорошо, в общем то нелишнее Link to comment
karmoran Posted January 10, 2010 at 01:45 PM Share Posted January 10, 2010 at 01:45 PM Quote (motognom)Cухой картер дает один плюс - увеличение клиренса (так как нет поддона) Не совсем верно. Поддона в том смысле что ты имеешь ввиду (с уменьшением клиренса). нет не в одном мотоцикле с мокрым сцеплением. ненадо путать с Авто. Уровень масла там всеравно дастаточно высокий должен быть, чтобы КПП и сцепление в нем куртились и необходимость в объемистом поддоне а-ля автоомобильный, чтобы при требуемом объеме масла коленвал не находился в нем (масле). И как выше отписал Kolka, огромный плюс сухого картера в том что Quote (Kolka)подъемы/спуски маслоголодания, при "сухом картере", не происходит. Падение/авария И за счет повышенного объема масла и транспортировки его насосом вне двигателя происходит его дополнительное охлаждение без специального. маслорадиатора. Насчет твоей лампочки.. Я думаю всетки лучьше нелениться и заглядывать непосредсвенно на щуп. А то вдруг твоя система откажет - а ты будешь находиться в блаженном неведении продолжительное время - а лампочка то негорит. Значит чтобы быть уверенным на 100% -надо всеравно заглядывать на щуп. Так в чем выигрышь? ну и вдруг протечка антифриза? Уровень не уменьшиться а даже увеличиться.. а ты масло то и не смотришь какое оно.. Link to comment
motognom Posted January 10, 2010 at 01:55 PM Author Share Posted January 10, 2010 at 01:55 PM Все контролируется, надо только делать и пробовать Соглашусь, на лампочку надежды нет, но ведь можно поставить диод, да и геркону - самому датчику - ничего не будт, если по уму сделано Тогда появляется надежда, а насчет уровня уже все придумал, тест прошел успесшно Добавлено (10.01.2010, 16:55)---------------------------------------------karmoran, дело не в лени а в удобстве Link to comment
eli Posted January 10, 2010 at 07:04 PM Share Posted January 10, 2010 at 07:04 PM Где-то завалялось, как французы вставили датчик в магистраль. если надо, могу поискать, там, помнится, чертёжик с размерами. Link to comment
motognom Posted January 10, 2010 at 07:36 PM Author Share Posted January 10, 2010 at 07:36 PM eli, Поищи если не затруднит, буду очень признателен Link to comment
eli Posted January 15, 2010 at 11:36 AM Share Posted January 15, 2010 at 11:36 AM Лови. http://narod.ru/disk....oc.html Link to comment
katz Posted January 15, 2010 at 09:33 PM Share Posted January 15, 2010 at 09:33 PM Господа, все донельзя просто: удаляешь из поддона запрессованную заглушку масляного канала; нарезаешь резьбу М14х1.5; вкручиваешь "жигулевский" датчик! И ВСЯ ПРОБЛЕМА! Подключить лампочку сможете?????!!! Link to comment
motognom Posted January 16, 2010 at 01:25 PM Author Share Posted January 16, 2010 at 01:25 PM eli, Илья спасиб за вариант, очень хороший. Главное что нигде ничего удалять и нарезать не придется. Не понравилось, вкрутил старый болт и все Ок. katz, Quote (katz)удаляешь из поддона запрессованную заглушку масляного канала; нарезаешь резьбу М14х1.5; вкручиваешь "жигулевский" датчик Савкин, ты данную операцию делал кому, откуда такая инфа??? Link to comment
Иван Posted January 17, 2010 at 05:14 PM Share Posted January 17, 2010 at 05:14 PM motognom, Кац имел в виду крышку масленого фильтра. У моих друзей на двух сутенерах и одном ТДМе действительно стоят датчики от жигулей(классики). Себе на ТДМ ставить не стал, т.к. человек не ленивый, да и при таком расходе масла не вижу в датчике ни какого смысла. На сколько корректно они работают сказать не могу. Могу познакомить с их счастливыми владельцами Link to comment
motognom Posted January 20, 2010 at 04:40 PM Author Share Posted January 20, 2010 at 04:40 PM Вот, что получилось с датчиком уровня. Работает идеально, посмотрим что время покажет Теперь можно и давлением заняться !!! Link to comment
motognom Posted September 24, 2010 at 08:04 AM Author Share Posted September 24, 2010 at 08:04 AM Прошло время, датчик жестко эксплуатирывался на трассах казахстана, киргистана, узбекистана, при жаре +49, пролевной дождь, были падения малые и большие, а он не разу не подвел. За 12500км Тенер сожрал 3л масла, благодоря индикатору все заливалось вовремя и без лишних монипуляций. =)) Link to comment
Savl Posted September 24, 2010 at 03:43 PM Share Posted September 24, 2010 at 03:43 PM Ну тада - зачОт!!! Маладца. Правильно говорят- слушай всех, но поступай по своему! Link to comment
FZX Posted March 1, 2011 at 10:09 AM Share Posted March 1, 2011 at 10:09 AM Видел лично реализацию датчиков на мотике motognomа - красиво и все работает, буду делать такую систему на ХТ. Автор молодец! Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now